Пояснительная записка
Рабочая программа модуля «Геометрик» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа». Программа «Развитие пространственных представлений у младших школьников через практическую работу с конструктором для объёмного моделирования «ТИКО» имеет научно-познавательную направленность.
Согласно учебному плану на изучение модуля «Геометрик» отводится- в 3 классе 34 часа.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные:
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией;
Предметные
уметь работать со схемами и лабиринтам;
иметь представление о различных видах призм и пирамид;
измерять и сравнивать объемы различных призм и пирамид;
решать задачи логического характера;
конструировать различные виды призм и пирамид;
иметь представление о понятии «центра симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;
конструировать фигуры с центром симметрии.
Содержание учебного предмета
Тема № 1: «Многогранники» (14 ч)
Теория: понятия «многогранник», «четырехугольная пирамида», «октаэдр».
Практическое задание: конструирование октаэдра, исследование многогранника, работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), тетради для исследований.
Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)
Теория:
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.
Тема № 3: «Объем» (2 ч)
Теория: формула вычисления объема куба.
Практическое задание: сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольных призм.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель, мультимедийная презентация занятия «Объем».
Тема № 4: «Симметрия» (4 ч)
Теория: понятие «центр симметрии», различение симметричных и не симметричных фигур.
Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе центральной симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 5: «Тематическое конструирование» (9 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Космодром», список фигур для конструирования.
Практическое задание: конструирование разного вида призм, пирамид из ТИКО-деталей; сравнительный анализ объема фигур.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель,
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Многогранники. Исследование четырехугольной призмы. | 1 |
2 | Многогранники. Фантазирование на основе четырехугольной призмы. | 1 |
3 | Многогранники. Исследование пятиугольной призмы. | 1 |
4 | Многогранники. Фантазирование на основе пятиугольной призмы. | 1 |
5 | Многогранники. Исследование шестиугольной призмы. | 1 |
6 | Многогранники. Фантазирование на основе шестиугольной призмы | 1 |
7 | Многогранники. Исследование восьмиугольной призмы. | 1 |
8 | Многогранники. Фантазирование на основе восьмиугольной призмы | 1 |
9 | Многогранники. Исследование треугольной пирамиды | 1 |
10 | Многогранники. Фантазирование на основе треугольной пирамиды | 1 |
11 | Многогранники. Исследование четырехугольной пирамиды. | 1 |
12 | Многогранники. Фантазирование на основе четырехугольной пирамиды | 1 |
13 | Многогранники. Проект «Грибы» | 1 |
14 | Многогранники. Зимний снег. | 1 |
15 | Конструирование по собственному замыслу. Новый год. | 1 |
16 | Конструирование по собственному замыслу. Подарок другу. | 1 |
17 | Конструирование по собственному замыслу. Зимняя крепость. | 1 |
18 | Конструирование по собственному замыслу. Свободная тема. | 1 |
19 | Конструирование по собственному замыслу. Проект «Космос» | 1 |
20 | Симметрия. Центральная симметрия. | 1 |
21 | Симметрия. Конструирование симметричного узора в объемной фигуре. | 1 |
22 | Объем. Исследование объемов четырехугольных пирамид. | 1 |
23 | Объем. Исследование объемов многогранников. | 1 |
24 | Тематическое конструирование. Космодром. | 1 |
25 | Тематическое конструирование. Солнечная система. | 1 |
26 | Тематическое конструирование. Замки и крепости. | 1 |
27 | Тематическое конструирование. Пустыня. | 1 |
28 | Тематическое конструирование. Джунгли. | 1 |
29 | Тематическое конструирование. Свои фантазии | 1 |
30 | Тематическое конструирование. Свои фантазии | 1 |
31 | Тематическое конструирование. Свои фантазии | 1 |
32 | Центральная симметрия. Конструирование узора. | 1 |
33 | Центральная симметрия. Конструирование узора. | 1 |
34 | Тематическое конструирование. Лето | 1 |
Итого | | 34 |
12