СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного модуля по математике Геометрик 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного модуля по математике Геометрик 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа модуля «Геометрик» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа». Программа «Развитие пространственных представлений у младших школьников через практическую работу с конструктором для объёмного моделирования «ТИКО» имеет научно-познавательную направленность.

Согласно учебному плану на изучение модуля «Геометрик» отводится- в 3 классе 34 часа.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.

















































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

Метапредметные:

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;

  • умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;

  • умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;

  • формирование социально адекватных способов поведения;

  • формирование умения работать с информацией;

Предметные

  • уметь работать со схемами и лабиринтам;

  • иметь представление о различных видах призм и пирамид;

  • измерять и сравнивать объемы различных призм и пирамид;

  • решать задачи логического характера;

  • конструировать различные виды призм и пирамид;

  • иметь представление о понятии «центра симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;

  • конструировать фигуры с центром симметрии.

Содержание учебного предмета

Тема № 1: «Многогранники» (14 ч)

Теория: понятия «многогранник», «четырехугольная пирамида», «октаэдр».

Практическое задание: конструирование октаэдра, исследование многогранника, работа в тетради.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), тетради для исследований.

Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)

Теория:

Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.

Тема № 3: «Объем» (2 ч)

Теория: формула вычисления объема куба.

Практическое задание: сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольных призм.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель, мультимедийная презентация занятия «Объем».

Тема № 4: «Симметрия» (4 ч)

Теория: понятие «центр симметрии», различение симметричных и не симметричных фигур.

Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе центральной симметрии.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 5: «Тематическое конструирование» (9 ч)

Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Космодром», список фигур для конструирования.

Практическое задание: конструирование разного вида призм, пирамид из ТИКО-деталей; сравнительный анализ объема фигур.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель,















Тематическое планирование



урока


Тема урока

Количество часов

1

Многогранники.

Исследование четырехугольной призмы.

1

2

Многогранники.

Фантазирование на основе четырехугольной призмы.

1

3

Многогранники.

Исследование пятиугольной призмы.

1

4

Многогранники.

Фантазирование на основе

пятиугольной призмы.

1

5

Многогранники.

Исследование шестиугольной призмы.

1

6

Многогранники.

Фантазирование на основе шестиугольной призмы

1

7

Многогранники.

Исследование восьмиугольной призмы.

1

8

Многогранники.

Фантазирование на основе восьмиугольной призмы

1

9

Многогранники.

Исследование треугольной пирамиды

1


10

Многогранники.

Фантазирование на основе треугольной пирамиды


1

11

Многогранники.

Исследование четырехугольной пирамиды.

1

12

Многогранники.

Фантазирование на основе четырехугольной пирамиды

1

13

Многогранники.

Проект «Грибы»

1

14

Многогранники.

Зимний снег.

1

15

Конструирование по собственному замыслу.

Новый год.

1

16

Конструирование по собственному замыслу.

Подарок другу.

1

17

Конструирование по собственному замыслу.

Зимняя крепость.

1

18

Конструирование по собственному замыслу.

Свободная тема.

1

19

Конструирование по собственному замыслу.

Проект «Космос»

1

20

Симметрия.

Центральная симметрия.

1

21

Симметрия.

Конструирование симметричного узора в объемной фигуре.

1

22

Объем.

Исследование объемов четырехугольных пирамид.

1

23

Объем.

Исследование объемов многогранников.

1

24

Тематическое конструирование.

Космодром.

1

25

Тематическое конструирование.

Солнечная система.

1

26

Тематическое конструирование.

Замки и крепости.

1

27

Тематическое конструирование.

Пустыня.

1

28

Тематическое конструирование.

Джунгли.

1

29

Тематическое конструирование. Свои фантазии

1

30

Тематическое конструирование. Свои фантазии

1

31

Тематическое конструирование. Свои фантазии

1

32

Центральная симметрия. Конструирование узора.

1

33

Центральная симметрия. Конструирование узора.

1

34

Тематическое конструирование. Лето

1

Итого


34



12