Комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» председатель ПС протокол № ____ «___» _________ 2019 | | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора по школе № ____ «___» ________ 2019 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
«Немецкий язык. От простого – к сложному»
Возраст учащихся: 13-14 лет.
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Фахрутдинова Гульназ Давлетовна,
учитель немецкого языка
Калининград, 2019 год
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Пояснительная записка
направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: социально-педагогическая
актуальность программы – Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста;
Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
отличительные особенности программы – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
адресат программы – обучающиеся 8-х классов, для которых немецкий язык является вторым иностранным языком;
объем и срок освоения программы – 34 часа, 1 раз в неделю в течение учебного года
формы обучения – очная
особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом объединения дополнительного образования с учащимися одного возраста
состав группы – постоянный;
режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – 34 часа в год;
количество часов и занятий в неделю – 1 раз в неделю, 40 минут;
периодичность и продолжительность занятий - 1 раз в неделю, 40 минут;
Цель – создание у учащихся личной заинтересованности в результате обучения, что, в свою очередь, возможно только за счёт повышения внутренней мотивации в изучении языка. Технология языкового портфеля даёт возможность расширения рамок учебного процесса за счёт включения индивидуального опыта учащегося в межкультурное общение с носителем языка.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универса• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
льных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
Применительно к данному курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития подростка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; - создавать ситуации для самореализации личности подростка;
- воспитывать в подростке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Содержание программы.
1. Предметное содержание речи
* Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.
* Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.
* Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.
* Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.
* Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
* Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
* Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
* Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.
2. Виды речевой деятельности/коммуникативные умения
Говорение
а) диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог –расспрос, диалог –побуждение к действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога в 5-7 классах – 3 реплики, в 8-9 классах до 4-5 реплик со стороны каждого участника. Продолжительность диалога в 9 классе – 1,5-2 минуты.
б) монологическая речь
умение строить связанные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания:
5-7 классы - 8-10 фраз; 8-9 классы - 10-12 фраз. Продолжительность монолога –1-1,5 минуты для 9 класса.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, интервью, личное письмо, стихотворение, песня
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста, основанного на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить нужную или интересующую информацию, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с полным пониманием содержания текста, включающего некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от коммуникативной задачи): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение)
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – около 500 слов
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объем текстов для чтения – около 350 слов
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи предполагает следующие умения:
Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях
Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 39-40 слов, включая адрес)
Заполнять несложные анкеты в форме, принятых в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написание слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго ИЯ. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
Аффиксация:
существительных с суффиксами -ung (die Lösung,die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); --e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich( freundlich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)
существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
существительных иглаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (die Mitarbeit, mitarbeiten);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок: wegwerfen, bekommen
Словосложение:
Существительное + существительное (das Arbeitszimmer)
Прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)
Прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
Глагол + существительное (die Schwimmhalle)
Конверсия (переход одной части речи в другую):
Образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)
Образование существительных от глаголов (das Essen, das Lernen)
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения:
Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer)
Предложения с глаголами: legen, stellen, hängen,, требующими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand)
Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv+ zu
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений
Предложения с неопределенно-личным местоимением (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten)
Предложения с инфинитивной группой um…zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen
Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen)
Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob usw (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)
Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss)
Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)
Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и с союзами wenn, als, nachdem
Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным (с относительными местоимениями die, deren, dessen)
Сложноподчиненные предложения с придаточным цели с союзом damit
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um…zu+Infinitiv, statt… zu+Infinitiv, ohne… zu+Infinitiv,
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, gehen)
Präteritum cлабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов
Глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben)
Временныеформы in Passiv (Präteritum, Präsens)
Местоименные наречия (woran, daran, womit, damit)
Возвратные глаголы в основных временных формах–Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных нарицательных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand)
Plusquamperfekt - yпотребление его в речи при согласовании времен
Количественные и порядковые числительные
Cоциокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках второго ИЯ и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагает овладение:
Знаниями о значении родного и ИЯ в современном мире
Сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии
Употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора
Представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом языке
Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику)
Умениями представлять родную страну и культуру на немецком языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
Переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов
Использовать в качестве опоры при высказывании ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту
Догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике
Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информацией, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц
Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации,
Работать с источниками: литературой, со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке
Учебно-исследовательская работа, проектная деятельность; выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту
Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению ИЯ и культуры стран изучаемого языка
Специальные учебные умения:
Формируются и совершенствуются умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом
Семантизировать слова на основе языковой догадки
Выборочно использовать перевод
Пользоваться двуязычными словарями
Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Учебный план:
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Спорт в моей жизни Спорт – это важно… | 1 | 1 | | Сообщение на тему |
2 | Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии | 1 | 1 | | |
3 | Спортивные травмы | 1 | 1 | | |
4 | Упражнения для развития памяти и мышления | 1 | | 1 | Упражненияна лексику/грамматику |
5 | Контрольная работа №1 | 1 | | 1 | Контрольная работа №1 |
6 | Школьный обмен | 1 | | 1 | Просмотр презентаций |
7 | Проживание в «гостевой» семье | 1 | 1 | | |
8 | Как правильно ответить на вопросы Wo? Wohin? | 1 | 1 | | Упражнения на закрепление лексики |
9 | Школьный обмен с Германией | 1 | | 1 | Из опыта работы школы |
10 | Контрольная работа №2 | | | | Контрольная работа №2 |
11 | Наши праздники | 1 | | 1 | Монологическое высказывание |
12 | Праздники в Германии | 1 | | 1 | Презентации |
13 | Праздники в Австрии | 1 | | 1 | Презентации |
14 | Праздники в Швейцарии | 1 | | 1 | Презентации |
15 | Контрольная работа №3 | | | | Контрольная работа №3 |
16 | Берлин - столица Германии | 1 | | 1 | Сообщения о достопримечательностях Берлина |
17 | Посещение музея | 1 | 1 | | Виртуальная экскурсия |
18 | Песни о Берлине | 1 | | 1 | Прослушивание песен |
19 | Путешествие по Берлину | 1 | | 1 | |
20 | Контрольная работа №4 | 1 | | 1 | Контрольная работа №4 |
21 | Прогноз погоды | 1 | 1 | | |
22 | Капризы природы Проблемы экологии | 1 | 1 | | |
23 | Защита окружающей среды. | 1 | 1 | | |
24 | Составление диалогов на тему «Покупка билетов на вокзале». | 1 | | 1 | Инсценировка диалогов по теме |
25 | Контрольная работа №5 | 1 | | 1 | Контрольная работа №5 |
26 | Путешествие по Рейну. | 1 | 1 | | |
27 | Просмотр видеофильма «Вокруг Рейна так красиво!» | 1 | | 1 | Просмотр видеофильма |
28 | Как правильно спланировать путешествие | 1 | | 1 | Составление плана путешествия |
29 | Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке. | 1 | 1 | | Выполнение упражнений |
30 | Контрольная работа №6 | | | | Контрольная работа №6 |
31 | Немцы за границей. | 1 | 1 | | |
32 | Иностранцы в Германии | 1 | 1 | | |
33 | Идеи для подарков Учимся дарить подарки. | 1 | | 1 | Изготовление подарков |
34 | Итоговая контрольная работа | | | | Итоговая контрольная работа |
Содержание обучения немецкому языку рассматривается с учётом цели и конечного результата обучения, проявляющегося в определённых уровнях компетенций: коммуникативной, социокультурной, лингвистической, культурной и методической. Поэтому в содержание включены:
- тематика устных форм общения;
- набор ситуаций, соотнесённых с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся;
- учебный материал: фонетический, лексический, грамматический;
- комплекс знаний по предмету « иностранный язык», предполагающий знания разного уровня и порядка в социокультурном аспекте;
- набор общеучебных умений и навыков, обеспечивающих культуру общения и культуру труда школьника.
Планируемые результаты.
Объём и распределение внимания у подростков улучшатся, избирательность внимания повысится.
Прочность запоминания увеличится.
При постоянной тренировке операций мышления (аналогий и обобщения) они могут улучшиться.
Будет сформирована положительная мотивация к изучению иностранного языка.
Будут интенсивнее развиваться творческие способности учащихся, и повысится успеваемость, а качество знаний увеличится.
Прогнозируемые результаты:
личностные
У учащихся, освоивших данную программу будут достигнуты определенные личностные результаты :
- осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- умение работать в паре; взаимопомощь;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- бережное отношение к результатам своего труда;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; - стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
метапредметные
У учащихся, освоивших программу, будут развиты:
- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
- осознание роли немецкого языка в жизни современного общества и личности, ведь хорошие знания немецкого языка высоко ценятся по всему миру.
- осознание личностного смысла в изучении немецкого языка, понимание роли и значимости языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
- языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке; универсальные учебные действия:
- регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов; контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные: готовность и способность осуществлять межкультурное общение на немецком языке: -адекватно использовать речевые средства для диалога; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию ; проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- специальные учебные умения: читать на немецком языке с целью поиска конкретной информации; понимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
| октябрь | 01 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 08 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 15 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 22 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 29 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| ноябрь | 05 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 12 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 19 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 26 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| декабрь | 03 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 10 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 17 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 24 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| январь | 14 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 21 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 28 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| Февраль | 04 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 11 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 18 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 25 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| март | 03 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 10 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 17 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 24 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 31 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| апрель | 07 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 14 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 21 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 28 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| май | 05 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 12 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 19 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 26 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
| | 29 | 15.15 | очная | 1 | | Каб. 324 | |
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы:
Учебный кабинет
Классная доска
Столы для учащихся и педагога
Стулья для учащихся и педагога
Шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов
Компьютер
Принтер
Телевизор
Методическое обеспечение:
Рабочая программа обеспечена методическими разработками игр, бесед, конкурсов, викторин, заочных экскурсий
Оснащение занятий
- тематические картинки
- грамматические таблицы
- дидактический материал (карточки, тексты, ситуации)
- карта Европы, Германии
- алфавит
- альбом по страноведению
- дополнительный материал (стихи, рифмовки, игры, кроссворды)
Мультимедийные средства обучения
• СD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.*
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte
Кадровое обеспечение:
Фахрутдинова Г.Д. – учитель немецкого языка
Валеева Л.Д. – учитель музыки
Формы аттестации:
Контроль реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в формах:
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
Дневник педагогических наблюдений
Портфолио учащихся
Защита проектов
Награждение учащихся почетными грамотами
Список литературы:
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / М.М Аверин Е. Ю.Гуцалюк Е. Р. Харченко. М: Просвещение, 2012. – 80с.
Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/
Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Серия «горизонты». /М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман – М.: Просвещение, 2013. – (Горизонты).
Книга для учителя. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – (Горизонты).
Немецкий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 56с.: ил. – (Горизонты).