СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительной профессиональной переподготовки "Теория и методика детского музыкального творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

т

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительной профессиональной переподготовки "Теория и методика детского музыкального творчества"»



Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

















ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
























2019 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование




Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»


Разработчики:


Эргашева Н.В., преподаватель ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»








СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


стр.


4

2. результаты освоения


7

3. СТРУКТУРА и содержание


10

4 условия реализации программы


12

5. Контроль и оценка результатов освоения


17



1. паспорт ПРОГРАММЫ


1.1. Область применения программы

Программа является частью программы дополнительной профессиональной переподготовки в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:


иметь практический опыт:

- анализа планов проведения музыкальных занятий и музыкальных досуговых мероприятий в дошкольном ОУ;

- составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольном ОУ;

- исполнения на занятиях / досуговых мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;

- наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации.


уметь:

- находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий;

- отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности детей на занятиях и досуговых мероприятиях, строить их с учетом возрастных особенностей воспитанников;

- организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

- проводить педагогическое наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами их заменяющими) по вопросам проведения музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольном ОУ;

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- выявлять музыкально одаренных детей;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении музыкальных занятий и музыкального досуга;

- анализировать подготовку и проведение занятий, праздников и развлечений;


знать:


- психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников: педагогические условия формирования музыкальной культуры, характеристику музыкальных способностей ребёнка-дошкольника и условия их развития; содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста;

-детский музыкальный репертуар, эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара;

- требования к охране и гигиене исполнительского аппарата;

- характеристику форм организации музыкальной деятельности детей (музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни детского сада, музыкальный досуг (развлечения), музыка как компонент праздника);

- методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной);

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы :

всего – 72 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –72 часа;

самостоятельной работы обучающегося –36 часа;


2. результаты освоения ПРОГРАММЫ


Результатом освоения программы Теория и методика развития детского музыкального творчества является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности воспитатель детей дошкольного возраста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Определять цели и задачи занятий по музыкальному воспитанию и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их

ПК 3.2

Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях

ПК 3.3

Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

ПК 3.4

Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

ПК 5.1.

Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы / класса, отдельных детей

ПК5.2

Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики

ОК 1


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 7


Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 9


Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10


Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11


Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лабораторные работы (не предусмотрены)

-

практические занятия

42

контрольные работы


курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Подготовка рефератов, докладов, сообщений


Практические работы


Проектные, исследовательские работы


Работа с дополнительными источниками информации


Внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме экзамена





3.2 Содержание обучения по программе


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности


68


Тема 1.1. Методы музыкального воспитания.

Содержание

3


1.

Общая характеристика методов: общепедагогические и специальные: (Методы стимулирования музыкальной деятельности. Метод размышления о музыке. Наглядно-слуховой метод. Метод создания композиций. Метод музыкального обобщения. Метод сопереживания. Метод моделирования художественно-творческого процесса.)

1

2

2.

Использование общедидактических и музыкальных методов обучения в процессе восприятия музыки.

1

3.

Наглядно-слуховой метод и метод размышления о музыке как средство активизации певческой работы на занятии.

1

Тема 1.2. Субъекты процесса музыкального воспитания в системе ДОД: педагог, учащиеся, родители.

Содержание

5

1.

Профессиональные компетенции педагога ДО в музыкальной деятельности, сущность и социальная значимость будущей профессии.

1

2.

Музыкальные способности детей: сущность, особенности выявления. Определение уровня музыкальных способностей школьников.

1

3.

Основные компоненты музыкального слуха: персептивный и продуктивный.

1

4.

Методика определения уровня музыкальных способностей школьников

1

5.

Формы взаимодействия педагога с родителями. Особенности воспитания музыкальной культуры школьников в семье.

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

2


1

Определение уровня музыкальных способностей школьников.

2


Тема 1.3. Методика конструирования и проведения внеурочных занятий в творческих коллективах и объединениях.








Содержание

3


1.

Требования к учебному занятию творческого объединения: к организационным условиям, к дидактической деятельности педагога; к воспитывающему характеру деятельности педагога, к профессионально - личностным качествам педагога.

1

3

2.

Требования к учебному занятию творческого объединения: к умению педагога учитывать особенности психолого-педагогической характеристики учебной группы при организации музыкальной деятельности детей на занятии.

1

3.

Организация пространства учебного кабинета музыки. Требования к оформлению учебного кабинета для музыкальной деятельности в учреждениях ДОД.

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия

1

1.

Проект: «Развитие вокально-хоровых навыков в учреждениях ДОД»

1


Тема 1.4. Педагогические и теоретические основы развития детского творчества


Содержание 5


1

Характеристика детского творчества.

1


2

Значение художественно - творческой деятельности для музыкального развития обучающихся.

1


3

Метод моделирования художественно-творческого процесса.

1


4

Сущность метода моделирования художественно-творческого процесса, связь метода с проблемным.

1


5

Импровизация и игра как основа художественного творчества детей.

1


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

1


1

Компоненты музыкально- дидактических игр (игровой замысел, игровые действия, роли, правила).

1




Тема 1.5. Способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста.

Содержание

3


1

Характеристика детского творчества.

1


2

Значение художественно - творческой деятельности для музыкального развития обучающихся. Импровизация и игра как основа художественного творчества детей.

1

3

Метод моделирования художественно-творческого процесса. Сущность метода моделирования художественно-творческого процесса, связь метода с проблемным.

1

Раздел 2. Элементы хорового пения. Овладение хоровым мастерством.





Тема 2.1. Вокальный ансамбль, основы формирования коллектива. Методика работы в детском вокальном коллективе.


Содержание

2


1.

Организация творческого коллектива. Пути и средства формирования детского творческого коллектива. Функции детского коллектива.

1

2

2.

Основные принципы вокально-хоровой работы в детском коллективе. Содержание работы с вокально-хоровым коллективом.

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

3


1

Специфика развития мелодического и гармонического слуха

1

2

2

Ритмический ансамбль

1

3

Динамический ансамбль

1

Тема 2.2.

Сущность эстетики академического пения как соотношение стационарных и переходных процессов

Содержание

5


1

Дыхание в пении и его специфика в хоре

1


3


2

Соотношение речевой и певческой артикуляции

1

3

Разные виды певческой атаки как здоровьесберегающее и выразительное средство

1

4

Особенности звуковедения в хоре и его разновидности как средство выразительности

1

5

Особенности дикции в хоровом исполнительстве

1

Тема 2.3.

Совершенствование

навыков разучивания и исполнения песен детского и школьного репертуара.

Содержание 1


1

Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар. Закрепление навыков:

-звукообразования.

-звукоформирования.

-дыхания.

Дальнейшее развитие подвижности голоса и расширение диапазона.

Тембровое выравнивание звучания голоса по всему диапазону.

Работа над словом по принципу «поющие гласные в золотой оправе согласных» Станиславский.

1

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

4


1

Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент. Требования к охране и гигиене голоса. Дальнейшее развитие:

-вокального слуха, вокально-технических, исполнительских и методических навыков и умений. Методика разучивания детского и школьного репертуара.

Совершенствование навыков художественного исполнения детских и школьных песен:

-взаимодействие голоса и музыкального сопровождения

-драматургия.

-эмоциональность.

2

3

2

Закрепление совершенствования вокально-технических и художественны навыков студентов на основе развития их вокального слуха.

2

2 ГОД

Раздел 3. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (музыкально-инструментальный класс)





Тема 3.1. Устройство инструмента(фортепиано).

Содержание

1


1

Знакомство с инструментом. История его возникновения. Разновидности современных инструментов

1

2

Тема 3.2.

Формирование первоначальных навыков игры на инструменте.

Содержание

2


1

Понятие «исполнительский аппарат». Правила посадки и постановки рук. Краткие анатомо-физиологические сведения об исполнительском аппарате.

1

2

2

Основы звукоизвлечения. Понятие «штрих» и «приемы звукоизвлечения». Основные виды штрихов. Динамические средства инструмента.

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

6

1

Гаммы: До мажор каждой рукой в одну октаву штрихами legato, non legato, staccato; тонические трезвучия и их обращения правой рукой.

2

3

2

Развитие исполнительской техники.

2

3

Основные технические формулы. Понятие «исполнительская техника». Работа над позициями рук. Этюды и упражнения на разные виды техники. Методы работы над этюдами и упражнениями.

2

Тема 3.3.

Ознакомление с произведением.

Практические занятия

6

1

Знакомство с музыкальным произведением, прослушивание произведения. Сведения о композиторе. Анализ произведения. Тематический материал и гармония. Определение стилистических особенностей. Анализ формы. Тональный план. Особенности темпов, агогика. Метр и ритм. Фразировка и общий динамический план. Определение основной и частных кульминаций. Характер штрихов и артикуляций. Аппликатура. Формирование исполнительского замысла. Определение жанра музыкального произведения (пьеса композиторов-классиков и современных авторов, обработка народных песен и танцев).

2

2


2

Реализация исполнительского замысла. Соотношение частей и целого произведения. Принцип логического членения на элементы формы: часть, период, предложение, фраза, мотив. Работа над интонационной основой элементов формы. Работа над фактурой. Стадия относительной готовности произведения. Работа над аккомпанементом. Медленная игра всего произведения с точным выполнением исполнительского замысла.


2

3

Гаммы мажорные до трёх знаков в ключе основными штрихами и штриховыми вариантами двумя руками в одну - две октавы; короткие и длинные арпеджио в тех же тональностях; ля, ми минор (натуральный) каждой рукой отдельно в одну октаву.

2

Тема 3.4. Работа над музыкальным произведением.


Практические занятия

4

1

Соединение элементов формы в целое. Работа над звуком, динамикой. Стабилизация и совершенствование технических приемов. Игра наизусть в авторских темпах с полным эмоциональным «накалом».

2

2

Работа над детским репертуаром

2


Практические занятия

6


1.

Подбор музыкального материала по слушанию для детей. Работа над музыкально-художественным образом.

2

3

2

Особенности работы над маршами и танцами.

2

3

Жанры детской песни - шуточные, лирические, хороводные, плясовые и другие. Основные требования к разучиванию песен детского репертуара.

2

Тема 3.5.

Составление аккомпанемента побуквенно, цифровым обозначением аккордов

Практические занятия

2

1

Гармонизация мелодии побуквенно-цифровым обозначением аккордов. Налаживание и укрепления слуховых и двигательных ощущения в процессе составления аккомпанементов.

2

3

Тема 3.6.

Игра по слуху, чтение с листа.

Практические занятия

3


1

Чтение с листа, игра по слуху и транспонирование, как метод развития музыкальных способностей. Его важность для музыкально-воспитательной работы с детьми. Способы и приемы транспонирования музыкального материала.

3

3

Раздел 4. Подготовка к профессиональной деятельности.

Практические занятия

4


1

Осознание роли музыкальных занятий в формировании духовной культуры ребенка. Принципы подхода к изучению музыкального материала по практике в школе. Выявления средств художественного воплощения авторского замысла.

2

3


2

Интеллектуально-творческая интерпретация произведений. Участие в концертах. Ознакомление с новой музыкальной литературой, адресованной детям. Изучение методической литературы по повышению мастерства.

2

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Формирование первоначальных навыков игры на инструменте.

  2. Устройство инструмента

  3. Постановка исполнительского аппарата

  4. Особенности звукоизвлечения

  5. Основные технические формулы

  6. Ознакомление с произведением

  7. Развитие исполнительской техники.

  8. Работа над музыкальным произведением.

  9. Работа над детским репертуаром.

  10. Формирование музыкальных творческих навыков

  11. Ансамблевое исполнение как вид исполнительского искусства.

  12. Разделение функций хоровых партий.

  13. Регистровое строение голосов

  14. Технологические приспособления как средство работы над тембральными красками хоровых партий

  15. Тембровый ансамбль

  16. Эталон звучания хора как условие его вокальной настройки

  17. Дыхание в пении и его специфика в хоре

  18. Соотношение речевой и певческой артикуляции

  19. Природа и роль певческого вибрато

  20. Разные виды певческой атаки как здоровье сберегающее и выразительное средство

  21. Особенности звуковедения в хоре и его разновидности как средство выразительности

  22. Строй в хоре

  23. Эмоционально-образная природа музыкально-певческого исполнительства

  24. Координация между дирижерским жестом и звучанием хора

  25. Коллективный характер работы в хоре

  26. Репертуарная стратегия развития учебного хорового коллектива (подбор, разучивание, концертные исполнения).

  27. Строение голосового аппарата

  28. Воспитание вокального слуха.

  29. Развитие вокального слуха.

  30. Резонаторы.

  31. Развитие подвижности голоса.

  32. Певческая установка.

  33. Пение вокальных упражнений.

  34. Формирование певческого дыхания.

  35. Формирование певческой артикуляции.

  36. Формирование звуковысотного интонирования

Пение произведений.

36












4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация МДК предполагает наличие учебных кабинетов.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • магнитная доска;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия, слайды для ИПК.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор

  • интерактивная доска

  • принтер

  • сканер

  • модем (спутниковая система)


Реализация МДК предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М.: Академия, 2005. — 320 с.

2. Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. – Екатеринбург, 2001. – 145 с.

3. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2010 – 320 с.

4. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 104 с.

5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебн. пособ. для студ. дошк. восп. высш. и средн. пед. уч. зав. М., Издательский центр «Академия», 2001 – 240 с.

6. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Программа муз.воспитания детей дошк.возраста с метод.рекомендациями Изд. 2-е, испр., доп – М.: Гном и Д, 2006. – 80 с.



Дополнительные источники:

1. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004 – 173 с.

2. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - М.: Владос. 2000 – 304 с.

3. Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Наш веселый хоровод. - М., 2002 -112 с.

4. Педагогика: большая современная энциклопедия. Сост. Рапацевич Е.С. – М: «Современное слово», 2005. – 126 с.

5. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М., Высшая школа, 2004. – 512 с.

6. Программы. Музыкальное образование детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2006. – 223 с.

7. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Домик-крошечка. Демонстрационный материал. М.: Айриспресс, 2005. – 16 с.

8. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. М.: Линка-Пресс,2001. – 256 с.

Ресурсы Интернет:

www.pedsovet.org

www.school.edu.ru

www.pedlib.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием допуска к практике в рамках данных дисциплин является освоение теоретических знаний.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине профессионального модуля - наличие высшего педагогического образования, соответствующего направления.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели, прошедшие аттестацию. Опыт педагогической деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является желательным.




5. Контроль и оценка результатов освоения программы


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять цели, задачи музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их.

обоснованность выбора цели, задач музыкальных занятий и музыкального досуга;

-планирование воспитательной работы на занятии и музыкальном досуге


Текущий контроль в форме устного опроса. Анализ и оценка планов музыкальных занятий и музыкального досуга. Экспертная оценка и наблюдение на практическом занятии и педагогической практике. Устный экзамен по модулю


Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях.


- качество организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга с учётом вида образовательного учреждения, условий проведения музыкального занятия, особенностей развития детей;

- обоснованность выбора приемов и методов развития художественно-познавательных, исполнительских и импровизационных способностей;

обоснованность выбора педагогических и методических материалов, музыкального репертуара занятия; - оценка эффективности и качества музыкальной работы на музыкальном занятии; - представление сценариев проведения музыкальных мероприятий; - организация репетиционного процесса подготовки музыкального мероприятия

Текущий контроль на аудиторных занятиях в форме: - устного опроса; - защиты планов, конспектов музыкальных занятий, педагогических разработок по вопросам музыкального воспитания; - самоанализ. Экспертная оценка на практических аудиторных занятиях и педагогической практике; Устный экзамен с выполнением практического задания.

Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

-


- аргументированность выбора критериев оценки результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя;

- проведение диагностики уровня развития дошкольников и оценка состояния музыкальных умений и навыков;

- оценка результативности музыкальной деятельности, установление соответствия результатов музыкального воспитания задачам в области музыкального воспитания.


Экспертная оценка на практических занятиях и педагогической практике. Демонстрация проведения

Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.



- полнота и качество анализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий

Экспертная оценка на педагогической практике и аудиторных практических занятиях.


Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.



- соответствие формы ведения документации установленным требованиям.


Текущая оценка в форме: - устного опроса; - анализа конспектов, планов занятий. Демонстрация методических разработок.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии; - наличие положительных отзывов о деятельности студента на практике; - формирование заинтересованного и объективного отношения к педагогической деятельности

Наблюдение и оценка на практических занятиях и в ходе педагогической практики. Отзыв по итогам практики.


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области музыкального образования; - наличие необходимых профессиональных качеств

Решение конкретных педагогических ситуаций Наблюдение и анализ работы студента на аудиторных занятиях.


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


-адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях

Решение ситуационных задач.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- отбор и использование информационнокоммуникационных технологий для методического обеспечения профессиональной деятельности в области музыкального воспитания



Наблюдение, оценка результатов работы, обучающихся с профессиональными

программами. компьютерными программами

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- планирование цели, мотивации профессиональной деятельности,

- самоанализ и коррекция результатов педагогической работы студента


Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий




- анализ и использование инновационных технологий в педагогической деятельности студента; - проявление интереса к инновациям в области музыкального воспитания и образования


Защита рефератов. Выступления студентов, методические разработки по вопросам музыкального образования

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей


- демонстрация способности проводить профилактическую работу по предупреждению детского травматизма; - демонстрация навыков в области охраны жизни и здоровья


Экспертная оценка на педагогической практике. Отзыв по итогам педагогической практики

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих


- соблюдение правовых норм в процессе воспитательной и образовательной музыкальной деятельности






Разработчики:



ТОГАПОУ

«Педагогический колледж

г.Тамбова» преподаватель Эргашева Н.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

.













Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)








4