СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Увлекательный английский" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс "Увлекательный английский" разработан при прохождении курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС стандартов ОО и С(П)ОО.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Увлекательный английский" для 5 класса»

АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»




Программа

элективного курса по английскому языку

для 5 класса

«Увлекательный английский»




Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку»




Автор:

Фамилия, И.О. Соколова Ирина Федоровна

__________________________________________________________________

Должность Учитель английского языка

__________________________________________________________________

Место работы

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Далайская СОШ № 11»



с. Далай

2015 год

Пояснительная записка

Программа элективного курса по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17.09.2010 г. № 1897; на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» – М., Просвещение, 2010 г.;

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом, личностью. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.

Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).

Цель программы:

совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения, письма.

Задачи:

• формировать моторно-графический навык при составлении рассказа- описания с опорой на образец;

• развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление;

• развивать фонематический слух, умение концентрироваться;

• развивать звуковой анализ слов, внимания;

• развивать умение классифицировать, сопоставлять.

Характеристика курса

Курс предполагает использование в учебном процессе ценностнодеятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.

Основные отличительные характеристики курса:

  • аутентичность значительной части языковых материалов;

  • соответствие структуры курса познавательной деятельности учащихся: мотивация - постановка цели - деятельность по достижению цели - самоконтроль - самооценка - самокоррекция;

  • современные, в том числе компьютерные, технологии;

  • вывод ученика за рамки учебника;

  • личностная ориентация содержания учебных материалов.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Уроки культуроведения предоставляют учащимся тематически связанную информацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемого языка, а также содержат соответствующие задания и творческие проекты. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает в себя следующие задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.

Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы: обнаружить различия с помощью вопросов; восполнить недостаток информации (тексты с разными подробностями); восполнить недостающую информацию (у одного есть информация, которой нет у другого); выработать единое мнение; собрать и сопоставить доказательства.

К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания: контролируемого характера, предполагающие информационное неравенство, стандартные ситуации, поисковые, на соответствие, по обмену и сбору информации.

Для школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр. Цели игровых форм и приемов, применяемых на уроке иностранного языка, находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний. Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие). Для создания игровых ситуаций широко используются рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно уставу МБОУ «Далайская СОШ № 11» имеет 35 учебных недель и на прохождение программы данного курса в учебном плане выделяется 1 час из школьного компонента (35 учебных часов в год).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

  • самообразованию на основе мотивации к обучению;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального. культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, готовность и способность к выполнению норм школьной жизни прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

  • умение конструктивно решать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

Регулятивные:

  • организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на урок;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание.

Познавательные:

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;

  • введение и отработка лексики по темам уроков;

  • отработка грамматики – притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных, артикль, числительные, предлоги места, числительные;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • научится основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения;

  • выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий.

Специальные учебные умения (СУУ):

  • читать на английском языке с целью поиска конкретной информации, детального понимания содержания, понимания основного содержания;

  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями;

  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке, с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать со словарём: находить значение многозначных слов, переводить с русского языка на английский;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др.

Содержание

Предметное содержание речи.

Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии. Города, население, столица, денежные   единицы, официальный язык, символика, образование. Королевская семья.

Достопримечательности. Достопримечательности Лондона. Знаменитые ученые, писатели и музыканты, их вклад в мировую культуру. Культурные памятники. Праздники, фестивали, традиции.  Книги, журналы, кино и театры.

Географические положение.  Климат, природные   условия, погода, реки и озера, животный мир.

Досуг. Магазины и покупки. Традиции английской кухни. Популярные виды спорта.

Транспорт. Лондонские автобусы и такси. Метро в Лондоне.

Виды речевой деятельности.

Говорение.

Диалогическая речь. Развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.

Обучение ведению диалога-побуждения: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Обучении ведению диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь. Владение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1-2-х минут.

Чтение

Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письмо

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка, как средства социокультурного развития обучающихся, на данном этапе включает знакомство: с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д.; словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

-наречия с суффиксом - ly (quickly);

- числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки употребления в речи правильных и неправильных глаголов в действительном залоге в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени; существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Тематическое планирование

Тема

Основные виды деятельности

Раздел 1. Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии

1

Давайте познакомимся! Какие они, британцы?

Г – представиться при знакомстве; вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения; описать картинку, соотносить текст с фотографией/рисунком; составить диалог, используя различные речевые клише; вести диалог-расспрос; передавать содержание прочи­танного с опорой на ключевые слова/ иллюстрацию; делать краткое сообщение по теме; вести диалог побудительного характера по ситуации «...is worth visiting»

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; отдель­ные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским язы­ком

Ч - в ходе поискового чтения выбирать необходимую по за­данию информацию; в ходе ознакомительного чтения выделять главные фак­ты; изучающего чтения полно/точно понимать текст, устанавливая взаимосвязь со­бытий/ фактов

П– составлять письменное сообщение по аналогии с образцом; ставить вопросы к тек­сту; составлять вопросы к тек­сту

2

Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии

3

Шотландия: города и жители

4

Символы Шотландии волынка и килт

5

Загадочный Уэльс

6

Культурные памятники Уэльса

7

Северная Ирландия

8

Знаменитые города Великобритании

9

Англия – туманный Альбион

10

Лондон-столица Великобритании. Просмотр видеофильма о Лондоне

11

Образование в Великобритании

12

Королевская семья

Раздел 2. Достопримечательности

13

Достопримечательности Лондона

Г - рассказывать о СМИ; уметь правильно произносить сокращения; драматизировать диалоги о TV и радио; выразить свою точку зрения о популярности книг, выявить читательские интере­сы партнера; соотносить тексты и фотогра­фии; рассказать о книге, о любимом писа­теле опира­ясь на краткий план; сообщать инфор­мацию о праздни­ках

А – воспринимать и понимать на слух тексты с извлечением выборочной информации; воспринимать на слух несложную информацию и выра­жать свое понимание, отвечая на вопросы;

Ч - читать текст и подбирать заголовок; читать об известных людях с полным пониманием; подбирать подходящий заголовок; читать с из­влечением основной информа­ции

П – писать поздравление с празд­ником, составить программу TV пе­редач; написать рекламу книги для чтения;

14

Знаменитые ученые Великобритании

15

СМИ в Великобритании

16

Книги и журналы Великобритании

17

Знаменитые писатели Великобритании

18

Великие музыканты Британии

19

Современные актеры и певцы Великобритании

20

Кино и театры Великобритании

21

Традиции Великобритании

22

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

Раздел 3. Географическое положение

23

Климат и погода в Великобритании

Г - рассказывать о погоде в Великобритании; описывать кар­тинки; выбирать нужную пословицу; расспросить собеседника о жизни и проблемах животных, живущих в зоопарке/ заповеднике; описать их с опорой на картинки; делать сообщение по теме «Мир животных»; описывать иллюстрацию

А - понимать основное содер­жание текстов о прогнозе погоды и заполнять таблицу; слушать и имитировать правильное произношение

Ч - уметь читать с пониманием основного содержания текст-описание; читать текст с выборочным извлечением информации; читать текст, выделяя главные факты

П - написать открытку о погоде; прогноз погоды на завтра; уметь написать статью об отношении к животным

24

Природа Великобритании

25

Великие реки и озера Великобритании

26

Животный мир Великобритании

Раздел 4. Досуг

27

Как проводят свой досуг жители Великобритании

Г– разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; расспросить о досуге; составлять диалог с опорой на образец; рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак; составлять высказывание по теме «Еда»; вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Любимые блюда»; рассказывать о любимом виде спорта; декламировать стихи

А – воспринимать на слух стихотворение

Ч - читать текст с пониманием прочитанного; в ходе изучающего чтения выражать свое мнение; ознакомительного чтения устанавливать логическую последовательность фактов; выразительно читать вслух стихотворение

П – написать сценарий рекламного ролика

заполнить таблицу на основе прослушан­ного

28

Магазины и покупки в Великобритании

29

Овсянка, сэр! Традиции английской кухни

30

Самые популярные виды спорта в Британии

Раздел 5. Транспорт

31

Транспорт в Британии

Г - выразить свою точку зре­ния по теме и аргументировать ее; составить и разыграть диалог в рамках темы, описать персонажей прочи­танного текста; вести диалог- расспрос для запроса/ уточнения/сообщения информации

А - поиск необходимой ин­формации при прослушивании диалога с целью использования ее в собствен­ных высказываниях; прослушать объявления с целью по­нимания общего смысла;

Ч - читать текст с выборочным извлечением информации

П - написать юмористический рассказ по опорным картинкам

32

Лондонские автобусы и такси

33

Метро в Лондоне

34

Зачетный урок. Моя Британия (проект)

Собрать информацию, подготовить мини-проект, представление и демонстрация проектов

35

Заключительный урок. Викторина «Что ты знаешь о Великобритании»

Игровая программа и рефлексия


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку

Д - 1

2

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д - 1

3

Книги для чтения на иностранном языке

Д - 7

4

Пособия по страноведению Великобритании

Д - 9

5

Контрольно-измерительные материалы по языкам

Д - 6

6

Двуязычные словари

Д - 5

7

Толковые словари (одноязычные)

Д - 1

2. Печатные пособия

1

Алфавит (настенная таблица)

Д - 1

2

Произносительная таблица

Д - 1

3

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

Д - 1

4

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры Великобритании

Д - 1

5

Карта страны изучаемого языка

Д - 3

6

Флаг и символика страны изучаемого языка

Д - 6

7

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей

Д - 11

3. Информационно-коммуникативные средства

1

Компьютерные словари

Д - 1

2

Игровые компьютерные программы

Д - 1

4. Экранно-звуковые пособия

1

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.

Д - 5

5. Технические средства обучения

1

Мультимедийный компьютер

Д - 1

2

Принтер лазерный с запасным картриджем

Д - 1

3

Копировальный аппарат

Д - 1

4

Сканер

Д - 1

5

Мультимедийный проектор

Д - 1

6. Учебно-практическое оборудование

1

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Д - 1

2

Экспозиционный экран (на штативе / навесной)

Д - 1

3

Штатив для карт и таблиц

Д - 1

4

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

Д - 1

5

Стол для проектора

Д - 1


Планируемые результаты освоения предмета

1.Предметные результаты в коммуникативной сфере

Говорение

Обучающийся научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция. Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков, правильное ударение в изолированных словах и фразах, особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными;

  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

Социокультурная осведомленность

Обучающийся научится:

  • называть страну изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть столицу и главные города страны изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях страны изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Обучающийся научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Обучающийся научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Обучающийся научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Обучающийся научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

1

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебном материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого

материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем

3

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.