СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа городской профильной смены "Фестиваль футбольных болельщиков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа городской провильной смены "Фестиваль футбольных болельщиков"

Просмотр содержимого документа
«Программа городской профильной смены "Фестиваль футбольных болельщиков"»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Лидер»

городского округа Самара







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ ДО

«ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

______________М.В. Родина

«25» января 2018 г.





Программа летней городской профильной смены

«Фестиваль футбольных болельщиков»


















Самара, 2018

Учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Лидер» городского округа Самара, пр. Карла Маркса, 31, т. 242-86-49

E-mail: [email protected].


Программа летней городской профильной смены «Фестиваль футбольных болельщиков»


Составители:

  • директор МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

Родина Марина Валериевна


  • методист МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

Быкова Наталья Михайловна


  • педагог-организатор МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

Никулина Елена Владимировна



















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Полное название программы

Программа летней городской профильной смены «Фестиваль футбольных болельщиков»

Организаторы программы

МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

Авторы программы

МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

директор Родина М.В.

методист Быкова Н.М.;

педагог-организатор Никулина Е.В.

Цель программы

Формирование культуры самарского футбольного болельщика, гражданской ответственности у подрастающего поколения, навыков социальной адаптации через организацию социально-значимой досуговой деятельности.

Ожидаемый результат

- занятость детей в летнее время;

- повышение познавательного интереса к футболу, культуре футбольных болельщиков;

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- обогащение опыта подростков в общественно значимых видах деятельности и самостоятельной организации содержательного досуга;

- приобретение детьми опыта индивидуальной,

групповой работы и коллективно и творческой деятельности;

- обогащение опыта подростков в общественно значимых видах деятельности;

- эмоциональная удовлетворенность детей и подростков;

- укрепление здоровья воспитанников.

Краткое содержание

Учебные, практические, игровые мероприятия: «Футбольная эпопея», «Футбольные болельщики», «Черлидинг», «Игротехника», «Фестиваль», «Приятно познакомиться» (встречи с интересными людьми) для совместного летнего отдыха детей в условиях смены лагеря.


Пояснительная записка

Праздники неотъемлемая часть нашей жизни, они дают нам возможность переключаться с повседневных будней на новые неповторимые, полные ярких впечатлений дней, где рядом с нами близкие нам люди, друзья. Праздники объединяют, дают людям положительные эмоции. Ведь даже подготовка к празднику приносит нам столько веселья, радости и столько позитива. В России очень много красивых праздников, обрядов, связанных с ними. Они позволяют сохранять культуру народа, воспитывать у молодого поколения любовь к семье, Родине. А как важен праздник День Победы! В первую очередь он нужен нам, чтобы помнить историю нашей Родины, воспитывать патриотов своего Отечества.

Но в наш век потребителей чаще всего дети ждут, когда кто-то придет, и организуют им праздник. Программа «Фестиваль футбольных болельщиков» позволяет ребенку в течение летней смены лагеря освоить технологию самостоятельной организации и проведения различных праздников. Отличительной особенностью и одной из главных идей программы является то, что участников смены знакомят с организацией праздников и интересного досуга такие же ребята, из Школы аниматоров «Вытворяшки». Они на собственном примере учат детей организовывать и проводить содержательный досуг для себя и своих сверстников. Они демонстрируют, что свободное время можно провести увлекательно, познавательно, активно и научить организовать свой досуг самостоятельно. Программа реализовывалась в ДООЦ «Союз» летом 2015 года в рамках профильной смены «Наследники Победы», летом 2016 года в рамках профильной смены «Будет праздник!», посвященной 430-летию города Самары, в 2017 году в рамках профильной смены «Футбольные каникулы». Наполняемость содержания программы может меняться в зависимости от актуальности социально-значимых дат в данный момент времени.

Летом 2018 года профильная смена смены «Фестиваль футбольных болельщиков» будет являться основным этапом городской проектной инициативы «Футбольный десант», в рамках реализации стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года и направлена на организацию и проведение фестиваля футбольных болельщиков, посвященного Чемпионату мира по футболу 2018. В течение полугода инициативной группой проекта «Футбольный десант», в которую входят педагоги Центра «Лидер» и обучающиеся Школы аниматоров «Вытворяшки» на площадках школ города планируется провести мероприятия направленные на формирование культуры футбольного болельщика у самарчан в преддверии Чемпионата Мира – 2018. При подготовке и проведении мероприятий непосредственное участие примут социальные партнёры проекта:

  • Член Союза журналистов России, самарская писательница Мария Пашинина;

  • Сотрудники МВД РФ;

  • Сотрудники МЧС;

  • Члены фанклуба «Крылья Советов»;

  • Ветераны футбольного клуба «Крылья советов»;

  • СДЮСШОР № 9 г.о. Самара

  • Психолого-педагогический центр «Помощь».

В результате проведённых мероприятий самые активные команды участников проекта будут приглашены в профильную смену «Фестиваль футбольных болельщиков».

Направленность программы: социально-педагогическая. Решая задачи обеспечения занятости детей социально-значимой деятельностью, развития мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и социальной адаптации, формирования культуры футбольного болельщика, индивидуальности, лидерских качеств и социальных компетенций.

Новизна программы. Данная программа позволяет детям с ограничениями по здоровью быть вовлеченными в процесс организации и проведения содержательного досуга, дает возможность развивать творческие способности, узнавать что-то новое и полноценно отдыхать в среде обычных школьников. Помогает решить проблему социализации детей и подростков с ограничениями по здоровью, так как в ее основу заложены следующие принципы:

  1. Ценность человека не зависит от его физических способностей.

  2. Каждый человек имеет какие-то способности.

  3. Каждый человек способен чувствовать и думать.

  4. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

  5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе.

  6. Достижения могут появиться тогда, когда что-то делаешь.

  7. Разные виды деятельности позволяют познать самого себя.

Инклюзивное образование полезно для всех детей и подростков, оно развивает толерантность, милосердие и взаимоуважение.

Принимая участие в организации содержательного досуга, подростки видят полезность своей деятельности для других детей и общества в целом, а это является основой для личностного роста и социализации подрастающего поколения.

Работа по организации досуга подростков непосредственно связана с образовательной деятельностью. Теоретические основы, заложенные в данную программу, всегда имеют практическое воплощение, которое позволяет обучающимся увидеть результат своей деятельности. Удовольствие от процесса организации и проведения праздника для себя и других подростков и детей является залогом продолжения совместной деятельности всех возрастных групп, занимающихся по данной программе.

Отличительной особенностью программы является то, что каждый ребёнок, принимая активное участие в организации и проведении содержательных досуговых мероприятиях, имеет возможность попробовать себя в творческих профессиях: актера, режиссера, сценариста. Подросток познает самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами, выбирает то, что ближе и интереснее именно ему.

Для работы с детьми с ОВЗ педагогам специальной подготовки не требуется, т.к. в работе используются традиционные формы и методы работы.

Актуальность программы. В силу ряда причин современные российские подростки не умеют организовать свой досуг интересно, содержательно и полезно для себя. Эти причины носят как субъективный (например, отсутствие положительного примера), так и объективный характер (социально-экономическое положение в стране). Молодое поколение в большинстве своём оказалось без надёжных социальных ориентиров. На сегодняшний день проблема организации досуга подростков стоит очень остро. Задача педагогов состоит в том, чтобы энергия, желание продемонстрировать свою индивидуальность носили не разрушительный характер, а были движущей силой развития мотивации личности к познанию, творчеству и формирования лидерских качеств и социальных компетенций.

У педагогов реализующих данную программу, есть возможность выполнить очень важную задачу – продемонстрировать подрастающему поколению, что свободное время можно провести увлекательно, познавательно, активно и научить организовывать свой досуг самостоятельно.

Педагогическая целесообразность. В процессе обучения организации и проведения содержательной досуговой деятельности происходит знакомство с различными областями знаний, расширяется кругозор, приобретаются умение самостоятельно организовывать увлекательный, познавательный досуг, навыки общения. Реализация данной программы, формируя навыки социальной адаптации, гражданской и моральной ответственности и обеспечивая развитие творческих способностей и полноценный отдых детей, позволяет решить проблему социализации подрастающего поколения, а также, дает возможность подросткам прочувствовать особенности профессиональной деятельности сценариста, режиссера, аниматора.

Цель программы – формирование культуры самарского футбольного болельщика, формирование навыков социальной адаптации, гражданской ответственности, культуры у подрастающего поколения через организацию социально-значимой досуговой деятельности и приобретение обучающимися опыта самостоятельной подготовки и проведения праздничных мероприятий.

Задачи программы:

обучающие:

  • Познакомить участников профильной смены с историей возникновения игры в футбол, её правилами, футбольными терминами;

  • Рассказать участникам профильной смены какие бывают футбольные болельщики, об истории возникновения этой субкультуры, о фанатских клубах российских и зарубежных футбольных клубов;

  • Познакомить с правилами поведения в общественных местах, местах массового скопления людей. Какое наказание следует за драки, хулиганство и другое недостойное поведение подростков и взрослых в местах массового скопления людей;

  • Обучить различным видам игровых программ;

  • Дать понятие об основных направлениях досуговой деятельности, особенностях организации и проведения, содержательных досуговых мероприятий;

  • Обучить оформлению досуговых мероприятий (костюмы, грим, реквизит);

  • Обучить основам актерского мастерства;

  • Формировать навыки работы сценариста, режиссера, звукооператора и т.д.

развивающие:

  • Развивать творческие способности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Развивать духовно-нравственные качества;

  • Развивать коммуникативные и лидерские способности;

  • Развивать самостоятельность, инициативность, активность подростков.

воспитательные:

  • Воспитывать потребность участия в социально-значимой деятельности;

  • Воспитывать потребность соблюдения правил поведения в обществе;

  • Воспитывать культуру болельщика;

  • Рассказать, как поддерживают свои футбольные команды болельщики во время матчей;

  • Рассказать о правилах поведения футбольных болельщиков с точки зрения игроков, тренеров и болельщиков футбольных команд;

  • Рассказать о штрафных санкциях, возникающих в результате недостойного поведения болельщиков во время футбольных матчей;

  • Воспитывать толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение;

  • Организовать фестиваль футбольных болельщиков в рамках профильной смены в детском оздоровительном центре.

Сроки и условия пребывания

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул, выехать за пределы города. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 12 человек. Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет.

Участники:

  • учащиеся образовательных учреждений города;

  • воспитанники детских объединений Центра;

  • педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты Центра.

Срок реализации программы – 12 дней (1 смена).

Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании. Основная деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Для этого программа предусматривает совместное участие детей и подростков при подготовке и проведении различных мероприятий.

Преимущества детских и подростковых коллективов, объединяющих детей разного возраста:

  • прямая передача опыта старших младшим, где младшие заимствуют манеру поведения, приобретают умения и навыки в конкретной совместной деятельности;

  • возможность для каждого раскрыться как личность вокруг привлекательной идеи, интересного дела;

  • удовлетворение возрастных потребностей: у младших – иметь "пример", стараться быть похожим на него; у старших - утвердиться в роли лидера;

  • сотрудничество старших и младших значительно обогащает отношение детей в таких объединениях, непременно воспитывается уважительное отношение и к старшим, и к младшим.

Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, комплекс спортивных мероприятий, поддержка мышечного и эмоционального тонуса.

Самара является городом-организатором Чемпионата мира по футболу 2018. Именно наши жители и футбольные болельщики в частности будут формировать представление иностранцев о России и россиянах.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы проведения досуговых мероприятий:

  • викторины;

  • спортивные турниры;

  • выставки;

  • соревнования;

  • конкурсно-игровые программы;

  • подвижные, интеллектуальные игры.

Формы обучения

Эффективность данной программы зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. При реализации данной программы используются следующие методы:

Словесные методы (лекции, беседы). К данной группе относятся описания, объяснения элементов содержательной досуговой деятельности. Словесные методы позволяют более полно представить познавательную сторону данной программы. Беседы, обсуждения активизируют мышление детей и подростков, вовлекая их в творческий процесс.

Практические методы. Обучение основам проведения содержательных досуговых мероприятий.

Наглядные методы. Исполнительское мастерство педагога, его профессиональный показ, вызывает у детей стремление ему подражать. Демонстрация сюжетов с лучшими образцами проведения содержательных досуговых мероприятий расширяет кругозор, дает толчок для творчества.



Органы самоуправления лагеря

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления – самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят аниматоры, воспитанники лагеря, выбранные отрядами (командиры).

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

  • оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

  • создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;

  • содействие в создании благоприятного психологического климата.

Детский совет отряда выбирает командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

Каждый член актива имеет право:

  • на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

  • на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

  • ответственно исполнять порученное дело;

  • соблюдать законы общения и культуры поведения.




Основное содержание программы

Мероприятия смены:

патриотическое воспитание

  • организация тематических конкурсов

  • акция «Бессмертный полк»

  • литературно-музыкальная композиция «Встали грудью на защиту Отчизны куйбышевские футболисты»

спортивно-оздоровительное направление

  • утренняя зарядка

  • подвижные игры

  • спортивные состязания

формирование основ здорового образа жизни

  • проведение цикла бесед о вреде курения, употреблении наркотиков.

творческое направление

  • конкурс отрядных уголков, рисунков, поделок

  • организация концертов

  • игровые, конкурсные программы

коллективное творческое дело

  • групповая деятельность, совокупность приемов и действий, выстроенных в определенной последовательности;

  • это специально организованное пространство, задачей которого является всестороннее развитие личности ребенка.

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, развивают свои способности и помогают в развитии другим, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Здесь одновременно идут два важных процесса: формирование личности воспитанника и формирование сплоченности коллектива.





Ожидаемые результаты.

Результатом реализации программы «Фестиваль футбольных болельщиков» является:

  • приобретение опыта организации и проведения спортивного праздника «Фестиваль футбольных болельщиков» с целью организации подобного мероприятия в своем образовательном учреждении;

  • знакомство с основными приемами анимационной деятельности;

  • разработка и организация спортивных культурно-массовых мероприятий.

По окончанию изучения программы, учащиеся будут иметь возможность знать и понимать:

  • основные принципы разработки и проведения, различных досуговых, спортивных мероприятий;

  • основные закономерности, правила и приёмы построения анимационной деятельности;

уметь:

  • работать над сценарием мероприятия от наброска до конечного результата;

  • проводить игры с залом;

  • использовать различные выразительные средства.

Критерием определения результативности является

  • спортивный праздник «Фестиваль футбольных болельщиков», проведенный в конце смены, как итог совместной коллективно-творческой деятельности;

  • изготовление ростовой куклы волчонка Забиваки;

  • изготовление и распространение брошюры футбольного болельщика;

  • входной и итоговый мониторинг детей и педагогов.



Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни смены.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

  • планирование работы;

  • проведение учебных семинаров для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, вожатых;

  • комплектование разновозрастного отряда, разработку документации.

II. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • развиваются в своем творчестве;

  • обучаются, пробуют себя в новом творчестве;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье;

  • развивают коммуникативные способности.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отчеты о проведенных мероприятиях в виде листовок, газет, пресс-листов и летописи событий.

III. Заключительный этап. Аналитический отчет о профильной смене

Учебный план


п/п

Тема

Содержание занятия

Кол-во часов

История праздника

Фестиваль. История возникновения праздника

Лекция-беседа о фестивалях.

Просмотр фрагментов различных фестивалей.

1

Фестиваль. Правила организации.

Практическое занятие. Составление сценарного плана праздника на основе теоретических знаний.

1

Игротехника

Игры с залом

Практическое занятие. Работа аниматоров на площадках фестиваля, во время церемоний открытия и закрытия фестиваля.

1

Музыкальные игры

Практическое занятие. Игры со сцены, игры на дискотеке. Способы их проведения.

1

Основы конферанса

Искусство конферанса

Тренинг. Техника импровизации.

1

Виды конферанса

Тренинг. Парный и ролевой конферанс.

1

Подготовка к интерактивной игре

Футбольная эпопея

Видео лекция. Знакомство с историей футбола, его терминами, формой, знаменитыми игроками и т.д.

1



Расписание работы мастер классов


Дни


Мастер

класс

2 день

3 день

4 день

5 день

8 день

9 день

10 день

Команды

История праздника

(две площадки)

4, 5

10

2, 3

9

1, 2

5, 6

9, 10

6

11,12,

1

7,8

3, 4

7, 8

11, 12

Игротехника

(две площадки)

7, 8

1

11, 12

6

5, 6

9, 10

1, 2

9

2, 3

10

4, 5

7, 8

11, 12

3, 4

Основы конферанса

(две площадки)

11,12

9

4, 5

2, 3

9, 10

1, 2

5, 6

10

7, 8

6

1

11, 12

3, 4

7, 8

Подготовка к интерактивной игре

(одна площадка)

1, 2, 3,

4, 5, 6

7, 8, 9

10,11,12

-

-

-


Из расписания видно, что каждый отряд посетит 2 мастер класса по каждому предмету. На подготовке к игре каждый отряд побывает один раз.


Распорядок дня:

Каждый день смены предполагает занятия в творческих объединениях, развлекательные и оздоровительные мероприятия:

  • Подъем.

  • Завтрак.

  • Умывание, уборка территории.

  • Сбор актива.

  • Работа «Творческих мастерских»

  • Обед.

  • Тихий час.

  • Полдник.

  • Спортивное мероприятие.

  • Отрядное время для подготовки к вечернему делу.

  • Ужин.

  • Обще лагерное мероприятие.

  • Дискотека.

  • Отбой.

План-сетка мероприятий смены


День первый (15 июня) пятница


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Заезд.

Расселение по домикам

Инструктажи по технике безопасности.

Объявление конкурса на лучшее оформление отрядного уголка и домика

Выборы капитанов команд

Оформление отрядных уголков и домиков

Подготовка к линейке открытия смены

Подготовка к открытию лагерной смены

Оформление отрядных уголков и домиков

Подготовка визитной карточки отряда

Подведение итогов дня

В лагере

Комплектование отрядов

Оформление сцены и лагерного пространства


Торжественная линейка открытия смены «Сделаем праздник вместе!» и вручение жителям лагеря пригласительного билета на праздник «Фестиваль футбольных болельщиков»

Объявление

конкурса рисунков

«Ч М – 2018»

Совет креативных директоров

Открытие Фестиваля футбольных болельщиков



Дискотека «Футбольное приветствие»

День второй (16 июня) суббота


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Оформление отрядных уголков и домиков

Подготовка визитной карточки отряда

Оформление отрядных уголков и домиков

Подготовка к концерту для родителей

Формирование творческих групп

Подготовка к концерту для родителей

Подведение итогов дня

В лагере

Совет капитанов команд

Мастер классы и творческие мастерские

Концертно-игровая площадка «Скорость, драйв, удар и гол – лучше всех игра футбол!»

«Болельщикам - виват!» - знакомство с болельщиками лагеря


Дискотека «Мяч желаний»

День третий (17 июня) воскресенье


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка к концерту для родителей

Репетиция флешмоба

Подготовка визитной карточки отряда

Репетиция флешмоба

Подготовка ко дню именинника

Подведение итогов дня

В лагере

Совет капитанов команд

«Самым любимым!» концерт для родителей


«Весёлый футбол» эстафеты

Смотр отрядных уголков и домиков и подведение итогов конкурса

«Зарница» - военно-спортивная игра

Подготовка к концерту для родителей

Совет креативных директоров

«Турнир футбольных болельщиков» – представление отрядных визиток

Дискотека «Танцы в чёрно-белом стиле»

День четвёртый (18 июня) понедельник


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка к площадке уличной культуры


Репетиция флешмоба

Подготовка к площадке уличной культуры


Репетиция флешмоба

Подготовка к площадке уличной культуры


Подведение итогов дня.

В лагере

Совет капитанов команд

Мастер классы и творческие мастерские

Репетиция флешмоба

Тренинги с психологами из Центра «Семья»

Детские мастер классы «Научи меня тому, что ты умеешь»

Турнир по шашкам

Репетиции номеров

Репетиция флешмоба

Совет креативных директоров

«День варенья!» – конкурсно-игровая программа для именинников и их гостей

Дискотека «Волгарёнку – 50! или для вас, именинники!»

День пятый (19 июня) вторник


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка к площадке уличной культуры


Подготовка к интерактивной игре

Подготовка к площадке уличной культуры


Подготовка к интерактивной игре

Подготовка к интерактивной игре


Изготовление атрибутов для спортивного праздника

Подведение итогов дня

В лагере

Совет капитанов команд

Мастер классы и творческие мастерские

Детские мастер классы «Научи меня тому, что ты умеешь»

Турнир по шахматам

Репетиции номеров

Репетиция флешмоба

Совет креативных директоров

Подведение итогов конкурса рисунков «Чемпионат Мира 2018»

«Фантазиста» – площадка уличной культуры

Дискотека «Танцевальный креатив»

День шестой (20 июня) среда


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка к конкурсу зримой песни

Подготовка к конкурсу зримой песни

Подготовка к концертно-игровому шоу


Подведение итогов дня

В лагере

Совет капитанов команд

Мастер классы и творческие мастерские

Детские мастер классы «Научи меня тому, что ты умеешь»

Турнир по теннису

Репетиции номеров

Репетиция флешмоба

Совет креативных директоров

«Вот это финт!» – конкурс зримой песни

Дискотека «Даёшь волну!»

День седьмой (21 июня) четверг


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка к интерактивной игре


Подготовка к конкурсу зримой песни

Подготовка к конкурсу зримой песни

Подготовка к конкурсу зримой песни.


Подведение итогов дня

В лагере

Совет капитанов команд

Мастер классы и творческие мастерские

Тренинги с психологами из Центра «Помощь»

Детские мастер классы «Научи меня тому, что ты умеешь»

Подготовка площадки

Турнир по футболу

Репетиция флешмоба

Совет креативных директоров

«Футбольная эпопея» – интерактивная игра

Дискотека «Викторинно-футбольная»

День восьмой (22 июня) пятница


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка к интерактивной игре и конкурсу зримой песни.

Подготовка к интерактивной игре и конкурсу зримой песни.

Подготовка к интерактивной игре и конкурсу зримой песни.


Подведение итогов дня.

В лагере

Совет капитанов команд

Акция «Бессмертный полк»

Литературно-музыкальная композиция «Встали грудью на защиту Отчизны куйбышевские футболисты»

Просмотр и обсуждение художественного фильма «Третий тайм» (14+)

Игровая площадка «Футбольные кренолики» (7+)

Подготовка площадки.

Репетиции номеров

Репетиция флешмоба

Совет креативных директоров

«12-й игрок» – конкурсная программа

Дискотека «Гордо реет над Россией флаг зелёно-бело-синий»

День девятый (23 июня) суббота


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка к концертно-игровому шоу

Подготовка к концертно-игровому шоу

Подготовка номеров оригинального жанра

Подведение итогов дня

В лагере

Совет капитанов команд

Мастер классы и творческие мастерские

Детские мастер классы «Научи меня тому, что ты умеешь»

Подготовка площадки

Репетиции номеров

Репетиция флешмоба

Совет креативных директоров

«Мозаика культур» – концертно-игровое шоу

Дискотека «Танцевальные игры»

День десятый (24 июня) воскресенье


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка номеров оригинального жанра

Подготовка номеров оригинального жанра

Подготовка к линейке закрытия смены и спортивному празднику


Подведение итогов дня

В лагере

Совет капитанов команд

Мастер классы и творческие мастерские

«Самым любимым» - концерт для родителей

Детские мастер классы «Научи меня тому, что ты умеешь»

Подготовка площадки.

Репетиции номеров

Репетиция флешмоба

Совет креативных директоров


«Футбольный фристайл» – вечер оригинального жанра

Дискотека «Мейкап ЧМ – 2018»

День одиннадцатый (25 июня) понедельник


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Подготовка к линейке закрытия смены и спортивному празднику

Репетиции номеров

Подготовка к линейке закрытия смены и спортивному празднику

Репетиции номеров

Подготовка к отъезду

Подведение итогов дня

В лагере

Совет капитанов команд

Мастер классы и творческие мастерские


Репетиции номеров

Торжественная линейка закрытия смены «Сделаем праздник вместе!»

Показ флешмоба

Закрытие Фестиваля футбольных болельщиков

Дискотека «Финальный свисток!»

День двенадцатый (26 июня) вторник


Утро

8.00 –13.30

День

16.00 –18.30

Вечер

18.30 –23.00

В отряде

Сборы

Уборка домиков и территории



В лагере

Отъезд




Организационный период

Существует педагогическое поверье: «Как пройдет орг. период, так пройдет и вся смена». Это действительно так. Если в первые 3-4 дня ребята привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, значит так будет всю смену.

Орг. период – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Это переход из одной жизни в другую. Для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь все плохо" и требованием сейчас же уехать домой.

Поэтому девиз организационного периода: «Ни одной свободной

минуты!»

Цель: помочь детям в привыкании к лагерю.


Задачи:

  • Познакомить детей (друг с другом и окружающими людьми, персоналом, с территорией и т. д.).

  • Создать условия для акклиматизации ребенка (условия, питание).

  • Ввести детей в тематику смены, познакомить с тем, что ждет нас в смене.

  • Сформировать органы самоуправления в отряде (выбрать продюсера, придумать вместе с детьми название, девиз отряда, изготовить отрядный уголок).

  • Создать условия для самореализации каждого ребенка.

День первый.

Дети заезжают в лагерь, расселяются по домикам.

Днём на отрядном сборе педагог проводит с детьми инструктаж по технике безопасности, рассказывает о творческих мастерских и знакомит ребят со словарём смены. Затем проходят выборы капитана команды и запись в творческие группы. Ребята придумывают название отряда, девиз и приступают к изготовлению отрядного уголка и оформлению домика. Идёт подготовка к торжественной линейке открытия смены и визитной карточке отряда.

Вечером творческие группы собираются вместе и внутри каждой группы выбирают креативного директора, который будет руководить работой данной группы. По окончании работы в группах проводится первый совет креативных директоров.

Вечернее общее лагерное мероприятие ставит целью познакомить ребят разных отрядов друг с другом и впервые поработать вместе творческим группам. Перед началом мероприятия ребятам сообщается тема смены и кратко рассказывается о запланированных мероприятиях.

На дискотеке каждый отряд на большом нарисованном «Мяче желаний» пишет своё пожелание смене. Этот мяч хранится до последней дискотеки, где будет подведён итог: оправдались ли пожелания ребят.

Отряд аниматоров оформляет сцену, афишу смены, рейтинговую таблицу. Занимается изготовлением пригласительного билета. Проводит репетицию торжественной линейки открытия. Консультирует креативных директоров.

День второй.

Утром проводятся первые мастер классы по различным дисциплинам (сетку занятий см. ниже). Длительность мастер класса 40 минут. Затем ребята расходятся по творческим группам. Работа в группах продолжается 1 час. У каждой группы есть чёткая установка. Что они должны сделать в данный период времени.

После этого все расходятся по отрядам и до обеда, и после него занимаются подготовкой к тожественной линейке открытия смены и к концерту для родителей. Заканчивают оформление отрядных уголков и домиков. Репетируют визитные карточки.

День заканчивается проведением торжественной линейки открытия смены. Объявляется начало конкурса рисунков на тему «Чемпионат Мира 2018».

Вечером проводится открытие Фестиваля футбольных болельщиков.

На дискотеке звучат приветственные речи от одного отряда другому. В качестве подарка – отряды дарят друг другу музыкальные композиции.

Основной период

Основной период – это выполнение поставленных перед сменой задач:

  • формирование временного коллектива;

  • психологический климат в отряде;

  • выполнение программы, досуг, оздоровление ребят.

Цель: дать возможность детям реализовать себя.

Задачи:

  • Включение детей в различные виды деятельности.

  • Обеспечение реализации программы смены.

  • Предоставление возможности для творческой и лидерской самореализации.

  • Помощь в решении личных проблем.

  • Организация совместной деятельности.

  • Создание условий для разностороннего проявления личности.

  • Получение социального опыта, обогащение новыми знаниями, умениями и навыками

День третий.

Утром проводится концерт для родителей, который заканчивается исполнением выученной части флешмоба.

В дневное время проводятся эстафеты «Весёлый футбол». Ребята готовятся к вечернему мероприятию.

В отрядах идёт подготовка визитной карточки команды.

Вечером все отряды показывают свои визитные карточки.

На дискотеку предпочтительно прийти, использовав в одежде цвета футбольного мяча.

День четвёртый.

Утром мастер классы и работа в творческих группах.

Начинаются репетиции флешмоба. Они проводятся как в отрядах, так и группами из нескольких отрядов.

После тихого часа начинают работу детские мастер классы. По традиции их начёт отряд аниматоров проведением «Континентальных забегов».

Вечером проходит конкурсно-игровая программа для именинников и их гостей «День варенья!», которая плавно перетекает в костюмированную дискотеку «Поём танцуя или для вас, именинники!». На дискотеке звучат композиции, слова которых дети знают и могут пропеть сольно или группой. То есть, получится дискотека под живое исполнение. Для ребят в костюмах устраивается дефиле, а именинники определяют лучший костюм.

День пятый.

Утром мастер классы и работа в творческих группах.

Ребята готовятся вечернему мероприятию, на котором каждой команде предстоит представить любое направление уличной культуры: танец, рэп, дворовая песня и пр., подав предварительно заявку на данное мероприятие.

Вечером, по результатам заявок состоится либо концерт, либо батл.

Подводится итог конкурса рисунков «Чемпионат Мира – 2018».

День шестой.

Утром в отрядах идёт подготовка к интерактивной игре. Ребята делают эмблемы участникам своей команды, повторяют кричалки.

Отряд аниматоров проведёт акцию «Бессмертный полк», которая стала хорошей традицией нашей смены. После чего в рамках мастер класса дети – детям будет показана литературно-музыкальная композиция о самарских футболистах, которые защищали нашу Родину.

Днём для детей 7-13 лет будет проведена конкурсная программа «Футбольные кренолики», а ребят, которым уже исполнилось 14 лет, ожидает просмотр и обсуждение художественного фильма «Третий тайм» (сюжет фильма рассказывает о футбольном матче между игроками киевского «Динамо» и офицерами Вермахта).

Вечером ребят ждут соревнования по «кричалкам», «дуделкам», «плакатам» и пр.

Дискотека порадует музыкой самарских авторов, а пропуском на неё станут атрибуты и символы команды КС.

День седьмой.

Утром мастер классы и работа в творческих группах.

В дневное время ребята готовятся к конкурсу зримой песни. Капитаны на утреннем совете получат названия песен, которые будут представлять их команды.

Вечером стартует интерактивная игра «Футбольная эпопея». Переходя от одного «поля» к другому, ребята показывают свои знания о футболе прошлого, настоящего и будущего, поют о нём песни, читают стихи, забивают голы и пр.

Дискотека продолжит наполнять ребят знаниями о футболе.

День восьмой.

Утром мастер классы и работа в творческих группах.

Днём ребята продолжают подготовку к конкурсу зримой песни.

Вечером командам предстоит показать не простую инсценировку того, о чём поётся в детской песне, а провести ассоциацию на футбольную тему.

А на дискотеке, как на стадионе, мы будем запускать волну. Совсем скоро праздник, на котором это умение очень пригодится.

День девятый.

Утром мастер классы и работа в творческих группах.

Днём отряды готовятся к концертно-игровому шоу.

Вечером команды познакомят и познакомятся с песнями, играми, танцами разных народов мира.

Дискотека продолжит игровую тему.

День десятый.

Утром совет капитанов.

День занят подготовкой номеров оригинального жанра.

Вечером жюри отберёт самые захватывающие и зрелищные номера, которые войдут в праздничную программу закрытия фестиваля.

На дискотеке приветствуется придуманный грим к ЧМ.


Итоговый период

Цель: подведение итогов смены.

Задачи:

  • Организовать деятельность, в которой предоставляется возможность каждому осознавать себя через коллектив, свои возможности, свою жизненную позицию.

  • Подготовить детей к отъезду.

  • Проанализировать достигнутый уровень коллектива.

День одиннадцатый.

Весь день посвящён подготовке к вечерним мероприятиям.

Днём проводится торжественная линейка закрытия смены, которую завершает разученный флешмоб.

Вечером жителей лагеря ожидает закрытие «Фестиваля футбольных болельщиков», одним из важных событий которого станет появление Деда Мороза, т.к. цитата: «Дед Мороз из Великого Устюга по приглашению болельщиков готовится посетить все матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, сообщил ТАСС в кулуарах фестиваля молодёжи и студентов губернатор Вологодской области Олег Кувшинников».

Завершит праздничное действо дискотека, составленная по просьбам ребят. Звучат прощальные речи и посвящения отрядам.

День двенадцатый.

Уборка домиков и территории – подготовка к следующей смене.

Прощание и отъезд детей.


Содержание работы творческих мастерских

Гримёры

  • Мастер класс. Знакомство с техникой безопасности при работе с гримом.

  • Показ основ работы с гримом и основных приёмов наложения грима.

  • Придумывание грима и макияжа для болельщиков ЧМ, ведущих, артистов, участников праздника.

  • Эскизы грима и макияжа.

  • «Проба пера» на своих лицах.

  • Участие в репетиционном процессе.

Фоторепортёры

  • Обучающий инструктаж.

  • Отслеживание жизни в лагере посредством фото и видео съёмки.

  • Создание банка отснятого материала в хронологической последовательности.

  • Создание видео презентаций дня.

  • Демонстрация презентаций дня во время дискотек.

  • Создание фильма о смене.

Пресс-секретари

  • Обучающий инструктаж.

  • Связь с жителями лагеря, интервью с ними с целью написания отзывов о мероприятиях и брошюры «Правила болельщика».

  • Выпуск листовок-анонсов, объявлений по необходимости.

  • Проведение новостных радиопередач по необходимости.

  • Объявление режимных моментов.

  • Заполнение таблицы соревнований.

  • Издание и распространение брошюры «Правила болельщика»


Звукорежиссёры

  • Практические занятия по овладению навыками работы со звуковой аппаратурой и специальными программами для работы с записями.

  • Сбор и подбор музыки к мероприятиям.

  • Выстраивание композиций в зависимости от сценария.

  • Участие в репетиционных процессах.

  • Поиск звукового набора (если этого требует сценарий).

Хореографы

  • Прослушивание фонограммы. Придумывание связок. Придумывание связок.

  • Соединение связок.

  • Отработка танца.

  • Генеральная репетиция

Сценографы

  • Изучение плана будущего праздника.

  • Обсуждение будущих декораций и атрибутов.

  • Распределение обязанностей.

  • Составление плана работы.

  • Рисование эскизов будущих декораций.

  • Изготовление декораций и атрибутов к празднику и мероприятиям.

  • Поиск реквизита.

  • Участие в репетиционном процессе.

  • Генеральная репетиция

Художники по костюмам

  • Мастер класс по шитью: изучение основных стежков.

  • «Проба пера» на ткани. Сшивание деталей костюма.

  • Сшивание деталей одежды.

  • Пришивание мелких частей.

  • Пришивание «липучки».

  • Примерка.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Аудио- и видеотека

  6. Проведение ежедневных планёрок.

  7. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

Кадровое обеспечение

  • Педагог-организатор;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Подбор и расстановка кадров осуществляются администрацией МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и обще лагерных дел.




























Список литературы

  1. Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.

  2. Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008. – 160 с.

  3. Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5 /Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2005.-40 с.

  4. Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. – 96 с.

  5. Оздоровление и занятость детей в период каникул    // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.

  6. Панченко, С.    Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере    // Народное образование. - 2009.-№3.-С.217-223.

  7. Панченко, С. Планирование лагерной смены    // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

  8. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: Практическое пособие / авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. - М.: АРКТИ, 2008. – 112 с.

  9. Сысоева М.Е.    Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

  10. Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. - М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80 с.

  11. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 2004.- 240 с.

  12. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2007.-384 с.

  13. Фришман И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород, Изд – во ООО «Педагогические технологии»,2008.-90 с.

  14. Юзефавичус Т.А.Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2005. – 160 с.

  15. http://aplik.ru/dokumenty/proforientatciia-mladshikh-shkolnikov/

  16. http://gigabaza.ru/doc/75601.html

  17. http://vashechudo.ru/


34