СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Кружка "Подвижные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание подвижных игр

Просмотр содержимого документа
«Программа Кружка "Подвижные игры"»



Филиал Республиканского СРЦН «СРЦН г.Можги» ( структурное подразделение с.Каракулно)





Программа кружка «Подвижные игры»







Выполнил: воспитатель I квалификационной категории

Менькова Е.А.











Каракулино

Пояснительная записка

Рабочая программа по подвижным играм разработана для обучающихся 1-2-4 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.


Общая характеристика предмета


Подвижная игра в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Занятия подвижных игр помогают воспитанником повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.


Цели:

1)популяризация подвижных игр;

2)дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;

3)развитие мышечной активности;

4)осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;

5)формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.


задачи:

1)укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2)содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками ,умениями и совершенствованию в них;

3)воспитывать у детей необходимые морально- волевые и физические качества;

4)прививать учащихся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми;

5)развивать физические качества детей.


Срок реализации данной программы – долговременной (1 год обучения).

Программа кружка «Подвижные игры» представляет собой внеурочную деятельность обучающихся, составлена для воспитанников 1-2-4 классов на 1 год обучения (90 часов). Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность занятий – 80 минут.


Ожидаемые результаты освоения программы:


В результате изучения подвижных игр ученик должен

знать/понимать:

  • историю развития подвижных игр;

  • о месте и значении игры в системе физического воспитания;

  • о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;

  • правила игры;

  • правила безопасности игры.

овладеть:

  • теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

приобрести:

  • навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

уметь:

  • организовать и провести самостоятельные занятия по подвижным играм.














Содержание материала


Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. История развития подвижных игр, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для подвижных игр. Правила безопасности игры.


Способы двигательной деятельности

Упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении. Совершенствовать координацию движений. Развивать ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве. Выполнять игровые действия по подражанию , согласовывать простые движения с ритмом текста и темпом его проговаривания. Вызывать эмоциональный отклик, желание прислушиваться к словам и активно действовать.





















Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Всего

часов

В том числе


Вид контроля

Теория

Практика

Самостоятельная работа

1

Физическая культура в современном обществе.

История развития подвижных игр, и его роль в современном обществе.

1

1



текущий

2

Оборудование и спортинвентарь для подвижных игр.

Правила безопасности игры.

1

0,5

0,5


текущий

3

« Охота на волка».

2

0,5

1,5


текущий периодический

4-5

« Филин и пташки».

2

0,5

0,5

1

текущий периодический

6-8

« Гуси – лебеди».

3

0,5

0,5

2

текущий периодический

9-11

« Обыкновенные жмурки».

3

0,5

1,5

1

текущий

периодический

12-14

« Кот и мышь».

3

0,5

0,5

2

текущий

периодический

15-16

« Фанты».

2

0,5

0,5

1

текущий

периодический

17-18

« Гуси».

2

0,5

0,5

1

текущий

периодический

19-20

« Ляпка».

2

0,5

0,5

1

текущий

периодический

21-22

« Блуждающий мяч».

2

0,5

0,5

1

текущий

периодический

23-24

«Чай - чай».

2

0,5

1,5


текущий

периодический

25

« Мороз».

1

0,5

0,5


текущий

периодический

26 -27

« Ловишка в кругу».

2

0,5

0,5

1

текущий

периодический

28

« Пятнашки».

1

0,5

0,5


текущий

периодический

29-30

« Краски».

2

0,5

1,5

1

текущий

периодический

31-32

« Мяч в кругу».

2

0,5

1,5


текущий

периодический

33-34

« Волк».

2

0,5

1,5


текущий

периодический

35-36

« Пчелки и ласточки».

2

0,5

1,5


текущий

периодический

37

« Шар».

1

0,5

0,5


текущий

периодический

38-39

«Коршун».

2

0,5

1,5


текущий

периодический

40-41

« Игровая».

2

0,5

1,5


текущий

периодический

42

«Заря».

1

0,5

0,5


текущий

периодический

43-44

« Стадо».

2

0,5

1,5


текущий

периодический

45-46

« Гонка мяча по улице».

2

0,5

0,5

1

текущий

периодический

47-48

« Кегли».

2

0,5

1,5


текущий

периодический

49-50

« Сокол и лиса».

2

0,5

1,5


текущий периодический

51-52

« Хищник в море».

2

0,5

1,5


текущий периодический

53-54

« Серый заяц».

2

0,5

1,5


текущий периодический

55-56

« Палка -кидалка».

2

0,5

1,5


текущий периодический

57-58

« Конно- спортивная игра».

2

0,5

1.5


текущий периодический

58-60

« Есть идея».

2

0,5

1,5


текущий периодический

61-62

« Цыплята».

2

0,5

1,5


текущий периодический

63-64

« Стрелок».

1

0,5

0,5


текущий периодический

65-68

« День и ночь»

4

0,5

3,5


текущий периодический

69-70

«Палочка –выручалочка»

2

0,5

1,5


текущий периодический

71-72

« Пятнашки на санях»

2

0,5

1,5


текущий периодический

73-75

« Жмурки»

3

0,5

2,5


текущий периодический

76-77

«Займи место»

2

0,5

1,5


текущий периодический

78-80

« Обыкновенные жмурки»

3

0,5

2,5


текущий периодический

81-82

«Кот и мыши»

2

0,5

1,5


текущий периодический

83-84

« У медведя во бору»

2

0,5

1,5


текущий периодический

85-86

« Колечко»

2

0,5

1,5


текущий периодический

87-88

« Прятки»

2

0.5

1,5


текущий периодический

89-90

«Ляпки»

2

0,5

1,5


текущий периодический

91-92

«День и ночь»

2

0,5

1,5


текущий периодический

93-94

« Жмурки»

2

0,5

1,5


текущий периодический

Календарно-тематическое планирование



занятия

Тема


Тип


Кол-

во

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

1

Физическая культура в современном обществе. История развития подвижных игр, и его роль в современном обществе.

Изучение нового материала

1

Знать т/б на уроках по подвижных игр

Текущий


2

Оборудование и спортинвентарь для подвижных игр. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по подвижным играм

Текущий


3

« Охота на волка».

Изучение нового материала

1

Развивать у детей внимание, глазомер.

Упражнять в метании в цель.


Текущий


4-5

« Филин и пташки».

Изучение нового материала

2

Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

Текущий


6-8

« Гуси – лебеди».

Совершенствование

3

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

текущий периодический


9-11

« Обыкновенные жмурки».

Совершенствование

3

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

текущий

периодический


12-14

« Кот и мышь».

Совершенствование

3

Развивать у детей внимание, ловкость.

Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.


текущий

периодический


15-16

« Фанты».

Совершенствование

2

Развивать быстроту реакции на сигнал.

Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.

текущий

периодический


17-18

« Гуси».

Совершенствование

2

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

текущий

периодический


19-20

«Ляпка».

Совершенствование

2

Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражнять детей в ходьбе и беге.

текущий

периодический


21-22

« Блуждающий мяч ».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

текущий

периодический


23-24

« Чай - Чай».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту.

текущий

периодический


25

« Мороз».

Совершенствование

1

Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках.

текущий

периодический


26-27

« Ловишка в кругу».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание ,ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.

текущий

периодический


28

« Пятнашки».

Совершенствование

1

Развивать у детей внимание ,ловкость, выдержку.

текущий

периодический


29-30

« Краски».

Совершенствование

2

Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

текущий

периодический


31-32

« Мяч в кругу».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание, ловкость.

Упражнять в метании в подвижную цель.

текущий

периодический


33-34

« Волк».

Совершенствование

2

Развивать у детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

текущий

периодический


35-36

« Пчелки и ласточка».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге.

текущий

периодический


37

« Шар».

Совершенствование

1

Развивать у детей внимание, ловкость.

Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

текущий

периодический


38-39

« Коршун».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту.


текущий

периодический


40-41

« Игровая».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание, ловкость.

Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений.

текущий

периодический


42

«Заря».

Совершенствование

1

Развивать у детей внимание, ловкость.


текущий

периодический


43-44

« Стадо».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание , ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

текущий

периодический


45-46

« Гонка мяча по улице ».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание . Упражнять в ловле и метании.

текущий

периодический


47-48

« Кегли».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание ,ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель.

текущий

периодический


49-50

« Сокол и лиса».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание ,ловкость, выдержку. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве.

текущий

периодический


51-52


« Хищник в море».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание ,ловкость.

Упражнять в прыжках на месте в высоту.

текущий

периодический


53-54

« Серый зайка».

Совершенствование

2

Развивать у детей координацию движений.

Упражнять в прыжках.

текущий

периодический


55-56

« Палка - кидалка».

Совершенствование

2

Развивать у детей находчивость, ловкость.

текущий

периодический


57-58

« Конно-спортивная игра».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.

текущий

периодический


59-60

« Есть идея ».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу.

текущий

периодический


61-62

« Цыплята».

Совершенствование

2

Развивать у детей внимание ,ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

текущий

периодический


63-64

« Стрелок».

Совершенствование

2

Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге.

текущий

периодический


65-68

« День и ночь».

Совершенствование

4

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.

Текущий

периодический


69-70

« Палочка –выручалочка»

совершенствование

2

Развивать у детей находчивость, ловкость

Текущий

периодический


71-72

« Пятнашки на санях»

совершенствование

2

Развивать у детей внимание ,ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Текущий

периодический


73-75

« Жмурки»

совершенствование

3

Развивать у детей внимание ,ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Текущий

периодический


76-77

«Займи место»

совершенствование

2

Развивать у детей находчивость, ловкость

Текущий

периодический


78-80

« Обыкновенные жмурки»

совершенствование

3

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.

Текущий

периодический


81-82

«Кот и мыши»

совершенствование

2

Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге.

Текущий

периодический


83-84

« У медведя во бору»

совершенствование

2

Развивать у детей внимание ,ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Текущий

периодический


85-86

« Колечко»

совершенствование

2

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.

Текущий

периодический


87-88

« Прятки»

совершенствование

2

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.

Текущий

периодический


89-90

«Ляпки»

совершенствование

2

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.

Текущий

периодический


91-92

«День и ночь»

совершенствование

2

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.

Текущий

периодический


93-94

« Жмурки»

совершенствование

2

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.

Текущий

периодический






Учебно-методическое обеспечение

  1. Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры

Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва-1957г.

2. Сборник игр « Программе воспитания» Сост. Е.Г. Батурина.Изд.3-е, перераб.и доп.М., « Просвещение». 1974г.

3. В.К. Шурухина. Физкультурно- оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980г.

4. Е.М. Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл. М. Физкультура и спорт.1985г.

5. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение.1983г.

6. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

7. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента « Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров , КПИК и ПРО 2007г.

8.А.В Кенеман. Детские подвижные игры народов СССР., М « Просвещение»1988г.












Казённое учреждение Удмуртской Республики для детей сирот и

детей оставшихся без попечения родителей « Можгинский детский дом»

(КУ УР « Можгинский детский дом» структурное подразделение с. Каракулино)



Утверждаю:

Заместитель по социально-реабилитационной работе «Можгинский детский дом» ____________Н.И.Аникаева «__» ______________2020г.


Список детей кружка «Подвижные игры»

/ руководитель по физическому воспитанию Меньковой Е.А. /

1.Балдыков Влад.

2.Ворончихин Илья.

3.Макарова Света.

4Ишниязов Шамиль.

5.Семёнов Миша.

6.Паевская Анна.

7. Лошкарёва Алина.

8.Валов Саша.

9. Паевская Аня.

10. Корепанов Саша