Филиал Республиканского СРЦН «СРЦН г.Можги» ( структурное подразделение с.Каракулно)
Программа кружка «Подвижные игры»
Выполнил: воспитатель I квалификационной категории
Менькова Е.А.
Каракулино
Пояснительная записка
Рабочая программа по подвижным играм разработана для обучающихся 1-2-4 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика предмета
Подвижная игра в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Занятия подвижных игр помогают воспитанником повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Цели:
1)популяризация подвижных игр;
2)дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;
3)развитие мышечной активности;
4)осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;
5)формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.
задачи:
1)укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2)содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками ,умениями и совершенствованию в них;
3)воспитывать у детей необходимые морально- волевые и физические качества;
4)прививать учащихся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми;
5)развивать физические качества детей.
Срок реализации данной программы – долговременной (1 год обучения).
Программа кружка «Подвижные игры» представляет собой внеурочную деятельность обучающихся, составлена для воспитанников 1-2-4 классов на 1 год обучения (90 часов). Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность занятий – 80 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы:
В результате изучения подвижных игр ученик должен
знать/понимать:
историю развития подвижных игр;
о месте и значении игры в системе физического воспитания;
о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
правила игры;
правила безопасности игры.
овладеть:
теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
уметь:
Содержание материала
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. История развития подвижных игр, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для подвижных игр. Правила безопасности игры.
Способы двигательной деятельности
Упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении. Совершенствовать координацию движений. Развивать ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве. Выполнять игровые действия по подражанию , согласовывать простые движения с ритмом текста и темпом его проговаривания. Вызывать эмоциональный отклик, желание прислушиваться к словам и активно действовать.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе | Вид контроля |
Теория | Практика | Самостоятельная работа |
1 | Физическая культура в современном обществе. История развития подвижных игр, и его роль в современном обществе. | 1 | 1 | | | текущий |
2 | Оборудование и спортинвентарь для подвижных игр. Правила безопасности игры. | 1 | 0,5 | 0,5 | | текущий |
3 | « Охота на волка». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
4-5 | « Филин и пташки». | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | текущий периодический |
6-8 | « Гуси – лебеди». | 3 | 0,5 | 0,5 | 2 | текущий периодический |
9-11 | « Обыкновенные жмурки». | 3 | 0,5 | 1,5 | 1 | текущий периодический |
12-14 | « Кот и мышь». | 3 | 0,5 | 0,5 | 2 | текущий периодический |
15-16 | « Фанты». | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | текущий периодический |
17-18 | « Гуси». | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | текущий периодический |
19-20 | « Ляпка». | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | текущий периодический |
21-22 | « Блуждающий мяч». | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | текущий периодический |
23-24 | «Чай - чай». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
25 | « Мороз». | 1 | 0,5 | 0,5 | | текущий периодический |
26 -27 | « Ловишка в кругу». | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | текущий периодический |
28 | « Пятнашки». | 1 | 0,5 | 0,5 | | текущий периодический |
29-30 | « Краски». | 2 | 0,5 | 1,5 | 1 | текущий периодический |
31-32 | « Мяч в кругу». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
33-34 | « Волк». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
35-36 | « Пчелки и ласточки». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
37 | « Шар». | 1 | 0,5 | 0,5 | | текущий периодический |
38-39 | «Коршун». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
40-41 | « Игровая». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
42 | «Заря». | 1 | 0,5 | 0,5 | | текущий периодический |
43-44 | « Стадо». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
45-46 | « Гонка мяча по улице». | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | текущий периодический |
47-48 | « Кегли». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
49-50 | « Сокол и лиса». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
51-52 | « Хищник в море». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
53-54 | « Серый заяц». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
55-56 | « Палка -кидалка». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
57-58 | « Конно- спортивная игра». | 2 | 0,5 | 1.5 | | текущий периодический |
58-60 | « Есть идея». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
61-62 | « Цыплята». | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
63-64 | « Стрелок». | 1 | 0,5 | 0,5 | | текущий периодический |
65-68 | « День и ночь» | 4 | 0,5 | 3,5 | | текущий периодический |
69-70 | «Палочка –выручалочка» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
71-72 | « Пятнашки на санях» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
73-75 | « Жмурки» | 3 | 0,5 | 2,5 | | текущий периодический |
76-77 | «Займи место» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
78-80 | « Обыкновенные жмурки» | 3 | 0,5 | 2,5 | | текущий периодический |
81-82 | «Кот и мыши» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
83-84 | « У медведя во бору» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
85-86 | « Колечко» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
87-88 | « Прятки» | 2 | 0.5 | 1,5 | | текущий периодический |
89-90 | «Ляпки» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
91-92 | «День и ночь» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
93-94 | « Жмурки» | 2 | 0,5 | 1,5 | | текущий периодический |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема | Тип | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
1 | Физическая культура в современном обществе. История развития подвижных игр, и его роль в современном обществе. | Изучение нового материала | 1 | Знать т/б на уроках по подвижных игр | Текущий | |
2 | Оборудование и спортинвентарь для подвижных игр. Правила безопасности игры. Правила соревнований. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по подвижным играм | Текущий | |
3 | « Охота на волка». | Изучение нового материала | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. | Текущий | |
4-5 | « Филин и пташки». | Изучение нового материала | 2 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. | Текущий | |
6-8 | « Гуси – лебеди». | Совершенствование | 3 | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. | текущий периодический | |
9-11 | « Обыкновенные жмурки». | Совершенствование | 3 | Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. | текущий периодический | |
12-14 | « Кот и мышь». | Совершенствование | 3 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. | текущий периодический | |
15-16 | « Фанты». | Совершенствование | 2 | Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. | текущий периодический | |
17-18 | « Гуси». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | текущий периодический | |
19-20 | «Ляпка». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражнять детей в ходьбе и беге. | текущий периодический | |
21-22 | « Блуждающий мяч ». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. | текущий периодический | |
23-24 | « Чай - Чай». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту. | текущий периодический | |
25 | « Мороз». | Совершенствование | 1 | Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках. | текущий периодический | |
26-27 | « Ловишка в кругу». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание ,ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. | текущий периодический | |
28 | « Пятнашки». | Совершенствование | 1 | Развивать у детей внимание ,ловкость, выдержку. | текущий периодический | |
29-30 | « Краски». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. | текущий периодический | |
31-32 | « Мяч в кругу». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель. | текущий периодический | |
33-34 | « Волк». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. | текущий периодический | |
35-36 | « Пчелки и ласточка». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге. | текущий периодический | |
37 | « Шар». | Совершенствование | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. | текущий периодический | |
38-39 | « Коршун». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту. | текущий периодический | |
40-41 | « Игровая». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. | текущий периодический | |
42 | «Заря». | Совершенствование | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. | текущий периодический | |
43-44 | « Стадо». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание , ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. | текущий периодический | |
45-46 | « Гонка мяча по улице ». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание . Упражнять в ловле и метании. | текущий периодический | |
47-48 | « Кегли». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание ,ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. | текущий периодический | |
49-50 | « Сокол и лиса». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание ,ловкость, выдержку. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве. | текущий периодический | |
51-52 | « Хищник в море». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание ,ловкость. Упражнять в прыжках на месте в высоту. | текущий периодический | |
53-54 | « Серый зайка». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках. | текущий периодический | |
55-56 | « Палка - кидалка». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей находчивость, ловкость. | текущий периодический | |
57-58 | « Конно-спортивная игра». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании. | текущий периодический | |
59-60 | « Есть идея ». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу. | текущий периодический | |
61-62 | « Цыплята». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание ,ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | текущий периодический | |
63-64 | « Стрелок». | Совершенствование | 2 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. | текущий периодический | |
65-68 | « День и ночь». | Совершенствование | 4 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. | Текущий периодический | |
69-70 | « Палочка –выручалочка» | совершенствование | 2 | Развивать у детей находчивость, ловкость | Текущий периодический | |
71-72 | « Пятнашки на санях» | совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание ,ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | Текущий периодический | |
73-75 | « Жмурки» | совершенствование | 3 | Развивать у детей внимание ,ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | Текущий периодический | |
76-77 | «Займи место» | совершенствование | 2 | Развивать у детей находчивость, ловкость | Текущий периодический | |
78-80 | « Обыкновенные жмурки» | совершенствование | 3 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. | Текущий периодический | |
81-82 | «Кот и мыши» | совершенствование | 2 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. | Текущий периодический | |
83-84 | « У медведя во бору» | совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание ,ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | Текущий периодический | |
85-86 | « Колечко» | совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. | Текущий периодический | |
87-88 | « Прятки» | совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. | Текущий периодический | |
89-90 | «Ляпки» | совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. | Текущий периодический | |
91-92 | «День и ночь» | совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. | Текущий периодический | |
93-94 | « Жмурки» | совершенствование | 2 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. | Текущий периодический | |
Учебно-методическое обеспечение
Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры
Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва-1957г.
2. Сборник игр « Программе воспитания» Сост. Е.Г. Батурина.Изд.3-е, перераб.и доп.М., « Просвещение». 1974г.
3. В.К. Шурухина. Физкультурно- оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980г.
4. Е.М. Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл. М. Физкультура и спорт.1985г.
5. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение.1983г.
6. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
7. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента « Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров , КПИК и ПРО 2007г.
8.А.В Кенеман. Детские подвижные игры народов СССР., М « Просвещение»1988г.
Казённое учреждение Удмуртской Республики для детей сирот и
детей оставшихся без попечения родителей « Можгинский детский дом»
(КУ УР « Можгинский детский дом» структурное подразделение с. Каракулино)
Утверждаю:
Заместитель по социально-реабилитационной работе «Можгинский детский дом» ____________Н.И.Аникаева «__» ______________2020г.
Список детей кружка «Подвижные игры»
/ руководитель по физическому воспитанию Меньковой Е.А. /
1.Балдыков Влад.
2.Ворончихин Илья.
3.Макарова Света.
4Ишниязов Шамиль.
5.Семёнов Миша.
6.Паевская Анна.
7. Лошкарёва Алина.
8.Валов Саша.
9. Паевская Аня.
10. Корепанов Саша