СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря "Калейдоскоп"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период, укрепления здоровья детей, организация их досуга

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря "Калейдоскоп"»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя школа п.Парфино»



Утверждаю:

Директор МАОУСШ п.Парфино

______Л.И.Родионова

Приказ № 105 от 10.05.2018 г



Программа

детского летнего

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Калейдоскоп»



Программа рассчитана на детей в возрасте 6,5-17 лет.

Срок реализации программы: июнь 2018





Разработчик программы:


Фёдорова Е.И.- учитель начальных классов










п.Парфино

2018г



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………………………………...5


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………………………...6


ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ…………………………………………...............................................................6


ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………………………….6


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………...............................................................8


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ………………………………………………………………………………………………….11


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………...15


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………………………….15


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………………………...19


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………………….…................................................................20


ФАКТОРЫ РИСКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕРЫ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ………………………………………………………………………………………………………….21


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………..22


ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………23



































ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ



Полное наименование программы

Программа деятельности детского пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп» при МАОУСШ п.Парфино

Заказчик программы

Администрация Парфинского муниципального района и Комитет образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района

Цели программы

- Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период, укрепления здоровья детей, организация их досуга.

- Создание условий для развития творческих способностей каждого ребенка.

- Воспитание творчески саморазвивающейся, самодостаточной, конкурентноспособной, толерантной, нравственно чистой и духовно богатой личности через формирование целостного мировоззрения, основанного на духовно-нравственных ценностях.

Задачи программы

- Поддержка становления активной жизненной позиции детей.

- Совершенствование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем.

- Стимулирование работы воспитателей к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик воспитания, внедрению в практику инновационных технологий.

- Включение каждого школьника в работу во время отдыха в пришкольном оздоровительном лагере в качестве активного участника и организатора воспитательного процесса через развитие проектной деятельности.

- Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов воспитательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий.

- духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание детей через повышение воспитательного потенциала мероприятий.

- Формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства.

Перечень приоритетных мероприятий

- Формирование инновационных воспитательных систем; создание системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности; создание условий для функционирования воспитательного процесса в духовно-нравственном становлении личности ребенка к самопостижению, в итоге – к саморазвитию, самопознанию и обретению себя в этом мире.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

При реализации программы предполагается привлечь большее количество детей в пришкольный оздоровительный лагерь отдыха, организовать свободное время через ключевые дела общественно полезной значимости.

Главным социальным эффектом реализации данной программы мы считаем:

- повышение уровня оздоровления детей;

- формирование гражданской и патриотической позиции у детей;

- снижение уровня агрессии, искоренение вредных привычек в детской среде;

- повышение уровня ответственности и самостоятельности в принятии решений;

- формирование уважительного отношения к труду;

- развитие творческих способностей.

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Место реализации

Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МАОУСШ п.Парфино

Участники программы

Дети в возрасте от 6,5 до 17 лет.

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация МАОУСШ п.Парфино и Комитет образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района

Источники финансирования

Бюджет Парфинского муниципального района

Срок реализации программы

июнь 2018 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для обучающихся проводится смена в лагере дневного пребывания на базе МАОУСШ п.Парфино.

Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


ЦЕЛЬ:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


ЗАДАЧИ:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.


ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ


Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику ее работы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребенка каким-либо делом посредством достижения последующего определенного положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Изменение позиции ребенка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Четкий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.


ПРИНЦИП РАБОТЫ


Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Калейдоскоп» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Калейдоскоп» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.




ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап. Подготовительный – апрель- май


Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – июнь


Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – июнь


Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.


IV этап. Аналитический – июль


Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем

Диагностика. Диагностические мероприятия включают:

  • отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);

  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;

  • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.


Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах; планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд» или «Наш лагерь»). Беседы в отрядах. Цветопись


Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей.


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

2.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Воспитатели

3.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Начальник лагеря

Мониторинговые исследования

Данные исследования проводятся с целью выявления уровня результативности программы, достигнутых результатов отдыхающих.

Проводятся данные исследования начальником лагеря и его заместителем. Помощь в обработке результатов оказывают - воспитатели.

Входная анкета (в начале смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………..

Я не хочу, чтобы……………………………………………………………

Я хочу, чтобы……………………………………………………………….

Я боюсь, что…………………………………………………………………

Пожалуйста, напиши также: Имя…………………….. Фамилия………………………………
















Анкета (в конце смены)

  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память _________________________________

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



    1. Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Приказы Комитета образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные медицинские книжки

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • Режим работы

  • Планы работы


    1. Материально-технические условия

      Применение

      Источник финансирования и материальная база

      Ответственные

      1

      2

      3

      4

      Кабинеты

      Игровые комнаты, комнаты для работы в творческой мастерской

      Материальная база школы. Средства из бюджета муниципального района на закупку канцелярских принадлежностей

      Начальник лагеря, воспитатели,

      технический персонал

      Спортивный зал

      Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

      Материальная база школы

      Инструктор (учитель) по физкультуре

      Спортивная площадка

      Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

      Материальная база школы

      Инструктор (учитель) по физкультуре

      Школьный двор

      Отрядные дела, игры-путешествия

      Материальная база школы

      Воспитатели, администрация лагеря

      Актовый зал

      Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

      Материальная база школы

      Воспитатели, администрация лагеря, руководители кружков

      Медицинский кабинет

      Медицинский контроль мероприятий лагерной смены


      Медсестра (по согласованию)

      Школьная библиотека

      Литература для педагогов и детей лагеря

      Материальная база школы

      Библиотекарь

      Школьная столовая

      Завтрак, обед

      Муниципальный бюджет

      Заведующая столовой, повар

      Комнаты творческих мастерских

      Мастерские рукоделия, моделирования, музыки и спорта, гражданско-патриотического направления.

      Материальная база школы

      Начальник лагеря

      Комнаты гигиены

      Туалеты, санитарный уголок ( при входе в столовую)

      Материальная база школы

      Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

    2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют следующие лица.

Координаторы смены:

  • начальник лагеря;

  • учитель физической культуры;

  • воспитатели.

  • медсестра

Кураторы отрядов: воспитатели отрядов (из числа педагогов школы).

Руководители творческих мастерских: из числа воспитателей.

Начальник лагеря: из числа педагогов школы

Заместитель начальника лагеря: из числа педагогов школы


Функциональные обязанности сотрудников лагеря

Начальник лагеря:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • создает план работы пришкольного лагеря;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • руководит работой воспитателей.

Заместитель начальника лагеря: 

  • несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, проведение мероприятий в рамках программы,

  • анализирует деятельность отрядов.

Воспитатель:

  • обеспечивает реализацию программы, плана работы;

  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения массовых мероприятий;

  • несет материальную ответственность за имущество, выданное для работы в лагере.

Специальные кадры (библиотекарь, медсестра): 

  • осуществляют специализированную профессиональную и педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей,

  • могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.

Руководители творческих мастерских :

  •  отвечают за содержание деятельности своих занятий, результативность работы и привлечение ребят к деятельности,

  • участвуют в подготовке общественных мероприятий.



    1. Участники программы

Участниками программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе являются – учащиеся школы, будущие первоклассники.



  • Возраст детей: от 6,5 до 17 лет.

  • Преимущество при зачислении в лагерь имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды, дети «группы риска», одаренные дети.

  • Зачисление в лагерь производится на основании заявления родителей.

  • Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

  • Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

  • Управление лагерем с дневным пребыванием детей осуществляет директор школы.

  • Непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.

  • Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

    1. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры.

Методические ориентиры в работе с детьми различных социальных категорий:

Одаренные дети. Главное отличие одаренных детей, как правило: творческое отношение к окружающему миру. Для них характерны некоторые особенности:

  • высокий уровень потребности в знаниях;

  • очень хорошая память;

  • стремление к общению со взрослыми;

  • стремление к уединению;

  • обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие;

  • отличное чувство юмора (восприятие смешного у них нередко отличается от восприятия сверстников);

  • недостаточный эмоциональный баланс и т.д.

Теперь мы попробуем ответить на вопрос: а зачем одаренным детям лагерь? По мнению исследователей, одаренные дети развиваются однобоко. Лагерь же позволяет включить способного школьника в деятельность, которая может быть его и не интересует, но полезна и необходима для развития разносторонних проявлений, которые обогатят главное увлечение.

Работа с одаренными детьми

  • организация и проведение интеллектуальных викторин;

  • проведение концертов;

  • организация спектаклей;

  • проведение КВН.

Дети-сироты, опекаемые, дети, оставшиеся без попечения родителей

Для данных детей, характерны следующие особенности:

  • негативный опыт общения со взрослыми;

  • отсутствие позитивных моделей поведения ребенка;

  • дефицит развития познавательной деятельности;

  • нарушение особого сценария дальнейшей жизни ребенка;

  • отсутствие навыков самостоятельной жизни;

  • сложность социализации личности, адаптации и интегрирования ее в общество.

Дети-инвалиды. Специфика работы с детьми – инвалидами состоит в том, что особенности, средства и формы воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, а также от индивидуальных способностей детей и их семей. Существуют некоторые особенности работы с детьми с ОВЗ в летнем лагере.

Воспитатели и сотрудники, работающие в лагере с разными категориями детей должны обладать следующими качествами:

  • доброжелательность и чуткость;

  • знание психологии различных категорий детей;

  • высокий уровень интеллектуального развития;

  • живой и активный характер;

  • чувство юмора, но без склонности к сарказму;

  • гибкость мышления, стремление к самосовершенствованию;

  • хорошее здоровье и жизнестойкость.

Психолого-педагогическое сопровождение смены

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения: 1) консультационный; 2) прогностический; 3) практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов Чувашской Республики, России в целом.

  • Работа с семьей – проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Основная форма реализации программы – деятельность творческих мастерских.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность творческих мастерских, объединяющая детей по интересам. Организация деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные мастерские три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ



Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Формы работы мастерских: заседания,

«круглые столы»,

мозговой штурм,

обсуждения.

  • личность, с высоким уровнем развития творческих способностей


Организация деятельности творческих мастерских в лагере включает ряд этапов:

  • презентация мастерских в начале смены;

  • ознакомление детей с режимом работы;

  • деятельность ребят в мастерских;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы мастерских в конце смены.



Для реализации программы разработан механизм,

который представлен в виде направлений:


Физкультурно-оздоровительное направление

(реализуется посредством творческой мастерской «Олимпийский резерв»)


Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый

результат

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты, спортивные мероприятия

  • Социально-активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами


Художественно-творческое направление

( творческие мастерские «Музыкальный калейдоскоп», «Оригами», « Умелые ручки», «Самоделкин» )


Цель: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, быть счастливой и нести счастье людям.


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый

результат

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Выставки (поделок, рисунков и т.д.);

  • Мастер – классы;

  • Творческие игры;

  • Творческие конкурсы

  • Развитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.



Краеведческое направление

( творческая мастерская « Родными тропами»)


Цель: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, быть счастливой и нести счастье людям.


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории

  • Экскурсии к местам боевой славы;

  • Посещение музея;

  • Акции;

  • Встреча с интересными людьми

  • Формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу




Досуговое направление

Задачи :

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;

  • Организовать деятельность творческих мастерских.


В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовно- нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;

  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности;

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.




Организация взаимодействия детского пришкольного летнего

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»

при МАОУ СШ п.Парфино


Музей п.Парфино

Школьная библиотека



Школьный

музей

Районная библиотека



ДК п.Парфино

Музей МАОУ СШ п.Парфино


















КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛАГЕРЯ


Критерии эффективности:

  • Эмоциональное состояние детей;

  • Личностный рост;

  • Физическое и психологическое здоровье;

  • Приобретение опыта общения со сверстниками;

  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Для общего мониторинга лагеря используется

Цветовая гамма настроения:

красный – «скучный день »,

синий – «могло бы быть и лучше»,

зелёный – « мне весело и интересно»,

жёлтый – «было очень здорово».



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности (результаты анкетирования).

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; развитие коммуникативных способностей и толерантности (результаты анкетирования).

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность; приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов, выставки работ).

  • Расширение кругозора детей; повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм (результаты анкетирования).

  • Личностный рост участников смены (результаты анкетирования).

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих



Факторы риска реализации программы

и меры их профилактики


Возможные факторы риска

Меры их профилактики

Плохие природные условия

При подготовке к мероприятиям предусматривать погодные условия

Высокая активность клещей

Обработка прилегающей к школе территории

Пищевые отравления

Соблюдать личную гигиену

Осуществлять постоянный контроль за качеством поступающих продуктов

Травматизм детей

Проведение инструктажей

Контролировать соблюдение правил поведения детьми










СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Афанасьев С. П., Комарин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. : 2009.

  2. Барканов С. В., Бузырева Л. М., Дианова Т. Ф., Журавлёв М. И. Организация летнего отдыха детей и подростков. – М., 1998.

  3. Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. – П., 1988.

  4. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М. : Педагогическое общество России, 2002.

  5. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база). – Волгоград : Учитель, 2006.

  6. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. – Волгоград: Учитель, 2007.

  7. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин. – М. : «5» за знания, 2008.

  8. Коллективно-творческие дела в школьном лагере: метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. – Выпуск № 5. – 2009.

  9. Кулаченко М. П.Учебник для вожатого. – Ростов на Дону : Феникс, 2008.

  10. Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях/ сост. Гурбина Е. А. // В помощь администрации школы. Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы.

  11. Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – Москва : ВАКО, 2007.

  12. Луговская Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д : Феникс, 2002.

  13. Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. – Н. Новгород : Педагогические технологии, 2006.

  14. О летнем отдыхе, и не только / под ред. Ю. П. Кудинова. – М. : НИИ семья, 1997.

  15. Пакилева Н. П., Кузнецова Л. В., Коржова Н. Б., Павлова Л. Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М. : НИИ семья, 1998.

  16. Радюк Е. А. Игровые модели досуга и оздоровления детей. – Волгоград : Учитель, 2008.

  17. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия. – О. : Детство, 2007.

  18. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. – О. : Детство, 2009.

  19. Титов С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград : Учитель, 2007.

  20. Трепетунова Л. И. [и др.] Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград : Учитель – 2007.

  21. Филимонов А. П.., Сперанская Н. И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. – Тюмень, 2011.

  22. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 2009.

  23. Шмаков С. А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. – М. : Новая школа. 1993.

  24. Щуркова Н. Е., ПитюковВ. Ю. [и др.] Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.

  25. Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».

ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ


Элементы режима дня


Пребывание детей

с 8.30 до 14.30 часов

Сбор детей

Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт!

8.30 – 8.45

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку

8.45 – 9.00

Утренняя линейка




На линейку всем пора, план работы узнать друзья!

9.00 – 9.15

Завтрак


Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

9.15 – 9.45

Инструктажи

Если инструкции выполнять, будет здоровье у всех нас на пять!

9.45 – 10.00

Р абота отрядов по творческим мастерским; спортивные мероприятия;

культурно-масовые мероприятия

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям.

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей!

10.00 – 12.00

Обед


Нас столовая зовёт, суп отличный и компот!

12.00 – 13.00



Отрядные д ела; культурно-массовые мероприятия

Наш отряд не устаёт, играет, мастерит, поёт

13.00 – 14.00

Подведение итогов дня – Время впечатлений

За день итоги мы подведём и обязательно цветной кружок приобретём

14.00 – 14.30

Уход домой

За день итоги мы подвели. До свидания! Воспитатель, завтра нас снова жди!

14.30


Законы и правила лагеря «Калейдоскоп»


Закон хозяина.

«Дружба» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.


Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.


Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.


Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.


Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Художественное оформление смены.


Информационный стенд:


  • цветик -семицветик (распорядок дня);


  • ребята в «Стране чудес» (план смены);


  • «Собирайся народ - дел у нас невпроворот» (план на день);


  • «Приглашаем на кружок - торопись скорей дружок» (график работы творческих мастерских);


  • «Время подводить итоги».(мониторинг настроения)


Оформление отрядов:


  • название отрядов;

  • девиз, эмблема, песня, законы и правила лагеря;

  • «Наша дружная семья - талантами сильна» (план на день);

  • «Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (карта настроения);

  • Техника безопасности;

  • Выставка творческих работ ребят (из творческих мастерских и отряда);








Речевки:





Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!


В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!


Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.


Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.


На зарядку! (журнал «Вожатый»)

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.


Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

-Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,


Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!


Названия, девизы детских отрядов


Отряд «Морячки»

Девиз:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.


Отряд «Паровозик»

Девиз:

Катись, катись, но не споткнись! или

Всех возьмет с собой

Паровозик озорной.


Отряд «Неунывайка»

Девиз:

Убедитесь вы не раз –

«Неунывайка» – это класс.


Отряд «Лопухи»

Девиз:

Расти, лопух, – не знай проблем,

Цвети, лопух, на зависть всем,

Кто создает нам множество проблем.


Отряд «Чирикнутый»

Девиз:

Наша стайка хоть мала,

Но подвижна и умна.


Отряд: «Веселые гномы»

Девиз:

«Гномом» стал, так не пищи –

Легкой жизни не ищи.


Отряд «Черный кот»

Девиз:

Вперед, коты!

Трубой хвосты,

Не смейте обращаться

К нам на «ты».


Отряд «Мумий тролль»

Девиз:

Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

«Мумий тролль» – на первом месте.

Отряд: «Бабки Ежки»

Девиз:

Если долго мучиться,

Что-нибудь получится.

Оглянись скорей вокруг,

Нет ли дел для наших рук?

План работы сотрудников лагеря:


Медицинский работник – ежедневно

Воспитатели – ежедневно

Руководители кружков - понедельник, среда, пятница

Инструктор по физкультуре – ежедневно






План работы медицинского работника:


Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.


Задачи:

Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

Соблюдение режима

Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.


Мероприятия:


1. Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

2.Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

3.Контроль за здоровьем детей в лагере

4.Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

5.Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

6.Работа с отдельными категориями детей




План работы инструктора по физкультуре


Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.


Задачи:

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру;

Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности;

Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра


Мероприятия:


1.Ежедневное проведение зарядки;

2.Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм;

3.Проведение состязаний по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м;

4.Организация общелагерных спортивных мероприятий










Утверждаю:

Директор МАОУ СШ п.Парфино

________Л.И.Родионова

Приказ № 105 от « 10 » мая 2018г



ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ЛАГЕРЯ «КАЛЕЙДОСКОП»



Дата

Название мероприятия

Время

Отряды-участники

Форма проведения

Место проведения

Ответственные

01.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4.Время волшебного зазеркалья: «Опасности в Сказочной стране», «Незнайка и Инструктаж по ТБО и ПДД. Вводный инструктаж)

5. Подготовка к открытию лагеря


6. Конкурс рисунка на асфальте -«Мы рисуем детство»



«ОБЕД»

7. Подготовка к открытию лагеря

8. Праздник «Планета детства»

УХОД ДОМОЙ

8.30 -8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45

9.45-10.00




10. – 11.00


11.00-12.00





12.00-13.00

13.00-13.30

13.30-14.30

14.30

1-7


1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3.Общий сбор.


4.Инструктаж. Запись в журнале.



5. Групповая КТД


6.Конкурс. Присуждаем места. Жюри ответственные воспитатели с каждого отряда


7. Групповая КТД

8. Фестиваль


1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.


4. Крыльцо школы.




5. Самостоятельный выбор места

6. Площадь ДК





7. Самостоятельный выбор места

8. Зрительный зал ДК

1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря , замы.


4.Начальник лагеря.




5.Воспитатели отряда.


6. Воспитатели отряда.




7. Воспитатели отряда

8. Работники ДК


04.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка

ЗАВТРАК

4.Инструктаж по противопожарной безопасности: « Не играй с огнём» (инструкция №1). Тренировка эвакуации детей

5. Репетиция к открытию лагеря

ОБЕД

6. ОТКРЫТИЕ!!! «Здравствуй, лето!» (Визитная карточка отряда)

7.Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45

9.45-10.00



10.00-12.00


12.00-13.00

13.00-14.20


14.20-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.


4.Инструктаж. Запись в журнале.


5.Групповая КТД



6.Групповая КТД


7. Круглый стол.

1.Перед школой.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.


4. Самостоятельный выбор места


5. Отрядные комнаты



6. Перед школой


7. Отрядные комнаты

1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы


4. Воспитатели отряда.



5. Руководитель мастерской


6. Воспитатели отряда.


7. Воспитатели отряда.

05.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4. Время волшебного зазеркалья:

« Куда идём мы с Пятачком» (инструкция №11 )

5. Работа в мастерских.

ОБЕД

6. Экскурсия в природу. Экологическая акция:« Мусору – бой!» «Природа — наш дом, нам его и беречь!»

7. Время волшебного помела. Игры на свежем воздухе

8.Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45

9.45-10.00



10.– 12.00



12.00-13.00


13.00-13.50





13.50-14.20


14.20-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.


4.Инструктаж. Запись в журнале.


5.Групповая.КТД.





6..КТД. Акция.





7.Игра.


8.Круглый стол.

1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.


4.Самостоятельный выбор места.


5.По плану руководителя творческой мастерской или

Дом культуры



6. 1-2 отряды: улицы посёлка с выходом на поляну сказок; 3-4 улицы посёлка с выходом на аэродром; 5-6 улицы посёлка с выходом на стадион у реки; 7 улицы посёлка с выходом на стадион у сберкассы

8. там же

1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы


4. Воспитатели отряда.



5.Руководитель мастерской и воспитатели



6. Воспитатели отряда.





7. Воспитатели отряда.



8. Воспитатели отряда.

06.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4. Время волшебного зазеркалья: «Правила поведения на реке и водоёмах» (инструкция №4)

5. Работа в мастерских

ОБЕД

6. Сказочные викторины по мотивам сказок Пушкина и игры на свежем воздухе

7. Итоги дня – «Время впечатлений

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45

9.45-10.00



10.– 12.00



12.00-13.00


13.00-14.20



14.20-14.30


14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.


4.Инструктаж. Запись в журнале.


5.Групповая.КТД.





6.Игры.



7.Круглый стол.

1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.


4.Самостоятельный выбор места.


5. По плану руководителя творческой мастерской или

Дом культуры



6. Самостоятельный выбор места


7.там же


1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы


4. Воспитатели отряда.



5. Руководитель мастерской и воспитатели



6. Воспитатели отряда.



7. Воспитатели отряда.


07.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4. Время волшебного зазеркалья: «Правила поведения при обнаружении неизвестных вещей» (инструкция № 7)

5. Игра «Найди сказочный клад!»





ОБЕД


6. Кинопоказ мультфильмов

7. Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


9.45-10.00





10.00-12.00






12.00-13.00



13.00-14.20

14.20-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж. Запись в журнале.




5. Групповая КТД








6. общий сбор


7. Круглый Стол

1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.



4.Самостоятельный выбор места.




5. Улицы посёлка








6. Зрительный зал ДК


7.площадь ДК, поляна сказок

1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы



4. Воспитатели отряда.





5. Воспитатели готовят карту как найти клад, не на 15 мин, а минимум как на 1ч-1,5ч

1й-2му; 3-4му; 5-6му; 6-7му; 7-1му


6. Работники ДК


7. Воспитатели отряда.




08.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4.Время волшебного зазеркалья: «Спорт-наш друг?» (инструкция № 5)

5. Работа в мастерских



ОБЕД

6. Оформление отрядной комнаты. Игры на свежем воздухе

7. Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


9.45-10.00


10-12.00


12.00-13.00


13.00-14.20

14.20-14.30


14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж. Запись в журнале.

5. Групповая КТД




6. Групповая КТД


7.Круглый стол

1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.



4.Самостоятельный выбор места.

5. По плану руководителя творческой мастерской



6. Отрядные комнаты


7. Там же

1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы



4. Воспитатели отряда.


5. Руководитель мастерской и воспитатели


6.Воспитатели,


7. Воспитатели отряда.

09.06.18г

1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4. Время волшебного зазеркалья: «Дорожная азбука»

5. Работа в мастерских

ОБЕД

6. Игровая программа

7. Итоги дня – «Время впечатлений»


УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


9.45-10.00


10.00-12.00


12.00-13.00


13.00-14.20


14.20-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж. Запись в журнале.

5. Групповая КТД




6. Коллективная игра


7.Круглый стол.

1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.



4.Самостоятельный выбор места.

5. По плану руководителя мастерской



6. Дом культуры


7. Площадь ДК, поляна сказок


1.Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы



4. Воспитатели


5. Руководитель мастерской, воспитатели


6. Работники ДК


7.Воспитатели отряда

13.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4. Экстремальная ситуация. Что делать? (инструкция № 8, 14)

5. Работа в мастерских

ОБЕД

7. Летняя игра по станциям «Россия-Родина моя»

8. Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


9.45-10.00




10 – 12.00


12.00-13.00


13.00-14.20


14.20-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж. Запись в журнале.



5.Групповая.КТД.




7. Коллективная игра


8.Круглый стол



1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.



4.Отрядные комнаты.




5. По плану руководителя мастерской



7.Територия школы


8.Школьный стадион

1.Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы



4. Воспитатели отряда.




5. Руководитель мастерской, воспитатели


7. Воспитатели и ребята отряда № 6

8. Воспитатели отряда.

14.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка .Перекличка.

ЗАВТРАК

4 . Время волшебного зазеркалья: «В столовой кушай, никого не слушай» (инструкция № 12)

5. Весёлые старты между отрядами


6. Разучивание народной игры

ОБЕД

7. Показ и разучивание народной игры между отрядами

8. Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


9.45-10.00




10 – 11.00


11.00-12.00


12.00-13.00


13.00-14.20


14.20-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж. Запись в журнале.



5.Групповая КТД


6.Групповая КТД




7. Групповая КТД


8.Круглый стол

1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.



4.Отрядные комнаты.



5. Самостоятельный выбор места

6. там же




7.Свободный выбор места


8. Там же

1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач.лагеря, замы



4. Воспитатели отряда.




5. Воспитатели. Между 1и2; 3 и 4; 5-один; 6-7

6.Воспитатели отряда



7. Воспитатели отряда Между 1и2; 3 и 4; 5-6-8.Воспитатели


15.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4. Время волшебного зазеркалья: «Мы в различных ситуациях»

(инструкция № 9)

5. Работа в мастерских



ОБЕД

6. Подготовка к акции по ПДД (призывы, листовки, буклеты)

7. Акция ПДД

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15


9.15-9.45


9.45-10.00


10.00-12.00



12.00-13.00

13.00-14.00


14.00-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж.Запись в журнале.


5..Групповая.КТД.



6.Групповая КТД


7. Коллективная ТД


1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.



4.Отрядные комнаты



5. По плану руководителя мастерской



6.Отрядные комнаты


7. Улицы посёлка

1.Воспитатели.

2.Инстр-р по физре.

3. Нач.лагеря, замы



4. Воспитатели отряда.



5. Руководитель мастерской, воспитатели


6. Воспитатели отряда.


7. Воспитатели отряда

18.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4.Время волшебного зазеркалья Беседа «Как вести себя в театре, Доме культуры».

5.Работа в мастерских.


ОБЕД


6. Игра по станциям на свежем воздухе (свободный выбор)

7. Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


9.45-10.00



10.00-12.00


12.00-13.00


13.00-14.20


14.20-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж. Запись в журнале.


5. Групповая КТД




6. Подвижные игры


7.Круглый стол

1.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы.



4. Отрядные комнаты



5. По плану руководителя мастерской



6. Территория школы


7. Там же

1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы



4. Воспитатели отряда.



5. Руководитель мастерской

6. Воспитатели отряда

6. Воспитатели и дети 7 отряда

7.Воспитатели отряда

19.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4. Время волшебного зазеркалья: «Электричество –друг или враг?» (инструкция №2)

5. Подготовка к закрытию лагеря. Инсценировка военной песни (5 мин)

ОБЕД

6. Подвижные игры по интересам на свежем воздухе.

7.Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


9.45-10.00




10.00-12.00


12.00-13.00


13.00-14.20


14.20-14.30

14.30


1-7



















1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж. Запись в журнале.



5. Групповая КТД




6. Групповая КТД


7. Круглый стол.

1. .Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы



4.Отрядные комнаты.




5.Отрядные комнаты



6.Самостоятельный выбор места

7.Там же


1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы



4. Воспитатели отряда.




5. Воспитатели




6. Воспитатели


7. Воспитатели отряда

20.06.18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка.

ЗАВТРАК

4. Время волшебного зазеркалья:«Внимательно смотри какой транспорт впереди» (инструкция № 10)

5. Работа в мастерских

ОБЕД

6. Митинг. Возложение цветов к памятнику павших солдат в ВОВ.

( с выступлением ответственных воспитателей об этом захоронении, памятнике)


7. Итоги дня – «Время впечатлений»

УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


9.45-10.00





10.00-12.00


12.00-13.00

13.00-14.20






14.20-14.30

14.30

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инструктаж. Запись в журнале.




5.Групповая.КТД.




6. Групповая.КТД.



7. Круглый стол

1. .Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы



4.Отрядные комнаты





5. . По плану руководителя мастерской



6. 1-3 отряды ЦДТ – Лёня Голиков

4- захоронение в Мухино (переезд), 6- братское захоронение д.Конюхово; 7- Конюхово - Танк

7. там же

1Воспитатели.

2.Инстр-р по физре.

3. Нач. лагеря, замы.



4. Воспитатели





5.Воспитатели, руководитель мастерской


6.Воспитатели






7.Воспитатели отряда.

21.06. 18г


1.Сбор детей

2. Богатырская разминка (зарядка)

3.Линейка. Перекличка

ЗАВТРАК

4. Репетиция фестиваля инсценировки военной песни

ОБЕД

5. Закрытие лагеря.

Инсценировка военной песни.

Награждение.


УХОД ДОМОЙ

8.30-8.45

8.45 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15-9.45


10.00-12.00


12.00-13.00


13.00-14.30



14.00

1-7

1.Общий сбор.

2. Общий сбор.

3. Общий сбор.



4.Инсценирование.




5. Общий сбор




.Крыльцо школы.

2.Крыльцо школы.

3. Крыльцо школы



4.Отрядные комнаты




5. Перед школой во дворе или Актовый зал




1. Воспитатели

2.Инстр-р по физре.

3. Нач.лагеря, замы



4. Воспитатели отряда,




5. Воспитатели отряда, начальник лагеря



















Расписание творческих мастерских в лагере « Калейдоскоп» МАОУ СШ п. Парфино в 2018 году

Отряд число

5 июня (вторник)

6 июня

(среда)

8 июня

(пятница)в школе

9 июня(суббота)

13 июня (среда),

в школе


15 июня (пятница),

в школе

18июня (понедельник)

в школе


20июня (среда)

(в школе)

1отряд




10-11

Оригами

ДК.

Зрит.зал

10-11

Краеведен.

Музей.ДК

10-11

Олим. резерв1

1 этаж зал

10-11

Ум.Ручк.

Комната

«Жерес.»

10-11

Олим.резерв 1

10-11

Ум.Ручк.

к. 63

10-11

Муз.кал.

В школе

10-11

Олим. резерв1

Спорт.площ

Оригами

к.61

11-12

Олим. резерв1

1 этаж зал

11-12

Олим. рез2

2 этаж зал

11-12

Оригами

К.10

11-12

Самоделк

Чит.зал.

11-12

Муз.кал.

В школе

11-12

Самоделк

к. 7

11-12

Краеведен.

11-12

Муз.кал.

В школе



Я-гражд.

школ. Муз.

2 отряд




10-11

Олим.резерв.1 поле

1 этаж зал

10-11

Ум.Ручк.

Комната

«Жерес.»

10-11

Олим. рез2

Спорт.площ

10-11

Муз.кал

ДК зрит.зал

10-11

Оригами

к.10

10-11

Муз.кал.

В школе

10-11

Ум.Ручк.

к. 63

10-11

Оригами

к.10

юный экол.

аэродр.лес

11-12

Краеведен. Музей ДК

11-12

Самоделк

Чит.зал.

11-12

Краеведен.

11-12

Олим.резерв 1

1этаж зал

11-12

Олим.резерв 1

11-12

Олим.резерв 1


11-12

Самоделк

к. 7

11-12

Краеведен.

Олим

.резерв.1

3 отряд




10-11

Ум.Ручк.

Комната

«Жерес.»

10-11

Олим. резерв1

1 этаж зал

10-11

Оригами

К.10

10-11

Краеведен

ДК музей

10-11

Ум.Ручк.

к.63

10-11

Оригами

к.10

10-11

Олимп.рез 2

Спорт площ

10-11

Краеведен.

Муз.калейд.

Умелые ручки

11-12

Самоделк

Чит.зал.

11-12

Музык.кал

Зрит. Зал

ДК

11-12

Олим. резерв1

Спорт.площ

11-12

Олим. рез2

2 этаж зал

11-12

Самоделк

к.7

11-12

Краеведен.

11-12

Музык.кал

школа

11-12

Олимп.рез 1

Спорт площ

Умелые ручки

Муз.калейд.

4 отряд




10-11

Краеведен

ДК музей

10-11

Оригами

Зрит.зал

ДК

10-11

Умел.ручки

К.63

10-11

Оригами

ЦДТ

10-11

Олимп.рез 2

Спорт площ.

10-11

Самоделк

к. 7

10-11

Олим. резерв1

Спорт.площ

10-11

Музык.кал

школа

Олим

.резерв.1

11-12

Олим. рез2 2 этаж зал


11-12

Олим. резерв1

1 этаж зал

11-12

Самоделкин

К.7

11-12

Муз. Калейд.

ЦДТ

11-12

Краеведен.

11-12

Ум.Ручк.

к. 63

11-12

Олимп.рез 2

Спорт площ

11-12

Олимп.рез 2

Спорт площ

Оригами

к.61

5 отряд




10-11

Муз. Калейдос

ЦДТ

10-11

Самоделк

Чит.зал.

10-11

Муз.кал.

В школе

10-11

Олим.резерв1 1этах зрит.зал


10-11

Самоделк

к. 7

10-11

Олимп.рез 2

Спорт площ

10-11

Краеведен.

10-11

Самоделк

к. 7

Я-гражд

школ.музей

11-12

Оригами

ДК.чит.заЦДТ

11-12

Ум.Ручк.

Комната

«Жерес.»

11-12

Олим. рез2

Спорт.площ

11-12

Краеведен

ДК музей

11-12

Ум.Ручк.

к. 63

11-12

Оригами

к.10

11-12

Оригами

к.10

11-12

Ум.Ручк.

к. 63

Олим

.резерв.2

6 отряд




10-11

Олим. рез2

2 этаж зал

10-11

Олим.резерв 1


1этаж зал

10-11

Самоделкин

К.7

10-11

Самоделк

Чит.зал

10-11

Муз.кал.

В школе

10-11

Краеведен.

10-11

Оригами

к.10

10-11

Ум.Ручк.

к. 63

Олим

.резерв.2

11-12

Муз. Калейдос

Зрит.зал

ДК

11-12

Краеведен

ДК музей

11-12

Умел.ручки

К.63

11-12

Ум.Ручк.

Комната

«Жерес.»

11-12

Оригами

к.10

11-12


Олимп.рез 2

Спорт площ

11-12

Олим. резерв1

Спорт.площ

11-12

Самоделк

к. 7






юный экол.

аэродр.лес


7 отряд

10-11

Самоделк

Чит.зал

10-11

Муз. Калейдос

ЦДТ

10-11

Краеведен.

10-11

Олим.резерв2 2этах зал



10-11

Краеведен.

10-11

Олим. резерв1

Спорт.площ

10-11

Самоделк

К.7

10-11

Олим. Резерв2

Спорт.площ


11-12

Ум.Ручк.

Комната

«Жерес.»

11-12

Оригами

ДК.чит.за

ЦДТ

11-12

Муз.кал.

В школе

11-12

Оригами

ДК зрит зал ДК

11-12

Олимп.рез 2

Спорт площ.

11-12

Музык.кал

школа

11-12

Ум.Ручк.

К 63


11-12

Оригами

к.10