СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период, укрепления здоровья детей, организация их досуга
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя школа п.Парфино»
Утверждаю:
Директор МАОУСШ п.Парфино
______Л.И.Родионова
Приказ № 105 от 10.05.2018 г
Программа
детского летнего
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Калейдоскоп»
Программа рассчитана на детей в возрасте 6,5-17 лет.
Срок реализации программы: июнь 2018
Разработчик программы:
Фёдорова Е.И.- учитель начальных классов
п.Парфино
2018г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………………………………...5
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………………………...6
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ…………………………………………...............................................................6
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………………………….6
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………...............................................................8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ………………………………………………………………………………………………….11
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………...15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………………………….15
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………………………...19
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………………….…................................................................20
ФАКТОРЫ РИСКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕРЫ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ………………………………………………………………………………………………………….21
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………23
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы | Программа деятельности детского пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп» при МАОУСШ п.Парфино |
Заказчик программы | Администрация Парфинского муниципального района и Комитет образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района |
Цели программы | - Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период, укрепления здоровья детей, организация их досуга. - Создание условий для развития творческих способностей каждого ребенка. - Воспитание творчески саморазвивающейся, самодостаточной, конкурентноспособной, толерантной, нравственно чистой и духовно богатой личности через формирование целостного мировоззрения, основанного на духовно-нравственных ценностях. |
Задачи программы | - Поддержка становления активной жизненной позиции детей. - Совершенствование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем. - Стимулирование работы воспитателей к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик воспитания, внедрению в практику инновационных технологий. - Включение каждого школьника в работу во время отдыха в пришкольном оздоровительном лагере в качестве активного участника и организатора воспитательного процесса через развитие проектной деятельности. - Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов воспитательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий. - духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание детей через повышение воспитательного потенциала мероприятий. - Формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства. |
Перечень приоритетных мероприятий | - Формирование инновационных воспитательных систем; создание системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности; создание условий для функционирования воспитательного процесса в духовно-нравственном становлении личности ребенка к самопостижению, в итоге – к саморазвитию, самопознанию и обретению себя в этом мире. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | При реализации программы предполагается привлечь большее количество детей в пришкольный оздоровительный лагерь отдыха, организовать свободное время через ключевые дела общественно полезной значимости. Главным социальным эффектом реализации данной программы мы считаем: - повышение уровня оздоровления детей; - формирование гражданской и патриотической позиции у детей; - снижение уровня агрессии, искоренение вредных привычек в детской среде; - повышение уровня ответственности и самостоятельности в принятии решений; - формирование уважительного отношения к труду; - развитие творческих способностей. |
Направление деятельности | Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
Место реализации | Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МАОУСШ п.Парфино |
Участники программы | Дети в возрасте от 6,5 до 17 лет. |
Система организации контроля за исполнением программы | Администрация МАОУСШ п.Парфино и Комитет образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района |
Источники финансирования | Бюджет Парфинского муниципального района |
Срок реализации программы | июнь 2018 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Ежегодно для обучающихся проводится смена в лагере дневного пребывания на базе МАОУСШ п.Парфино.
Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
ЦЕЛЬ:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
ЗАДАЧИ:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику ее работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребенка каким-либо делом посредством достижения последующего определенного положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребенка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Четкий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Калейдоскоп» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Калейдоскоп» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем
Диагностика. Диагностические мероприятия включают:
отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах; планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд» или «Наш лагерь»). Беседы в отрядах. Цветопись |
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей.
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
2. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Воспитатели |
3. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | Воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Начальник лагеря |
Мониторинговые исследования
Данные исследования проводятся с целью выявления уровня результативности программы, достигнутых результатов отдыхающих.
Проводятся данные исследования начальником лагеря и его заместителем. Помощь в обработке результатов оказывают - воспитатели.
Входная анкета (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………..
Я не хочу, чтобы……………………………………………………………
Я хочу, чтобы……………………………………………………………….
Я боюсь, что…………………………………………………………………
Пожалуйста, напиши также: Имя…………………….. Фамилия………………………………
Анкета (в конце смены)
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память _________________________________
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовые условия
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности.
Приказы Комитета образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района
Должностные инструкции работников.
Санитарные медицинские книжки
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
Режим работы
Планы работы
Материально-технические условия
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Игровые комнаты, комнаты для работы в творческой мастерской | Материальная база школы. Средства из бюджета муниципального района на закупку канцелярских принадлежностей | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Инструктор (учитель) по физкультуре |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Инструктор (учитель) по физкультуре |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря, руководители кружков |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
| Медсестра (по согласованию) |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Муниципальный бюджет | Заведующая столовой, повар |
Комнаты творческих мастерских | Мастерские рукоделия, моделирования, музыки и спорта, гражданско-патриотического направления. | Материальная база школы | Начальник лагеря |
Комнаты гигиены | Туалеты, санитарный уголок ( при входе в столовую) | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют следующие лица.
Координаторы смены:
начальник лагеря;
учитель физической культуры;
воспитатели.
медсестра
Кураторы отрядов: воспитатели отрядов (из числа педагогов школы).
Руководители творческих мастерских: из числа воспитателей.
Начальник лагеря: из числа педагогов школы
Заместитель начальника лагеря: из числа педагогов школы
Функциональные обязанности сотрудников лагеря
Начальник лагеря:
организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
создает план работы пришкольного лагеря;
обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
руководит работой воспитателей.
Заместитель начальника лагеря:
несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, проведение мероприятий в рамках программы,
анализирует деятельность отрядов.
Воспитатель:
обеспечивает реализацию программы, плана работы;
обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения массовых мероприятий;
несет материальную ответственность за имущество, выданное для работы в лагере.
Специальные кадры (библиотекарь, медсестра):
осуществляют специализированную профессиональную и педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей,
могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.
Руководители творческих мастерских :
отвечают за содержание деятельности своих занятий, результативность работы и привлечение ребят к деятельности,
участвуют в подготовке общественных мероприятий.
Участники программы
Участниками программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе являются – учащиеся школы, будущие первоклассники.
Возраст детей: от 6,5 до 17 лет.
Преимущество при зачислении в лагерь имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды, дети «группы риска», одаренные дети.
Зачисление в лагерь производится на основании заявления родителей.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
Управление лагерем с дневным пребыванием детей осуществляет директор школы.
Непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.
Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела;
творческие мастерские;
индивидуальная работа;
тренинги;
деловые и ролевые игры.
Методические ориентиры в работе с детьми различных социальных категорий:
Одаренные дети. Главное отличие одаренных детей, как правило: творческое отношение к окружающему миру. Для них характерны некоторые особенности:
высокий уровень потребности в знаниях;
очень хорошая память;
стремление к общению со взрослыми;
стремление к уединению;
обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие;
отличное чувство юмора (восприятие смешного у них нередко отличается от восприятия сверстников);
недостаточный эмоциональный баланс и т.д.
Теперь мы попробуем ответить на вопрос: а зачем одаренным детям лагерь? По мнению исследователей, одаренные дети развиваются однобоко. Лагерь же позволяет включить способного школьника в деятельность, которая может быть его и не интересует, но полезна и необходима для развития разносторонних проявлений, которые обогатят главное увлечение.
Работа с одаренными детьми
организация и проведение интеллектуальных викторин;
проведение концертов;
организация спектаклей;
проведение КВН.
Дети-сироты, опекаемые, дети, оставшиеся без попечения родителей
Для данных детей, характерны следующие особенности:
негативный опыт общения со взрослыми;
отсутствие позитивных моделей поведения ребенка;
дефицит развития познавательной деятельности;
нарушение особого сценария дальнейшей жизни ребенка;
отсутствие навыков самостоятельной жизни;
сложность социализации личности, адаптации и интегрирования ее в общество.
Дети-инвалиды. Специфика работы с детьми – инвалидами состоит в том, что особенности, средства и формы воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, а также от индивидуальных способностей детей и их семей. Существуют некоторые особенности работы с детьми с ОВЗ в летнем лагере.
Воспитатели и сотрудники, работающие в лагере с разными категориями детей должны обладать следующими качествами:
доброжелательность и чуткость;
знание психологии различных категорий детей;
высокий уровень интеллектуального развития;
живой и активный характер;
чувство юмора, но без склонности к сарказму;
гибкость мышления, стремление к самосовершенствованию;
хорошее здоровье и жизнестойкость.
Психолого-педагогическое сопровождение смены
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого-педагогического сопровождения: 1) консультационный; 2) прогностический; 3) практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.
Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов Чувашской Республики, России в целом.
Работа с семьей – проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная форма реализации программы – деятельность творческих мастерских.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность творческих мастерских, объединяющая детей по интересам. Организация деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные мастерские три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. | Формы работы мастерских: заседания, «круглые столы», мозговой штурм, обсуждения. | личность, с высоким уровнем развития творческих способностей
|
Организация деятельности творческих мастерских в лагере включает ряд этапов:
презентация мастерских в начале смены;
ознакомление детей с режимом работы;
деятельность ребят в мастерских;
текущее отражение результатов деятельности детей;
подведение итогов работы мастерских в конце смены.
Для реализации программы разработан механизм,
который представлен в виде направлений:
Физкультурно-оздоровительное направление
(реализуется посредством творческой мастерской «Олимпийский резерв»)
Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивные игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе Эстафеты, спортивные мероприятия | Социально-активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами |
Художественно-творческое направление
( творческие мастерские «Музыкальный калейдоскоп», «Оригами», « Умелые ручки», «Самоделкин» )
Цель: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, быть счастливой и нести счастье людям.
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. | Выставки (поделок, рисунков и т.д.); Мастер – классы; Творческие игры; Творческие конкурсы | Развитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге. |
Краеведческое направление
( творческая мастерская « Родными тропами»)
Цель: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, быть счастливой и нести счастье людям.
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории | Экскурсии к местам боевой славы; Посещение музея; Акции; Встреча с интересными людьми | Формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу |
Досуговое направление
Задачи :
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;
Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовно- нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности;
общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация взаимодействия детского пришкольного летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»
при МАОУ СШ п.Парфино
Музей п.Парфино
Школьная библиотека
Школьный
музей
Районная библиотека
ДК п.Парфино
Музей МАОУ СШ п.Парфино
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛАГЕРЯ
Критерии эффективности:
Эмоциональное состояние детей;
Личностный рост;
Физическое и психологическое здоровье;
Приобретение опыта общения со сверстниками;
Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Для общего мониторинга лагеря используется
Цветовая гамма настроения:
красный – «скучный день »,
синий – «могло бы быть и лучше»,
зелёный – « мне весело и интересно»,
жёлтый – «было очень здорово».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ходе реализации данной программы ожидается:
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности (результаты анкетирования).
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; развитие коммуникативных способностей и толерантности (результаты анкетирования).
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность; приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов, выставки работ).
Расширение кругозора детей; повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм (результаты анкетирования).
Личностный рост участников смены (результаты анкетирования).
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Факторы риска реализации программы
и меры их профилактики
Возможные факторы риска | Меры их профилактики |
Плохие природные условия | При подготовке к мероприятиям предусматривать погодные условия |
Высокая активность клещей | Обработка прилегающей к школе территории |
Пищевые отравления | Соблюдать личную гигиену Осуществлять постоянный контроль за качеством поступающих продуктов |
Травматизм детей | Проведение инструктажей Контролировать соблюдение правил поведения детьми |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Афанасьев С. П., Комарин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. : 2009.
Барканов С. В., Бузырева Л. М., Дианова Т. Ф., Журавлёв М. И. Организация летнего отдыха детей и подростков. – М., 1998.
Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. – П., 1988.
Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М. : Педагогическое общество России, 2002.
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база). – Волгоград : Учитель, 2006.
Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. – Волгоград: Учитель, 2007.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин. – М. : «5» за знания, 2008.
Коллективно-творческие дела в школьном лагере: метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. – Выпуск № 5. – 2009.
Кулаченко М. П.Учебник для вожатого. – Ростов на Дону : Феникс, 2008.
Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях/ сост. Гурбина Е. А. // В помощь администрации школы. Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы.
Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – Москва : ВАКО, 2007.
Луговская Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д : Феникс, 2002.
Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. – Н. Новгород : Педагогические технологии, 2006.
О летнем отдыхе, и не только / под ред. Ю. П. Кудинова. – М. : НИИ семья, 1997.
Пакилева Н. П., Кузнецова Л. В., Коржова Н. Б., Павлова Л. Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М. : НИИ семья, 1998.
Радюк Е. А. Игровые модели досуга и оздоровления детей. – Волгоград : Учитель, 2008.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия. – О. : Детство, 2007.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. – О. : Детство, 2009.
Титов С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград : Учитель, 2007.
Трепетунова Л. И. [и др.] Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград : Учитель – 2007.
Филимонов А. П.., Сперанская Н. И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. – Тюмень, 2011.
Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 2009.
Шмаков С. А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. – М. : Новая школа. 1993.
Щуркова Н. Е., ПитюковВ. Ю. [и др.] Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.
Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
ПРИЛОЖЕНИЯ
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
Элементы режима дня |
| Пребывание детей с 8.30 до 14.30 часов |
Сбор детей | Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт! | 8.30 – 8.45 |
Зарядка | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку | 8.45 – 9.00 |
Утренняя линейка | На линейку всем пора, план работы узнать друзья! | 9.00 – 9.15 |
Завтрак | Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! | 9.15 – 9.45 |
Инструктажи | Если инструкции выполнять, будет здоровье у всех нас на пять! | 9.45 – 10.00 |
Р
культурно-масовые мероприятия | Творить всегда, творить везде, творить на радость людям. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! | 10.00 – 12.00 |
Обед | Нас столовая зовёт, суп отличный и компот! | 12.00 – 13.00 |
Отрядные д | Наш отряд не устаёт, играет, мастерит, поёт | 13.00 – 14.00 |
Подведение итогов дня – Время впечатлений | За день итоги мы подведём и обязательно цветной кружок приобретём | 14.00 – 14.30 |
Уход домой | За день итоги мы подвели. До свидания! Воспитатель, завтра нас снова жди! | 14.30 |
Законы и правила лагеря «Калейдоскоп»
Закон хозяина.
«Дружба» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Художественное оформление смены.
Информационный стенд:
цветик -семицветик (распорядок дня);
ребята в «Стране чудес» (план смены);
«Собирайся народ - дел у нас невпроворот» (план на день);
«Приглашаем на кружок - торопись скорей дружок» (график работы творческих мастерских);
«Время подводить итоги».(мониторинг настроения)
Оформление отрядов:
название отрядов;
девиз, эмблема, песня, законы и правила лагеря;
«Наша дружная семья - талантами сильна» (план на день);
«Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (карта настроения);
Техника безопасности;
Выставка творческих работ ребят (из творческих мастерских и отряда);
Речевки:
Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку! (журнал «Вожатый»)
- На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг.
- Сильные руки,
- Гордые плечи,
- Солнце в ладонях,
- Солнце в глазах.
- Слышишь, товарищ,
- Пульс планеты?
-Ребята шагают
- Руки – к штурвалу,
- Помыслы – к солнцу,
Нам высота – не помеха!
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем
– Ребята Нового века!
Названия, девизы детских отрядов
Отряд «Морячки»
Девиз:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Отряд «Паровозик»
Девиз:
Катись, катись, но не споткнись! или
Всех возьмет с собой
Паровозик озорной.
Отряд «Неунывайка»
Девиз:
Убедитесь вы не раз –
«Неунывайка» – это класс.
Отряд «Лопухи»
Девиз:
Расти, лопух, – не знай проблем,
Цвети, лопух, на зависть всем,
Кто создает нам множество проблем.
Отряд «Чирикнутый»
Девиз:
Наша стайка хоть мала,
Но подвижна и умна.
Отряд: «Веселые гномы»
Девиз:
«Гномом» стал, так не пищи –
Легкой жизни не ищи.
Отряд «Черный кот»
Девиз:
Вперед, коты!
Трубой хвосты,
Не смейте обращаться
К нам на «ты».
Отряд «Мумий тролль»
Девиз:
Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
«Мумий тролль» – на первом месте.
Отряд: «Бабки Ежки»
Девиз:
Если долго мучиться,
Что-нибудь получится.
Оглянись скорей вокруг,
Нет ли дел для наших рук?
План работы сотрудников лагеря:
Медицинский работник – ежедневно
Воспитатели – ежедневно
Руководители кружков - понедельник, среда, пятница
Инструктор по физкультуре – ежедневно
План работы медицинского работника:
Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.
Задачи:
Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.
Соблюдение режима
Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.
Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.
Мероприятия:
1. Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка
2.Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)
3.Контроль за здоровьем детей в лагере
4.Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи
5.Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.
6.Работа с отдельными категориями детей
План работы инструктора по физкультуре
Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.
Задачи:
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру;
Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности;
Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра
Мероприятия:
1.Ежедневное проведение зарядки;
2.Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм;
3.Проведение состязаний по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м;
4.Организация общелагерных спортивных мероприятий
Утверждаю:
Директор МАОУ СШ п.Парфино
________Л.И.Родионова
Приказ № 105 от « 10 » мая 2018г
ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ЛАГЕРЯ «КАЛЕЙДОСКОП»
Дата | Название мероприятия | Время | Отряды-участники | Форма проведения | Место проведения | Ответственные |
01.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4.Время волшебного зазеркалья: «Опасности в Сказочной стране», «Незнайка и Инструктаж по ТБО и ПДД. Вводный инструктаж) 5. Подготовка к открытию лагеря
6. Конкурс рисунка на асфальте -«Мы рисуем детство»
«ОБЕД» 7. Подготовка к открытию лагеря 8. Праздник «Планета детства» УХОД ДОМОЙ | 8.30 -8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45 9.45-10.00
10. – 11.00
11.00-12.00
12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 | 1-7
| 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3.Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5. Групповая КТД
6.Конкурс. Присуждаем места. Жюри ответственные воспитатели с каждого отряда
7. Групповая КТД 8. Фестиваль
| 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4. Крыльцо школы.
5. Самостоятельный выбор места 6. Площадь ДК
7. Самостоятельный выбор места 8. Зрительный зал ДК | 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря , замы.
4.Начальник лагеря.
5.Воспитатели отряда.
6. Воспитатели отряда.
7. Воспитатели отряда 8. Работники ДК
|
04.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка ЗАВТРАК 4.Инструктаж по противопожарной безопасности: « Не играй с огнём» (инструкция №1). Тренировка эвакуации детей 5. Репетиция к открытию лагеря ОБЕД 6. ОТКРЫТИЕ!!! «Здравствуй, лето!» (Визитная карточка отряда) 7.Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45 9.45-10.00
10.00-12.00
12.00-13.00 13.00-14.20
14.20-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5.Групповая КТД
6.Групповая КТД
7. Круглый стол. | 1.Перед школой. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4. Самостоятельный выбор места
5. Отрядные комнаты
6. Перед школой
7. Отрядные комнаты | 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Руководитель мастерской
6. Воспитатели отряда.
7. Воспитатели отряда. |
05.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4. Время волшебного зазеркалья: « Куда идём мы с Пятачком» (инструкция №11 ) 5. Работа в мастерских.
ОБЕД 6. Экскурсия в природу. Экологическая акция:« Мусору – бой!» «Природа — наш дом, нам его и беречь!» 7. Время волшебного помела. Игры на свежем воздухе 8.Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45 9.45-10.00 10.– 12.00
12.00-13.00 13.00-13.50
13.50-14.20
14.20-14.30
14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5.Групповая.КТД.
6..КТД. Акция.
7.Игра.
8.Круглый стол. | 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4.Самостоятельный выбор места.
5.По плану руководителя творческой мастерской или Дом культуры
6. 1-2 отряды: улицы посёлка с выходом на поляну сказок; 3-4 улицы посёлка с выходом на аэродром; 5-6 улицы посёлка с выходом на стадион у реки; 7 улицы посёлка с выходом на стадион у сберкассы 8. там же | 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5.Руководитель мастерской и воспитатели
6. Воспитатели отряда.
7. Воспитатели отряда.
8. Воспитатели отряда. |
06.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4. Время волшебного зазеркалья: «Правила поведения на реке и водоёмах» (инструкция №4) 5. Работа в мастерских
ОБЕД 6. Сказочные викторины по мотивам сказок Пушкина и игры на свежем воздухе 7. Итоги дня – «Время впечатлений УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45 9.45-10.00 10.– 12.00
12.00-13.00 13.00-14.20
14.20-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5.Групповая.КТД.
6.Игры.
7.Круглый стол. | 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4.Самостоятельный выбор места.
5. По плану руководителя творческой мастерской или Дом культуры
6. Самостоятельный выбор места
7.там же
| 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Руководитель мастерской и воспитатели
6. Воспитатели отряда.
7. Воспитатели отряда.
|
07.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4. Время волшебного зазеркалья: «Правила поведения при обнаружении неизвестных вещей» (инструкция № 7) 5. Игра «Найди сказочный клад!»
ОБЕД 6. Кинопоказ мультфильмов 7. Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45
9.45-10.00
10.00-12.00
12.00-13.00 13.00-14.20 14.20-14.30
14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5. Групповая КТД
6. общий сбор
7. Круглый Стол | 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4.Самостоятельный выбор места.
5. Улицы посёлка
6. Зрительный зал ДК
7.площадь ДК, поляна сказок | 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Воспитатели готовят карту как найти клад, не на 15 мин, а минимум как на 1ч-1,5ч 1й-2му; 3-4му; 5-6му; 6-7му; 7-1му
6. Работники ДК
7. Воспитатели отряда.
|
08.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4.Время волшебного зазеркалья: «Спорт-наш друг?» (инструкция № 5) 5. Работа в мастерских
ОБЕД 6. Оформление отрядной комнаты. Игры на свежем воздухе 7. Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45
9.45-10.00 10-12.00
12.00-13.00
13.00-14.20 14.20-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале. 5. Групповая КТД
6. Групповая КТД
7.Круглый стол | 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4.Самостоятельный выбор места. 5. По плану руководителя творческой мастерской
6. Отрядные комнаты
7. Там же | 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Руководитель мастерской и воспитатели
6.Воспитатели,
7. Воспитатели отряда. |
09.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4. Время волшебного зазеркалья: «Дорожная азбука» 5. Работа в мастерских
ОБЕД 6. Игровая программа 7. Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45
9.45-10.00 10.00-12.00
12.00-13.00
13.00-14.20
14.20-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале. 5. Групповая КТД
6. Коллективная игра
7.Круглый стол. | 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4.Самостоятельный выбор места. 5. По плану руководителя мастерской
6. Дом культуры
7. Площадь ДК, поляна сказок
| 1.Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели
5. Руководитель мастерской, воспитатели
6. Работники ДК
7.Воспитатели отряда |
13.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4. Экстремальная ситуация. Что делать? (инструкция № 8, 14) 5. Работа в мастерских ОБЕД 7. Летняя игра по станциям «Россия-Родина моя» 8. Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45
9.45-10.00
10 – 12.00
12.00-13.00
13.00-14.20
14.20-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5.Групповая.КТД.
7. Коллективная игра
8.Круглый стол
| 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4.Отрядные комнаты.
5. По плану руководителя мастерской
7.Територия школы
8.Школьный стадион | 1.Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Руководитель мастерской, воспитатели
7. Воспитатели и ребята отряда № 6 8. Воспитатели отряда. |
14.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка .Перекличка. ЗАВТРАК 4 . Время волшебного зазеркалья: «В столовой кушай, никого не слушай» (инструкция № 12) 5. Весёлые старты между отрядами
6. Разучивание народной игры
ОБЕД 7. Показ и разучивание народной игры между отрядами 8. Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45
9.45-10.00
10 – 11.00
11.00-12.00
12.00-13.00
13.00-14.20
14.20-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5.Групповая КТД
6.Групповая КТД
7. Групповая КТД
8.Круглый стол | 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4.Отрядные комнаты.
5. Самостоятельный выбор места 6. там же
7.Свободный выбор места
8. Там же | 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач.лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Воспитатели. Между 1и2; 3 и 4; 5-один; 6-7 6.Воспитатели отряда
7. Воспитатели отряда Между 1и2; 3 и 4; 5-6-8.Воспитатели
|
15.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4. Время волшебного зазеркалья: «Мы в различных ситуациях» (инструкция № 9) 5. Работа в мастерских ОБЕД 6. Подготовка к акции по ПДД (призывы, листовки, буклеты) 7. Акция ПДД УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15
9.15-9.45
9.45-10.00
10.00-12.00
12.00-13.00 13.00-14.00
14.00-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж.Запись в журнале.
5..Групповая.КТД.
6.Групповая КТД
7. Коллективная ТД
| 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4.Отрядные комнаты
5. По плану руководителя мастерской
6.Отрядные комнаты
7. Улицы посёлка
| 1.Воспитатели. 2.Инстр-р по физре. 3. Нач.лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Руководитель мастерской, воспитатели
6. Воспитатели отряда.
7. Воспитатели отряда |
18.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4.Время волшебного зазеркалья Беседа «Как вести себя в театре, Доме культуры». 5.Работа в мастерских. ОБЕД
6. Игра по станциям на свежем воздухе (свободный выбор) 7. Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45
9.45-10.00
10.00-12.00
12.00-13.00
13.00-14.20
14.20-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5. Групповая КТД
6. Подвижные игры
7.Круглый стол | 1.Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы.
4. Отрядные комнаты
5. По плану руководителя мастерской
6. Территория школы
7. Там же | 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Руководитель мастерской 6. Воспитатели отряда
6. Воспитатели и дети 7 отряда 7.Воспитатели отряда |
19.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4. Время волшебного зазеркалья: «Электричество –друг или враг?» (инструкция №2) 5. Подготовка к закрытию лагеря. Инсценировка военной песни (5 мин) ОБЕД 6. Подвижные игры по интересам на свежем воздухе. 7.Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45
9.45-10.00
10.00-12.00
12.00-13.00 13.00-14.20
14.20-14.30 14.30
| 1-7
| 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5. Групповая КТД
6. Групповая КТД
7. Круглый стол. | 1. .Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы
4.Отрядные комнаты.
5.Отрядные комнаты
6.Самостоятельный выбор места 7.Там же
| 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы
4. Воспитатели отряда.
5. Воспитатели
6. Воспитатели
7. Воспитатели отряда |
20.06.18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка. ЗАВТРАК 4. Время волшебного зазеркалья:«Внимательно смотри какой транспорт впереди» (инструкция № 10) 5. Работа в мастерских
ОБЕД 6. Митинг. Возложение цветов к памятнику павших солдат в ВОВ. ( с выступлением ответственных воспитателей об этом захоронении, памятнике)
7. Итоги дня – «Время впечатлений» УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45 9.45-10.00
10.00-12.00
12.00-13.00 13.00-14.20
14.20-14.30 14.30 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инструктаж. Запись в журнале.
5.Групповая.КТД.
6. Групповая.КТД.
7. Круглый стол | 1. .Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы
4.Отрядные комнаты
5. . По плану руководителя мастерской
6. 1-3 отряды ЦДТ – Лёня Голиков 4- захоронение в Мухино (переезд), 6- братское захоронение д.Конюхово; 7- Конюхово - Танк 7. там же | 1Воспитатели. 2.Инстр-р по физре. 3. Нач. лагеря, замы.
4. Воспитатели
5.Воспитатели, руководитель мастерской
6.Воспитатели
7.Воспитатели отряда. |
21.06. 18г
| 1.Сбор детей 2. Богатырская разминка (зарядка) 3.Линейка. Перекличка ЗАВТРАК 4. Репетиция фестиваля инсценировки военной песни ОБЕД 5. Закрытие лагеря. Инсценировка военной песни. Награждение.
УХОД ДОМОЙ | 8.30-8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.15 9.15-9.45 10.00-12.00
12.00-13.00
13.00-14.30
14.00 | 1-7 | 1.Общий сбор. 2. Общий сбор. 3. Общий сбор.
4.Инсценирование.
5. Общий сбор
| .Крыльцо школы. 2.Крыльцо школы. 3. Крыльцо школы
4.Отрядные комнаты
5. Перед школой во дворе или Актовый зал
| 1. Воспитатели 2.Инстр-р по физре. 3. Нач.лагеря, замы
4. Воспитатели отряда,
5. Воспитатели отряда, начальник лагеря
|
Расписание творческих мастерских в лагере « Калейдоскоп» МАОУ СШ п. Парфино в 2018 году
Отряд число | 5 июня (вторник) | 6 июня (среда) | 8 июня (пятница)в школе | 9 июня(суббота) | 13 июня (среда), в школе
| 15 июня (пятница), в школе | 18июня (понедельник) в школе
| 20июня (среда) (в школе) | ||||||||||
1отряд | 10-11 | Оригами ДК. Зрит.зал | 10-11 | Краеведен. Музей.ДК | 10-11 | Олим. резерв1 1 этаж зал | 10-11 | Ум.Ручк. Комната «Жерес.» | 10-11 | Олим.резерв 1 | 10-11 | Ум.Ручк. к. 63 | 10-11 | Муз.кал. В школе | 10-11 | Олим. резерв1 Спорт.площ | Оригами к.61 | |
11-12 | Олим. резерв1 1 этаж зал | 11-12 | Олим. рез2 2 этаж зал | 11-12 | Оригами К.10 | 11-12 | Самоделк Чит.зал. | 11-12 | Муз.кал. В школе | 11-12 | Самоделк к. 7 | 11-12 | Краеведен. | 11-12 | Муз.кал. В школе
| Я-гражд. школ. Муз. | ||
2 отряд | 10-11 | Олим.резерв.1 поле 1 этаж зал | 10-11 | Ум.Ручк. Комната «Жерес.» | 10-11 | Олим. рез2 Спорт.площ | 10-11 | Муз.кал ДК зрит.зал | 10-11 | Оригами к.10 | 10-11 | Муз.кал. В школе | 10-11 | Ум.Ручк. к. 63 | 10-11 | Оригами к.10 | юный экол. аэродр.лес | |
11-12 | Краеведен. Музей ДК | 11-12 | Самоделк Чит.зал. | 11-12 | Краеведен. | 11-12 | Олим.резерв 1 1этаж зал | 11-12 | Олим.резерв 1 | 11-12 | Олим.резерв 1
| 11-12 | Самоделк к. 7 | 11-12 | Краеведен. | Олим .резерв.1 | ||
3 отряд | 10-11 | Ум.Ручк. Комната «Жерес.» | 10-11 | Олим. резерв1 1 этаж зал | 10-11 | Оригами К.10 | 10-11 | Краеведен ДК музей | 10-11 | Ум.Ручк. к.63 | 10-11 | Оригами к.10 | 10-11 | Олимп.рез 2 Спорт площ | 10-11 | Краеведен. | Муз.калейд. | |
Умелые ручки | ||||||||||||||||||
11-12 | Самоделк Чит.зал. | 11-12 | Музык.кал Зрит. Зал ДК | 11-12 | Олим. резерв1 Спорт.площ | 11-12 | Олим. рез2 2 этаж зал | 11-12 | Самоделк к.7 | 11-12 | Краеведен. | 11-12 | Музык.кал школа | 11-12 | Олимп.рез 1 Спорт площ | Умелые ручки | ||
Муз.калейд. | ||||||||||||||||||
4 отряд | 10-11 | Краеведен ДК музей | 10-11 | Оригами Зрит.зал ДК | 10-11 | Умел.ручки К.63 | 10-11 | Оригами ЦДТ | 10-11 | Олимп.рез 2 Спорт площ. | 10-11 | Самоделк к. 7 | 10-11 | Олим. резерв1 Спорт.площ | 10-11 | Музык.кал школа | Олим .резерв.1 | |
11-12 | Олим. рез2 2 этаж зал
| 11-12 | Олим. резерв1 1 этаж зал | 11-12 | Самоделкин К.7 | 11-12 | Муз. Калейд. ЦДТ | 11-12 | Краеведен. | 11-12 | Ум.Ручк. к. 63 | 11-12 | Олимп.рез 2 Спорт площ | 11-12 | Олимп.рез 2 Спорт площ | Оригами к.61 | ||
5 отряд | 10-11 | Муз. Калейдос ЦДТ | 10-11 | Самоделк Чит.зал. | 10-11 | Муз.кал. В школе | 10-11 | Олим.резерв1 1этах зрит.зал
| 10-11 | Самоделк к. 7 | 10-11 | Олимп.рез 2 Спорт площ | 10-11 | Краеведен. | 10-11 | Самоделк к. 7 | Я-гражд школ.музей | |
11-12 | Оригами ДК.чит.заЦДТ | 11-12 | Ум.Ручк. Комната «Жерес.» | 11-12 | Олим. рез2 Спорт.площ | 11-12 | Краеведен ДК музей | 11-12 | Ум.Ручк. к. 63 | 11-12 | Оригами к.10 | 11-12 | Оригами к.10 | 11-12 | Ум.Ручк. к. 63 | Олим .резерв.2 | ||
6 отряд | 10-11 | Олим. рез2 2 этаж зал | 10-11 | Олим.резерв 1
1этаж зал | 10-11 | Самоделкин К.7 | 10-11 | Самоделк Чит.зал | 10-11 | Муз.кал. В школе | 10-11 | Краеведен. | 10-11 | Оригами к.10 | 10-11 | Ум.Ручк. к. 63 | Олим .резерв.2 | |
11-12 | Муз. Калейдос Зрит.зал ДК | 11-12 | Краеведен ДК музей | 11-12 | Умел.ручки К.63 | 11-12 | Ум.Ручк. Комната «Жерес.» | 11-12 | Оригами к.10 | 11-12 |
Олимп.рез 2 Спорт площ | 11-12 | Олим. резерв1 Спорт.площ | 11-12 | Самоделк к. 7 |
| ||
|
|
|
| юный экол. аэродр.лес | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
7 отряд | 10-11 | Самоделк Чит.зал | 10-11 | Муз. Калейдос ЦДТ | 10-11 | Краеведен. | 10-11 |
Олим.резерв2 2этах зал
| 10-11 | Краеведен. | 10-11 | Олим. резерв1 Спорт.площ | 10-11 | Самоделк К.7 | 10-11 | Олим. Резерв2 Спорт.площ |
| |
11-12 | Ум.Ручк. Комната «Жерес.» | 11-12 | Оригами ДК.чит.за ЦДТ | 11-12 | Муз.кал. В школе | 11-12 | Оригами ДК зрит зал ДК | 11-12 | Олимп.рез 2 Спорт площ. | 11-12 | Музык.кал школа | 11-12 | Ум.Ручк. К 63
| 11-12 | Оригами к.10 |