СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения РДШ "Решайся достигать вершины"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российское движение школьников (РДШ)-общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которая целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.Российское движение школьников (РДШ)-общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которая целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения РДШ "Решайся достигать вершины"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МОШКОВСКОГО РАЙОНА




Рассмотрена и одобрена на

педагогическом совете

протокол №___ от _______


Утверждаю:

Директор МКОУ Обская ООШ:

_____________ В.В.Федосова

«__»_____________2022 г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Решайся достигать вершины»

(срок реализации программы: 1 год,

возраст детей 12-17 лет)





Автор-составитель программы:

Хлупнова Ольга Владимировна,











п.Обской, 2022 г.



Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка

Российское движение школьников (РДШ)-общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которая целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Программа «Решайся достигать вершины» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Направленность-социально-педагогическая.

Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Актуальность. РДШ относительно новое направление, которое вводят в каждую школу. Российское движение школьников является важной составляющей системы воспитания образовательной организации (начального, основного, среднего общего и дополнительного образования) в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан.

Направления деятельности РДШ согласуются с направлениями программы воспитания и социализации образовательной организации.

Отличительной особенностью программы является то, что она предполагает подготовку подростков и юношей к социально значимым ролям: гражданин России, лидер детской организации. Участие детей в конкурсах, акциях, проектах Российского движения школьников способствует решению задач общего и дополнительного образования детей по обеспечению их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.

Новизна и педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Решайся достигать вершины» в том, что обучающиеся, занимающиеся в кружке будут не только участвовать в акциях, но и принимать активное участие в различной волонтерской деятельности, такой как: волонтеры Победы, волонтеры – экологи, социальные волонтеры.



Адресат программы

Данная общеобразовательная программа предназначена для подростков в возрасте 12 до 17 лет. Набор в группу свободный, принимаются все желающие.

Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Объем программы –144 часа в год.

Форма обучения – очная, в некоторых промежутках времени с применением дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса.

Дополнительная общеобразовательная программа «РДШ» построена по традиционному принципу. Занятия проходят в групповой форме.

Режим занятий.

Продолжительность академического часа – 45 минут. Перерыв между занятиями – 15 минут.

Общее количество часов в неделю – 4 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

1.2 Цель программы: формирование основ лидерских качеств личности, через присущие российскому обществу системы ценностей.

Задачи:

Личностные:

формировать активность личности в социуме;

формировать психологическую и коммуникативную культуру;

развивать мотивацию к социально значимой деятельности;

активизировать деятельность ученического самоуправления;

содействовать в формировании положительных качеств личности.

Предметные:

формировать лидерские качества, навыки руководства;

развивать познавательный интерес к истокам и принципам волонтерского движения и деятельности молодежных общественных организаций;

формировать компетенцию социально зрелой личности.

Метапредметные:

содействовать развитию аналитического и критического мышления;

развивать творческие и интеллектуальные способности;

формировать потребности в саморазвитии, самоконтроле и самооценке.


1.3.Содержание программы.

Учебный план.

п/п


Названия раздела, темы

Кол-во часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Педагогическая диагностика. Вводное

занятие. Что такое РДШ?

Правила по технике безопасности на занятии.

2



2

0

Устный опрос

2.

Российское движение школьников (РДШ). История создания, современное состояние.

10

4

6

Круглый стол, дискуссия.

3.

Будь активен с РДШ. Направления деятельности в РДШ.

20

10

10

Участие в проектной деятельности.

4

Государственные праздники Российской Федерации.

10

4

6

Круглый стол, дискуссия.

5.

Мы – патриоты Родины своей.

20

6

14

Круглый стол, дискуссия.

6.

История России.

20

6

14

Круглый стол, дискуссия.

7.

История Новосибирской области.

20

6

14

Экскурсии по городу.

8.

Природа России, Сибири.

20

4

16

Экскурсии.

9.

Календарь единых действий РДШ.

20

4

16

Организация мероприятий.

10.

Итоговая аттестация

2

1

1


Итого:

144





Содержание программы

Тема 1: Вводное занятие. Что такое РДШ? Правила по технике безопасности.

Теория: Вводное занятие. Знакомство с педагогом, с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.

Практика: Тест «Что я знаю о детском движении?»

Тема 2: Российское движение школьников (РДШ). История создания, современное состояние.

Теория: Что такое детско-юношеская организация. Российское движение школьников (РДШ). История создания, современное состояние. Направления деятельности РДШ: задачи, содержание, проекты. Общественная активность школьников: детские организации и школьное ученическое самоуправление (сходство и различия). Краткая история детского движения в России: Майские союзы, российский скаутинг, Всесоюзная пионерская организация (отряды Спартака, пионеры герои, тимуровское движение), Российское движение школьников. Детские организации в нашей школе, селе.

Практика: Дискуссия «Я в детской организации».

Тема 3: Будь активен с РДШ. Направления деятельности в РДШ.

Теория: Первый шаг в РДШ. Я вступаю в РДШ. Корпоративный университет РДШ для школьников. Карта личных достижений в РДШ. Мы – команда РДШ. Принципы и правила командной работы. Документы отделения РДШ. Структура РДШ в образовательном учреждении. Штаб РДШ. Планирование работы команды РДШ. Программа добрых дел РДШ. Карта заботы команды. Друзья и партнеры команды РДШ. Продвижение РДШ. Презентация команды РДШ. Палитра дел РДШ. Азбука организатора. Слагаемые успеха мероприятия.

Практика: Проекты РДШ по направлению «Личностное развитие». Проекты РДШ по направлению «Гражданская активность». Проекты РДШ по информационно- медийному направлению. Проекты РДШ по военно- патриотическому направлению. Ярмарка проектов РДШ. Понятие «социальный проект», его основные признаки. Индивидуальные и групповые проекты. Проект нашей команды: выбор темы проекта, изучение проблемы и путей ее решения. Планирование деятельности по проекту. Эффективное представление проекта. Реализация проекта. Подведение итогов реализации проекта. Особенности участия во Всероссийском проекте «РДШ – территория самоуправления». Организация флешмобов в рамках деятельности РДШ. Значение организации РДШ для российских образовательных учреждений. Формы и методы организации спортивных мероприятий. Всемирный день здоровья. Правила поведения в Интернет. Исследовательская деятельность. Содержание исследовательской работы. Защита исследовательской работы.

Тема 4: Государственные праздники Российской Федерации.

Теория: Профессиональный праздник сотрудников МВД в Российской Федерации. День утверждения Государственного Герба РФ (Установлен по Указу Президента РФ от 30.11.1993 г. № 2050). День защитника Отечества. День космонавтики. День Победы. Международный день детского телевидения и радиовещания. Международный женский день. День Конституции России и др.

Практика: Подготовка и помощь в проведении праздников в школе.

Тема 5: Мы – патриоты Родины своей.

Теория: С чего начинается Родина? Россия – Родина великих талантов. О россиянах, внесших вклад в мировую науку, культуру, спорт и т.д.

Практика: Подготовка презентаций о талантливых людях.

Тема 6: История России – 38 ч.

Теория: Личность Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Оценка их деятельности историками. День снятия блокады Ленинграда. История появления радио и телевидения в России. Образование Крымского ханства. Крымские походы В.В. Голицына. Присоединение Крыма к России в 1783 году. Передача Крыма Украине в 1954 году. День присоединения Крыма к России 18.03.2014г. История развития космонавтики. Освобождение Европы от немецко-фашистских захватчиков. Они дошли до Берлина (о последних боях ВОВ). Воины Сибиряки. Война на страницах литературных произведений. Театр и музыка в годы войны. Кинематограф в период ВОВ. Восстановление государства после войны. Появление письменности у славян. Крещение Руси и его влияние на культуру и быт славян.

Практика: Подготовка презентаций и сообщений по теме.

Тема 7: История Новосибирской области.

Теория: Новосибирск- столица Сибири. Герои-земляки. Знаменитости – выходцы с земли Сибирской. Улицы моего города, названные в честь героев. Культурное наследие родного края. Знакомство с краеведческим музеем. Памятные места Новосибирска. Земляки – герои ВОВ. Архитектура Новосибирска.

Практика: Подготовка презентаций и сообщений по теме.

Тема 8: Природа России и Сибири.

Теория: Природа родного края. Экологические проблемы родного края. Красота родной природы. Реки и озера России, Сибири. Охранять природу – значит охранять Родину.

Практика: Участие в Региональном социально – образовательном природоохранном проекте «Новосибирская область – территория Эколят-Молодых защитников природы»

Тема 9: Календарь единых действий РДШ.

Теория: День учителя с РДШ. День народного единства с РДШ. Всемирный день ребенка с РДШ. День матери. День Героев Отечества с РДШ. Единый день профориентации. Актуальные профессии. С чего следует начать выбор своей профессии? Всемирный день театра.

Практика: Подготовка и проведение мероприятий.

Тема 9: Итоговая аттестация.

1.4. Планируемы результаты

Личностные:

В процессе освоения программы у учащихся будут сформированы:

- активность личности в социуме;

-осознание возможностей самореализации;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

-стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

-уважительное отношение к своей стране, гордость за ее достижения и успехи;

-правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

-представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

-убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи.

Метапредметные:

По окончании учебного года у обучающихся будут развиты:

-научаться самостоятельно определять цель работы, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее способы решения учебных познавательных задач;

-научаться искать и использовать различные ресурсы для достижения цели;

-научаться планировать и осуществлять учебные действия в соответствии поставленной задачей;

-будут иметь самостоятельно строить творческую деятельность;

-овладеют навыками проектной деятельности;

-научаться новым формам совместной работы воспитанников и педагога;

Предметные:

В результате освоения программы у учащихся будут сформированы:

-вырабатывать методику работы над коллективным творческим делом;

-научаться создавать основные этапы проекта;

-разрабатывать современные основы детского самоуправления, правильно составлять медиапланы;

-разрабатывать алгоритм организации и проведения мероприятий: технологию проведения событий;

-научаться основам блогерства и продюссированию в социальных сетях мастерства;

-будут уметь разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;

-будут владеть навыками публичного выступления;

-будут составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении.


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график (приложение 1).

2.2. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

При реализации программы «Решайся достигать вершины» учебное помещение должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Оборудованный учебный кабинет (столы, стулья, классная доска, шкафы, полки и стеллажи для хранения учебных материалов и дидактических пособий) размером не менее 2 квадратных метров на одного человека.

Техническое оснащение кабинета: компьютер, принтер, проектор, колонки.

Материалы, необходимые для занятий: ручки, тетради, альбомные листы, баннеры, ватман, атрибутика и символы (форма, флаги, значки, галстуки) линейки, фломастеры, карандаши, клей.

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Решайся достигать вершины» осуществляет педагог дополнительного образования с опытом организационной и педагогической работы с детьми.

2.3. Формы аттестации обучающихся.

Локальным актом МБОУ ДО «Мошковский ДДТ» предусмотрена промежуточная аттестация учащихся за первое полугодие и по итогам прохождения программы.

С целью определения уровня освоения учащимися пройденного материала программы на каждом занятии осуществляется текущий контроль (прописан в учебном плане). Формы текущего контроля, применяемые в программе: самостоятельные работы, тестирование, защита проектов, конференций, зачетные занятия.

2.4. Оценочные материалы

-анкеты (на предмет мотивации, круга интересов и потребностей подростков;

-тесты (психологические особенности подростков, по направлениям работы РДШ);

-квест-игры по истории России, детскому, молодежному движению, различным направлениям деятельности РДШ;

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

высокий уровень-обучающийся освоил практически весь объем знаний 100-80%, предусмотренный программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

средний уровень –объем усвоенных знаний обучающегося составляет 70-50% сочетает специальною терминологию с бытовой;

низкий уровень-обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термены.

2.5. Методическое обеспечение программы

Деятельность Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ) осуществляется по четырем направлениям: военно-патриотическое, информационно-медийное, гражданская активность, личностное развитие.

Соответственно, программа «Решайся достигать вершины» предусматривает знакомство с содержанием деятельности Российского движения школьников по каждому из направлений, а также осмысление содержания и проектирование индивидуальной деятельности членов РДШ и деятельности детских объединений РДШ в образовательных организациях (общего и дополнительного образования) в соответствии с программой деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Кроме того, дополнительная общеобразовательная программа «Решайся достигать вершины» призвана обеспечить условия для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого обучающегося, осваивающего данную программу посредством включения в социальные практики, инициируемые Российским движением школьников.

Реализация данной программы представляет собой систему взаимосвязанных теоретических занятий, мероприятий, экскурсий, встреч творческих заданий, в ходе которых обучающиеся будут анализировать и моделировать различные ситуации, участвовать в акциях, дискуссиях и обсуждениях, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, изучать лучшие практики Российского движения школьников в Новосибирской области, регионах России, разрабатывать и представлять творческие проекты и продукты на конкурсы, проводимые Российским движением школьников.

Реализация программы осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению.

В процессе реализации программы применяются основные дидактические методы обучения:

  • словесный, обращённый к сознанию обучающихся, помогающий осмыслению поставленной перед ними задачи и, в связи с этим, сознательному выполнению заданий, самостоятельному применению знаний в различных ситуациях;

  • наглядный, обеспечивающий возникновение у воспитанников наиболее полных и конкретных представлений;

  • практический, связанный с практической деятельностью обучающихся, обеспечивающий реализацию приобретенных знаний на практике.

В процессе реализации программы используются следующие технологии:

  • Технология развивающего обучения создает зону ближайшего развития.

  • Технология проблемного обучения включает в активную деятельность обучающихся по разрешению проблем познавательного и творческого характера, как под руководством педагога, так и самостоятельно.

  • Технология успешного обучения заключается в реализации идеи формирования личности, мотивированной на достижение успеха.

  • Технология проектной деятельности обеспечивает включение учащихся в «добывание знаний» и их применение в практике общественно-полезной деятельности.

  • Технология исследовательского обучения способствует формированию информационной компетентности обучающихся. Умение видеть, формулировать проблемы и решать их формирует готовность обучающихся к самостоятельной деятельности.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый учащимися в процессе освоения программы, обеспечивает:

- развитие и практическую реализацию современной информационно-коммуникативной компетенции учащихся;

- повышение социальной, творческой и познавательной активности учащихся;

- эффективное взаимодействие детского и взрослого сообщества, расширение возможности социализации учащихся на основе включения в деятельность Российского движения школьников.


2.6. Рабочая программа воспитания


Пояснительная записка

Программа воспитания разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации» и в соответствии с Программой развития воспитания Новосибирской области на 2019-2024 годы «Воспитание гражданина – патриота Новосибирской области» по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.

Программа направлена на создание условий для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, предпосылок для консолидации семьи, общества и государства, нацеленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.




Цели и задачи

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:

В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательный потенциал и возможности дополнительного занятия, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися;

  • инициировать и поддерживать коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;

  • вовлекать обучающихся в работу объединения реализовывать их воспитательные возможности;

  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;

  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Работа педагога по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в объединении интересную и событийно насыщенную жизнь детей, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


Виды, формы и содержание деятельности

Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы объединения.

1 направление. Личностное развитие. Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.

Творческое развитие:

Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

Организация туристических походов и слетов;

Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

Поддержка работы школьных спортивных секций;

Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация профессий:

Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Популяризация научно-изобретательской деятельности;

Поддержка и развитие детских проектов;

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

2 направление. Гражданская активность

Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев.

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Поисковая деятельность - это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

Краеведение, школьные музеи - это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.


3 направление. Военно-патриотическое направление

Юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения

Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей

Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

4 направление. Информационно-медийное направление

Большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки

Поддержка талантливых юных журналистов;

Создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;

Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;

Большая детская редакция;

Создание единого медиапространства для школьников;

Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;

Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.


Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.


Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников в объединении.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика. Осуществляется анализ педагогом совместно с заместителем директора по воспитательной работе, с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения или педагогическом совете организации.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством проводимых коллективных дел;

  • качеством совместной деятельности педагога и воспитанников;

  • качеством реализации личностно развивающего потенциала занятия;

  • качеством функционирования отделения РДШ;

  • качеством проводимых экскурсий, походов;

  • качеством профориентационной работы;

  • качеством работы медиа;

  • качеством организации предметно-эстетической кабинета;

  • качеством взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.

Положительная динамика уровня воспитанности обучающихся анализируется также на основании независимых оценочных процедур (высокий уровень мотивации учащихся к участию в конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, волонтерской деятельности, низкий процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев преступлений среди несовершеннолетних, низкий процент травматизма).

Внимание педагога сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.


2.7 Календарный план воспитательной работы


№ пп

Направления воспитательной работы

Название мероприятия, события, форма его проведения

Цель

Краткое содержание

Сроки проведения

Ответствен-ный исполни-тель

1

Личностное развитие

Выбор школьных активов и лидеров РДШ

Организовать мероприятия, направленные на развитие личности.

Планировать программу личностного роста

сентябрь

п.д.о

Организация и проведение дня рождения РДШ

Организация коллективного дела

март

п.д.о

2

Гражданская активность


Анкетирование обучающихся по проблеме терроризма, коррупции и интернет - зависимости


Организовать мероприятия, направленные на популяризацию ЗОЖ, волонтерства.

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения и братьям нашим меньшим формировать ценности доброты и милосердия.

Попробовать себя в роли волонтёра мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.






октябрь

п.д.о

Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек)


ноябрь

п.д.о

Мероприятие «Мы за ЗОЖ» и « Вредным привычкам – нет!»

декабрь

п.д.о

«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда (волонтерская работа).

октябрь

п.д.о

3

Военно-патриотическое направление


Акция ко «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

Организовать культурно-просветительские мероприятия в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Сохранять историю своего народа, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.


сентябрь

п.д.о

Акция «Служить России»

февраль

п.д.о

Подготовка и проведение митинга к 9 мая

май

п.д.о

4

Информационно-медийное направление


Оформление в школе тематических стендов

Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.


Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми. Презентовать личные и коллективные результаты и достижений.

В течение года

п.д.о

Разработка мероприятий по изучению истории Отечества, региона, о великих полководцах России

В течение года

п.д.о

Организация взаимодействия с предприятиями, учебными заведениями, музеями города

В течение года

п.д.о



Раздел 3. Список литературы.

Нормативно-правовые документы.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (последняя редакция от 20.12.2017 г. № 404-ФЗ).

  3. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ (последняя редакция от 28.12.2016 № 478-ФЗ).

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (последняя редакция от 28.12.2016 г. № 465-ФЗ).

  5. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152ФЗ (последняя редакция от 31 декабря 2017 г. № 498-ФЗ).

  6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ (последняя редакция от 29 июля 2018 г. № 242-ФЗ).

  7. Федеральный закон от 5.02.2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».

  8. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».

  9. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2011 г. № 444 (ред. от 29.06.2013) «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

  10. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

  11. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р.

  12. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. № 2403р.

  13. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования детей»;

  15. Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (от 15 мая 2013 г. N 792-р).

  16. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Список литературы для педагога:


  1. Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

  2. Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в редакции от

28.03.2019 г.

  1. Стратегия развития Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

  2. «РДШ» в школе. Методическое пособие (Авторы-составители:

Белорыбкина Е.А., Головин Б.Н., Горбенко И.А., Гусев А.А., Долина Н.Н., Епов Д.В., Леванова Е.А., Петрина З.И., Пушкарева Т.В., Прутченков

А.С., Родионова Е.Г., Телушкин М.В., Фришман И.И., Москва: ООГДЮО «Российское движение школьников», 2018 г.).

  1. Организация работы педагога с обучающимися по военнопатриотическому направлению деятельности Российского движения школьников: учебное пособие (Ревин И.А., Покровский Д.Е., Шестов А.М., Толкачев А.А.,Носиков Е.С., Ревина Е.В., Савенко В.Г., Червоная

И.В.; ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2018 г.).

  1. Информационно-медийное направление Российского движения школьников. Учебно-методическое пособие. (Владимирова Т.Н., Мажура А.В., Михеев И.А., Курганкина Н.С., Покровский Д.Е., Шестов А.М., Толкачев А.А., Авдеенко Е.Р.; под общей редакцией А.А. Крюковой; ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2018 г.).

  2. Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие. Популяризация здорового образа жизни»: методическое пособие (Леванова Е.А., Лопатина И.А., Морозюк С.Н., Сахарова Т.Н., ПоповаСмолик С.Ю., Пушкарева Т.В., Уманская Е.Г., Толкачев А.А.; под ред.

Е.А. Левановой ; Общерос. обществ.-гос.детско-юношеская организация «Российское движение школьников», 2018 г.).

  1. Организация работы педагога по направлению деятельности Российского движения школьников «Личностное развитие». Методическое пособие. (Червоная И.В., Покровский Д.Е., Савельев Г.Н., Савенко В.Г., Ревин И.А., Ревина Е.В; ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2018 г.).

  2. Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность» (Общероссийская общественно-государственная детскоюношеская организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, Т.Н.Арсеньева, Х.Т. Загладина, А.В. Коршунов, В.Е. Менников, Москва, 2016г.)

  3. Методические рекомендации для педагогов по поднаправлению деятельности Российского движения школьников «Экология». Методическое пособие (Гаврилина Ю.А., Маслова Д.Д, Покровский Д.Е., Шестов А.М., Баженова А.К., Коренюгина Т.Ю., Ревина Е.В.; ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2018 г.).

  4. Теоретико-практические основания развития школьного добровольческого движения. Методическое пособие. (Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Т.Н. Арсеньева, В.А. Зотова, Д.Д.Маслова, Д.Е. Покровский, А.С. Федорова).

  5. Вовлечение родителей в деятельность Российского движения школьников. Методическое пособие. (Червоная И.В., Толкачев А.А., Парамонова М.Ю., Толкачева Д.Г., Авдулова Т.П., Зверева О.Л., Кротова Т.В., Духавнева А.В., Ревина Е.В.; ФГБУ «Российский детскоюношеский центр», 2018 г.).

  6. Материалы сайтов:

https://рдш.рф https://rdsh.education/strategia1/ https://vk.com/rdsh61 https://президентскиегранты.рф/.

https://добровольцыроссии.рф/


Список литературы для учащихся:


  1. Арсентьев, Е.А. Молодёжные организации современной России / Е.А.

Арсентьев // Преподавание истории в школе. - 2005. - №7. - С.16-24.

  1. Волонтерство в России: говорят цифры. Информационно-аналитический бюллетень о развитии гражданского общества и некоммерческого сектора в РФ/ июнь №1, 2014.

  2. Детское движение. Словарь-справочник. Составители и редакторы: Т.В.

Трухачева, А.Г. Кирпичник - М.-2005. - 544с.

  1. Информационно-справочные материалы (документы международной молодежной политики, описание европейских молодежных программ), М.: Фонд содействия развитию международного сотрудничества, 2009, - 104 с.

  2. Касс, П. Успех. Лидер. Действие / Интеллектуальная литература, 2010.

  3. Ковтун А.В. Сборник лучших практик развития волонтёрского движения субъектов Российской Федерации / А. В. Ковтун, А. А. Соколов. Под ред. Т. Н. Арсеньевой. – М.: АВЦ, 2016. – 93 с.

  4. Луков В. А. Учебное пособие «Социальное проектирование».- М.-МГУ.2007.

  5. Просветов Г.И. Управление проектами: задачи и решения: учебнопрактическое пособие. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс»: , 2008. - 200 с.

  6. Ребрик С. Презентация: 10 уроков.- М., 2006.

  7. Романова М.В. Управление проектами: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА, 2009. - 256 с.

  8. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие. - М. - ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А.

Тимирязева- 2007. -144 с.

  1. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. — М., 2002.

  2. Фадеева Е.И. Лабиринты общения. — М., 2003.

  3. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни. М.,2004.

14. Материалы сайтов: https://рдш.рф https://rdsh.education/strategia1/

























Приложение 1


2.1. Календарный учебный график


№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля




Беседа

2

Педагогическая диагностика. Вводное

занятие. Что такое РДШ?

Правила по технике безопасности на занятии.






Опрос

2

Российское движение школьников (РДШ). История создания, современное состояние.






Практическая работа

2

Краткая история детского движения в России: Майские союзы, российский скаутинг, Всесоюзная пионерская организация (отряды Спартака, пионеры герои, тимуровское движение), Российское движение школьников.






Беседа

2

Общественная активность школьников: детские организации и школьное ученическое самоуправление (сходство и различия).






Круглый стол

2

Детские организации в нашей школе, селе.







Практическая работа

2

Дискуссия «Я в детской организации».







Беседа

2

Будь активен с РДШ. Направления деятельности в РДШ.






Опрос

2

Первый шаг в РДШ. Я вступаю в РДШ. Корпоративный университет РДШ для школьников.






Практическая работа

2

Карта личных достижений в РДШ. Мы – команда РДШ. Принципы и правила командной работы. Документы отделения РДШ.






Беседа

2

Структура РДШ в образовательном учреждении. Штаб РДШ. Планирование работы команды РДШ. Программа добрых дел РДШ.






Практическая работа

2

Друзья и партнеры команды РДШ. Продвижение РДШ. Презентация команды РДШ. Палитра дел РДШ.


Практич. работа




Практическая работа

2

Проекты РДШ по направлениям «Личностное развитие», «Гражданская активность», информационно- медийное направление, военно- патриотическое.






Тренинг

2

Планирование деятельности по проекту. Эффективное представление проекта. Реализация и подведение итогов реализации проекта.






Опрос

2

Значение организации РДШ для российских образовательных учреждений. Формы и методы организации спортивных мероприятий. Всемирный день здоровья.






Практическая работа

2

Особенности участия во Всероссийском проекте «РДШ – территория самоуправления». Организация флешмобов в рамках деятельности РДШ.






Дискуссия

2

Правила поведения в Интернет. Исследовательская деятельность. Содержание исследовательской работы. Защита исследовательской работы.






Лекция-практикум

2

Государственные праздники Российской Федерации.






Деловая игра

2

Профессиональный праздник сотрудников МВД в Российской Федерации.






КТД

2

День защитника Отечества. Подготовка сценария мероприятия.






Творческая работа

2

День космонавтики. День Победы. Подготовка сценария мероприятия.






КТД

2

Международный женский день. День Конституции РФ. Подготовка сценария мероприятия.






Опрос

2

Мы – патриоты Родины своей.






Круглый стол

2

С чего начинается Родина?






Тестирование

2

Россия – Родина великих талантов.


Тестирование




Творческая работа

2

Россия – Родина великих талантов.

Подготовка проектов.






Практическая работа

2

О россиянах, внесших вклад в мировую науку.






Творческая работа

2

О россиянах, внесших вклад в

мировую культуру.






Опрос

2

О россиянах, внесших вклад в

мировое искусство.






Практическая работа

2

О россиянах, внесших вклад в развитие спорта.






Творческая работа

2

Презентация проектов по теме «Россия – Родина великих талантов».






Практическая работа

2

Презентация проектов по теме «Россия – Родина великих талантов».


Практическая работа




Лекция-практикум

2

История России.






Круглый стол

2

Личность Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Оценка их деятельности историками.






Лекция-практикум

2

День снятия блокады Ленинграда.

Исторические данные.






Опрос

2

Образование Крымского ханства. Крымские походы В.В. Голицына. Присоединение Крыма к России в 1783 году.






Практическая работа

2

Передача Крыма Украине в 1954 году. День присоединения Крыма к России 18.03.2014г.






Беседа

2

История развития космонавтики.






Дискуссия

2

Освобождение Европы от немецко-фашистских захватчиков. Они дошли до Берлина (о последних боях ВОВ). Воины Сибиряки.






Беседа

2

Война на страницах литературных произведений. Театр и музыка в годы войны. Кинематограф в период ВОВ.






Лекция

2

Восстановление государства после войны. Появление письменности у славян. Крещение Руси и его влияние на культуру и быт славян.






Презентация

2

Презентация проектов и сообщений по теме.



(выставка)




Деловая игра

2

История Новосибирской области.






Проект

2

Новосибирск- столица Сибири.






Практическая работа

2

Герои-земляки. Знаменитости – выходцы с земли Сибирской.


Практическая работа




Проект

2

Архитектура Новосибирска.






Беседа

2

Улицы моего города, названные в честь героев.






Наблюдение

2

Культурное наследие родного края.






Проект

2

Знакомство с краеведческим музеем.






Беседа

2

Памятные места Новосибирска.






Наблюдение

2

Презентация проектов и сообщений по теме.






Проект

2

Презентация проектов и сообщений по теме.






Беседа

2

Природа России, Сибири.






Наблюдение

2

Природа родного края. Просмотр видеофильм.






Лекция

2

Экологические проблемы родного края.






Беседа

2

Красота родной природы.






Наблюдение

2

Реки и озера России, Сибири.






Лекция

2

Охранять природу – значит охранять Родину.






Круглый стол

2

О Региональном социально – образовательном природоохранном проекте «Новосибирская область – территория Эколят-Молодых защитников природы»






Тестирование

2

«Природа родного края. Экологические проблемы родного края».


Тестирование




Лекция

2

Презентация проектов и сообщений по теме.






Презентация проекта

2

Презентация проектов и сообщений по теме.






Круглый стол

2

Календарь единых действий РДШ.






Деловая игра

2

День учителя с РДШ.






Лекция

2

День народного единства с РДШ.






Наблюдение

2

Всемирный день ребенка с РДШ.






Лекция

2

День матери с РДШ.






Презентация

2

День Героев Отечества с РДШ.






Беседа

2

Единый день профориентации.






Презентация проекта

2

Актуальные профессии. С чего следует начать выбор своей профессии?






Презентация проекта

2

Презентация проектов и сообщений по теме.






Лекция

2

Итоговое занятие






Презентация проекта

2

Итоговое занятие


Итоговый (тест)



23