СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа общепрофессиональной дисциплины "Основы экономики" по профессии "Штукатур"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Основы экономики строительства" по профессии 19727 "штукатур" в Ишимбайском СУВУ

Просмотр содержимого документа
«Программа общепрофессиональной дисциплины "Основы экономики" по профессии "Штукатур"»


Приложение 4.


Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»






Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на МО мастеров п/о Зав. по УПР Зам. директора по П и УВР

протокол № ______ _________Степучева Р.Ф. ____________Юрасова И.Я.

от «___»_______20__г. «___»_______20__г. «___»_______20__г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА



по профессии : 19727 Штукатур, 13450 Маляр строительный

с присвоением квалификации: штукатур - маляр строительный



на 2018-2019 учебный год



















Ишимбай, 2018 г.











Программа учебной дисциплины ОП.04 «Основы экономики строительства» разработана на основе ФГОС НПО по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.





Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное профессиональное


образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение


для обучающихся с девиантным ( общественно опасным) поведением закрытого типа»





Разработчик: мастер производственного обучения высшей квалификационной категории


Шенкоренко Л.Ф.



Правообладатель программы: федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным ( общественно опасным) поведением закрытого типа», 453210, РБ, г. Ишимбай, ул. Северная, 29, телефон 8(34794)7-85-26 , [email protected]














Программа рекомендована Центром профессионального образования Федерального


государственного автономного учреждения «Федеральным институтом развития


образования (ФГАУ «ФИРО») к использованию при подготовке профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ по квалификациям 13450 «Маляр строительный» и 19727 «Штукатур» в специальных учебно-воспитательных учреждениях.




















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ

10




4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11







































3



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП. 04 . Основы экономики строительства


1.1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины ОП. 04 . Основы экономики строительства является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ».


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профес-сиональном образовании и профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 13450 «Маляр», 19727 «Штукатур», 15220 «Облицовщик-плиточник», 15214 «Облицовщик-мозаичник», 15224 «Облицовщик синтетическими материалами».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины ОП. 04 . Основы экономики строительства


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисципли-ны:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- решать текущие и стратегические хозяйственные задачи

-выполнять технико-экономические расчёты;

-оценивать экономические ситуации;

-прогнозировать на рынке возможные ситуации, изменения строительных услуг;

-владеть основами экономики, менежмента, маркетинга, банковского дела, бухгалтерского учёта

-принимать эффективные решения для достижения поставленных целей и задач


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • содержание экономических категорий, характерные черты и функции рассматриваемой отрасли;


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося___18___часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов; самостоятельной работы обучающегося __6__ часов.













4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 04 . Основы экономики строительства


Вид учебной работы

Объем часов



Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:


практические занятия

3

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа и расчётно-графические работы

6

Итоговая аттестация в форме (зачета)


















































5

2.2. Тематический план и примерное содержание учебной дисциплины ОП.04 «Основы экономики строительства»



Наименование тем



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов


Уровень

освоения


1

2

3

4

Тема №1.

Введение

Содержание учебного материала

1

2

1

Общие сведения о предмете: его цели, задачи, значение предмета для овладения профессией «штукатур».

Тема №2.

Основы экономики

Содержание учебного материала

5

2

1

Эволюция развития основных направлений экономики.

2

Типы экономических систем.

3

Конкуренция и монополия.

4

Закон спроса и предложения

5

Кредитная система

Практические занятия

2

2

1

Заполнить таблицу: «Обобщённая характеристика основных направений развития экономической теории»

2

Заполнить таблицу: «Характеристика моделей современного рыночного хозяйства»

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической лите-

ратуры (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовить доклад по теме: Основные этапы развития экономической теории.

  2. Изобразить схему А.Маслоу.

  3. Изобразить график производственных возможностей.


3

3

Тема№3.

Организационно-экономическая деятельность

Содержание учебного материала

3

1

1

Собственность. Права. Типы. Формы.

2

Трудовые ресурсы в строительстве.

3

Производительность труда. Структура строительной организации

Практические занятия

1

2

1

Решить задачу.

Например: Расчитать рентабельность основных фондов предприятия. Если известно, что прибыль составила 2150 тысяч рублей, стоимость основных фондов предприятия 15000 тысяч рублей.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций.

Примерная тематика самостоятельных работ:

  1. Решить задачу: Рассчитать месячную и годовую нормы амортизации, используя линейный метод расчёта., если известно: первоначальная стоимость оборудования - 1 млн. рублей; срок использования -10 лет.

  2. Решить задачу: Расчитать показатели движения (или )оборот персонала предприятия, если известно: среднесписочная численность -370 чел.; число работниковсписочного состава в данный период -300чел.; число принятых на работу-85 чел.; число выбывших 63 чел.

2

3

Тема№4. Производственно-хозяйственная деятельность

Содержание учебного материала

3

1

1

Основы налогообложения

2

Формы и система оплаты труда.

3

Ценообразование и сметная стоимость строительства.

Практические занятия

1

2

1

Разобрать смету затрат по элементам производства на примере реконструкции мастерской штукатуров.

Самостоятельная работа:

1 . Решить задачу: Определить повремённо-премиальную заработную работу работника, если известно: часовая тарифная ставка -20 0 рублей, фактически отработанное количество часов в месяце-154ч., премия- 2000 рублей.


1

3


Всего:

12





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);


  1. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);


  1. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).























    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основы экономики


Оборудование учебного кабинета:

  1. Подиум;


  1. Комбинированный шкаф с классной доской;

  2. Рабочий стол преподавателя;


  1. Индивидуальные учебные столы;


  1. Стул;

  2. Стулья (скамейки) для обучающихся;


  1. Компьютер преподавателя;

  2. Учебники и учебные пособия;


  1. Сборники задач и упражнений;

  2. Методические указания к выполнению работ;


  1. Карточки-задания;

Технические средства обучения:


  • компьютер с выходом в сеть Интернет;

  • видеопроектор;


  • видеофильмы;


  • диапроектор «Epson»;

  • экран для диапроектора;



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли-тературы


Основные источники:


«Основы экономики строительства»: учебник для студ.учреждений среднего профессионального образования/ Н.Е.Вирина, О.В.Попова.-М.:Издательский центр «Академия», 2014.- 240 с.



Дополнительные источники:


  1. Основы экономики: учеб. для учащихся учреждений начального профессионального образования/ О.Н.Терещенко.- 3-е издание, стер.-М.: Издательский центр»Академия», 2012.-192 с.

  2. «Основы экономики» Л.Л.Любимов. И.В.Липсиц










9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.


Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оце-ночных средств (ФОС).


ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).



Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки ре-

(освоенные умения, усвоенные знания)


зультатов обучения

В результате освоения дисциплины обу-




чающийся должен уметь:











- решать текущие и стратегические хозяйственные задачи

Экспертная оценка на практическом занятии

-выполнять технико-экономические расчёты;

Экспертная оценка на практическом занятии

-оценивать экономические ситуации;

Экспертная оценка на практическом занятии

-прогнозировать на рынке возможные ситуации, изменения строительных услуг;

Экспертная оценка на практическом занятии

-владеть оснвами экономики, менежмента, маркетинга, банковского дела, бухгалтерского учёта;

Экспертная оценка на практическом занятии

-принимать эффективные решения для достижения поставленных целей и задач

Экспертная оценка на практическом занятии











В результате освоения дисциплины обу-




чающийся должен знать:











- содержание экономических категорий, характерные черты и функции рассматриваемой отрасли;

Тестирование















- о документах, необходимых для участия конкурентноспособного участия в торгах для получения заказа на строительное производство

Тестирование










10




Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля

производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).








Процент результатив-

Качественная оценка индивидуальных обра-



ности

(правильных

зовательных достижений



ответов)


балл (отметка)

вербальный аналог



90 ÷ 100


5


отлично



80 ÷ 89


4


хорошо



70 ÷ 79


3


удовлетворительно



менее 70


2


не удовлетворительно







































11