ПРИЛОЖЕНИЕ II.2 к программе СПО 08.01.25 «Мастер отделочных
строительных и декоративных работ»
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Принято Утверждено
решением методического приказом Ишимбайского
совета СУВУ от 2021 г №
протокол № от 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02
Основы технологии отделочных строительных работ
Ишимбай
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональной дисциплиной ОП.01 Основы технического черчения и профессиональными модулями: ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ, ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Общие и профессиональные компетенции | Умения | Знания |
ОК 1 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3 | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5 | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 6 | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии |
ОК 9 | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1-1.7, ПК 3.1-3.7 | Составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов | Классификация зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; квалификация строительных рабочих; основные сведения по организации труда рабочих; классификация оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормирующая документация на отделочные работы |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 36 |
Самостоятельная работа | 2 |
Объем образовательной программы | 38 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 19 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | * |
практические занятия (если предусмотрено) | 16 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
контрольная работа | * |
Самостоятельная работа | * |
Промежуточная аттестация | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Виды зданий и сооружений | 7 | |
Тема 1.1. Общие сведения о зданиях и сооружениях. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 3.1-3.7, |
1. Виды зданий и сооружений. Требования к зданиям и сооружениям |
2. Классификация зданий и сооружений |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие№1. «Классификация здания по признакам» |
Тема 1.2. Схемы зданий и сооружений и их конструктивные элементы | Содержание учебного материала | 1 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 3.1-3.7, |
1. Конструктивные элементы зданий. Конструктивные схемы зданий. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое №2 «Классификация зданий по видам стен». |
Раздел 2. Виды отделочных строительных и монтажных работ и их последовательность | 25 | |
Тема 2.1. Производство отделочных строительных и монтажных работ | Содержание учебного материала | 1 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 3.1-3.7 |
1. Основные отделочные строительные работы и монтажные работы |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие №3«Решение задач на определение объемов и стоимости работ» |
Тема 2.2. Основные понятия о производстве общестроительн ых и специальных работ | Содержание учебного материала | 14 8 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК 1.1-1.7, ПК 3.1-3.7 |
1. Земляные работы |
2. Общие сведения о каменной кладке |
3. Опалубочные, арматурные, бетонные работы. |
4. Монтаж конструкций |
5. Устройство изоляции |
6. Устройство кровель |
7.Электромонтажные работы |
8.Водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |
Практическое занятие №4 «Изучение технологических карт на выполнение отделочных работ». Практическое занятие №5 «Чтение карт трудовых процессов». Практическое занятие №5 «Чтение карт трудовых процессов». |
Практическое №5 «Чтение карт трудовых процессов» |
Самостоятельная работа обучающихся Составление реферата «Виды фундамента» | 2 |
Тема 2.3. Основы производства отделочных работ | Содержание учебного материала | 3 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 3.1-3.7 |
1. Виды отделочных работ. Последовательность их выполнения. |
2. Оборудование для отделочных работ. |
3. Отделка зданий. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие №6 «Выбор инструмента для выполнения отделочных работ» |
Тема 2.4. Организация труда | Содержание учебного материала | 1 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 3.1- 3.7 |
1. Общие сведения об организации труда строителей - отделочников. Техника безопасности при ведении строительных работ |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие №7«Составление технологической последовательности выполнения малярных работ разными составами» |
Раздел 3. Нормативная документация на отделочные работы | | 5 | |
| 3 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК 1.1-1.7, ПК 3.1-3.7 |
Тема 3.1. Нормативные документы в строительстве Способы контроля качества | Содержание учебного материала |
1. Техническая документация. |
2. Строительные нормативы. |
3. Контроль качества отделочных работ. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие №8 «Работа с ГОСТами, СНиПами и СП». Изучение нормирующей документации на отделочные работы». |
Дифференцированный зачет | 1 | |
Всего: | 38 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет «Основ технологии отделочных строительных работ и декоративно-художественных работ», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя; ученические столы и стулья; маркерная доска;
учебная, справочная и нормативная литература; образцы строительных материалов и изделий;
стенд «Квалификационные характеристики»;
плакат «Современные материалы и технологии»;
плакат «Инструменты. Приспособления»;
ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ; оснащенный техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия 2.СП 48.13330.2011 Организация строительства.
3. Основы технологии отделочных строительных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /И .В.Петрова.-4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2020.-112 с., [16] с. цв. ил.
4. Основы материаловедения. Отделочные работы: Учебник для студентов сред. проф. образования/ [ И.В. Баландина, Б,А.Ефимов. Н.А. Сканави и др. ] .- 8 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019.-304 с
5.СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
6.СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
7."Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел "строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007 г. N 243 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 03.04.2009 N 233)
8. Строительные материалы и изделия: учебник для студентов сред. проф. образования/ Ю.Г. Барабанщиков.- 7 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.-416 с.
9. Материаловедение ( сухое строительство): учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва. М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с.
10. Охрана труда в строительстве: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин.- 11 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-416 с.
11. . Выполнение штукатурных и декоративных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Черноус- 4 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.-240 с.
12. Технология малярных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.П. Прекрасная.- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-320 с.
13. Материаловедение для каркасно- обшивных конструкций: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва .М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с
14. Прекрасная Е.П. Технология декоративно-художественных работ: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 192 с., .[16] с.цв. ил.
15. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Г. Г. Черноус. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256 с.
16. Елизарова В.А. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 978-5-4468-7312-8, 2018.-304 с.-
17. Выполнение мозаичных и декоративных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.П.. Прекрасная.-М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с., [16] с. цв. ил.
3.2.2. Электронные издания
Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий КНАУФ [Электронный ресурс]. – Электрон. учеб. пособие. - М., [2016].
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: классификацию зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; квалификацию строительных рабочих; основные сведения по организации труда рабочих; классификацию оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормативную документацию на отделочные работы | Представление о классификации зданий, сооружений и их элементов; представление о видах строительных работ и их процессах; представление о квалификации строительных рабочих, сведениях по организации их труда; представление о классификации оборудования для отделочных работ; перечисление видов отделочных работ и последовательности их выполнения; перечисление нормативной документации на отделочные работы | Тестирование Оценка за устный опрос |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов | Составление последовательности приемов и технологических операций выполнения отделочных работ в соответствии с нормативно-технологической документацией, на уровне применения в профессиональной деятельности при | Оценка результатов выполнения практических занятий |
| выполнении отделочных строительных работ; чтение инструкционных карт, карт трудовых процессов и применение в профессиональной деятельности при выполнении отделочных строительных работ | |
3