СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Перспектива". Урок математики по теме "Обратные операции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Перспектива". Урок математики по теме "Обратные операции"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл













Конспект урока по математике
во 2 классе

«Обратные операции»





подготовила

учитель начальных классов

Криворотова Ольга Владимировна

















г. Козьмодемьянск

Урок математики во 2 классе

Тема: Обратные операции

Цель: Формирование представлений об обратных операциях

Задачи:

Предметные: Познакомить учеников с понятием «взаимообратных операций»; рассматривать действия «сложение» и «вычитание» как взаимообратные друг другу операции; учить находить обратными действиями исходное число.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и контролировать действия партнёра

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; использовать знаково-символические средства



Ход урока:

  1. Организация урока.


Итак, математика, друзья!
На вас надеюсь как всегда!
И представим, что урок наш будет проходить в исследовательском институте. А значит мы… (исследователи)
А для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём с разминки.

  1. Актуализация знаний:

А) Игра «День и ночь»

Цепочка примеров:

8 + 7 – 6 + 12 + 69 – 30 + 100 (160)

Итог

2) 2 ученика работают у доски:
а) 3 м 6 дм 9 см + 42 дм 1 см = (7 м 9 дм)

б) Выбрать схему и решить задачу

Петя поймал 18 раков, а Миша – 24. Сколько раков поймали они вместе?

- 2 ученик у доски:

9 м – 5 м 4 см = (3 м 9 дм 6 см)

Петя и Миша вместе поймали 42 рака, причём Петя поймал 18 раков. Сколько раков поймал Миша?

3) Фронтальная работа:

- Первое слагаемое 160, второе слагаемое 90. Найди сумму

- Уменьши 360 на 60

- Увеличь 260 на 90

- Уменьшаемое 460, вычитаемое 60. Найди разность

- Найди сумму 360 и 90

- Найди разность 560 и 60

Проверка: 250, 300, 350, 400, 450, 500

- Установите закономерность и запишите следующие три числа.

(Проверка примеров на доске)

Вспомните, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (операция)
- Что такое операция? (под операцией мы будем понимать некоторое преобразование одного объекта в другой). Слово операции открыто.

  1. - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего исследования, нужно найти значение выражений и расставить ответы в порядке убывания.

Н – 50 – 2 Б - 76 – 20 Р – 61 – 7 А – 23 + 29

Т – 46 + 4 О – 28 + 30 Е - 38 + 6 Ы – 60 – 14

(58, 56, 554, 52, 50, 48, 46, 44

О б р а т н ы е)

- Установите закономерность в ряду чисел

- Прочитайте тему урока полностью.

- Как вы понимаете слово «обратные»? (наоборот, Назад)

- С чем мы сегодня будем знакомиться на уроке?

- Что хотите узнать на уроке?

- Т.е. что должно произойти с объектом и результатом?

4.Проблемная ситуация

Чтобы убедиться, верен ли ваш прогноз-предсказание, проведём эксперимент.

а) У каждого из вас на столе лежит лента. Это ваш объект операции. Произведите следующую операцию: «завяжите бант».

-Назовите результат (банты). Покажем в виде схемы: Л → Б

б) Теперь вашим объектом является «бант». Операция – развязать. Результат - ? (лента) Б → Л

- Сравните объекты операций. Что вы заметили? (Операции в которых объект и результат меняются местами, называются обратными)

- Сравните результаты операций. Сделайте вывод. (Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то придём к исходному объекту)

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике ( с. 4)

5. Первичное закрепление (3 слайд)

с. 4 -2-

А у всех операций есть обратные операции?
- 3-

- Почаще задумывайтесь над тем, есть ли у ваших операций-действий обратные операции?

6. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.



7. Проверка учеников, которые решали задачи у доски

- Что интересного вы заметили?

- Что вы понимаете под термином «обратные задачи»?

- А у операции сложения какая обратная операция?

- А у вычитания?

С. 5 -5-

- Сделайте вывод (операции прибавления и вычитания одного и того же числа обратны друг другу)

- Сравните с выводом в учебнике на с. 5

8. Самостоятельная работа

С. 5 -6-

Взаимопроверка

Обобщение:

- Если бы мы не знали, что операции сложения и вычитания обратны друг другу, смогли бы мы так быстро решить примеры?

9. Физкультминутка для глаз

-7-

Составьте задачу.

- Что нужно найти?

- Как найти целое?

Сколько обратных задач можно составить?

(устно) коллективно – Сколько грибов в трёх корзинах?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос?

- Почему?

- Можем найти?

- Во сколько действий задача?

-Что находим первым действием?

- Что находим вторым действием?

1 вариант – Сколько грибов в первой корзине ?

2 вариант – Сколько грибов во второй корзине?

Работа в парах

Взаимопроверка тетрадей. Поднимите руку чей сосед правильно решил обратную задачу

9. Задания на смекалку

- А теперь попробуем использовать полученные знания при решении задачи

а) Запишите в одну строчку решение и ответ

В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а вошли – 4 человека. На второй остановке вышли 4 человека, а вошли 7 человек. Сколько человек стало в автобусе?

б) Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы быстро научились считать

16 + 9 – 9 + 8 – 8 + 4 – 4 + 7 – 7 + 11 – 11 + 49 – 49 + 1

- А можно ли уравнение связать с понятием операция? Почему?

- А с понятием обратная операция? Почему?

10 Домашнее задание

С. 6 -9-, -11-

11. Рефлексия

- Какую тему мы исследовали сегодня?

- Что запомнилось больше всего?

- Что удалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Заполните лист самооценки

12. Итог урока











































Список использованной литературы


  1. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2 - М.: Издательство «Ювента», 2015.

  2. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 4-е, переработанное и дополненное – М.: Издательство «Ювента», 2014.

  3. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.1-4 классы/ Л.И.Саляхова.- М.; Глобус, 2007.



8