МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани
МБОУ "Школа №50"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании Методического Совета | Заместитель директора по УР | Директор МБОУ "Школа №50" |
школы | Кильянова И.И.______________ | Живых О.И.______________ |
Заместитель директора по УР | Протокол № | Приказ № |
Денисова О.В.______________ | от "" 2022 г. | от "" 2022 г. |
Протокол №
от "" 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: учителя физической культуры
г.Рязань 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.
Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
— устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
— сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
— выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
— воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
— высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
— управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
— обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
— выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
— выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
— проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
— соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
— выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
— анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
— демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
— выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
— демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
— передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
— играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1. | Что понимается под физической культурой | 0.5 | | | | обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ РЭШ |
Итого по разделу | 0.5 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1. | Режим дня школьника | 0.5 | | | | обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера; | Устный опрос; | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И. |
Итого по разделу | 0.5 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура |
3.1. | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 0.5 | | | | знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека; | Устный опрос; | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И. |
3.2. | Осанка человека | 0.5 | | 0.5 | | знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки; | Практическая работа; | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И. |
3.3. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 0.5 | | 0.5 | | разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма); | Практическая работа; | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И. |
Итого по разделу | 1.5 | | | | | | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры | 0.5 | | 0.5 | | знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению; знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе; | Устный опрос; | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И. |
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях | 0.5 | | 0.5 | | знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения; | Практическая работа; | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И. |
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 2 | | 2 | | разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два); разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево);; разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному с равномерной скоростью; | Практическая работа; | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И. |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения | 5 | | 5 | | наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов; | Практическая работа; | http://ru.sport- wiki.org/ (Виды спорта) РЭШ |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения | 6 | | 6 | | обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе; обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа; разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами; разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами; | Практическая работа; | http://ru.sport- wiki.org/ (Виды спорта) РЭШ www.gto.ru (сайт ГТО) |
4.6. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке | 1 | | 1 | | разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках; | Практическая работа; | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 1-4 КЛАСС/ЛЯХ В.И. |
4.7. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом | 15 | | 15 | | разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции; | Практическая работа; | http://ru.sport- wiki.org/ (Виды спорта) РЭШ www.gto.ru (сайт ГТО) |
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Равномерная ходьба и равномерный бег. Передвижение и бег с ускорениями. Чередование ходьбы и бега. Челночный бег3х10, бег 30 метров. Бег 300 метров без учёта времени. атлетики. | 10 | | 10 | | обучаются равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой (по команде); | Практическая работа; | http://ru.sport- wiki.org/ (Виды спорта) РЭШ www.gto.ru (сайт ГТО) |
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 4 | | 4 | | обучаются прыжку в длину с места в полной координации; | Практическая работа; | http://ru.sport- wiki.org/ (Виды спорта) РЭШ www.gto.ru (сайт ГТО) |
4.10 | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега. Метание мяча. | 6 | | 6 | | наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление); | Практическая работа; | http://ru.sport- wiki.org/ (Виды спорта) РЭШ |
4.11 | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры | 12 | | 12 | | играют в разученные подвижные игры; | Практическая работа; | http://ru.sport- wiki.org/ (Виды спорта) РЭШ |
Итого по разделу | 62 | |
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура |
5.1. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО: Челночный бег 3х10, бег 30 метров, смешанное передвижение 1000 метров, подтягивания на высокой и низкой перекладине, сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке, прыжок в длину с места, поднимания туловища из положения лёжа на спине, передвижение на лыжах 1 км. | 4 | | 4 | | демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; | Зачет; | www.gto.ru (сайт ГТО) |
Итого по разделу | 4 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля |
|
1 | Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. | 1 | Практическая работа |
2 | Виды ходьбы с различным положением рук под счет. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | Практическая работа |
3 | Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра. | 1 | Практическая работа |
4 | Развитие скоростных качеств. Бег с чередованием с ходьбой. | 1 | Практическая работа |
5 | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег с преодолением препятствий. | 1 | Практическая работа |
6 | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег по размеченным участкам дорожки. Бег 30 м. | 1 | Практическая работа |
7 | Челночный бег 3х10м. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 1 | Практическая работа |
8 | Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. | 1 | Практическая работа |
9 | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок. | 1 | Практическая работа |
10 | Развитие скоростно-силовых качеств. Броски большого мяча ТБ. | 1 | Практическая работа |
11 | Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Бег с ускорением. | 1 | Практическая работа |
12 | Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. | 1 | Практическая работа |
13 | Развитие координации.Эстафеты с мячами. | 1 | Практическая работа |
14 | Развитие прыжковых качеств. | 1 | Практическая работа |
15 | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 1 | Практическая работа |
16 | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. | 1 | Практическая работа |
17 | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 | Практическая работа |
18 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | 1 | Практическая работа |
19 | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. | 1 | Практическая работа |
20 | Строевые команды. Построения и перестроения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики. | 1 | Практическая работа |
21 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 1 | Практическая работа |
22 | Техника кувырка вперед в упор присев. | 1 | Практическая работа |
23 | Техника выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. | 1 | Практическая работа |
24 | Техника выполнения стойки на лопатках. | 1 | Практическая работа |
25 | Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье). Правила предупреждения травматизма | 1 | Практическая работа |
26 | Развитие координации. Изучение техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах | 1 | Практическая работа |
27 | Развитие координации. Изучение техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах | 1 | Практическая работа |
28 | Лазание по гимнастической скамейке. | 1 | Практическая работа |
29 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания | 1 | Практическая работа |
30 | Акробатические комбинации. | 1 | Практическая работа |
31 | ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | Практическая работа |
32 | Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | 1 | Практическая работа |
33 | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Понятие обморожение. | 1 | Практическая работа |
34 | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | 1 | Практическая работа |
35 | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 1 | Практическая работа |
36 | Разучивание скользящего шага. | 1 | Практическая работа |
37 | Передвижение на лыжах. Повороты переступанием на месте. | 1 | Практическая работа |
38 | Передвижение скользящим шагом. | 1 | Практическая работа |
39 | Зарождение древних Олимпийских игр, передвижение скользящим шагом. | 1 | Практическая работа |
40 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | 1 | Практическая работа |
41 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | 1 | Практическая работа |
42 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Практическая работа |
43 | Попеременный двухшажный ход. Техника подъёма ступающим шагом. | 1 | Практическая работа |
44 | Попеременный двухшажный ход. Эстафеты. | 1 | Практическая работа |
45 | Спуск с небольшого склона в основной стойке, подъём лесенкой. | 1 | Практическая работа |
46 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой | 1 | Практическая работа |
47 | Прохождение дистанции до1 км. Подъем елочкой. | 1 | Практическая работа |
48 | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. | 1 | Практическая работа |
49 | ТБ во время проведения подвижных игр. Подвижные игры «У медведя во бору», «Через холодный ручей». | 1 | Практическая работа |
50 | Подвижные игры «Бой петухов». «Пройди бесшумно» | 1 | Практическая работа |
51 | Подвижные игры. «Салки-догонялки», «Змейка» | 1 | Практическая работа |
52 | Эстафеты; подвижная игра «Догонялки на марше». | 1 | Практическая работа |
53 | Подвижная игра «Охотники и утки»; тестирование в наклоне вперед из положения стоя. | | Практическая работа |
54 | Игра «Бросай - поймай». Игра «Третий лишний». Тестирование в подъёме туловища из положения лежа за 30 сек. Нормативы ГТО | 1 | Практическая работа. Зачет |
55 | Игра «Воробьи и вороны». Игра «Пятнашки». Игра «Третий лишний». Эстафеты. | 1 | Практическая работа |
56 | Игра «Воробьи и вороны». Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | Практическая работа |
57 | ТБ на занятиях по легкой атлетике. Подвижная игра «Охотники и утки». | | Практическая работа |
58 | Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3Х10.нормативы ГТО | 1 | Практическая работа. Зачет |
59 | ТБ во время прыжка в длину. Техника прыжки в длину с места. | 1 | Практическая работа |
60 | Техника прыжка в длину с места. Нормативы ГТО. ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | Практическая работа. Зачет |
61 | Бег 30 метров. Нормативы ГТО. ОРУ. Развитие скоростных качеств. | 1 | Практическая работа. Зачет |
62 | Техника метания малого мяча в горизонтальную цель. Развитие координации движения. | 1 | Практическая работа. |
63 | Техника метания малого мяча в горизонтальную цель. Нормативы ГТО Развитие координации движения. | 1 | Практическая работа. Зачет |
64 | Техника метания малого мяча на дальность. Бег 1000м. Нормативы ГТО | 1 | Практическая работа. Зачет |
65 | Техника метания малого мяча на дальность. Развитие координации движения. | 1 | Практическая работа |
66 | Силовые упражнения. Полоса препятствий. | 1 | Практическая работа |
Общее количество часов по программе: | 66 | |
Уровень физической подготовленности
1 класс
Контрольные упражнения | Учебные нормативы по физкультуре в 1 классах |
Мальчики | Девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 м с высокого старта | 6,1 | 6,2-7,3 | 7,5 | 6,8 | 6,4-7,5 | 7,6 |
Челночный бег 3х10 м (сек) | 9,9 | 10,0-11,1 | 11,2 | 10,2 | 10,3-11,6 | 11,7 |
Бег 1000 м | 5,45 | 5,46-8,45 | 8,46 | 6,00 | 6,01-9,09 | 9,10 |
Подтягивания (кол-во раз) | 4 | 3-2 | 1 | 12 | 11-5 | 4 |
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 120 | 100 | 120 | 100 | 80 |
Пресс за 30 сек | 9 | 7 | 5 | 11 | 9 | 7 |
Наклон вперёд из положения сидя на полу (см) | 7 | 6-4 | 3 | 12 | 11-6 | 5 |
Повороты на месте (техника) | | | | | | |
Шестиминутный бег | 700 | 750-900 | 1100 | 500 | 600-800 | 900 |
Метание мяча на дальность (техника) | | | | | | |
Метание мяча в цель из 6 попыток | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура. Гимнастика (в 2 частях), 1-4 класс/Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.; под редакцией Винер И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений /В. И. Лях.- М: Просвещение, 2012.
Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каи¬нов. - Волгоград : ВГАФК, 2010 - 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету«Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2010. - 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане¬вич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М.: Физкультура и спорт, 2010. -496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2010. - 526 с.
-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2010 Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва«Просвещение» 2010.
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. М., “Просвещение”, 2011
Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И. Физкультура 1-4 класс. Поурочные планы. В., “Учитель”,2011 Видякин М.В. Физкультура - система лыжной подготовки детей и подростков. В., “Учитель”, 2010 Виненко В.И. “Физкультура 1-11 классы” Календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программе. В., “Учитель”, 2010
Городничева Н.Я. Врачебно-педагогический контроль физическим воспитанием школьников.
Тобольск, 2010
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М., “Просвещение”, 2011 Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.
М., “Просвещение”, 2011
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., “ВАКО”, 2010
Кузнецов В.С., Колоднийкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. М.,
“Издательство НЦ ЭНАС”, 2012
Матвеев А.П. Академический школьный учебник “Физическая культура 1,2,3,4”. М., “Просвещение”,
2011
Матвеев А.П. Примерные программы начального образования Физическая культура. М.,
“Просвещение”, 2010
Матвеев А.П. Рабочие программы. Физическая культура предметная линия учебников А.П. Матвеева 1-4 классы. М., “Просвещение”, 2012
Осинцев В.В Лыжная подготовка в школе 1-11 класс. М. “ВЛАДОС-пресс”, 2011
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.,
“Просвещение”, 2011
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, часть 2 . М., “Просвещение”, 2011
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://ru.sport-wiki.org/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Музыкальный центр.
2. Мегафон.
3. Аудиозаписи.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
3. Комплект навесного оборудования - мишени для метания
(1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).
6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).
12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).
13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
14. Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
15. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).