СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике (5- 6 классы, 2023-2024 уч.год)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике (5- 6 классы, 2023-2024 уч.год)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Костромской области‌‌

Районный отдел образования администрации Павинского муниципального района‌

МОУ Павинская СОШ





РАССМОТРЕНО

ШМО учителей естественно- математического цикла

________________________

Одегова Л.Н.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Окулова Н.Ю.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Ивкова Ю.В.

Приказ №47/2 «30» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 354727)


учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов








Павино‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

‌На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


5 КЛАСС


Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС


Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

43

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

48

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Десятичные дроби

38

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Наглядная геометрия. Многоугольники

10


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

9


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

10

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

4


6 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Натуральные числа

30

1

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Дроби

32

1

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Выражения с буквами

9

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Положительные и отрицательные числа

40

1

9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

7


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Симметрия

4


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

13

1

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

6


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9


3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

20

1

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

34


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Многозначные натуральные числа

1

0

0

01.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

0

0

04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

Сложение и вычитание натуральных чисел. Оценка и прикидка результата

1

0

0

05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

4

Числовые выражения. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойства сложения

1

0

0

06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

5

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Практическая работа

1

0

1

07.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de

6

Решение текстовых задач, содержащих сложение и вычитание натуральных чисел

1

0

0

08.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

7

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

0

0

11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

8

Порядок действий в числовых выражениях со скобками

1

0

0

12.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

9

Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. Оценка и прикидка результата

1

0

0

13.09.2023


10

Умножение натуральных многозначных чисел. Решение текстовых задач

1

0

0

14.09.2023


11

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

0

0

15.09.2023


12

Округление натуральных чисел

1

0

0

18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

13

Округление натуральных чисел. Решение задач

1

0

0

19.09.2023


14

Округление натуральных чисел. Самостоятельная работа

1

0

1

20.09.2023


15

Деление натуральных чисел. Оценка и прикидка

1

0

0

21.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

16

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач

1

0

0

22.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

17

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых (степень 10)

1

0

0

25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

18

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

26.09.2023


19

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Практическая работа

1

0

1

27.09.2023


20

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

28.09.2023


21

Делимость суммы и произведения

1

0

0

29.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

22

Делимость суммы и произведения. Самостоятельная работа

1

0

1

02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

23

Порядок действий в числовых выражениях со скобками и содержащих степени

1

0

0

03.10.2023


24

Деление с остатком

1

0

0

04.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104

25

Решение текстовых задач на движение

1

0

0

05.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

26

Решение задач с практическим содержанием

1

0

0

06.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

27

Решение текстовых задач на делимость чисел

1

0

0

09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

28

Решение задач с применением признаков делимости

1

0

0

10.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2

29

Решение текстовых задач

1

0

0

11.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

30

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

1

1

0

12.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

31

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

1

0

0

13.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

32

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Решение задач

1

0

0

16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670

33

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Практическая работа

1

0

1

17.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

34

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Решение практических задач

1

0

0

18.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

35

Сравнение и упорядочивание дробей

1

0

0

19.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

36

Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач

1

0

0

20.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

37

Сравнение и упорядочивание дробей. Самостоятельная работа

1

0

1

23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac

38

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

0

0

24.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

39

Десятичные дроби и метрическая система мер. Действия с десятичными дробями

1

0

0

25.10.2023


40

Сравнение обыкновенных и десятичных дробей. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

0

0

26.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

41

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

0

0

27.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

42

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. Оценка и прикидка результата. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

0

0

07.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

43

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей

1

0

0

08.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

44

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Числовые выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби

1

0

1

09.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00

45

Отношение

1

0

0

10.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

46

Отношение двух чисел

1

0

0

13.11.2023


47

Деление в данном отношении

1

0

0

14.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

48

Пропорция. Применение пропорций при решении задач

1

0

0

15.11.2023


49

Масштаб, пропорция

1

0

0

16.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

50

Отношение величин. Масштаб

1

0

0

17.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22

51

Понятие процента

1

0

0

20.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

52

Понятие процента. Представление процента десятичной дробью

1

0

0

21.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc

53

Вычисление процента от величины

1

0

0

22.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

54

Вычисление величины по её проценту

1

0

0

23.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

55

Выражение отношения двух величин в процентах

1

0

0

24.11.2023


56

Решение текстовых задач, содержащих дроби, отношения и проценты

1

0

0

27.11.2023


57

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

0

0

28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

58

Решение прикладных и практических задач, содержащих дроби, отношения, пропорции и проценты

1

0

0

29.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c

59

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. Самостоятельная работа

1

0

1

30.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

60

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. Пропорции

1

0

0

01.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

61

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

1

0

1

04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

62

Контрольная работа по теме "Дроби"

1

1

0

05.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

63

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

06.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

64

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

0

0

07.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

65

Буквенные выражения, буквенные равенства

1

0

0

08.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

66

Значение буквенного выражения. Составление буквенных выражений по условию задачи

1

0

0

11.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

67

Формулы

1

0

0

12.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

68

Уравнение. Корень уравнения

1

0

0

13.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

69

Нахождение корня уравнения как неизвестного компонента действия

1

0

0

14.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

70

уравнения.

1

0

0

15.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc

71

Контрольная работа "Буквенные выражения"

1

1

0

18.12.2023


72

Целые числа

1

0

0

19.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

73

Изображение целых чисел точками на числовой прямой

1

0

0

20.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

74

Целые числа. Практическая работа

1

0

1

21.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

75

Противоположные числа

1

0

0

22.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

76

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

0

0

25.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

77

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

0

0

26.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

78

Примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел

1

0

0

27.12.2023


79

Модуль числа, самостоятельная работа

1

0

1

28.12.2023


80

Числовые промежутки

1

0

0

29.12.2023


81

Положительные и отрицательные числа. Модуль

1

0

0

09.01.2024


82

Положительные и отрицательные числа

1

0

0

10.01.2024


83

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

11.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

84

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа

1

0

1

12.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

85

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Модуль

1

0

0

15.01.2024


86

Сложение чисел с помощью числовой прямой

1

0

0

16.01.2024


87

Сложение чисел с помощью числовой прямой. Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

17.01.2024


88

Сложение отрицательных чисел

1

0

0

18.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

89

Сложение отрицательных чисел. Практическая работа

1

0

1

19.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

90

Сложение чисел с разными знаками

1

0

0

22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

91

Числовые выражения, содержащие действия сложения положительных и отрицательных чисел

1

0

0

23.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

92

Числовые выражения, содержащие действия сложения положительных и отрицательных чисел. Практическая работа

1

0

1

24.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

93

Вычитание отрицательных чисел

1

0

0

25.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

94

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

0

0

26.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

95

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

0

0

29.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

96

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Практическая работа

1

0

1

30.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

97

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

31.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

98

Умножение положительных и отрицательных чисел. Практическая работа

1

0

1

01.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

99

Значение буквенных и числовых выражений при заданных значениях букв

1

0

0

02.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

100

Деление положительных и отрицательных чисел

1

0

0

05.02.2024


101

Деление положительных и отрицательных чисел. Практическая работа

1

0

1

06.02.2024


102

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Решение задач

1

0

0

07.02.2024


103

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Пропорции

1

0

0

08.02.2024


104

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Уравнения

1

0

0

09.02.2024


105

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Буквенные выражения

1

0

0

12.02.2024


106

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Решение уравнений

1

0

0

13.02.2024


107

Решение текстовых задач

1

0

0

14.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

108

Решение текстовых задач. Пропорции

1

0

0

15.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2

109

Решение текстовых задач. Практическая работа

1

0

1

16.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

110

Решение текстовых задач. Составление буквенных выражений

1

0

0

19.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

111

Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа"

1

1

0

20.02.2024


112

Прямые на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

1

0

0

21.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

113

Перпендикулярные прямые. Практическая работа

1

0

1

22.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

114

Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге

1

0

0

23.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32

115

Параллельные прямые

1

0

0

26.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

116

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

1

0

0

27.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

117

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Практическая работа

1

0

1

28.02.2024


118

Примеры взаимного расположения прямых в пространстве.

1

0

0

29.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

119

Осевая симметрия. Центральная симметрия

1

0

0

01.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

120

Построение симметричных фигур

1

0

0

04.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

121

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

1

0

1

05.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

122

Симметрия в пространстве

1

0

0

06.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

123

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

1

0

0

07.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

124

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

0

0

08.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

125

Измерение углов. Виды треугольников

1

0

0

11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

126

Измерение углов. Виды треугольников. Практическая работа

1

0

1

12.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

127

Периметр многоугольника

1

0

0

13.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

128

Периметр многоугольника. Практическая работа

1

0

1

14.03.2024


129

Площадь фигуры

1

0

0

15.03.2024


130

Площадь фигуры. Практическая работа

1

0

1

18.03.2024


131

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

0

0

19.03.2024


132

Формулы периметра и площади прямоугольника. Самостоятельная работа

1

0

1

20.03.2024


133

Приближённое измерение площади фигур

1

0

0

21.03.2024


134

Практическая работа по теме "Площадь круга"

1

0

1

22.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

135

Контрольная работа по теме "Фигуры на плоскости"

1

1

0

01.04.2024


136

Прямоугольная система координат на плоскости

1

0

0

02.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

137

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

1

0

0

03.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

138

Столбчатые и круговые диаграммы

1

0

0

04.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

139

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

1

0

1

05.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

140

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0

08.04.2024


141

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах. Практическая работа

1

0

1

09.04.2024


142

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

1

0

0

10.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

143

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Решение задач

1

0

0

11.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc

144

Изображение пространственных фигур

1

0

0

12.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

145

Изображение пространственных фигур. Практическая работа

1

0

1

15.04.2024


146

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

1

0

0

16.04.2024


147

Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур"

1

0

1

17.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

148

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1

0

0

18.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8

149

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

19.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

150

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма. Самостоятельная работа

1

0

1

22.04.2024


151

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

23.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

152

Повторение. Все действия с натуральными числами

1

0

0

24.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

153

Повторение. Делимость чисел

1

0

0

25.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

154

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями

1

0

0

26.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

155

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями

1

0

0

29.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

156

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление буквенных выражений по условию задачи Повторение. Основные задачи на дроби

1

0

0

30.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

157

Повторение. Решение текстовых задач на проценты, отношения, пропорциональность

1

0

0

01.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

158

Повторение. Все действия с десятичными дробями

1

0

0

02.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

159

Повторение. Все действия с десятичными дробями. Самостоятельная работа

1

0

1

03.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

160

Повторение. Преобразование выражений, содержащих все действия с рациональными числами

1

0

0

06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

161

Повторение. Действия с рациональными числами

1

0

0

07.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

162

Повторение. Действия с рациональными числами. Практическая работа

1

0

1

08.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46

163

Повторение. Решение задач с практическим содержанием

1

0

0

10.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

164

Повторение. Решение задач с практическим содержанием

1

0

1

13.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

165

Повторение. Прямоугольная система координат. Координаты на плоскости

1

0

0

14.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

166

Повторение. Представление данных в виде таблиц и диаграмм

1

0

0

15.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

167

Итоговая контрольная работа

1

1

0

16.05.2024


168

Повторение. Решение текстовых задач на все действия

1

0

0

17.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

169

Повторение. Решение текстовых задач

1

0

0

20.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

21.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

34


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌Математика 6 класс; Н.Я. Виленкин и др.
Математика 6 класс; Дорофеев‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Дорофеева‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌Библиотека ЦОК
https:// m.edsoo.ru‌​