СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"


«Рассмотрено»

на заседании МО

_____________Е.А.Седых

Протокол № 1

от «28» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Г.В. Весельева



«30» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________

от «30» августа 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Музыка

4 класс

2019-2020 учебный год









Учитель:

Насонова Л.А







Воронеж, 2019

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по музыке для 4-х классов составлена на основе:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для ФГОС),

  • Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») (для ФГОС),

  • Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);

  • Учебный план МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от 30.08.2019 №204-п);

  • Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора 30.08.2019 №204-п);

  • Авторская программа по ­­­­­­­ музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.

Программа ориентирована на использование УМК:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 4 классов (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.).

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Целью реализации программы является:

Формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи изучения курса:

1. Привить любовь и уважение к музыке как к предмету искусства.

2. Научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека.

3. Формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства: композитора-исполнителя-слушателя.

4. Формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные недели).

Формы контроля:

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО предмета

Метапредметные результаты

Познавательные:

Учащиеся научатся:

• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

• осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

• использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая).

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;

• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

• первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно -нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Учащиеся научатся:

• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России ;

• наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

• воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;





3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 34 часа.

4 класс (34 часа)

Содержание программы делится на семь разделов:

  1. «Россия — Родина моя»

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского).

  1. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Фрагменты русских народных песен разных жанров. Жанры народных песен: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая.

  1. «День, полный событий»

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

  1. «О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира. Гимн. Гимн Кириллу и Мефодию. Молитвы в храмах. «Богатырские ворота» М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Традиции празднования праздника Пасха. Тропарь, иконы, молитва. Духовная и классическая музыка. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников за 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

  1. «В концертном зале»

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

  1. «В музыкальном театре»

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка – интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

  1. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Знакомство с концертами, музыкальными фестивалями. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Жанры фортепианной музыки. «Прелюдия» С.В.Рахманинов. Форма музыки трехчастная.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

п/п

Тема урока

I четверть (9ч)

Всего часов

Раздел: «Россия — Родина моя» (4ч)

1

Мелодия.

1

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» 

1

3

«Я пойду по полю белому…»

1

4

На великий праздник собралася Русь!

1

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч.)

5

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?». Как сложили песню.

1

6

Композитор-имя ему народ.

1

7

Оркестр русских народных инструментов. Муз. Инстр. России.

1

8

Музыкант – чародей.

1

9

Народные праздники и традиции. Троица. Обобщающий урок I четверти

1

II четверть (7ч)

Раздел: «День, полный событий» (5 ч.)

10

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

1

11

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

1

12

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1

13

«Приют, сияньем муз одетый…».

1

14

Зимнее утро! Зимний вечер!

1

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм»(2 ч.)

15

Святые земли Русской. Кирилл и Мефодий. Илья Муромец.

1

16

Праздников праздник, торжество из торжеств. Родной обычай старины. Обобщающий урок II четверти.

1

III четверть (10ч)

Раздел 5: ««В концертном зале» (5ч.)

17

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1

18

«Старый замок». М.П.Мусоргский

1

19

Счастье в сирени живет…С. Рахманинов.

1

20

«Патетическая» соната. Л.В. Бетховен.

1

21

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы…

1

Раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)

22

Опера «Иван Сусанин» М. Глинка. Бал в замке польского короля. II действие.

1

23

Опера «Иван Сусанин». За Русь все стеной стоим. III действие.

1

24

Балет Петрушка

1

25

Русский Восток!

1

26

Опера М.Мусоргского «Хованщина». «Исходила младешенька». Обобщающий урок III четверти.

1

IV четвертая четверть (8ч)

Раздела 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 ч.)

27

Театр музыкальной комедии

1

28

Царит гармония оркестра.

1

29

Прелюдия. С. Рахманинов

1

30

«Исповедь души». «Революционный» этюд. Ф.Шопен

1

31

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

1

32

Музыкальные инструменты (гитара).

1

33

Музыкальный сказочник. Н. Римский – Корсаков.

1

34

«Рассвет на Москве-реке». М.П. Мусоргский. Обобщающий урок IV четверти.

1


ИТОГО

34