СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету ОБЖ для детей с ОВЗ с лёгкой степенью УО

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специально составленная программа для детей с ОВЗ с лёгкой степенью УО

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету ОБЖ для детей с ОВЗ с лёгкой степенью УО»

Паспорт рабочей программы



Тип программы: программа по предмету « ОБЖ » для детей с легкой умственной отсталостью. Рабочая программа разработана на основе программы А.Смирнова, Б.О Хренникова Москва, «Просвещение», 2012г


Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы: для обучающихся филиала ОГКОУШ № 39. Рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах;

Категория обучающихся: учащиеся 7-8 класс

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 34 часа

Форма обучения: очная

Режим уроков: 0,25/0,5 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование




















Пояснительная записка


В современных условиях основы безопасности жизнедеятельности во всех её проявлениях становятся первостепенным фактором выживания и устойчивого развития человеческого общества. Проблема формирования здорового образа жизни и личности безопасного типа поведения вынесены сегодня в плоскость мировоззренческих решений и практики системного комплексного воздействия педагогов.

Потребность безопасности жизнедеятельности является универсальной и необходимой для всех людей независимо от возраста.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Актуальность проблемы формирования готовности к самосохранительному поведению несомненна. Когда ребёнок поступает в школу, расширяется поле его деятельности и общения. Он начинает движение из ограниченного семейного круга в социум. Детей необходимо научить основам безопасности, не подавив в них естественную открытость к миру, не напугать их, а подготовить к полноценной жизни дома, в обществе.

Учитель призван формировать у детей не только представление о безопасном поведении, но и готовность школьников к самосохранению, ценностные ориентации в отношении жизни и здоровья, людей, умения и навыки безопасно действовать в определённых ситуациях.

Это в особой мере относится к учащимся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида, для детей, которые слабо адаптированы к жизни, многие имеют отрицательный опыт поведения.

В современных условиях возникла необходимость в поиске новых подходов к формированию безопасных основ жизнедеятельности младших школьников школ VIII вида.

Цель данной программы: повышение уровня знаний и умений, обеспечивающие успешные действия при возникновении опасности для жизни и здоровья.

Задачи программы:

- формировать навыки и умения, обеспечивающие здоровье и безопасность, оценивать и строить свою жизнедеятельности с позиций собственной безопасности в среде обитания;

- совершенствовать правовые, нравственные, эстетические, экологические и экономические знания безопасности жизнедеятельности, формировать жизненную позицию, согласующуюся с Концепцией национальной безопасности РФ;

- развивать бдительность, осмотрительность, разумную осторожность при оценке опасности и угроз.

Программа построена с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся.

Содержание программы включает следующие образовательные направления:

- безопасность в городской среде (безопасное участие в дорожном движении, безопасность в населённом пункте, безопасность на транспорте, безопасность в быту);

- безопасность в социальной среде (безопасность в ситуациях криминального характера, безопасность при террористических актах и нападениях);

- пожарная безопасность и правила поведения на пожаре;

- чрезвычайные ситуации локального характера в жилище;

- правила безопасного поведения.

Программа состоит из 4 разделов:

    1. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях.

    2. Чрезвычайные ситуации.

    3. Основы здорового образа жизни.

    4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первый раздел I ЧЕТВЕРТЬ «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» знакомит обучающихся с понятием человек и среда обитания, с его безопасностью, опасными ситуациями техногенного характера, природного характера, а так же опасными ситуациями социального характера.

Второй раздел II ЧЕТВЕРТЬ «Чрезвычайные ситуации» с понятием землетресение, стихийное бедствие, наводнение, ураганы, бури, смерч, оползень, раскрывает суть и план действий в результате возникновения.

Третий раздел III ЧЕТВЕРТЬ «Основы здорового образа жизни» рассказывает о понятии здоровье, о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима питания, отдыха, сна. Так же знакомит с двигательной активностью и закаливанием организма, раскрывает понятие и методы закаливания. Раздел вредные привычки знакомит с отрицательным воздействием никотина и употреблением спиртного на весь организм в целом.

Четвёртый раздел IV ЧЕТВЕРТЬ «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» знакомит с понятиями оказания первой медицинской помощи, с видами повреждений, оказание первой медицинской помощи при отравлениях. Так же данный раздел включает в себя «Дорожные знаки», ознакомление с видами знаков приоритета, предупреждающих знаков, запрещающих знаков, предписывающих знаков.

Непременными условиями результативности этих занятий являются разнообразие форм проведения и включенность детей в образовательный процесс.

Методы реализации программы

  1. Практические:

- создание развивающей среды, обеспечивающей познавательное развитие ;

- демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка;

- экскурсии и наблюдения;

  1. Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- моделирование ситуаций;

- наблюдения;

  1. Наглядные:

- организация выставок, конкурсов;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- аудио, видео материалы;

- личный пример взрослых;

Ожидаемыми результатами реализации программы являются:

- Осознанное выполнение требований к безопасности жизнедеятельности.

- Формирование у обучающихся собственного отношения к явлениям общественной жизни.

- Компетентность в сфере отношений к окружающему миру, к людям, к собственному организму и живой природе.

- Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и умения регулировать своё поведение в соответствии с ними.

- Полученные знания позволят избежать несчастных случаев.

При реализации данной программы, основное внимание необходимо уделить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных, чрезвычайных ситуациях, бережному отношению к себе и окружающей среде.

Предлагаемые темы занятий построены по принципу развивающего обучения, направленного на развитие личности. Вместе с тем, необходимо, чтобы дети научились не только получать информацию из вне, но и применять её по мере необходимости.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по факультативному занятию по ОБЖ

Осуществление контроля за усвоением информации обучающимися на занятиях по ОБЖ производится методом наблюдения за поведением в повседневной жизни.









Основы безопасности жизнедеятельности

0,25ч/неделю (8,5 часов в год)

Тема урока

Количество часов

Дата

I ЧЕТВЕРТЬ

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

8


1

Город как среда обитания

0,25


2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

0,25


3

Особенности природных условий в городе

0,25


4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе

0,25


5

Взаимоотношения с окружающими людьми

0,25


6

Основы безопасности жизнедеятельности человека

0,25


7

Чрезвычайная ситуация. Службы спасения

0,25


8

Вопросы и задания по пройденному материалу

0,25


II

Чрезвычайные ситуации

8


1

Чрезвычайные ситуации природного характера

0,25


2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

0,25


3

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

0,25


4

Землетрясение - что это?

0,25


5

Наводнение

0,25


6

Ураганы, бури, смерчи

0,25


7

Оползни, сели, обвалы

0,25


8

Вопросы и задания по пройденному материалу

0,25


III

Основы здорового образа жизни

10


1

О здоровом образе жизни человека

0,25


2

Режим дня

0,25


3

Сон

0,25


4

Двигательная активность

0,25


5

Основные физические качества

0,25


6

Закаливание

0,25


7

Рациональное питание. Гигиена питания

0,25


8

Вредные привычки и их влияние на здоровье

0,25


9

Алкоголь и его пагубное воздействие на весь организм

0,25


10

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)

0,25






IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8


1

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

0,25


2

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах

0,25


3

Первая медицинская помощь при отравлениях

0,25


4

Оказание первой медицинской помощи при отравлении угарным газом

0,25


5

Дорожные знаки. Предупреждающие дорожные знаки

0,25


6

Знаки приоритета

0,25


7

Запрещающие знаки

0,25


8

Предписывающие знаки

0,25


Итого:


8,5 ч.











Основы безопасности жизнедеятельности

0,5ч. в неделю (17часов в год)

Тема урока

Количество часов

Дата

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

8


1

Город как среда обитания

0,5


2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

0,5


3

Особенности природных условий в городе

0,5


4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе

0,5


5

Взаимоотношения с окружающими людьми

0,5


6

Основы безопасности жизнедеятельности человека

0,5


7

Чрезвычайная ситуация. Службы спасения

0,5


8

Вопросы и задания по пройденному материалу

0,5


II

Чрезвычайные ситуации

8


1

Чрезвычайные ситуации природного характера

0,5


2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

0,5


3

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

0,5


4

Землетрясение-что это?

0,5


5

Наводнение

0,5


6

Ураганы, бури, смерчи

0,5


7

Оползни, сели, обвалы

0,5


8

Вопросы и задания по пройденному материалу

0,5


III

Основы здорового образа жизни

10


1

О здоровом образе жизни человека

0,5


2

Режим дня

0,5


3

Сон

0,5


4

Двигательная активность

0,5


5

Основные физические качества

0,5


6

Закаливание

0,5


7

Рациональное питание. Гигиена питания

0,5


8

Вредные привычки и их влияние на здоровье

0,5


9

Алкоголь и его пагубное воздействие на весь организм

0,5


10

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)

0,5


IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8


1

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

0,5


2

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах

0,5


3

Первая медицинская помощь при отравлениях

0,5


4

Оказание первой медицинской помощи при отравлении угарным газом

0,5


5

Дорожные знаки. Предупреждающие дорожные знаки

0,5


6

Знаки приоритета

0,5


7

Запрещающие знаки

0,5


8

Предписывающие знаки

0,5


Итого:


17ч.












Методическая литература:



  • «Основы безопасности жизнедеятельности»

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

Издательство «Просвящение» г.Москва 2008г.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под общей редакцией А.Т.Смирнова, 5-е издание с изменениями;

УДК 373.167.1:614.8

ББК 68.9я72

С50

ISBN 978-5-09-018289-8;



  • «Физиология физического воспитания и спорта»

Л.Д.Назаренко

г.Ульяновск, 2000.-144с.

УДК 612.766.1:796

ПЛД 78-24 от 02.04.96.

Типография УлГТУ, 432027, Ульяновск, Сев.Венец,32.

ISBN 5-86045-089-3



























Рабочая программа по факультативному занятию ОБЖ































Ульяновск 2018