СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
программа по технологии 1 класс "Школа России" Лутцева
Рабочая программа по технологии_разработана для обучающихся 1 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» на 2018/2019 учебный год. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и будет реализована в течение 2018/2019 учебного года.Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной (вариативной) составляющей Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина»на базовом уровне.
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897(с изменениями);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 08.04.2015года
Учебно-методический комплекс
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
познавательные:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
коммуникативные:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты:
общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:
знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе
как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;
уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:
знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);
знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;
уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
конструирование и моделирование:
знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;
уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Содержание программы
Раздел I. Природная мастерская (7 ч)
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум».
Провер
Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?
Проект «Скоро Новый год!
Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Итоговый контроль (1ч)
Что узнали, чему научились
Тематическое планирование
Название разделов | Количество часов |
|
|
|
|
| 1 - Б | 1 - В | 1 - Г | ||
Природная мастерская | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Пластилиновая мастерская | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Бумажная мастерская | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Текстильная мастерская | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итоговый контроль | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 |
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО учителей Начальных классов _________ Игнатьева О.А. 29 августа 2018 г. | ПРОВЕРЕНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» ________ Татарчук Т.С. 29 августа 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» _________ А.В.Овчинников 30 августа 2018 г.
|
III. Календарно-тематическое планирование потехнологии
для 1- Гкласса
( 1час в неделю – 33 часа в год)
Программа по технологии на 2018-2019 учебный год
разработана согласно годовому календарному учебному графику
МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина»
№ ур. | Дата | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||||||||||
|
| Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||
1 | 04.09 |
| Рукотворный и природный мир города. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): в коллективной работе знакомиться с системой условных обозначений (учебник, с. 4), составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника и рабочей тетради; коллективно читать и обсуждать обращение авторов (учебник, с. 3); с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Природная мастерская» (учебник, с. 5); вступать в учебный диалог; под руководством учителя выполнять задания в рабочей тетради (с. 3, 4); рассматривать фотографии в учебнике (с. 6, 7), извлекать из них нужную информацию; во время прогулки работать в группе: формулировать правила игры «Рукотворное — природное»; называть объекты рукотворного и природного мира; конструировать устное высказывание на тему «Береги природу»; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | Научиться наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Познавательные: осознавать познавательную задачу; сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения; делиться своими размышлениями, впечатлениями. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать перспективы дальнейшей учебной работы | Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; проявлять интерес к содержанию предмета технологии; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, бережного отношения к окружающему миру | |||||||
2 |
11.09 |
| На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): вступать в учебный диалог; с помощью учителя: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; во время прогулки наблюдать технические объекты окружающего мира и природные материалы; делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; называть функциональное назначение транспортных средств, а также известные природные материалы; участвовать в игре «Угадай транспорт»; составлять из природного материала буквы и цифры; рассматривать фотографии и иллюстрации в учебнике (с. 8, 9), извлекать из них нужную информацию; выполнять самостоятельно задание в рабочей тетради (с. 5) с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | Научиться наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполнять учебно-познавательные действия; наблюдать образы объектов природы и окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассников. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; принимать и сохранять учебную задачу | Осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека | |||||||
3 | 18.09 |
| Листья и фантазии. Семена и фантазии | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: во время прогулки рассматривать семена и листья различных растений; узнавать семена и листья в пред- ложенных композициях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; отгадывать загадки, предложенные учителем; работать в группе: составлять из семян цветок, бабочку, стрекозу; выполнять самостоятельно задание в рабочей тетради (с. 6) с последующей взаимопроверкой; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | Научиться узнавать семена в композициях | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя | Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека | |||||||
4 | 25.09
|
| Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: во время прогулки рассматривать веточки различных растений; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; отгадывать загадки о растениях, предложенные учителем; во время прогулки работать в группе: составлять из веток математическое выражение; выкладывать из природного материала жар-птицу на асфальте, земле или дорожке; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам | Познавательные: высказывать предположения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, прислушиваться к их мнению. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; понимать смысл инструкции учителя | Формирование эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам | |||||||
5 | 02.10 |
| Композиция из листьев. Что такое композиция? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; называть особенности композиций, используя иллюстрации учебника (с. 14); подбирать листья для выбранной композиции; предлагать различные варианты выполнения задания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 14); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с. 15); самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать результаты работы | Научиться называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности | |||||||
6 | 09.10 |
| Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать образцы орнамента из природного материала в учебнике (с. 16); отбирать необходимые материалы для своего орнамента; с помощью учителя читать материалы из рубрики «Рассказы мастера» (учебник, с. 88); составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; отгадывать загадки, предложенные учителем; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 16); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с. 17); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок | Научиться составлять разные орнаменты из одних деталей — листьев | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям; наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | |||||||
7 | 16.10 |
| Природные материалы. Каких соединить? Проверим себя по разделу «Природная мастерская» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 18) и отвечать на поставленные вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 18); выполнять пробные упражнения: соединение с помощью пластилина, клея и ватной прослойки; при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учебник, с. 20) с последующей коллективной проверкой; адекватно оценивать свои знания по данному разделу | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: принимать учебную задачу; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы | Формирование бережного отношения к природе; формирование эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного), положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению | |||||||
8 | 23.10
|
| Материалы для лепки. Что может пластилин? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Пластилиновая мастерская» (учебник, с. 21); отгадывать загадки, предложенные учителем; рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 22), извлекать из них нужную информацию; читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 22); коллективно рассматривать и анализировать приемы работы с пластилином (учебник, с. 23); называть свойства пластилина, выделять основное — пластичность; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 26); изготавливать изделие с опорой на рисунки в рабочей тетради (с. 8,9); предлагать различные варианты выполнения изделий; самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Научиться получать из пластилина различные формы | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; соблюдение правил гигиены труда | |||||||
9 |
06.11 |
| В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 24), извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы; составлять рассказ на тему «Как из теста получается печенье»; читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 24); отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с. 25); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Научиться с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкци- онную карту, образец | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | |||||||
10 |
13.11 |
| В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; работать в парах (сильный — слабый): составлять рассказ о морских обитателях; читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 26); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 26, 27); отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с. 27); по желанию выполнять изделие из рабочей тетради (с. 10); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; конструировать устное высказывание о бережном отношении к окружающему миру; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество работы
| Научиться определять конструктивные особенности изделия | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: понимать учебную задачу урока; с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке | Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование чувства прекрасного, бережного отношения к окружающему миру; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | |||||||
11 | 20.11 |
| Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пласти линовая мастер ская» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работать в группе — формулировать цель работы, обсуждать план действий; самостоятельно выполнять практическую работу; предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; объединять детали в единую композицию; составлять презентацию — защиту своего проекта; конструировать высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учебник, с. 30) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу | Научиться изготавливать отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы | Познавательные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания. Коммуникативные: согласованно работать в группе: понимать общую задачу проекта, планировать, распределять работу в группе, точно выполнять свою часть работы, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умение оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению
| |||||||
12 | 27.11 |
| Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Бумажная мастерская» (учебник, с. 31); отгадывать загадки на новогоднюю тему, предложенные учителем; составлять устное высказывание на тему «Веселый праздник Новый год», используя вопросы и иллюстрации учебника (с. 32); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 32); организовывать свое рабочее место по образцу в учебнике (с. 33); при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием, пользуясь рисунками в учебнике (с. 33); самостоятельно выполнять практическую работу; оформлять изделие по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество изготовления работы | Научиться рассказывать по рисункам последовательность изготовления изделия | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | |||||||
13 | 04.12 |
| Проект «Скоро Новый год!» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельно организовывать свое рабочее место; работать в паре (сильный — слабый): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с. 34, 35) и рабочей тетради (с. 12, 13); договариваться, кто какое изделие будет выполнять; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 7, 27); соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно выполнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок | Научиться изготавливать отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради; выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||
14 | 11.12 |
| Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать доступные материалы: называть свойства разных образцов бумаги и картона, составляя ответ на вопросы в учебнике (с. 37, 39); формулировать выводы на основе наблюдений; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (учебник, с. 90); конструировать ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; перечислять изделия из бумаги и картона; называть виды бумаги и картона; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 36, 38); работать в группе: составлять ответ на вопрос «Что нового вы узнали о картоне и бумаге?»; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | Научиться называть свойства разных образцов бумаги и картона | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им. Регулятивные: совместно с учителем учиться выявлять и формулировать учебную проблему; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | |||||||
15 | 18.12 |
| Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (учебник, с. 91); формулировать вопросы по прочитанному тексту; выполнять практические упражнения сгибания бумаги по образцу в учебнике (с. 40); рассматривать условные обозначения оригами в рабочей тетради (с. 14); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 40); изготавливать детали из разных по размеру квадратов, составлять из них свою композицию; оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание - комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество изготовления работы | Научиться сгибать и складывать бумажный лист по образцу | Познавательные: осознавать познавательную задачу; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия новых знаний и умений. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Регулятивные: учиться готовить рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного; корректировать при необходимости ход практической работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; бережное отношение к результатам своего труда | |||||||
16 | 25.12 |
| Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; выполнять пробное упражнение сгибания бумаги по образцу (учебник, с. 42); составлять высказывание о необходимости бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках, лягушках, рыбках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 42); изготавливать изделие с опорой на рисунки (учебник, с. 43); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Научиться работать по инструкционной карте | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи | Осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где данные умения могут пригодиться; уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; бережное отношение к окружающему миру | |||||||
17 | 15/01 |
| Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; составлять высказывание о животных зоопарка; называть животных зоопарка; работать в группе: формулировать правила поведения в зоопарке; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; выполнять пробное упражнение: придание формы деталям путем складывания и сгибания (учебник, с. 44); складывать базовые формы оригами по образцу в рабочей тетради (с. 15); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 44); изготавливать фигурки пингвина, моржа, тюленя по образцу (учебник, с. 45); составлять рассказ об этих животных, используя дополнительную литературу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Научиться выполнять изделие в технике оригами по образцу | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; корректировать при необходимости ход практической работы | Осмысливание важности и необходимости бережного отношения к природе; формирование представления об основных правилах и нормах поведения в зоопарке; положительное отношение к учению | |||||||
18 | 22 |
| Наша родная армия | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельно организовывать рабочее место; работать в группе: рассматривать рисунки в учебнике (с. 46); составлять рассказ о празднике 23 февраля, используя иллюстрации в учебнике (с. 46) и свой жизненный опыт; строить ответы на вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 46); вырезать шаблон из приложения в рабочей тетради (с. 2); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план (учебник, с. 47); оформлять изделие по собственному замыслу; самостоятельно изготавливать изделие «Самолетик» по рисункам в рабочей тетради (с. 16); составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок | Научиться складывать оригами, пользуясь условными обозначениями | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других; вырабатывать совместно критерии оценивания изделия. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка | |||||||
19 | 29 |
| Ножницы. Что ТЫ о них знаешь? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): под руководством учителя организовывать свое рабочее место; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (учебник, с. 92); формулировать вопросы к прочитанному тексту; отгадывать загадку о ножницах (учебник, с. 48); называть профессии людей на иллюстрации и инструменты, с которыми они работают (учебник, с. 48); называть детали ножниц; работать в группе: читать и обсуждать «Секреты ножниц» (учебник, с. 49); формулировать правила обращения с ножницами; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 3); выполнять аппликацию-мозаику из кусочков бумаги; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Называть основные правила безопасной работы ножницами | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы; отличать верно выполненное задание от неверного | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; выражение положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; соблюдение правил гигиены труда | |||||||
20 | 05/02 |
| Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место; работать в группе: составлять рассказ о празднике 8 Марта; называть профессии мамы, бабушки, тети; составлять словесное описание их внешнего вида; выполнять пробные упражнения, пользуясь памяткой «Режем ножницами» (учебник, с. 81); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 50); проговаривать по рисункам технологию выполнения портрета (учебник, с. 51); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 6, 7); изготавливать изделие с опорой на план в учебнике (с. 51); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Научиться с помощью учителя проговаривать план работы | Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Регулятивные: учиться готовить рабочее место; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка | |||||||
21 | 12/02 |
| Шаблон. Для чего он нужен? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном по образцу в учебнике (с. 53) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в паре (сильный — слабый): рассматривать образец аппликации, называть основные детали; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; выполнять пробное упражнение: размечать детали по шаблону по памятке (учебник, с. 82); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 52); проговаривать порядок работы, ориентируясь на план в учебнике (с. 53); выполнять заготовки цветов по шаблону из приложения в рабочей тетради (с. 10,11); соблюдать правила безопасной работы ножницами; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Понимать назначение шаблона | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; отличать верно выполненное задание от неверного | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности | |||||||
22 | 26/02 |
| Шаблон. Для чего он нужен? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; составлять композицию из готовых цветов; соблюдать правила безопасной работы ножницами; выполнять изделие «Весенний цветок» или композицию «Весна пришла!» (по выбору) по образцу в рабочей тетради (с. 18, 19); составлять рассказ на тему «Весеннее настроение»; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (точность складывания, аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, общая эстетичность) | Научиться планировать и организовы-вать свою работу; поддержи-вать порядок на рабочем месте | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; выражать готовность идти на компромиссы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: осуществлять действия по образцу; корректировать при необходимости ход практической работы; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | |||||||
23 | 05/03 |
| Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с. 55) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, составлять рассказ на тему «Бабочки — чудо природы»; называть детали в конструкции бабочки; выполнять пробные упражнения: складывание бумажной заготовки гармошкой; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 54); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 55); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (точность складывания, аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.) | Научиться выполнять изделие в технике «гармошка» | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия; оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей | Формирование интереса к себе и окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе | |||||||
24 | 12 |
| Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с. 57) и поддерживать порядок на нем во время работы; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов (учебник, с. 56); конструировать устное высказывание об орнаменте; работать в паре (сильный — слабый): выкладывать орнамент из геометрических фигур; исследовать декоративно-художественные особенности предлагаемого изделия (учебник, с. 57); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 56); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 11); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 57); оформлять закладку по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с. 21) с последующей коллективной проверкой; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.) | Научиться составлять орнамент из геометрических форм | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать результаты творчества мастеров родного края. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | |||||||
25 | 19 |
| Весна. Какие краски у весны? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место; отгадывать загадки на тему «Весна», предложенные учителем; работать в паре (сильный - слабый): рассматривать фотографии ранней и поздней весны; называть весенние признаки; составлять рассказ на тему «Чудесное время пробуждения природы»; называть весенние цветы по иллюстрации; конструировать выказывание о необходимости уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 58); называть детали аппликации (учебник, с. 59); проговаривать план работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 59); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.)
| Научиться выполнять операции по образцу | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: учиться готовить рабочее место; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств | |||||||
26 |
|
| Настроение весны. Что такое колорит? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; работать в паре (сильный - слабый): рассматривать образцы изделий; объяснять значение слова колорит (учебник, с. 60); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 60); выполнять работу по готовому плану в учебнике (с. 61); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 11, 15); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.) | Научиться эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей, для себя | |||||||
27 |
|
| Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с. 63) и поддерживать порядок на нем во время работы; отбирать необходимые материалы для своей композиции; называть и узнавать виды художественной техники (коллаж, роспись, аппликация); работать в паре (сильный — слабый): составлять рассказ о весенних праздниках; работать в группе: находить дополнительную информацию о Пасхе в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 62); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 11); соблюдать правила безопасной работы ножницами; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 63); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.); самостоятельно выбирать ответ на вопросы из рубрики «Проверим себя» (учебник, с. 64) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу
| Научиться находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению | |||||||
28 |
|
| Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): с помощью учителя прогнозировать содержание раздела; отгадывать загадки о шитье, предложенные учителем; составлять ответ на вопрос «Для чего нужны ткани?»; работать в паре (сильный — слабый): рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 66), извлекать из них нужную информацию; составлять рассказ по рисункам на тему «Как кусок ткани превращается в вышитую рубаху»; при консультативной помощи учителя исследовать образцы тканей, называть их свойства, пользуясь вопросами в учебнике (с. 67); сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; с помощью учителя перечислять инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью; завязывать узелок, пользуясь памяткой (учебник, с. 79); выполнять изделие «Маковые узелки» по образцу в рабочей тетради (с. 24); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке
| Научиться завязывать узелок | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | |||||||
29 |
|
| Игла-тру- женица. Что умеет игла? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (с. 93); формулировать вопросы к прочитанному тексту; наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 68); составлять ответ на вопрос «Что умеет игла?»; перечислять инструменты и швейные приспособления, необходимые для работы с тканью: коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 68); выполнять пробные упражнения (учебник, с. 69): отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приемы выполнения строчки прямого стежка; соблюдать технику безопасной работы инструментами; работать в группе; формулировать правила безопасной работы иглой; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Научиться отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; приобретать новые знания; осознавать смысл приобретаемых умений; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика | |||||||
30 |
|
| Вышивка. Для чего она нужна? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: организовывать рабочее место для работы с текстилем; работать в паре (сильный — слабый): составлять рассказ о вышивке, используя текст и рисунки учебника (с. 70); рассматривать изделия с вышивкой, делиться своими впечатлениями; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 70); при консультативной помощи учителя выполнять практиче- скую работу с опорой на рисунки (учебник, с. 71); соблюдать технику безопасной работы инструментами; конструировать монологическое выказывание об использовании салфетки и закладки; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | Научиться делать мережки | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; понимать особенности декоративно-прикладных изделий; называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему; строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения | |||||||
31 |
|
| Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: организовывать рабочее место для работы с текстилем; при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием, выполнять пробные упражнения (учебник, с. 72); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 72); под руководством учителя выполнять строчку прямых стежков, украшать ее перевивами по выбору; соблюдать технику безопасной работы инструментами; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | Научиться украшать изделие перевивом | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения; выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу урока; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения | |||||||
32 |
|
| Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): организовывать рабочее место для работы с текстилем; составлять высказывание о необходимости уважительного отношения к культуре своего народа; соблюдать технику безопасной работы инструментами; выбирать и выполнять вышивку на закладке из рабочей тетради (с. 26); составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок; самостоятельно выбирать ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» (учебник, с. 74) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу | Научиться находить ответы на поставленные вопросы | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновать собственное мнение. Регулятивные: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению | |||||||
33 |
|
| Что узнали, чему научились | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно выбирать ответы на вопросы из рубрики «Что узнали, чему научились» (учебник, с. 75, 76) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 75); работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с. 29—31) с последующей взаимопроверкой | Научиться производить самодиагностику и само- коррекцию | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновать собственное мнение. Регулятивные: анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; адекватно оценивать свои достижения | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению; потребность в творческой деятельности; уверенность в себе, вера в свои возможности |