СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по технологии 1 класс "Школа России" Лутцева

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии»

Рабочая программа по технологии_разработана для обучающихся 1 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» на 2018/2019 учебный год. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и будет реализована в течение 2018/2019 учебного года.Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной (вариативной) составляющей Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина»на базовом уровне.

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897(с изменениями);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 08.04.2015года

Учебно-методический комплекс

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.


  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • внимательное и доброжелательное отноше­ние к сверстникам, младшим и старшим, го­товность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоя­тельность, ответственность, трудолюбие, ува­жительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные:

  • с помощью учителя учиться определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке, прого­варивать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (вер­сию) на основе работы с иллюстрациями учеб­ника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материа­лов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для вы­полнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предло­женному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельно­сти класса на уроке;

  • познавательные:

  • наблюдать связи человека с природой и пред­метным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструктор­ско-технологические и декоративно-художе­ственные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свой­ствам, анализировать конструкции предлагае­мых изделий, делать простейшие обобщения;

  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическо­му, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагае­мое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, ис­пользуя учебник, свой жизненный опыт и ин­формацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

  • коммуникативные:

  • учиться слушать и слышать учителя и одно­классников, совместно обсуждать предложен­ную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

  1. общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:

  • знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе

как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;

  • уметь обслуживать себя во время работы: под­держивать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.

  1. технология ручной обработки материалов; эле­менты графической грамоты:

  • знать общие названия изученных видов мате­риалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);

  • знать последовательность изготовления неслож­ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);

  • знать названия и назначение ручных инструмен­тов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;

  • уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению неслож­ных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; соби­рать изделия с помощью клея; эстетично и ак­куратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • уметь безопасно работать и хранить инструмен­ты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкци­онную карту, образец, используя шаблон.

  1. конструирование и моделирование:

  • знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;

  • уметь различать разборные и неразборные кон­струкции несложных изделий;

  • уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслужива­ние, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

  • соблюдения безопасных приемов работы с ма­териалами, инструментами;

  • создания различных изделий из доступных ма­териалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе со­вместной работы.


  1. Содержание программы

Раздел I. Природная мастерская (7 ч)

Рукотворный и природный мир города. Рукотвор­ный и природный мир села. На земле, на воде и в воз­духе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Ор­намент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Проект «Аквариум».

Провер

Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Ка­кие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний празд­ник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что та­кое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?

Проект «Скоро Новый год!

Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Итоговый контроль (1ч)

Что узнали, чему научились


  1. Тематическое планирование


Название разделов

Количество

часов





  1. А

1 - Б

1 - В

1 - Г

Природная мастерская

7

7

7

7

7

Пластилиновая мастерская

4

4

4

4

4

Бумажная мастерская

16

16

16

16

16

Текстильная мастерская

5

5

5

5

5

Итоговый контроль

1

1

1

1

1

Итого

33

33

33

33

33









СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО учителей

Начальных классов

_________ Игнатьева О.А.

29 августа 2018 г.

ПРОВЕРЕНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия №1

имени К.И.Щёлкина»

________ Татарчук Т.С.

29 августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия №1

имени К.И.Щёлкина»

_________ А.В.Овчинников

30 августа 2018 г.




III. Календарно-тематическое планирование потехнологии

для 1- Гкласса


( 1час в неделю – 33 часа в год)

Программа по технологии на 2018-2019 учебный год

разработана согласно годовому календарному учебному графику

МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина»



№ ур.

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

04.09


Руко­творный и природ­ный мир города.

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): в коллективной работе знакомиться с системой условных обозначений (учебник, с. 4), составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника и рабочей тетради; коллективно читать и обсуждать обращение авторов (учебник, с. 3); с помощью учи­теля прогнозировать содержание раздела «Природная мастерская» (учебник, с. 5); вступать в учебный диалог; под руковод­ством учителя выполнять задания в рабочей тетради (с. 3, 4); рассматривать фотографии в учебнике (с. 6, 7), извлекать из них нужную информацию; во время прогулки работать в группе: формулировать правила игры «Ру­котворное — природное»; называть объекты рукотворного и природного мира; конструи­ровать устное высказывание на тему «Береги природу»; в совместной деятельности учи­тель — ученик оценивать свои достижения на уроке

Научиться наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Познавательные: осознавать познаватель­ную задачу; сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме тек­ста и иллюстраций.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: соблюдать правила рече­вого поведения; делиться своими размыш­лениями, впечатлениями.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; по­нимать перспективы дальнейшей учебной работы

Формирование жела­ния выполнять учеб­ные действия, приоб­ретать новые знания; проявлять интерес к содержанию пред­мета технологии; развитие мотивов учебной деятельно­сти; формирование личностного смысла учения, бережного отношения к окру­жающему миру

2


11.09


На земле, на воде и в воз­духе. Природа и твор­чество. Природ­ные мате­риалы

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): вступать в учеб­ный диалог; с помощью учителя: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; во время прогулки наблюдать технические объекты окружающего мира и природные материалы; делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; называть функциональное назначение транспортных средств, а также известные природные материалы; участво­вать в игре «Угадай транспорт»; составлять из природного материала буквы и цифры; рассматривать фотографии и иллюстрации в учебнике (с. 8, 9), извлекать из них нужную информацию; выполнять самостоятельно за­дание в рабочей тетради (с. 5) с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельно­сти учитель — ученик оценивать свои дости­жения на уроке

Научиться наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполнять учебно-познавательные действия; наблю­дать образы объектов природы и окружаю­щего мира.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассни­ков.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; принимать и сохранять учебную задачу

Осознание уязви­мости, хрупкости природы, понимание положительных и не­гативных последствий деятельности челове­ка; умение объяснять свои чувства и ощу­щения от восприятия объектов, иллюстра­ций, результатов тру­довой деятельности человека

3

18.09


Листья и фан­тазии. Семена и фанта­зии

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: во время прогулки рассматривать семена и листья различных растений; узнавать семена и листья в пред-

ложенных композициях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему мате­риальному пространству; отгадывать загадки, предложенные учителем; работать в группе: составлять из семян цветок, бабочку, стре­козу; выполнять самостоятельно задание в рабочей тетради (с. 6) с последующей взаи­мопроверкой; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достиже­ния на уроке

Научиться узнавать семе­на в компози­циях

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже из­вестного с помощью учителя; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные: принимать и сохранять учеб­ную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя

Положительное от­ношение к процессу познания: проявлять внимание, удивле­ние, желание больше узнать; осознание

уязвимости, хруп­кости природы, понимание положи­тельных и негативных последствий деятель­ности человека

4

25.09



Веточки и фан­тазии. Фантазии из ши­шек, желудей, каштанов

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: во время прогулки рассматривать веточки различных растений; составлять устное высказывание о необхо­димости бережного отношения к природе; отгадывать загадки о растениях, предложен­ные учителем; во время прогулки работать в группе: составлять из веток математическое выражение; выкладывать из природного ма­териала жар-птицу на асфальте, земле или до­рожке; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке

Научиться узнавать дере­вья и кустар­ники по их вет­кам и семенам

Познавательные: высказывать предполо­жения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, прислушиваться к их мнению.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; понимать смысл инструкции учителя

Формирование эсте­тических чувств; осмысление значения бережного отноше­ния к природе; вни­мательное и доброже­лательное отношение к сверстникам

5

02.10


Компо­зиция из листь­ев. Что такое компози­ция?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуриро­ванию и систематизации изучаемого предмет­ного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; называть особен­ности композиций, используя иллюстрации учебника (с. 14); подбирать листья для вы­бранной композиции; предлагать различные варианты выполнения задания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб­ник, с. 14); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с. 15); самостоятельно оформлять изделие по собст­венному замыслу; составлять устное высказы­вание о необходимости бережного отношения к природе; в совместной деятельности учи­тель — ученик оценивать результаты работы

Научиться называть особенности композиции, использовать для сушки из­делия пресс

Познавательные: выполнять учебно-позна­вательные действия; преобразовывать ин­формацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме; анализировать ход и результаты проделанной работы под руко­водством учителя.

Регулятивные: действовать по плану; кон­тролировать процесс и результаты деятель­ности; осознавать смысл и назначение по­зитивных установок на успешную работу

Формирование бе­режного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в твор­ческой деятельности

6

09.10


Орнамент из листь­ев. Что такое ор­намент?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): под руководством учителя организовывать свое рабочее место для ра­боты с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассма­тривать образцы орнамента из природного материала в учебнике (с. 16); отбирать необ­ходимые материалы для своего орнамента; с помощью учителя читать материалы из руб­рики «Рассказы мастера» (учебник, с. 88); составлять ответы на вопросы учителя

по прочитанному тексту; отгадывать загадки, предложенные учителем; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 16); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с. 17); в совмест­ной деятельности учитель — ученик оцени­вать достижения на уроке по диагностиче­ской карте типичных ошибок

Научиться составлять раз­ные орнамен­ты из одних деталей — ли­стьев

Познавательные: выполнять учебно-позна­вательные действия; проводить анализ из­делий по заданным критериям; наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: участвовать в коллек­тивном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргумен­ты; слушать других.

Регулятивные: действовать по плану; кон­тролировать процесс и результаты деятель­ности, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей ра­боты, данную учителем и товарищами

Формирование бе­режного отношения к окружающему миру и результату дея­тельности человека; потребности в твор­ческой деятельности и реализации собст­венных замыслов; ис­пользование фанта­зии, воображения при выполнении учебных действий

7

16.10


Природ­ные ма­териалы. Каких соеди­нить? Прове­рим себя по разде­лу «При­родная мастер­ская»

Формирование у учащихся умений к осущест­влению контрольной функции; контроль и са­моконтроль изученных понятий: под руковод­ством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 18) и отвечать на поставленные вопросы; кол­лективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 18); выполнять пробные упраж­нения: соединение с помощью пластилина, клея и ватной прослойки; при консульта­тивной помощи учителя проговаривать план работы над изделием; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; состав­лять высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учебник, с. 20) с последую­щей коллективной проверкой; адекватно оце­нивать свои знания по данному разделу

Научиться на­ходить ответы на поставлен­ные вопросы; соединять природные ма­териалы с по­мощью клея, ваты, пласти­лина

Познавательные: преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую; ориенти­роваться в своей системе знаний; находить способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли, отвечать на поставленные вопросы; ана­лизировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: принимать учебную задачу; анализировать собственную работу: выделе­ние и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы

Формирование бе­режного отношения к природе; формиро­вание эстетических чувств (красивого и не красивого, ак­куратного и не акку­ратного), положи­тельного отношения к учению, к познава­тельной деятельно­сти; осознание труд­ностей, возникающих в процессе работы, стремление к их пре­одолению

8

23.10



Мате­риалы для леп­ки. Что может пласти­лин?

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): с помощью учи­теля прогнозировать содержание раздела «Пластилиновая мастерская» (учебник, с. 21); отгадывать загадки, предложенные учите­лем; рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 22), извлекать из них нужную инфор­мацию; читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 22); коллективно рассматривать и анализировать приемы работы с пластили­ном (учебник, с. 23); называть свойства пла­стилина, выделять основное — пластичность; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 26); изготавливать изделие с опо­рой на рисунки в рабочей тетради (с. 8,9); предлагать различные варианты выполнения изделий; самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять выска­зывание — комментарий о работах однокласс­ников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Научиться по­лучать из пла­стилина раз­личные формы

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; выска­зывать предположения; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участвовать в коллек­тивном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргумен­ты; слушать других.

Регулятивные: понимать перспективы даль­нейшей учебной работы; учиться опреде­лять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

Формирование по­ложительного от­ношения к учению, к познавательной деятельности, жела­ние приобретать но­вые знания, умения; соблюдение правил гигиены труда

9


06.11


В ма­стерской кондите­ра. Как работает мастер?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 24), извлекать

из них нужную информацию; отвечать на во­просы; составлять рассказ на тему «Как из те­ста получается печенье»; читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 24); отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб­ник, с. 25); оформлять изделие по собствен­ному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Научиться с помощью учителя вы­полнять прак­тическую ра­боту с опорой на инструкци-

онную карту, образец

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: строить связное выска­зывание из 5—6 предложений по предложенной теме; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Регулятивные: действовать по плану; кон­тролировать процесс и результаты деятель­ности; вносить необходимые коррективы

Умение объяснять свои чувства и ощу­щения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потреб­ность в творческой

деятельности и реа­лизации собственных замыслов

10


13.11


В море. Какие цвета и формы у морских обитате­лей?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно ор­ганизовывать свое рабочее место для работы с пластилином; работать в парах (сильный — слабый): составлять рассказ о морских оби­тателях; читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 26); вырезать шаблоны из прило­жения в рабочей тетради (с. 26, 27); отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб­ник, с. 27); по желанию выполнять изделие из рабочей тетради (с. 10); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять выска­зывание — комментарий о работах однокласс­ников; конструировать устное высказывание о бережном отношении к окружающему миру; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество работы


Научиться определять конструктив­ные особенно­сти изделия

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; высказы­вать суждения; обосновывать свой выбор. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей бе­седе, соблюдая правила речевого поведения; вырабатывать совместно критерии оценива­ния выполненного изделия.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока; с помощью учителя учиться опреде­лять и формулировать цель деятельности на уроке

Положительное от­ношение к процессу познания: проявлять внимание, удивле­ние, желание больше узнать; формиро­вание чувства пре­красного, бережного отношения к окру­жающему миру; ис­пользование фанта­зии, воображения при выполнении учебных действий

11

20.11


Проект «Аква­риум». Прове­рим себя по раз­делу

«Пласти­

линовая

мастер­

ская»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работать в группе — фор­мулировать цель работы, обсуждать план действий; самостоятельно выполнять прак­тическую работу; предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; объединять детали в единую композицию; составлять презентацию — защиту своего проекта; конструировать высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на постав­ленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учебник, с. 30) с последующим коллектив­ным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу

Научиться из­готавливать от­дельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на по­ставленные вопросы

Познавательные: формировать умение осу­ществлять синтез как составление целого из частей; проявлять индивидуальные твор­ческие способности при выполнении про­ектного задания.

Коммуникативные: согласованно работать в группе: понимать общую задачу проекта, планировать, распределять работу в группе, точно выполнять свою часть работы, выра­батывать совместно критерии оценивания выполненного изделия.

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; анализировать собственную работу: выделение и осозна­ние того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Формирование на­выков организации и анализа своей дея­тельности в составе группы; умение оце­нивать собственную учебную деятель­ность; осознание трудностей, возни­кающих в процессе работы и стремление к их преодолению


12

27.11


Мастер­ская Деда Мороза и Снегу­рочки

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): с помощью учи­теля прогнозировать содержание раздела «Бумажная мастерская» (учебник, с. 31); отгадывать загадки на новогоднюю тему, предложенные учителем; составлять устное высказывание на тему «Веселый праздник

Новый год», используя вопросы и иллюстра­ции учебника (с. 32); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 32); организовывать свое рабочее место по образ­цу в учебнике (с. 33); при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием, пользуясь рисунками в учеб­нике (с. 33); самостоятельно выполнять практическую работу; оформлять изделие по собственному замыслу; соблюдать прави­ла безопасной работы ножницами; состав­лять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество изго­товления работы

Научиться рассказывать по рисункам последователь­ность изготов­ления изделия

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; выска­зывать предположения; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участвовать в коллек­тивном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргумен­ты; слушать других.

Регулятивные: понимать перспективы даль­нейшей учебной работы; учиться опреде­лять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

Формирование по­ложительного от­ношения к учению, к познавательной деятельности, жела­ние приобретать но­вые знания, умения, выполнять учебные

действия; исполь­зование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

13

04.12


Проект

«Скоро

Новый

год!»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельно организо­вывать свое рабочее место; работать в паре (сильный — слабый): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с. 34, 35) и ра­бочей тетради (с. 12, 13); договариваться, кто какое изделие будет выполнять; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 7, 27); соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно вы­полнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах од­ноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достиже­ния на уроке по диагностической карте ти­пичных ошибок

Научиться из­готавливать от­дельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на ра­бочем месте

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради; выполнять учебно-познавательные дейст­вия; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в груп­пах.

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку

Формирование на­выков организации и анализа своей дея­тельности в составе группы; развитие самостоятельности и личной ответствен­ности за свои поступ­ки; умения не со­здавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

14

11.12


Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у карто­на?

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): под руковод­ством учителя организовывать свое рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать доступные материалы: называть свойства разных образцов бумаги и картона, составляя ответ на вопросы в учебнике (с. 37, 39); формулировать выводы на основе на­блюдений; с помощью учителя читать мате­риалы рубрики «Рассказы мастера» (учебник, с. 90); конструировать ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; перечис­лять изделия из бумаги и картона; называть виды бумаги и картона; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 36, 38); работать в группе: составлять ответ на вопрос «Что нового вы узнали о картоне и бумаге?»; в совместной деятельности учи­тель — ученик оценивать свои достижения на уроке

Научиться называть свой­ства разных образцов бума­ги и картона

Познавательные: преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую; ориен­тироваться в своей системе знаний; делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уважительно вести диа­лог с товарищами; совместно договаривать­ся о правилах общения и поведения на уро­ке и следовать им.

Регулятивные: совместно с учителем учить­ся выявлять и формулировать учебную проблему; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Положительное от­ношение к процессу познания: проявлять внимание, удивле­ние, желание больше узнать; формиро­вание устойчивой мотивации к исследо­вательской деятель­ности

15

18.12


Орига­ми. Как сгибать и скла­дывать бумагу?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы; с помощью учи­теля читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (учебник, с. 91); формулировать вопросы по прочитанному тексту; выполнять практические упражнения сгибания бумаги по образцу в учебнике (с. 40); рассматривать условные обозначения оригами в рабочей тетради (с. 14); коллективно читать и обсу­ждать советы мастера (учебник, с. 40); изго­тавливать детали из разных по размеру ква­дратов, составлять из них свою композицию; оформлять изделие по собственному замыс­лу; составлять высказывание - комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество изготовления работы

Научиться сги­бать и склады­вать бумажный лист по об­разцу

Познавательные: осознавать познаватель­ную задачу; учиться понимать необходи­мость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия новых знаний и умений.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации; про­являть заинтересованное отношение к дея­тельности своих товарищей и результатам их работы.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного; корректировать при необхо­димости ход практической работы

Формирование по­требности в творче­ской деятельности и развитии собст­венных интересов, склонностей и спо­собностей; бережное отношение к резуль­татам своего труда

16

25.12


Обитате­ли пруда. Какие секреты у орига­ми?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; выполнять пробное упражнение сгибания бумаги по об­разцу (учебник, с. 42); составлять высказыва­ние о необходимости бережного отношения к окружающему природному и матери­альному пространству; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках, лягушках, рыбках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб­ник, с. 42); изготавливать изделие с опорой на рисунки (учебник, с. 43); оформлять из­делие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Научиться ра­ботать по ин­струкционной карте

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже из­вестного с помощью учителя; самостоятель­но выполнять творческие задания. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсу­ждать предложенную проблему. Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи

Осознание смысла приобретаемых уме­ний, понимание, где данные умения могут пригодиться; уважи­тельное отношение к своему и чужому труду и его результа­там; бережное отно­шение к окружающе­му миру

17

15/01


Жи­вотные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; составлять высказывание о животных зоопарка; назы­вать животных зоопарка; работать в группе: формулировать правила поведения в зоопар­ке; составлять устное высказывание о необ­ходимости бережного отношения к природе; выполнять пробное упражнение: придание формы деталям путем складывания и сги­бания (учебник, с. 44); складывать базовые формы оригами по образцу в рабочей тетради (с. 15); коллективно читать и обсуждать со­веты мастера (учебник, с. 44); изготавливать фигурки пингвина, моржа, тюленя по образ­цу (учебник, с. 45); составлять рассказ

об этих животных, используя дополнитель­ную литературу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Научиться выполнять изделие в тех­нике оригами по образцу

Познавательные: выполнять учебно-по­знавательные действия; учиться понимать необходимость использования пробно-по­исковых практических упражнений для от­крытия нового знания и умения. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); проявлять добро­желательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению од­ноклассников.

Регулятивные: понимать смысл инструк­ции учителя и принимать учебную задачу; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; корректировать при необходимости ход практической работы

Осмысливание важности и необхо­димости бережного отношения к при­роде; формирование представления об ос­новных правилах и нормах поведения в зоопарке; положи­тельное отношение к учению

18

22


Наша

родная

армия

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельно органи­зовывать рабочее место; работать в группе: рассматривать рисунки в учебнике (с. 46); составлять рассказ о празднике 23 февраля, используя иллюстрации в учебнике (с. 46) и свой жизненный опыт; строить ответы на вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 46); вырезать ша­блон из приложения в рабочей тетради (с. 2); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план (учебник, с. 47); оформлять изделие по собственному замыслу; самостоятельно изготавливать изделие «Самолетик» по ри­сункам в рабочей тетради (с. 16); составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок

Научиться складывать оригами, поль­зуясь условны­ми обозначе­ниями

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять под руководством учителя необ­ходимую информацию из текстов и иллю­страций.

Коммуникативные: строить связное вы­сказывание из 5—6 предложений по пред­ложенной теме; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других; вырабатывать совместно критерии оценивания изделия.

Регулятивные: удерживать цель деятельно­сти до получения ее результата; планиро­вать работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходи­мости ход практической работы

Формирование по­требности в творче­ской деятельности и развитии собст­венных интересов, склонностей и спо­собностей; исполь­зование фантазии, воображения при выполнении изде­лия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил эти­кета при вручении подарка

19

29


Ножни­цы. Что ТЫ о них знаешь?

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): под руководством учителя организовывать свое рабочее место; с помощью учителя читать материалы руб­рики «Рассказы мастера» (учебник, с. 92); формулировать вопросы к прочитанному тексту; отгадывать загадку о ножницах (учеб­ник, с. 48); называть профессии людей на ил­люстрации и инструменты, с которыми они работают (учебник, с. 48); называть детали ножниц; работать в группе: читать и обсу­ждать «Секреты ножниц» (учебник, с. 49); формулировать правила обращения с нож­ницами; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 3); выполнять апплика­цию-мозаику из кусочков бумаги; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Называть ос­новные прави­ла безопасной работы ножни­цами

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользовать­ся памяткой; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изме­нить свою точку зрения.

Регулятивные: руководствоваться правила­ми при выполнении работы; отличать верно выполненное задание от неверного

Формирование устой­чивой мотивации к исследовательской деятельности; выра­жение положительно­го отношения к труду и профессиональной деятельности челове­ка; соблюдение пра­вил гигиены труда

20

05/02


Весенний праздник 8 Мар­та. Как сделать подарок- портрет?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее ме­сто; работать в группе: составлять рассказ о празднике 8 Марта; называть профессии мамы, бабушки, тети; составлять словесное описание их внешнего вида; выполнять

пробные упражнения, пользуясь памяткой «Режем ножницами» (учебник, с. 81); кол­лективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 50); проговаривать по рисункам технологию выполнения портрета (учебник, с. 51); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 6, 7); изготавливать изделие с опорой на план в учебнике (с. 51); оформлять изделие по собственному замыс­лу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Научиться с помощью учителя прого­варивать план работы

Познавательные: учиться понимать необхо­димость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: строить связное выска­зывание из 5—6 предложений по предло­женной теме; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Регулятивные: учиться готовить рабочее ме­сто; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

Формирование по­требности в творче­ской деятельности и развитии собст­венных интересов, склонностей и спо­собностей; исполь­зование фантазии, воображения при

выполнении изде­лия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил эти­кета при вручении подарка

21

12/02


Шаблон. Для чего он нужен?

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): организовывать рабочее место для работы с бумагой и кар­тоном по образцу в учебнике (с. 53) и под­держивать порядок на нем во время работы; работать в паре (сильный — слабый): рас­сматривать образец аппликации, называть основные детали; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть из­готовлены шаблоны; выполнять пробное упражнение: размечать детали по шаблону по памятке (учебник, с. 82); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 52); проговаривать порядок работы, ориен­тируясь на план в учебнике (с. 53); выполнять заготовки цветов по шаблону из приложе­ния в рабочей тетради (с. 10,11); соблюдать правила безопасной работы ножницами; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Понимать на­значение ша­блона

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; учиться понимать необходимость использования пробно-по­исковых практических упражнений для от­крытия нового знания и умения. Коммуникативные: анализировать ход и ре­зультаты проделанной работы под руковод­ством учителя; задавать вопросы и форму­лировать ответы при выполнении изделия. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; отличать верно выполненное задание от не­верного

Формирование устой­чивой мотивации к исследовательской деятельности; при­нятие и освоение социальной роли обучающегося; пред­ставление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практи­ческой деятельности

22

26/02


Шаблон. Для чего он нужен?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; составлять композицию из готовых цветов; соблюдать правила безопасной работы ножницами; выполнять изделие «Весенний цветок» или композицию «Весна пришла!» (по выбо­ру) по образцу в рабочей тетради (с. 18, 19); составлять рассказ на тему «Весеннее на­строение»; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (точность складывания, аккуратность на­клеивания, оригинальность оформления, общая эстетичность)

Научиться пла­нировать и организовы-вать свою работу; поддержи-вать порядок на ра­бочем месте

Познавательные: ориентироваться в разно­образии способов решения задач; понимать учебные задачи урока и стремиться их вы­полнить.

Коммуникативные: осуществлять совмест­ную деятельность в парах с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач; выражать готовность идти на компромиссы; анализировать ход и результаты проделан­ной работы под руководством учителя. Регулятивные: осуществлять действия по образцу; корректировать при необходи­мости ход практической работы; восприни­мать оценку своей работы, данную учителем и товарищами

Формирование уме­ния организовывать рабочее место и со­блюдать правила без­опасного использо­вания инструментов и материалов для ка­чественного выпол­нения изделия; поло­жительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

23

05/03


Бабочки. Как изго­товить их из листа бумаги?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с. 55) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в группе: находить дополнительную информацию о ба­бочках в ресурсах Интернет, энциклопедии

и других источниках; конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, составлять рассказ на тему «Бабочки — чудо природы»; называть детали в конструкции бабочки; выполнять пробные упражнения: складывание бумаж­ной заготовки гармошкой; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 54); изготавливать изделие с опорой на ри­сунки и план в учебнике (с. 55); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оформлять изделие по собственному замыс­лу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (точность складывания, аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.)

Научиться вы­полнять изде­лие в технике «гармошка»

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор­мацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: строить связное выска­зывание из 5-6 предложений по предло­женной теме; вырабатывать совместно кри­терии оценивания выполненного изделия;

оценивать достижения сверстников по вы­работанным критериям.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целеустремленность и настой­чивость в достижении целей

Формирование ин­тереса к себе и окру­жающему миру, чувства прекрасно­го и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе

24

12


Орнамент в полосе. Для чего нужен ор­намент?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с. 57) и поддерживать порядок на нем во время работы; наблюдать и срав­нивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов (учебник, с. 56); конструировать устное вы­сказывание об орнаменте; работать в паре (сильный — слабый): выкладывать орнамент из геометрических фигур; исследовать де­коративно-художественные особенности предлагаемого изделия (учебник, с. 57); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 56); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 11); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 57); оформлять заклад­ку по собственному замыслу; соблюдать пра­вила безопасной работы ножницами; рабо­тать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с. 21) с последующей коллективной проверкой; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.)

Научиться составлять ор­намент из гео­метрических форм

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать результаты творчества мастеров родного края.

Коммуникативные: задавать вопросы и фор­мулировать ответы при выполнении изде­лия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. Регулятивные: действовать по плану; кон­тролировать процесс и результаты деятель­ности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения

Умение объяснять свои чувства и ощу­щения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потреб­ность в творческой деятельности и реа­лизации собственных замыслов

25

19


Весна. Какие краски у весны?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место; отгадывать загадки на тему «Весна», пред­ложенные учителем; работать в паре (силь­ный - слабый): рассматривать фотографии ранней и поздней весны; называть весенние признаки; составлять рассказ на тему «Чудес­ное время пробуждения природы»; называть весенние цветы по иллюстрации; конструи­ровать выказывание о необходимости уважи­тельного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; коллективно

читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 58); называть детали аппликации (учеб­ник, с. 59); проговаривать план работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 59); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по задан­ным критериям (аккуратность, оригиналь­ность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.)



Научиться вы­полнять опера­ции по образцу

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преоб­разовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: проявлять доброже­лательное отношение к сверстникам; стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изде­лия.

Регулятивные: учиться готовить рабочее ме­сто; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оце­нивать свои достижения

Формирование це­лостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, бережного от­ношения к окружаю­щему миру, чувства прекрасного и эстети­ческих чувств

26



Настрое­ние вес­ны. Что такое ко­лорит?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место для рабо­ты с бумагой и картоном; работать в паре (сильный - слабый): рассматривать образ­цы изделий; объяснять значение слова ко­лорит (учебник, с. 60); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 60); выполнять работу по готовому плану в учеб­нике (с. 61); вырезать шаблоны из приложе­ния в рабочей тетради (с. 11, 15); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккурат­ность наклеивания, оригинальность оформ­ления, цветовое решение, общая эстетич­ность и др.)

Научиться эстетично и ак­куратно отде­лывать изделие аппликацией

Познавательные: выполнять учебно-позна­вательные действия; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последо­вательность выполняемых действий

Использование фан­тазии, воображения при выполнении учебных действий; понимание смысла того, что успех в учеб­ной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; удовлетво­рение от сделанного самим для родных, друзей, для себя

27



Праздни­ки весны и тради­ции. Ка­кие они? Проверим себя

по разде­лу «Бу­мажная мастер­ская»

Формирование у учащихся умений к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: само­стоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с. 63) и поддерживать порядок на нем во время работы; отбирать необходимые материалы для своей компо­зиции; называть и узнавать виды художест­венной техники (коллаж, роспись, апплика­ция); работать в паре (сильный — слабый): составлять рассказ о весенних праздниках; работать в группе: находить дополнительную информацию о Пасхе в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; кол­лективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 62); вырезать шаблоны из при­ложения в рабочей тетради (с. 11); соблюдать правила безопасной работы ножницами; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 63); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по задан­ным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.); са­мостоятельно выбирать ответ на вопросы из рубрики «Проверим себя» (учебник, с. 64) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу


Научиться на­ходить ответы на поставлен­ные вопросы; планировать и организо­вывать свою работу

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить связное вы­сказывание из 5—6 предложений по пред­ложенной теме; отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учи­теля.

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы

Формирование по­ложительного от­ношения к учению, к познавательной деятельности; умения оценивать собствен­ную учебную дея­тельность; осознание трудностей, возни­кающих в процессе работы и стремление к их преодолению

28



Мир

тканей. Для чего нужны ткани?

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): с помощью учите­ля прогнозировать содержание раздела; отга­дывать загадки о шитье, предложенные учи­телем; составлять ответ на вопрос «Для чего нужны ткани?»; работать в паре (силь­ный — слабый): рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 66), извлекать из них нужную информацию; составлять рассказ по рисун­кам на тему «Как кусок ткани превращается в вышитую рубаху»; при консультативной помощи учителя исследовать образцы тка­ней, называть их свойства, пользуясь вопро­сами в учебнике (с. 67); сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; с помощью учителя перечислять инструменты и приспо­собления, необходимые для работы с тканью; завязывать узелок, пользуясь памяткой (учеб­ник, с. 79); выполнять изделие «Маковые узелки» по образцу в рабочей тетради (с. 24); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке


Научиться

завязывать

узелок

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; опреде­лять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: строить связное выска­зывание из 5—6 предложений по предло­женной теме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Регулятивные: понимать перспективы даль­нейшей учебной работы; учиться опреде­лять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности челове­ка; умение объяснять свои чувства и ощу­щения от восприятия результатов трудовой деятельности чело­века; формирование устойчивой мотива­ции к исследователь­ской деятельности

29



Игла-тру- женица. Что умеет игла?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: с помощью учи­теля читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (с. 93); формулировать вопросы к прочитанному тексту; наблюдать и сравни­вать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; рассма­тривать иллюстрации в учебнике (с. 68); со­ставлять ответ на вопрос «Что умеет игла?»; перечислять инструменты и швейные при­способления, необходимые для работы с тка­нью: коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 68); выполнять пробные упражнения (учебник, с. 69): отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приемы выполнения строчки прямого стеж­ка; соблюдать технику безопасной работы инструментами; работать в группе; форму­лировать правила безопасной работы иглой; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Научиться от­мерять нитку для шитья, выполнять строчку прямо­го стежка

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже из­вестного с помощью учителя; самостоятель­но делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргу­менты.

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выпол­нять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности чело­века; приобретать новые знания; осо­знавать смысл приоб­ретаемых умений; по­нимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значи­тельной мере зависит от самого ученика

30



Вышивка. Для чего она нуж­на?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: организовывать рабочее место для работы с текстилем; рабо­тать в паре (сильный — слабый): составлять рассказ о вышивке, используя текст и рисун­ки учебника (с. 70); рассматривать изделия с вышивкой, делиться своими впечатления­ми; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 70); при консультатив­ной помощи учителя выполнять практиче-

скую работу с опорой на рисунки (учебник, с. 71); соблюдать технику безопасной работы инструментами; конструировать моноло­гическое выказывание об использовании салфетки и закладки; составлять высказы­вание — комментарий о работах однокласс­ников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Научиться де­лать мережки

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; пони­мать особенности декоративно-прикладных изделий; называть используемые для руко­творной деятельности материалы. Коммуникативные: вести диалог на задан­ную тему; строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать смысл и на­значение позитивных установок на успеш­ную работу

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности челове­ка; осознание смысла приобретаемых уме­ний; понимание, где еще могут пригодить­ся данные умения

31



Прямая строчка и пере­вивы. Для чего они нуж­ны?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: организовывать рабочее место для работы с текстилем; при консультативной помощи учителя прогова­ривать план работы над изделием, выполнять пробные упражнения (учебник, с. 72); кол­лективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 72); под руководством учителя выполнять строчку прямых стежков, укра­шать ее перевивами по выбору; соблюдать технику безопасной работы инструментами; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке

Научиться украшать изде­лие перевивом

Познавательные: выполнять учебно-позна­вательные действия; ориентироваться в сво­ей системе знаний; делать выводы, обобще­ния; выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: понимать и принимать учеб­ную задачу урока; отличать верно выпол­ненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Формирование уме­ния организовывать рабочее место и со­блюдать правила безопасного исполь­зования инструмен­тов и материалов для качественного выполнения изделия; осознание смысла приобретаемых уме­ний; понимание, где еще могут пригодить­ся данные умения

32



Прямая строчка и пере­вивы. Для чего они нуж­ны? Прове­рим себя по разде­лу «Тек­стильная мастер­ская»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): организовывать рабочее место для работы с текстилем; составлять высказывание о необходимости уважитель­ного отношения к культуре своего народа; соблюдать технику безопасной работы ин­струментами; выбирать и выполнять вышив­ку на закладке из рабочей тетради (с. 26); составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок; самостоятельно выбирать ответы на вопросы рубрики «Про­верим себя» (учебник, с. 74) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данно­му разделу

Научиться на­ходить ответы на поставлен­ные вопросы

Познавательные: преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую; ориен­тироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли, отвечать на поставленные вопросы; об­основать собственное мнение. Регулятивные: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оцени­вать результаты работы

Осознание смыс­ла приобретаемых умений; понимание, где еще могут приго­диться данные уме­ния; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осозна­ние трудностей, воз­никающих в процессе работы, стремление к их преодолению

33



Что узна­ли, чему научи­лись

Формирование у учащихся умений к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: само­стоятельно выбирать ответы на вопросы из рубрики «Что узнали, чему научились» (учебник, с. 75, 76) с последующим коллек­тивным обсуждением верных ответов; аде­кватно оценивать свои знания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 75); работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с. 29—31) с последующей взаимопроверкой

Научиться производить самодиагно­стику и само- коррекцию

Познавательные: выполнять учебно-по­знавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли, отвечать на поставленные вопросы; об­основать собственное мнение. Регулятивные: анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; адекватно оценивать свои достижения

Формирование уме­ния оценивать соб­ственную учебную деятельность; осозна­ние трудностей, воз­никающих в процессе работы, стремление к их преодолению; потребность в твор­ческой деятельности; уверенность в себе, вера в свои возмож­ности