СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности по физической культуре для начальной школы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка образовательной программы ФГОС НОО Внеурочная деятельность по физической культуре " Русские народные игры" 1-4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности по физической культуре для начальной школы.»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» г. Магнитогорска

Рассмотрено на заседании МО____ Утверждаю:

Протокол №__ от ________________ директор МОУ «СОШ№63»

Согласовано: зам. директора по УВР г. Магнитогорска

______________\Вараница О.В.\ ___________\Шиндяева Е.А.\

От ______________________







Разработка образовательной программы

ФГОС НОО

Внеурочная деятельность по физической культуре

«Русские народные игры»

1-4 класс




Составитель:

Алексеева Т.В.. учитель физической культуры МОУ «СОШ №63»















Магнитогорск, 2018

Содержание:

1

Пояснительная записка


с. 3

2

Содержание программы


с. 6

3

Прогнозируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


с. 7

4

Учебно тематический план 1го года обучения


с. 9

5

Календарно-поурочное планирование

с. 10

6

Учебно тематический план. 2- го года обучения


с. 13

7

Календарно-поурочное планирование

с. 14

8

Учебно-тематический план.3-гогода обучения


с. 16

9

Календарно-поурочное планирование

с. 17

10

Учебно-тематический план.4-го года обучения


с. 20

11

Календарно-поурочное планирование

с. 21

12

Методическое обеспечение программы


с. 27

13

Содержание курса

с. 23

14

Материально- техническое обеспечение программы


с. 25

7

Список литературы


с. 26









Пояснительная записка


Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов. Первое место в решении проблемы обучения шестилетних школьников, несмотря на свою обособленность по отношению к другим дисциплинам учебного плана, занимает физическая культура.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы внеурочной деятельности для учащихся 1-го класса положены программа физического воспитания с игровой направленностью.

На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.

Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Русские народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

Русские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности. Цель: воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

Обучающие:

  • приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

  • обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

  • прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие:

  • Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

  • Гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;

  • Повышение физической и умственной работоспособности школьника.

Воспитывающие:

  • формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;

  • привить учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;

  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Программа рассчитана на детей 6-10 лет на 4 года обучения.

Особенности программы


Предлагаемая программа внеурочной деятельности знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

Содержание программы предполагает одноразовое занятия в неделю по 35 минут в 1 классе и 45 минут в 2-4 классах, всего 33-35 занятия в год.

Рекомендуется создать благоприятные условия для проведения занятий в облегченной одежде, со специальными ковриками для выполнения упражнений на полу.

Основу учебного материала составляют игры, сходные по определённым признакам:

  • по видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);

  • по интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);

  • по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);

  • по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

  • по физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

  • по отношению к структуре занятий (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).

Данная классификация предназначена для того, чтобы облегчить учителю планирование занятий с младшими школьниками и наглядно обозначить соответствие народных игр разделу программы.

Ожидаемые результаты:


К концу первого года обучения дети должны иметь представление:

  • об историческом наследии русского народа и русских народных игр;

  • о традициях русских народных праздников;

  • о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

должны знать:

  • историю возникновения русских народных игр;

  • правила проведения игр, эстафет и праздников;

  • основные факторы, влияющие на здоровье человека;

  • основы правильного питания;

  • правила поведения во время игры.

должны уметь:

  • выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

  • проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

  • владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

  • применять игровые навыки в жизненных ситуациях.


Прогнозируемые результаты применения программы направлены:

  • на формирование универсальных учебных действий учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.

  • на введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).

Методическое обеспечение и технологии программы:


Теоретический материал программы лучше давать темами, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

Педагогические возможности преподавания содержания программы «Русские народные игры» будут эффективны, так как учащиеся учатся оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов природы. А это первый шаг к формированию привычек ведения здорового образа жизни.

Основная функция этой программы - воспитание национального самосознания. Русские народные игры, входящие в первый компонент, поделены на разделы, по характеристикам игр. Здесь есть игры, отражающие отношение человека к природе, ведь народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты.

С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», а также различные их варианты.

С большим интересом школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», и др.

Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Здесь применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Борющаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр.

Таким образом, при моделировании обновленной парадигмы педагогической классификации русских народных игр выявляется компонент, направленный на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.


Учебно-тематический план. 1 год обучения

п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Общие подвижные символические игры.

2

2.

Игры для формирования правильной осанки.

2

3.

Игры со скакалками

2

4.

Игры с бегом

2

5.

Игры с прыжками

2

6.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

2

7.

Игры лазанием и перелезанием

2

8.

Игры для развития внимания

2

9.

Общеразвивающие игры

2

10.

Игры с разными предметами

2

11.

Игры с камешками, шариками и палками

2

12.

Хороводные игры

2

13.

Игры в помещении

2

14.

Игры в фанты

2

15.

Игры- шутки

2

16.

Сюжетные игры

1

17.

Загадки, шарады, каламбуры

1

18.

Праздник «Мир народных игр»

1

Итого часов:

33


Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.


Календарно поурочное планирование

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

1-2

1 в

Общие подвижные символы игры:

-«Серый волк»

-«Бабочки»


2



3-4

1 а

Игры для формирования правильной осанки:

-«лошадка»

-«Ванька – встанька»


2

5-6

Игры со скакалками:

-«Найди жгут»

-«Люлька»


2

7-8

Игры с бегом:

-«Салки»

-«Пятнашки обыкновенные»


2

9-10

Игры с прыжками:

-«Кто дальше»

-«Болото»


2

11-12

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

-«Лови мяч»

-«Охотники и утки»


2

13-14

Игры лазаньем и перелазаньем:

-«Распутай веревочку»

-«Кошки мышки»


2

15-16

Игры для развития внимания:

-«Волк и овцы»

-«Ловишка»

2

17-18

Общеразвивающие игры:

-«Ворота»

-«Встречный бой»


2

19-20

Игры с различными предметами:

-«Домики»

-«Городки»


2

21-22

1 в

Игры с камешками, палочками:

-«Кольцо»

-«Рулетка»

2

23-24

Хороводные игры:

-«Жених ищет невесту»

-«Ручеек»



2

25-26

Игры в помещении:

-«Море волнуеться»

-«Игровая»

2

27-28

Игры в фанты:

-«Работа и забава»

-«Птички»


2

29-30

Игры шутки:

-«Кольцо»

-«Чур»


2

31

Сюжетные игры:

-«Два мороза»

-«Волк во рву»


1

32

Загадки, шарады, каламбуры:

-«Да и нет»

-«Отвечай, не говоря!»


1

33

Праздник «Мир народных игр»

1



Учебно-тематический план 2-го года обучения

п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Общие подвижные символические игры.

2

2.

Игры для формирования правильной осанки.

2

3.

Игры со скакалками

2

4.

Игры с бегом

2

5.

Игры с прыжками

2

6.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

2

7.

Игры лазанием и перелезанием

2

8.

Игры для развития внимания

2

9.

Общеразвивающие игры

2

10.

Игры с разными предметами

2

11.

Игры с камешками, шариками и палками

2

12.

Хороводные игры

2

13.

Игры в помещении

2

14.

Игры в фанты

2

15.

Игры- шутки

2

16.

Сюжетные игры

2

17.

Загадки, шарады, каламбуры

2

18.

Праздник «Мир народных игр»

1

Итого часов:

35




Календарно-поурочное планирование

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

1-2

2 в

Общие подвижные символы игры:

-«Бес соли соль»

-«Борящаяся цепь»

2



3-4

Игры для формирования правильной осанки:

-«Ванька – встанька»

-«Бои на бревне»

2

5-6

Игры со скакалками:

-«Люлька»

-«Скакалочка»

2

7-8

Игры с бегом:

-«Дорожки»

-«Змейка»


2

9-10

Игры с прыжками:

-«Воробушек и кот»

-«Попрыгунчики»

2

11-12

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

-«Лови мяч»

-«Охотники и утки»


2

13-14

Игры лазаньем и перелазаньем:

-«Цепи кованы»

-«Защита укрепления»

2

15-16

Игры для развития внимания:

-«Заря»

-«Корзинка»

2

17-18

Общеразвивающие игры:

-«Камешек»

-«Перетягивание каната»

2

19-20



Игры с различными предметами:

-«Лапта»

-«Единоборство»

2

21-22

Игры с камушками, шариками и палочками:

-«Двенадцать палочек»

-«Достань камушек»

2


23-24

Хороводные игры:

-«Луг лужочек»

-«Ясное золото»

2

25-26

Игры в помещении:

-«Все в кружок»

-«Слепой козел»


2

27-28

Игры в фанты:

-«Тяни пускай»

-«Голуби»

2

29-30

Игры шутки:

-«Барабанщик»

-«Черепаха»

2

31-32

Сюжетные игры:

-«Зайцы в огороде»

-«Пчелки и ласточки»

2

33-34

Загадки, шарады, каламбуры:

-«Чепуха»

-«Мимика»

2

35

Праздник «Мир народных игр»

1



Учебно-тематический план.3-гогода обучения

п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Общие подвижные символические игры.

2

2.

Игры для формирования правильной осанки.

2

3.

Игры со скакалками

2

4.

Игры с бегом

2

5.

Игры с прыжками

2

6.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

2

7.

Игры лазанием и перелезанием

2

8.

Игры для развития внимания

2

9.

Общеразвивающие игры

2

10.

Игры с разными предметами

2

11.

Игры с камешками, шариками и палками

2

12.

Хороводные игры

2

13.

Игры в помещении

2

14.

Игры в фанты

2

15.

Игры- шутки

2

16.

Сюжетные игры

2

17.

Загадки, шарады, каламбуры

2

18.

Праздник «Мир народных игр»

1

Итого часов:

35


Календарно поурочное планирование

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

1-2

3 в

Общие подвижные символы игры:

-«Платок»

-«Пирожок»

2



3-4

Игры для формирования правильной осанки:

-«Ванька – встанька»

- «Бои на бревне»


2

5-6

Игры со скакалками:

-«Найди жгут»

-«Люлька»


2

7-8

Игры с бегом:

-«Дорожки»

-«Змейка»


2

9-10

Игры с прыжками:

-«Воробушек и кот»

-«Попрыгунчики»

2

11-12

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

-«Сильный бросок»

-«Мяч к верху»

2

13-14

Игры лазаньем и перелазаньем:

-«Распутай веревочку»

-«Кошки мышки»


2

15-16

Игры для развития внимания:

-«Волк и овцы»

-«Ловишка»


2

17-18

Общеразвивающие игры:

-«Ворота»

-«Встречный бой»


2

19-20

Игры с различными предметами:

-«Домики»

-«Городки»


2

21-22

Игры с камешками, шариками и палочками:

-«Коршун»

-«Кольцо»

2

23-24

Хороводные игры:

-«Жених ищет невесту»

-«Ручеек»


2

25-26

Игры в помещении:

-«Море волнуеться»

-«Игровая»


2

27-28

Игры в фанты:

-«Работа и забава»

-«Птички»


2

29-30

Игры шутки:

-«Кольцо»

-«Чур»


2

31-32

Сюжетные игры:

-«Два мороза»

-«Волк во рву»


2

33-34

Загадки, шарады, каламбуры:

-«Искатель цветов»

-«Отвечай, не говоря!»


2

35

Праздник «Мир народных игр»

1


Учебно-тематический план.4-го года обучения

п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Общие подвижные символические игры.

2

2.

Игры для формирования правильной осанки.

2

3.

Игры со скакалками

2

4.

Игры с бегом

2

5.

Игры с прыжками

2

6.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

2

7.

Игры лазанием и перелезанием

2

8.

Игры для развития внимания

2

9.

Общеразвивающие игры

2

10.

Игры с разными предметами

2

11.

Игры с камешками, шариками и палками

2

12.

Хороводные игры

2

13.

Игры в помещении

2

14.

Игры в фанты

2

15.

Игры- шутки

2

16.

Сюжетные игры

2

17.

Загадки, шарады, каламбуры

2

18.

Праздник «Мир народных игр»

1

Итого часов:

35


Календарно-поурочное планирование

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

1-2

4 в

Общие подвижные символы игры:

-«Серый волк»

-«Пирожок»

2



3-4

Игры для формирования правильной осанки:

-«Ванька – встанька»

-«Бои на бревне»


2

5-6

Игры со скакалками:

-«Найди жгут»

-«Люлька»


2

7-8

Игры с бегом:

-«Салки»

-«Змейка»


2

9-10

Игры с прыжками:

-«Кто дальше»

-«Попрыгунчики»

2

11-12

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

-«Лови мяч»

-«Мяч к верху»

2

13-14

Игры лазаньем и перелазаньем:

-«Распутай веревочку»

-«Защита укрепления»

2

15-16

Игры для развития внимания:

-«Волк и овцы»

-«Корзинка»

2

17-18

Общеразвивающие игры:

-«Ворота»

-«Перетягивание каната»

2

19-20

Игры с различными предметами:

-«Домики»

-«Единоборство»

2

21-22

Игры с камешками, шарами и палками:

-«каменные бабки»

-«отскок»

2

23-24

Хороводные игры:

-«Жених ищет невесту»

-«Ясное золото»

2

25-26

Игры в помещении:

-«Море волнуеться»

-«Слепой козел»


2

27-28

Игры в фанты:

-«Работа и забава»

-«Голуби»

2

29-30

Игры шутки:

-«Кольцо»

-«Черепаха»

2

31-32

Сюжетные игры:

-«Два мороза»

-«Пчелки и ласточки»

2

33-34

Загадки, шарады, каламбуры:

-«Да и нет»

-«Мимика»

2

35

Праздник «Мир народных игр»

1


Содержание курса

1.Общие подвижные символические игры.

«Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль», «Серый волк», «Платок», «Пирожок».

2. Игры для формирования правильной осанки.

«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

3. Игры со скакалками.

«Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

4.Игры с бегом.

«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок- бегунок».

5. Игры с прыжками.

«Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото».

6. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака».

7. Игры лазанием и перелезанием.

«Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи кованы».

8. Игры для развития внимания.

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

9. Общеразвивающие игры.

«Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».

10. Игры с разными предметами.

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».

11. Игры с камешками, шариками и палками.

«Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка» «Отскок», «Круг».

12. Хороводные игры.

«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».

13. Игры в помещении.

«Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл».

14. Игры в фанты.

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби».

15. Игры- шутки.

«Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

16. Сюжетные игры.

«Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

17. Загадки, шарады, каламбуры.

«Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов».

18. Праздник «Мир русских народных игр».

Игры к различным народным праздникам: «Проводы берёзы», «Бой крашенками», «Шапочники», «Коробейники», «Сказочница», Гусиное перо», «Подвижки льда».

Материально- техническое обеспечение программы:

  • гимнастическая дорожка (8 матов);

  • 25 теннисных мячей;

  • 4 набора кубиков (по 9 штук в каждом);

  • 15 гимнастических обручей;

  • 15 гимнастических палок;

  • 10 мячей – прыгунок;

  • 25 платочков;

  • 15 скакалок;

  • 30 камешков одного размера (галька);

  • 2 декоративные удочки;

  • 14 флажков.


Литература


  • Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно-методическое пособие /Владос, 2001.

  • Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.

  • Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 1990.

  • Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.).

  • Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.

  • Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

  • Железняк Ю.Д. Волейбол в школе, 1989.

  • Игнатьева В.Я. Гандбол: Пособие для институтов. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного и урока физической культуры / Под ред. к.б.н. Э.И.Абрамова/Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Kypган, 2005.

  • Константинов Ю.С. Туристическая игротека. Учебно-методическое пособие /Владос, 2000 г./ физической культуры, 1983.

  • Клусов Н.П. Ручной мяч в школе. Пособие для учителей, 1986 г. Программа физического воспитания с оздоровительной направленностью для учащихся 1 – 9-х классов общеобразовательных школ Курганской области /Под ред. Л.З. Штода /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган. 2004.

  • Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986.

  • Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.

  • Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 1997.

  • Детская лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие / Пягай Л.П. / ТГПИ им. Д.И. Менделеева. – Тобольск, 2003.

  • Физическая культура для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе /Под ред. И.Д. Романовой / “Просвещение”. – М., 1979.

  • Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика, 1989.

  • Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики, 1992 г и др.

  • Газета «Спорт в школе», журнал «Физкультура в школе» (1997-2005.

  • Игры на воздухе, Составитель: Т. Барышникова; серия «От простого к сложному»



20