Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Страноведение.Лондон."»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 38
Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением Приказ
Педагогического совета от "___"__________2018 г.
от "___"_________2018 г. № ______
протокол № ____ __________Е. В. Ипполитова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Страноведение»
по общеинтеллектуальному направлению
Программа рассчитана на детей 13-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составители: Денисова Н.Н.,
учитель английского языка.
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс внеурочной деятельности направлен на достижение следующей цели:
подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
создание условий для интеллектуального развития и формирования коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством языка;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
приобщение школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках;
развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развитие учебных умений и формирование у учащихся рациональных приемов овладения иностранным языком;
формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
развитие выразительность речи;
способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
способствование воспитанию личностных качеств (коммуникабельность, личная и взаимная ответственность)
умение работать в сотрудничестве с другими;
привитие навыков самостоятельной работы по успешному овладению иностранным языком;
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
закрепление и изучение новой лексики;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;
развитие мотивации к изучению английского языка;
совершенствование общего языкового развития учащихся
Развивающие:
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
развитие смекалки и сообразительности;
развитие умения пользоваться разнообразными словарями и другой справочной литературой;
учить организации личной и коллективной деятельности
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
воспитание культуры обращения с книгой, электронным носителем.
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности построена по линейному и нелинейному принципу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
Метапредметные результаты
умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
Предметные результаты
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
заполнять анкеты и формуляры;
писать рекламное объявление, брошюру, меню;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
Формы фиксации и оценивания результатов
по курсу внеурочной деятельности (или зачет результатов освоения курса внеурочной деятельности)
-самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
-оформить рекламный буклет;
-разместить проект на странице сайта Spotlight in Russia;
-оформить карту путешествия;
-составить план поездки;
-собрать портфолио;
-и др.
В программу включены как линейные модули (регулярно проводимые занятия), так и нелинейные модули, которые реализуются дистанционно. Учет достижений учащихся фиксируется в личном портфолио.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы включает разделы:
Великобритания на карте мира: Географическое положение. Климат.
Как всё начиналось: История Лондона. Тауер. Великий пожар.
Путешествие по центру Лондона: Трафальгарская площадь. Даунинг ,10.Вестминстерский Дворец. Собор Св.Павла. Вестминстерское Аббатство. Пикадили. Ковент Гарден. Британский Музей. Национальная галерея.
Музеи Лондона: Музей Лондона. М.Тюсо. Музей Ш.Холмса. Лондонское подземелье.
Королевский Лондон: Королевская семья. Королевские резиденции.
Прогулка по Темзе: Река Темза. Мосты.
Транспорт Лондона.
Парки Лондона.
Интересные факты.
Итоговые уроки.
Формы организации и виды деятельности
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
занятие;
видео-путешествие;
игровое занятие;
викторина;
занятие с использованием ЦОР;
дистанционное занятие;
защита творческих работ и проектов;
презентации;
итоговое занятие
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
№ | Тема | Количество часов | Примечания |
1. | Великобритания на карте мира | 2 часа | Занятие с использованием ЦОР видео-путешествие |
2. | Как всё начиналось | 2 часа | Занятие с использованием ЦОР видео-путешествие викторина |
3. | Путешествие по центру Лондона | 6 часов | Занятие с использованием ЦОР видео-путешествие презентации дистанционное занятие игровое занятие рекламный буклет карта путешествия составить план поездки |
4. | Музеи Лондона | 6 часов | Занятие с использованием ЦОР видео-путешествие презентации дистанционное занятие игровое занятие рекламный буклет карту путешествия план поездки |
5. | Королевский Лондон | 6 часов | Занятие с использованием ЦОР видео-путешествие презентации дистанционное занятие рекламный буклет |
6. | Прогулка по Темзе. | 4 часов | Занятие с использованием ЦОР видео-путешествие дистанционное занятие рекламный буклет |
7. | Транспорт Лондона. | 2 часа | Занятие с использованием ЦОР дистанционное занятие викторина |
8. | Парки Лондона. | 2 часа | Занятие с использованием ЦОР видео-путешествие презентации |
9. | Интересные факты. | 2 часа | Занятие с использованием ЦОР презентации |
10. | Итоговые уроки | 2 часа | Защита творческих работ и проектов в форме: -устного сообщения - рекламного буклета -разместить проект на странице сайта Spotlight in Russia -карты путешествия - плана поездки - портфолио |
Итого | | 34 часа | |