СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Страноведение.Лондон."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности в 7классе.34 часа. "Страноведение.Лондон."

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Страноведение.Лондон."»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38

Приморского района Санкт-Петербурга




ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решением Приказ

Педагогического совета от "___"__________2018 г.

от "___"_________2018 г. № ______

протокол № ____ __________Е. В. Ипполитова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Страноведение»


по общеинтеллектуальному направлению






Программа рассчитана на детей 13-14 лет

Срок реализации программы: 1 год



Составители: Денисова Н.Н.,

учитель английского языка.



Санкт-Петербург

2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс внеурочной деятельности направлен на достижение следующей цели:

подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • создание условий для интеллектуального развития и формирования коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством языка;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности


Для достижения цели ставятся следующие задачи:

  • приобщение школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развитие учебных умений и формирование у учащихся рациональных приемов овладения иностранным языком;

  • формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;

  • развитие выразительность речи;

  • способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • способствование воспитанию личностных качеств (коммуникабельность, личная и взаимная ответственность)

  • умение работать в сотрудничестве с другими;

  • привитие навыков самостоятельной работы по успешному овладению иностранным языком;


Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • закрепление и изучение новой лексики;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

  • развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;

  • развитие мотивации к изучению английского языка;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся


Развивающие:

  • обучение навыкам разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

  • развитие смекалки и сообразительности;

  • развитие умения пользоваться разнообразными словарями и другой справочной литературой;

  • учить организации личной и коллективной деятельности


Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

  • воспитание культуры обращения с книгой, электронным носителем.

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности построена по линейному и нелинейному принципу.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты

    • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

    • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

    • формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

    • развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

    • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

    • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

    • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;


Метапредметные результаты

  • умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов


Предметные результаты

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

    • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    • сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;

    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать рекламное объявление, брошюру, меню;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Социокультурная компетенция:


  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);



Формы фиксации и оценивания результатов

по курсу внеурочной деятельности (или зачет результатов освоения курса внеурочной деятельности)

-самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

-оформить рекламный буклет;

-разместить проект на странице сайта Spotlight in Russia;

-оформить карту путешествия;

-составить план поездки;

-собрать портфолио;

-и др.

В программу включены как линейные модули (регулярно проводимые занятия), так и нелинейные модули, которые реализуются дистанционно. Учет достижений учащихся фиксируется в личном портфолио.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание программы включает разделы:


  1. Великобритания на карте мира: Географическое положение. Климат.

  2. Как всё начиналось: История Лондона. Тауер. Великий пожар.

  3. Путешествие по центру Лондона: Трафальгарская площадь. Даунинг ,10.Вестминстерский Дворец. Собор Св.Павла. Вестминстерское Аббатство. Пикадили. Ковент Гарден. Британский Музей. Национальная галерея.

  4. Музеи Лондона: Музей Лондона. М.Тюсо. Музей Ш.Холмса. Лондонское подземелье.

  5. Королевский Лондон: Королевская семья. Королевские резиденции.

  6. Прогулка по Темзе: Река Темза. Мосты.

  7. Транспорт Лондона.

  8. Парки Лондона.

  9. Интересные факты.

  10. Итоговые уроки.



Формы организации и виды деятельности


Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие;

видео-путешествие;

игровое занятие;

викторина;

занятие с использованием ЦОР;

дистанционное занятие;

защита творческих работ и проектов;

презентации;

итоговое занятие









































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

Примечания

1.

Великобритания на карте мира

2 часа

Занятие с использованием ЦОР

видео-путешествие


2.

Как всё начиналось

2 часа

Занятие с использованием ЦОР

видео-путешествие

викторина

3.

Путешествие по центру Лондона

6 часов

Занятие с использованием ЦОР

видео-путешествие

презентации

дистанционное занятие

игровое занятие

рекламный буклет

карта путешествия

составить план поездки

4.

Музеи Лондона

6 часов

Занятие с использованием ЦОР

видео-путешествие

презентации

дистанционное занятие

игровое занятие

рекламный буклет

карту путешествия

план поездки

5.

Королевский Лондон

6 часов

Занятие с использованием ЦОР

видео-путешествие

презентации

дистанционное занятие

рекламный буклет

6.


Прогулка по Темзе.

4 часов


Занятие с использованием ЦОР

видео-путешествие

дистанционное занятие

рекламный буклет

7.

Транспорт Лондона.

2 часа

Занятие с использованием ЦОР

дистанционное занятие

викторина

8.

Парки Лондона.


2 часа

Занятие с использованием ЦОР

видео-путешествие

презентации

9.

Интересные факты.

2 часа

Занятие с использованием ЦОР

презентации

10.

Итоговые уроки

2 часа

Защита творческих работ и проектов в форме:

-устного сообщения

- рекламного буклета

-разместить проект на странице сайта Spotlight in Russia

-карты путешествия

- плана поездки

- портфолио

Итого


34 часа