СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитательной работе в пришкольном лагере с дневным прибыванием детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа была апробирована в 2019г. при работе в пришкольном лагере. Организация досуга прошла на высоком уровне.

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе в пришкольном лагере с дневным прибыванием детей»



Программа воспитательной работы

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

при Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Проскоковская средняя общеобразовательная школа»




«КАРУСЕЛЬ»










2019г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Основания для разработки

программы

- Закон РФ “Об образовании”;

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

« Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;


-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;


-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;


-Программа работы школы в каникулярное время.

- Другие нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2019г.

Цель создания программы

Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период.

Основные задачи программы

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе.

Принципы программы

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.


2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.


4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:


- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;


- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);


- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;


- активное участие детей во всех видах деятельности.


5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.



Условия реализации программы

1.Лагерь организуется на базе МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа». Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровая комната, компьютерный кабинет, медицинский кабинет).

2.Кадровые условия:

- начальник лагеря;

- организатор;

- воспитатели;

- учитель физкультуры;

- вожатый;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отряда проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и заместителем директора по учебно - воспитательной работе школы.






















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1

Номинация, в которой заявлена программа

Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей

2

Полное название программы

Тематическая программа

«Карусель»

3

Цель программы

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга младших школьников во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

4

Адресат проектной деятельности

Дети в возрасте от 6 до 11 лет

5

Сроки реализации программы

Июнь 2019 года

6

Направление деятельности, направленность программы

  1. Создать условия для организованного отдыха;

  2. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;

  3. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиенической культуры;

  4. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;

  5. Предоставить каждому ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  6. Формировать у детей навыки общения, уважительного отношения к носителям других национальных культур и вероисповеданий.

7

Краткое содержание программы

Смена будет проходить в форме игры «Карусель». Все участники смены делятся на отряды. Каждый отряд планирует свою работу с учетом общего лагерного плана. Почему выбрана такая форма КАРУСЕЛЬ ? Потому что этот аттракцион очень любят дети. Движение по кругу на карусели считается одним из лучших видов детского отдыха. Парки аттракционов — зона хорошего настроения, смеха, острых ощущений. Каждый день дети учатся общаться, дружить, любить и беречь природу, вести здоровый образ жизни, организовывать свой досуг. Каждый ребёнок сможет выбрать дело по душе и проявить себя с лучшей стороны.

8

Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление детей;

  2. Укрепление физических и психологических сил младших школьников;

  3. Развитие лидерских и организаторских качеств;

  4. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности;

  5. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  6. Развитие коммуникативных способностей;

  7. Повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально-значимую деятельность;

  8. Расширение кругозора детей;

  9. Повышение общей культуры младших школьников, привитие им социально-нравственных норм.

9

Название организации. Автор программы

МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа».

Асанова Оксана Петровна, учитель начальных классов

10

Почтовый адрес организации, авторов программы

Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, улица Школьная,11

11

Ф.И.О. руководителя организации

Кошелева Ольга Бекмурзовна

12

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов

8(384)51 73-176

e-mail: [email protected]


asanova.oksana 2015@ yandex.ru

13

Имеющийся опыт реализации проекта











Ежегодно летом в МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» открываются оздоровительные лагеря. Педагогический коллектив школы пришёл к выводу о необходимости проведения тематических лагерных смен, с целью формирования у детей лидерских качеств, включения ребят в социально-значимую, творчески развивающую деятельность. В программе использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен, в том числе тематических.


14

Финансовое обеспечение проекта

Средства социального страхования, родительские средства.

15

Особая информация и примечание

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.



Социально-педагогическое обоснование программы.


Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Как показала практика, основное содержание работы летних оздоровительных лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из вышесказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей, отвечающей потребностям детей, их родителей и педагогов. При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагеря за последние годы.

Для детей младшего школьного возраста лучшей школой жизни является игра, соревнования. Играя и соревнуясь, дети учатся понимать, что такое добро и зло; учатся отличать прекрасное от страшного, наблюдать, видеть, думать, действовать, дружить. Поэтому программу летнего оздоровительного лагеря решено было создать в форме игры.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, время открытий и приключений, время игры, увлекательных событий и встреч с чудом, время встреч с новыми людьми, а главное - время познания самого себя. У каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.


Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга младших школьников во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха;

  2. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;

  3. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиенической культуры;

  4. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;

  5. Предоставить каждому ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  6. Формировать у детей навыки общения, уважительного отношения к носителям других национальных культур и вероисповеданий.


Организация жизни детей в лагере


1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

2. Чередование различных видов деятельности.

3.Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой площадке, на стадионе, на спортивной площадке).

4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

Механизм реализации программы


Этапы реализации программы:


1.Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала;

- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- проведение психодиагностической работы.


2.Организационный этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы «Карусель»;

- формирование отрядов,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



3.Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение младших школьников в различные виды коллективно - творческих дел.



4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.




Социальное партнерство

В ходе работы смены лагерь сотрудничает с такими социальными партнёрами, как:

- РДК с. Проскоково;

- Музей Изобразительного искусства г. Юрги;

- Кинотеатр «Эра» г. Юрги.

Логика построения смены

Программа «Карусель» является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, приобщение к общественно-значимому для детей досугу и отдыху, формирование культуры общения, воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края в условиях лагеря дневного пребывания детей. Направления представлены в виде различных тематических «дней», в которых придётся побывать нашим участникам. Все участники смены делятся на отряды. Каждый отряд (по прибытию детей в лагерь) получает «билет» на Карусель и планирует свою работу с учетом общего лагерного плана. Центром, вокруг чего, разворачивается вся деятельность, является Карусель. Почему выбрана такая форма КАРУСЕЛЬ? Потому что этот аттракцион очень любят дети. Что такое «карусель» в словаре Т.Ф. Ефремова:

1. а) Вращающееся устройство с сидениями в виде лошадок, лодок и т.п. для катания по кругу.

б) устар. Место гулянья, где устанавливалось такое устройство.

2. перен. Люди, предметы и т.п., движущиеся по кругу, друг за другом.

3) а) Стремительное движение по кругу.

б) перен. Быстрая и непрерывная смена чего-л.; круговорот.

4) Конные состязания, обычно сопровождавшиеся театрализованными представлениями, аллегорическими танцами и т.п., заменившие средневековый рыцарский турнир (в XVII-XVIII вв.).

В Россию карусель как развлечение пришло из Германии и Франции. Это было широкомасштабное костюмированное действие, которое и было проведено в 1766 году.

Для участников карусели был разбит настоящий палаточный городок.

Но красочные придворные «рыцарские» карусели ушли в прошлое. Сегодня аттракционы-карусели остались лишь в парках, где они служат развлечением не рыцарям и придворным, а детям.

Движение по кругу на карусели считается одним из лучших видов детского отдыха. Парки аттракционов — зона хорошего настроения, смеха, острых ощущений.

Катая детей на карусели — давно привычном для нас аттракционе, мы вспоминаем, что когда-то так называлось красочное соревнование, на котором праздное российское дворянство могло продемонстрировать свою удаль.

Сейчас свою удаль, умение, трудолюбие проявят дети, участвуя в «Карусели дней».

«Карусель» пройдёт за 18дней, каждый будет тематическим, включая нотки соревнования.

В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Структура управления


Главный мастер – начальник лагерной смены.

Заводила – организатор досуга.

Наставники – воспитатели отрядов.

Мастер здоровья – учитель физической культуры.

Мастер силы - вожатый.

Жители (участники игр) – дети.


Задача Главного мастера и Заводилы – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планерке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле ребят – участников игр организуют Наставники и Мастера.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде большой площади, на которой находится городок из шатров (по количеству отрядов) и Карусель. От каждого шатра к Карусели протянута ленточка - дорожка, на которой в процессе участия в тематических днях появляются разные флажки, показатель выполненных ребятами различных заданий.

За подготовку и активное участие жители палаточного городка будут приносить своему отряду сердечки с надписью «Удача».

Девиз палаточного городка: «Из маленьких удач складывается большой успех». У каждого отряда своё название, девиз, флаг, значок и «Летопаспорт» (альбом). В «Летопаспорте» будет отражена вся жизнь отряда, включая достижения ребят по сердечкам. «Промахи» отмечаются синими сердечками.

В первый день в каждом отряде выбирается «Весёлый совет», распределяются обязанности жителей.

Рядом с площадью планируется расположить информационные листы, на которых будут представлены: режим работы лагеря, план на день, списки.

Колесо обозрения – «Диагностика настроения детей». В лодочку каждого дня будут поставлены шарики, соответствующих цветов. (Дети раскрашивают шарики в конце дня, один общий шарик от всего отряда)

Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день. 

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день.

Устав лагеря «Карусель»


Воспитатели обязаны:


  • иметь свой план работы и следовать ему

  • организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня

  • жить и творить вместе с членами отряда

  • предоставить каждому ребенку свободу выбора

  • уметь понимать себя и других

  • знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня

  • быть искренним

  • помочь каждому ребенку, если ему трудно

  • верить в свой отряд


Воспитатель имеет право:


  • быть не руководителем, а товарищем

  • помогать членам отряда в реализации их идей

  • помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером

  • чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте


Дети обязаны:


  • неукоснительно соблюдать режим

  • бережно относится к имуществу лагеря

  • принимать активное участие во всех мероприятиях

  • найти себе занятие по душе

  • быть полезным для других

  • верить в себя и свои силы

  • реализовать все свои способности и таланты

  • не скучать


Дети имеют право:


  • иметь свою точку зрения и уметь её отстоять

  • разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда

  • иметь время для занятий по интересам

  • обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда

  • фантазировать, изобретать, творить.



Законы жителей лагеря:

  • Закон точного времени – закон «ноль - ноль».

  • Закон территории.

  • Закон доброго отношения.

  • Закон поднятой руки.

  • Закон дружбы и уважения.

  • Закон свободы слова.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон взаимовыручки – закон рука об руку.

Заповеди жителей лагеря :

  • Отряд – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

В конце лагерной смены подводятся итоги: сердечки каждого отряда складываются, и определяется отряд - победитель. Дополнительный бонус получит тот отряд, который сохранит свой билет с первого до последнего дня движения Карусели.



Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

Ведущая технология программы – игровая.

  1. Формы-представления (статичные): есть ярко выраженный центр внимания (сцена, площадка, трибуна), есть зрители и выступающие.

Форма строится на демонстрации, ритуале, беседе.

Примеры таких форм:

Линейкаритуальное представление, предполагающее построение участников на какой-то площади, наличие ведущих, исполнителей ритуала, выступающих. Содержание – формирование эмоционально-ценностного отношения и получение информации.

Спектакль – предполагает демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия.

Концерт – демонстрация для зрителей художественных номеров. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля – просмотр зрелища, подготовленного профессионалами.

Соревнование – конкурсная программа на сцене или площадке.

2. Формы-путешествия: в основе – перемещение по определенному маршруту.

Квест – игра – ( приключенческая игра- один из основных жанров компьютерных игр, история с главным героем, управляющим игроком).

Игра-путешествие (маршрутная игра, игра по станциям, игра на преодоление этапов, игра-эстафета) – целенаправленное движение по определенным правилам свободно или по заданному маршруту, при этом есть общий сбор в начале и в конце игры, на каждой площадке (станции) происходит отдельное действо).

Экскурсия – демонстрация участникам какой-то экспозиции в ходе передвижения.

3. Формы промежуточного характера. Особенности: одна площадка, но нет единого центра внимания, либо он перемещается в ходе дела, нет зрителей – все участники. Способы перемещения могут быть свободными, могут быть заданы.

Представление в кругуритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета, предполагающее перемещение по кругу.

Танцевальная программа, флэшмоб – специально организованное на одной площадке развлечение с танцами.

Трудовая акция субботник, трудовой десант.

Изготовление выставки – деятельность по созданию экспонатов или информационного продукта для последующей демонстрации.

Ситуационно-ролевая игра – соревнование в решении задач взаимодействия и имитации предметных действий участников – строгие роли, правила, вымышленный сюжет.

Тематический день – комплексная форма работы, которая предполагает систему дел, связанных общей темой, логикой. Каждый тематический день сочетаеть в себе различные виды деятельности.


Разнообразить деятельность отрядов помогут следующие направления:

– спорт и здоровье;

– интеллект;

– искусство;

– прикладное творчество;

– игровые развлечения;

– безопасность.

Виды деятельности:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.

Типы деятельности:

- включение младших школьников в общественно значимую трудовую деятельность;

- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов;

- оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению здоровья, приучение к здоровому образу жизни;

- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Формирование умения участвовать в коллективных творческих делах;

- умение общаться с окружающими;

- умение самостоятельно организовывать свою деятельность; 

- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.

3. Аналитическая деятельность - анализ игровых ситуаций, обсуждение, цветодиагностика.


Ожидаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • будет сформирована потребность бережного отношения к живой и неживой природе

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней;

  • промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

Обеспечение реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение:

В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

3. Положение о лагере дневного пребывания.

4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

8. Приказы Управления образованием.

9. Должностные инструкции работников.

10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

11. Заявления от родителей.

12. Акт приемки лагеря.

13. План работы.

Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.


Участники программы

  1. Участниками программы являются дети 6 -11 лет, педагогические и медицинские работники.

  2. Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

  3. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

  4. Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.



Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря

  1. Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.

  2. Организатор досуга составляет и осуществляет в действии план работы пришкольного лагеря.

3. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

Функциональные обязанности сотрудников отряда

Начальник лагеря:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря.

Организатор лагеря:

- обеспечивает реализацию плана воспитательной работы лагеря;

- координирует работу воспитателей и вожатого.

Воспитатель:

- обеспечивает реализацию плана работы

- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.



Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет средств социального страхования, родительских средств.

б) игровые комнаты с набором настольных игр; спортивного инвентаря; столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, библиотека, игровая площадка.

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- организатор лагеря – обеспечивает досуг лагеря;

- воспитатели – организовывают работу отряда;

-учитель физкультуры, вожатый – обеспечивают спортивно- оздоровительную работу;

Педагогические условия

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие обще лагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.





Режим работы


1

09.00 – 09.30

Приём детей

2

09.30 – 09.45

Зарядка

3

09.45 – 10.00

Подготовка к завтраку

4

10.00 – 10.30

Завтрак

5

10.30 – 11.00

Минутка здоровья

6

11.00 – 11.10

Линейка

7

11.10 – 12.00

Спортивный час

8

12.00 – 12.40

Занятия по интересам

9

12.40 – 12.50

Второй завтрак

10

12.50 – 14.00

Проведение мероприятий по плану

11

14.00 – 14.30

Обед

12

14.30 – 14.45

Трудовой десант

13

14.45 – 14.50

Подведение итогов дня

14

15.00

Уход домой





План-сетка мероприятий лагерной смены

«Карусель»


Первый день

3 июня

ДЕНЬ

ЗНАКОМСТВА

    1. Минутка здоровья «Твой режим дня в каникулы».

    2. День фантазий: Создадим уют в своем отряде.

    3. Конкурс на лучшую эмблему, флаг, разучивание девиза.

    4. Отрядные дела - «Давайте, познакомимся».

    5. Спортивный час!!!

Подготовка к открытию «Карусели».


Второй день

4 июня

ДЕНЬ

БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Минутка здоровья: «Спорт и мы» (о пользе зарядки)

  2. Операция «Уют».

  3. Инструктажи по ТБ в лагере и за его пределами.

  4. Антропометрия «Мой рост, мой вес»(медицинский осмотр).

  5. Спортивный час!!!

Подготовка к открытию «Карусели».

РДК: «Мы ищем друзей» - игровая программа.


Третий день

5 июня

ДЕНЬ

ОТКРЫТЫХ

ДВЕРЕЙ

  1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра – мои друзья».

2. Спортивный час!!! «Без промаха» (Дартс).

3. КТД «Мы запускаем Карусель!» - концерт открытия лагерной смены.


Четвёртый день

6 июня

ДЕНЬ ПУШКИНА

  1. Минутка здоровья: «Острый глаз»

  2. Спортивный час!!!

  3. Викторина «Ларчик со сказками»- по произведениям А.С. Пушкина - отв. Воспитатели


РДК: «В сказочном царстве» - викторина.


Пятый день

7 июня

ДЕНЬ ТЮБИКА

  1. Минутка здоровья: «Хороший слух»

  2. Инструктаж по правилам безопасности. Антитеррор!

  3. Конкурс рисунков на асфальте «Весёлый мелок»

  4. Спортивный час!!!

  5. «Оранжевая дискотека» - танцевальный марафон

  6. Экскурсия в Музей ИЗО г. Юрга./

РДК: «Ключи от лета» - игровая программа.


Шестой день

10 июня

ДЕНЬ

ДЕТИШЕК


  1. Минутка здоровья « Что такое МАЙКАП?»

  2. Конкурс рисунков «Вечерний наряд».

  3. Спортивный час!!!

  4. Конкурс «Мистер и Мисс Лето 2019»

  5. Смотр - конкурс «Коса – девичья краса»


Седьмой день

11 июня

ДЕНЬ РОССИИ


  1. Минутка здоровья «Движение – это жизнь»

  2. Флэшмоб «Танцуй, Кузбасс!»

  3. Спортивный час!!!

  4. Игра «Молодецкие забавы»

  5. «Я люблю тебя, Россия» конкурс стихов о Родине.

РДК: «О России и Родине милой моей» - концерт.


Восьмой день

13 июня

ДЕНЬ

КАРАНДАША

  1. Минутка здоровья:

«Наш организм»

  1. Художественный салон «Весёлый карандаш»

  2. Спортивный час!!!

  3. Конкурс рисованных подарков «Дружеский шарж в карандаше».

  4. Экскурсия в Музей ИЗО г. Юрга/

РДК: «Край любимый, край заветный мой» - познавательная программа.


Девятый день

14 июня

ДЕНЬ СОЛНЦА


  1. Минутка здоровья: «Солнечный ожог и удар»

  2. Акция «Подари солнышко другу»

  3. «Мастерская модных шляпок» + конкурс.

  4. Спортивный час!!! «Солнечный зайчик!

РДК: «Летние шалости» - игровая программа.


Десятый день

17 июня

ДЕНЬ ЗНАЕК


  1. Минутка здоровья «Укусы насекомых. Первая помощь».

  2. Спортивный час « Весёлый мяч».

  3. Конкурс кроссвордистов «Ты мне, я тебе!»

«Неразгаданные тайны» - эрудит-круиз. «Счастливый случай » - интеллектуальная игра.


Одиннадцатый день

18 июня

ДЕНЬ МИМИМИШЕК

  1. Минутка здоровья: «Страна Витаминия».

  2. Спортивный час!!! «Гол мультяшкам!»

  3. Игровая программа «Мульти с Пульти»


ЭРА «Тайная жизнь домашних животных».


Двенадцатый день

19 июня

ДЕНЬ ПДД

  1. Минутка здоровья «Будь осторожен, избегай травм».

  2. Игра по станциям «Красный, желтый, зелёный».

  3. Спортивный час!!! « День велосипедиста».

  4. «Весёлый перекрёсток» - ролевая игра.


Тринадцатый день

20 июня

ДЕНЬ БАРБОСКИНЫХ

  1. Минутка здоровья «Нет вредным привычкам».

  2. Спортивный час!!!

«В мире спорта и сказок» познавательно - спортивное развлечение.

  1. Театральный фургончик «Чуди сам»


ЭРА «Тайная жизнь домашних животных»/

РДК: «Детству солнце подарите» - развлекательная программа.


Четырнадцатый день

21 июня

ДЕНЬ

НАШЕЙ ПАМЯТИ

  1. Минутка здоровья «Будь осторожен и внимателен»- отв. Воспитатели.

  2. Спортивный час !!! «Зарница».

  3. Торжественная линейка «Это не должно повториться» -

  4. Возложение венков у памятника погибшим.

  5. Конкурс чтецов «Памяти дедов будьте достойны».

Изготовление бумажного журавлика.


Пятнадцатый день

24 июня

ДЕНЬ БОГАТЫРЕЙ

  1. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей рук и лица»

  2. Спортивный час!!! «День скакалки и верёвки».

  3. Квест – игра «Последний герой».

  4. Эстафеты с воздушными шариками.

  5. Подвижные игры – «Чемпионат весёлого мяча».

Подготовка к закрытию лагерной смены.


Шестнадцатый день

25 июня

ДЕНЬ ИГРЫ


  1. Минутка здоровья «Советы Незнайки о вреде курения».

  2. Спортивный час!!!

  3. «Игровая карусель» - фестиваль народных игр.

  4. Мастерская игрушек для малышей.

РДК: «Все цвета радости» - развлекательная программа.



Семнадцатый день

26 июня

ДЕНЬ

ЗАГАДОК


  1. Минутка здоровья «Закаляйся - будь здоров»

  2. Спортивный час!!! «Весёлый мяч».

  3. Квест – игра «Поиск спрятанных сокровищ».

  4. «Минута Славы» - подготовка к закрытию лагерной смены.

Восемнадцатый день

27 июня

ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ

ДВЕРЕЙ.

  1. Минутка здоровья « Шалить в воде – быть беде».

  2. Спортивный час!!! «День бегуна».

  3. Акция «Подарок – просто так» отв. Воспитатели

  4. «Мы с вами не прощаемся!» - праздничный концерт.

Линейка победителей.










Список используемой литературы

  1. Гурбина , Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база. [Текст] / – Издание 2-е испр. / сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 199с.

  2. Кулинич, Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. [Текст] / Г.Г. Кулинич – М.: ВАКО, 2006. – 176с. – (Мозаика детского отдыха).

  3. Савченко, Е.В., Жиренко,О.Е., Лобачёва, С.И., Гончарова, Е.И. Летний лагерь на базе школы [Текст] / Авт.-сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М. ВАКО, 2007. – 336с. – (Мозаика детского отдыха)

  4. Ляшенко, Е.А. Школа юного краеведа. [Текст] / авт.-сост. Е. А. Ляшенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158с.

  5. Коган, М.С. Игровая кладовая [Текст] / М.С. Коган. – 3-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 238с. – (Сценарии игр и праздников).

  6. Летний лагерь (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013

  7. Интернет материалы.



27