СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА профессионального воспитания обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Егорьевский техникум»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА профессионального воспитания обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Егорьевский техникум»»

ПРОГРАММА

профессионального воспитания обучающихся

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области

«Егорьевский техникум»




Содержание

1.Паспорт программы профессионального воспитания………………3

2.Профессиональное воспитание в рамках внедрения ФГОС

СПО……………………………………………………………………….5

3.Модель выпускника техникума………………………………………7

4. Концептуальные основы организации воспитания в образовательном учреждении…………………………………………………………… 8

5.Профессиональное воспитание……………………………………….10


















1.Паспорт Программы воспитания

Полное наименование программы

Программа профессионального воспитания

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г.;

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

  • ФГОС среднего профессионального образования

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Дорожная карта государственного автономного

профессионального образовательного учреждения

Московской области «Егорьевский техникум» на

2017-2020г.г.

Цель программы

Создание условий для становления, развития и саморазвития личности студента – будущего специалиста производственной сферы, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью.

Основные задачи программы

  • Обеспечение эффективной реализации профессионально-воспитательной функции техникума в условиях инновационного образования.

  • Определение профессиональных приоритетов и разработка рекомендаций по организации воспитательной деятельности на период обучения. - Создание условий для саморазвития и самореализации личности студента в техникуме и на производственной практике.

  • Применение современных подходов к воспитанию студентов в процессе обучения.

  • Создание системы диагностики качества профессионально-развивающей среды.

Сроки реализации

2018-2020 гг.

Исполнители

Органы управления техникумом, структурные подразделения, преподаватели, сотрудники, студенты, студенческий совет.

Источники финансирования

- Средства субъекта федерации (региональный)

- Добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц (попечительский совет)

- Средства работодателей

Важнейшие целевые показатели

  • Доля студентов, удовлетворенных качеством учебновоспитательного процесса

  • Доля студентов, получивших социальную, психологопедагогическую, профессиональную поддержку в техникуме

  • Доля студентов, участвующих в реализации инновационных, научно-исследовательских, социально-культурных проектов техникума

  • Количество студентов-призеров и победителей олимпиад, конкурсов профессионального мастерства.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Создание механизма педагогического сопровождения воспитательного процесса на период обучения;

  • формирование продуктивных связей личности студента с учебной и производственной средой;

  • рост достижений студентов в учебной, исследовательской, социокультурной, профессиональной, инновационной деятельности;

  • осознание студентами и преподавателями принципов корпоративной культуры техникума;

  • удовлетворенность студентов качеством учебнопроизводственного процесса;

  • воспитание конкурентоспособного выпускника в соответствии с требованиями инновационной экономики, общества, рынка труда.

Разработчик программы

Е. Б. Зверобоева – заместитель директора по учебно-воспитательной работе



Программа является документом, открытым для изменений и дополнений. Корректировка программы осуществляется на основании решений совета техникума.

2. Профессиональное воспитание в рамках внедрения ФГОС СПО

В настоящее время актуальность воспитания молодежи не вызывает сомнений. Воспитание молодежи является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и образовательным учреждением в отдельности. Подростки сегодня постоянно оказываются перед выбором, какие идеалы, какие ценности принять, и долг педагогов, родителей, представителей общественности помочь им сделать правильный выбор.

Приоритетное значение придается формированию общекультурных компетенций и культуроцентричности социального образования, их взаимосвязи с профессиональными компетенциями, что соответствует требованиям современного развития общества.

В основе российской модели компетентностного подхода лежит определение социальной и культурной функций образования приоритетными, основными факторами формирования личностного потенциала студента. Простой истиной является то, что образование не может ориентироваться только на объем знаний; наряду с ним, в качестве одной из основных составляющих следует считать формирование ценностей. Поэтому, в стандартах органично сочетаются задачи обучения и воспитания. Учебное заведение должно способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

Развитие подрастающего поколения в современной России зависит от того, как устроена социокультурная среда образовательных учреждений.

Среда образовательного учреждения – часть социальной макросферы, включающая условия, необходимые для обучения и воспитания специалиста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта РФ.

В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в техникуме важнейшую роль играет профессиональное воспитание студентов. В ходе профессионального воспитания, по мере приобщения к профессии, решается целый ряд задач:

  • формирование сознательного отношения к выбранной профессии;

  • воспитание чести, гордости, любви к профессии, сознательного отношения к профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;

  • формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения;

  • формирование социальной компетентности

.

Успех на конкурентном образовательном рынке обеспечен тому учебному заведению, которое обеспечивает высокое качество подготовки специалистов, создает положительный имидж, репутацию, как самого образовательного учреждения, так и его выпускников.





3. Модель выпускника техникума

Модель профессионально-компетентностного работника должна включать такие аспекты как: высокий уровень профессиональных знаний, стремление и возможность их совершенствовать, развитие профессиональных умений и навыков, навыков общения, самосовершенствования, саморазвития, самореализации.

Важно выпустить специалиста, обладающего:

  • способностью работать самостоятельно, без постоянного руководства;

  • способностью брать на себя ответственность по собственной инициативе;

  • способностью проявлять инициативу, настойчивость;

  • готовностью замечать проблемы, связанные с достижением поставленной цели, искать пути их решения;

  • умением анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа;

  • способностью осваивать какие-либо знания по собственной инициативе;

  • умением принимать решения на основе здравых суждений; умением включаться в ситуации руководства, общения и понимания людей, прогнозирования, координации действий с коллегами, социальные ситуации и групповые процессы.

Выпускник техникума должен быть готов самостоятельно и эффективно решать проблемы в области своей профессиональной деятельности, позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами, стремиться к постоянному профессиональному росту.

















4. Концептуальные основы организации воспитания в образовательном

учреждении

В свете изменений, происходящих в современном российском обществе, становится очевидной потребность в деятельных, творчески мыслящих людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия. Одним из важнейших компонентов образовательного процесса является воспитательная деятельность студентов. Эта деятельность является, с одной стороны, условием, а с другой – средством обновления и совершенствования качества подготовки будущего специалиста, предусматриваемого требованиями современного общества. Можно выделить следующие основы организации воспитательной деятельности:

  • воспитание нового жизнеспособного поколения на основе гармонизации общественно ориентированного и индивидуалистического типов личности;

  • плюрализм и вариативность воспитательных практик, увеличение степени свободы, личностно-деятельностная направленность

образования;

  • понимание сущности воспитания как создания условий для развития личности, то есть соответствующей среды, воспитательного

пространства;

  • активное использование компетентностного подхода. Принципы организации воспитания студентов:

  • реализация воспитательной функции в единстве учебной и внеучебной деятельности;

  • ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;

  • сохранение и развитие традиций техникума;

  • гибкость системы воспитания студентов в техникуме, возможность ее саморазвития;

  • использование принципа демократизма, предполагающего педагогику сотрудничества;

  • усиление социальной активности, предполагающей активное включение студентов в общественно-политическую жизнь города, области;

  • поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов;

  • создание и развитие органов студенческого самоуправления.



Условия организации воспитательной деятельности:

  • мотивационные – стимулирование участников воспитательной деятельности, создание атмосферы позитивного отношения к научноисследовательской, общественно-педагогической, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди студентов и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей;

  • кадровые – подбор, повышение квалификации педагогических кадров для успешного руководства воспитательной деятельностью;

  • материально-технические – создание необходимой учебноматериальной базы для развития вне учебной деятельности;

  • нормативно-правовые – наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной деятельности; обеспечение права студентов на участие вовне учебной деятельности, осуществляемой структурными подразделениями техникума и студенческими научными и общественными объединениями;

  • информационные – освящение основных направлений и достижений воспитательной деятельности;

  • организационные – обеспечение качественного профессионального отбора одаренных и талантливых студентов, привлечение наиболее способных студентов к решению воспитательных проблем.















5. Профессиональное воспитание

Цель: Воспитание трудолюбия, ответственности за результаты труда, формирование способности к социальному, деятельностному самоопределению на основе выбора профессии.

Задачи:

  1. Развивать осознание и осмысление значения профессии технического и экономического направления.

  2. Способствовать формированию личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

  3. Способствовать формированию профессиональных способностей: инициативности, самостоятельности, коммуникабельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Социометрическое исследование по выявлению микрогрупп в студенческом коллективе, их лидеров

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

2.

Анкетирование «Матрица профессий»

В течение года

Педагог-психолог

3.

Традиционный праздник

«Посвящение в студенты»

Октябрь

Педагог-организатор

4.

Участие в конкурсах профмастерства по специальностям, т.ч. по

стандартам WS

По отдельному графику

Зам. директора по УПР

5.

Проведение тематических классных часов:

  • «Первый шаг к профессии»;

  • «Почему я выбрал эту профессию »;

В течение года

Классные руководители, мастера п/о

6.

Совместная работа с городским центром занятости населения по трудоустройству выпускников

В течение года

Зам. директора по УПР

Зав. отделениями

7.

Организация и проведение научно-практических конференций по итогам производственной практики

Март-май

Зам. директора по УПР

Зав. отделениями

8.

Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства

В течение года

Зав. отделениями

Преподаватели

9.

Анализ трудоустройства

выпускников

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по УПР

10.

Проведение Дня открытых дверей для абитуриентов

Февраль-март

Зам. директора по УВР,

отв. Секретарь приемной комиссии

11.

Проведение субботников, генеральных уборок в техникуме и в мастерских и лабораториях

В течение года

Зам. директора по УПР

Зав. отделениями


12.

Привлечение студентов к профориентационной работе в школах города и района

В течение года

Зам. директора по УВР Ответственный секретарь

приемной комиссии

13.

Проведение мероприятий в школах города с целью

профориентационной работы

В течение года

Зам. директора по УВР, УПР, классные

руководители,

руководители кружков

14.

Участие студентов совместно с преподавателями и мастерами п/о в родительских собраниях по внедрению проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»

Сентябрь

Май

Зам. директора по УВР, УПР, преподаватели, мастера п/о

15.

Совместная работа с Центром внешкольной работы по обучению на базе техникума школьников 5-7 классов в кружках по профессиям, реализуемых в техникуме:

-Мехатроника

-Сетевое и системное администрирование

-Инженерная графика

-Поварское дело

- Предпринимательство

-Робототехника

Сентябрь-май

Директор ЦВР Зам. директора по УВР

Преподаватели

Мастера п/о

16.

Участие в акциях «День предпринимателя», «Праздник труда»

В течение года

Зам. директора по УПР, УВР

17.

В рамках сотрудничества с предпринимателями организовать праздничные поздравления к общероссийским праздникам

В течение года

Зам. директора по УПР, УВР

18.

Торжественное вручение

дипломов выпускникам

Июнь

Зам. директора по УВР, классные руководители и мастера п/о

выпускных групп, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования








Заместитель директора по УВР Е. Б. Зверобоева