СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильного лагеря по подготовке к ОГЭ "Вектор успеха"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализуется черезпознавательно-развивающиезанятия, общелагерные и отрядныемероприятия,спортивные

соревнования, творческие дела. Приразработке программы были учтеныинтересышкольниковиих

возрастныеособенности. Содержание программы реализуетсяпоблокам:

  • интеллектуальный (работапредметных секций),
  • развлекательно- познавательный (творческиемероприятиясмены),
  • спортивно-оздоровительный.

Особоезначениеимеет

интеллектуальный блок, которыйпредполагает работу секций поподготовке к ОГЭ (обязательныепредметы и предметы по выбору).В конце смены предполагаетсяитоговаядиагностика и

завершающеесменумероприятие

«О сколько нам открытий чудных…»

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного лагеря по подготовке к ОГЭ "Вектор успеха"»





Программа

профильныйлагерьсдневнымпребыванием

«Вектор успеха»








Автор:

Монахова М.Н., учитель математики,

Первая категория





Ярославль, 2023


Информационнаякартапрограммы


1. Полное название программы(проекта)

Программапрофильноголагеряс

дневным пребыванием «Вектор успеха»

2.Цельпрограммы(проекта)

Создание необходимых условий дляэффективнойподготовкидетейк

ОГЭвовремяканикул.

3.Типлагеря(формапроведения

лагеря)

Каникулярныйлагерьсдневным

пребываниемдетей

4.Направлениедеятельности,

специфика содержания программы(проекта)

Профильная смена образовательной(интеллектуальной)направленности

5. Краткое содержание программы(проекта)

Программа реализуется черезпознавательно-развивающиезанятия, общелагерные и отрядныемероприятия,спортивные

соревнования, творческие дела. Приразработке программы были учтеныинтересышкольниковиих

возрастныеособенности.

Содержание программы реализуетсяпоблокам:

  • интеллектуальный (работапредметных секций),

  • развлекательно-

познавательный (творческиемероприятиясмены),

  • спортивно-оздоровительный.

Особоезначениеимеет

интеллектуальный блок, которыйпредполагает работу секций поподготовке к ОГЭ (обязательныепредметы и предметы по выбору).В конце смены предполагаетсяитоговаядиагностика и

завершающеесменумероприятие

«О сколько нам открытий чудных…»

6.Авторыпрограммы(проекта)

Монахова М.Н., учитель математики, 1 категория

7.Руководительпрограммы

(проекта)

+++++++++++

8. Название проводящейорганизации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла». Сокращенное наименование школы – средняя школа № 58

9.Адресорганизации

150060, г.Ярославль, ул. Труфанова 21а

10. Телефон, факс, электроннаяпочта

(4852) 53-31-11 – директор школы

E-mail: [email protected]

11. Место реализации программы(проекта)(с указаниембазы)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла».

Дляреализациипрограммы

используются учебные кабинеты соборудованием,спортивныйзал,

столовая

12. Количество участниковпрограммы (проекта)

Кучастиювданномпроекте

привлекаются обучающихся9-х классов

13. География участниковпрограммы(проекта)

Обучающихся 9-х классов школы


14.Срокиреализациипрограммы

(проекта)

30.10-3.11.2023

15.Количествосмен

Одна

16. Кадровое обеспечениепрограммы(проекта)

  • педагоги-предметники

  • педагог-психолог

  • социальный педагог

  • заместитель директора по УВР, курирующий 9 классы

17. Условия участия в реализациипрограммы(проекта)

В профильной смене примутучастиеподростковизчисла

обучающихся 9 классов средней школы №58,изъявившихжеланиеэффективнееподготовитьсякГИА.

18. Условия размещения участниковпрограммы(проекта)

Для реализации профильной сменыв школе имеются все необходимыеусловия: материально-техническаябаза,втом числекомпьютерный

класс с компьютерами и выходом винтернет, специалисты дляпроведенияконсультацийпо

экзаменационным предметам, местодляпитания(столовая)иотдыха,

(актовыйиспортивныйзалы).

19. История существованияпрограммы (проекта) и анализпредыдущегоопытареализациипрограммы(проекта)

Вшколеуспешно

реализуется:

  • подготовка ребят к районнымолимпиадам;

  • привлечение учащихся к участию вгородских,областных

(интеллектуальных и творческих)конкурсах,олимпиадах;

  • подготовка к участию в научно-практическихконференциях;

  • работапредметных кружков, секций, курсов по выбору ифакультативов.

Профильная смена в школе будетреализованавпервыеидаствозможность учащимся интенсивно

погрузиться в процесс подготовки к

государственнойитоговой

аттестациивсистеме.

20.Наиболееважныепубликацииопрограмме (проекте) (время, датапубликациивсредствахмассовой

информации)

Работа лагеря будет освещаться наофициальном сайте школы, нашкольнойстраницевсоциальной

сетиВК ( ежедневно).









1.Пояснительнаязаписка


Программа:«Вектор успеха».

Автор программы: Монахова М.Н., учитель математики, 1 категория

Датаразработки:август , 2023 год


Осенние каникулы-этопораотдыха,сменашкольнойобстановкинадомашнюю, общение с друзьями. Однако для обучающихся 9 классов этопоследнийпредстартовыйрубеждлясдачивыпускныхэкзаменов.Иименно

это время нужно максимально эффективно использовать для подготовки кОГЭ.Вэтомзаинтересованыкакобучающиесяшколы,такучителя-предметники и родители. Во время каникул можно совершить «погружение»в отдельные предметы без ущерба для школьной программы. В то же времяканикулярноевремяпозволяетсделатьэтопогружениеувлекательнымсиспользованием нетрадиционных методов и форм - активных и творческих.Не менее важным в организации смены является доступность ее для всехкатегорийобучающихся,ивпервуюочередь-длядетейизмалообеспеченных,многодетныхсемей,семейвтруднойжизненнойситуации.

Все мероприятия в рамках реализации программы «Вектор успеха» будутотличатьсяоригинальностьюиновизнойидей,учетомвозрастныхособенностейучастников,разнообразиемформ,заинтересованностьюиактивностьюдетейи взрослых.

Обучение в каникулярное время будет сочетаться с организованным досугом,что позволит ребятам не только углубить знания по предметам, расширитькругозор, но и сделает полноценным и полезным отдых во время каникул.Занятия,входекоторыхучастникипрофильнойсменыдолжныбудутуглубитьсвоизнанияпопредметам,будутноситьпрактико-ориентированныйхарактер.

В течение всей профильной смены на учебных занятиях и в досуговойдеятельностидетейбудутиспользоваться

  • информационно-коммуникационные,

  • личностно-ориентированные,

  • поисково-исследовательскиетехнологии.

Предлагаемая методика является инновационной и требует понимания ипринятияновых технологий иприемовработы сдетьми.

Кроме этого, реализация данной модели профильной смены позволит решитьпроблемуцифрового неравенства,даствозможностьшкольникустать

успешным, почувствовать себя готовым к взаимодействию в условияхинформационного общества.








    1. Адресатыпрограммы

Программа«Вектор успеха»адресованаучащимся9 классовв

каникулярныйпериодвобразовательномучреждениивформепрофильноголагеря с дневным пребыванием. Её важность и ценность заключается в том,что она охватывает одновременно детей, которые желают эффективно подготовиться к ГИА. Учителя-предметники, родители, обучающиеся 9 классов заинтересованы в конечном образовательномрезультате.


    1. Цельпрограммы

Цель:созданиенеобходимыхусловийдляэффективнойподготовкидетейкОГЭво время осеннихканикул.


    1. Задачипрограммы
  • содействоватьорганизованнымзанятиямпоподготовкеучащихсякэкзаменамвканикулярноевремячерезразработанныеучителями-

предметникамикратковременныеинтенсивыпоподготовкекэкзаменампосвоимпредметам;

  • устранение трудностей в выполнении типовых заданий демоверсий попредметам;

  • обеспечитьнеобходимыеусловиядляличностногоразвитиядетей;

  • способствоватьсозданиюсредыинтеллектуальногообщениямеждуподростками, самоутверждения ребенка в его собственных умениях инавыках.



  1. Содержаниепрограммы


Содержательная часть программы направлена на выполнение поставленныхцелейи задач программы.

Программа реализуется через познавательно-развивающие занятия,общелагерные и отрядные мероприятия, спортивные соревнования,творческие дела. При разработке программы были учтены интересышкольниковиихвозрастныеособенности.Вреализациипрограммы

принимают участие педагоги школы, педагог-психолог, библиотекарь, социальный педагог, педагог-организатор.









Содержаниепрограммыреализуетсяпоблокам


Интеллектуальныйблок

Секции

«Волшебство чисел» (математика)

«РусЛит» (русский язык и литература)

«Тайны Гбайт»(информатика)

«Чудесная молекула» (химия)

«Неизведанная планета» (биология)

«Клуб путешественников» (география)

«В миреправовогообщества» (обществознание)

«Тайны физических теорий» (физика)

«Главные страницы истории» (история)

«Основынаучно-исследовательскойдеятельности(ИП)»

«Психологический тренинг»


Развлекательно–познавательныйблок


-Творческиемастерские

-Коллективныетворческиедела

-Интеллектуально-творческийквест

-Профориентация



Физкультурно–оздоровительныйблок
  • Ежедневнаяутренняязарядка

  • Часспорта



Формыработы
  • лекции

  • практическиезанятия;

  • мастер-классыпонаправлениямдеятельности;

  • проект;

  • творческийклуб;

  • поискинформацииизнакомство собразовательнымиресурсамивсетиИнтернет;

  • деловаяигра;

  • коллективно-творческиедела;

  • спортивныеигры;

  • самостоятельнаяработа;







Сцельюоздоровлениявотрядесоблюдаютсяследующиеусловия:

  • ежедневнопроводятся3занятияпосекциямпо45минут;

  • междузанятиями–15-минутныефизкультурныеразминки.

  • ежедневнопроводитсяутренняязарядка


В период проведения профильной лагерной смены предполагаются психологические тренинги, профориентационные занятия, спортивные игры, Квесты, «Что? Где? Когда?»


  1. Структура организации деятельностиЭтапыреализации

Период

Мероприятие

1.Организационный

( за месяц до начала лагернойсмены)

Формированиематериально–технической

базылагеря

Подборкадров

Информированиегруппдетей

Подборметодическихматериалов.

Составлениенеобходимойдокументации

для деятельности лагеря (план-сетка,положение, должностные обязанности,инструкциии т.д)

2.Практический

(периодлагернойсмены)

Открытие и проведение лагерной смены всоответствии с программой деятельностилагеря.Реализацияпрограммных

мероприятий

3.Итогово-аналитический

Мониторингреализациипрограммы

Обобщениеианализпроекта,

систематизация результатов практическойработы,выработкаперспектив

деятельности

Обобщение и демонстрация опыта пореализациипроектанамуниципальномуровне







Режим работы лагеря дневного пребывания

Время

Мероприятия

08.30– 8.40

Приемдетей.Информационнаялинейка,обсуждение

предстоящихдел

08.40-08.50

Зарядка

08.50-09.00

Завтрак

09.00-12.00

Занятия всекциях.

12.10-13.10

Спортивныйчас, психологический тренинг, профориентационные занятия, КТД ( по плану)

13.10-13.25

Обед

13.30-14.30

Основы научно-исследовательской деятельности(подготовкак защите ИП)

14.30

Окончаниеработы.Уходдетейдомой.



Планреализациипрограммы

дата

мероприятия

ответственный

1.

1 день

30.10.2023

-Линейка – старт профильной смены:введение.

-Беседа о правилах поведения вобщественных местах,ТБ.

-Работасекций:

- «Волшебство чисел»

  • «РусЛит»


Секции по выбору (1 предмет):

«Тайны Гбайт» (информатика)

«Чудесная молекула» (химия)

«Неизведанная планета» (биология)

«Клуб путешественников» (география)

«В мире правовогообщества» (обществознание)

«Тайны физических теорий» (физика)

«Главные страницы истории» (история)


- Психологический тренинг по подготовке к ОГЭ


-Основынаучно-исследовательской

деятельности(подготовкакзащитеИП)

Начальниклагеря,воспитатели,учителя –предметники, психолог

2.

2 день

31.10.2023

  • Работа секций:

  • «РусЛит», «Волшебство чисел»


Секции по выбору (1 предмет):

  • «Тайны Гбайт» (информатика)

  • «Чудесная молекула» (химия)

  • «Неизведанная планета» (биология)

  • «Клуб путешественников» (география)

  • «В мире правового общества» (обществознание)

  • «Тайны физических теорий» (физика)

  • «Главные страницы истории» (история)

  • Основынаучно-исследовательской

деятельности(подготовкакзащитеИП)

-Спортивныйчас + Квест«Кристаллздоровья»(по выбору)+Индивидуальные встречи с психологом по подготовке к ОГЭ

Начальниклагеря,воспитатели,учителя –предметники, учитель физкультуры,

Педагог-психолог


3 день

1.11.2023

-Работасекций:

- «Волшебство чисел»

  • «РусЛит»


Секции по выбору (1 предмет):

«Тайны Гбайт» (информатика)

«Чудесная молекула» (химия)

«Неизведанная планета» (биология)

«Клуб путешественников» (география)

«В мире правовогообщества» (обществознание)

«Тайны физических теорий» (физика)

«Главные страницы истории» (история)


- Психологический тренинг по подготовке к ОГЭ


-Основынаучно-исследовательской

деятельности(подготовкакзащитеИП)

Начальниклагеря,воспитатели,учителя–

предметники,


психолог

4

4 день

2.11.2023

-Работасекций:

- «Волшебство чисел»

  • «РусЛит»


Секции по выбору (1 предмет):

«Тайны Гбайт» (информатика)

«Чудесная молекула» (химия)

«Неизведанная планета» (биология)

«Клуб путешественников» (география)

«В мире правовогообщества» (обществознание)

«Тайны физических теорий» (физика)

«Главные страницы истории» (история)


- Занятие по профориентации +

«Квест»+спортивный час+ Индивидуальные встречи с психологом по подготовке к ОГЭ (по выбору)


-Основынаучно-исследовательской

деятельности(подготовкакзащитеИП)

Начальниклагеря,воспитатели,учителя–

предметники,работники МУКРязанцевского

культурно-

развлекательногоцентра

5

5 день

3.11.2023

  • Работа секций:


- «Волшебство чисел»

  • «РусЛит»


КТД «Что? Где? Когда?

( по заданиям ОГЭ)

-Закрытие смены (диагностика,подведениеитогов)

  • Итоговое мероприятие «О сколько нам открытий чудных…»


Начальниклагеря,воспитатели,учителя –предметники

  1. Кадрыпрограммы

Вреализациипрограммыучаствуютопытныепедагогиобразовательного

учреждения: учителя-предметники, классные руководители; библиотекарь испециалистышколы.

Должность

Количество

Ф.И.О.

Начальниклагеря

1

Монахова М.Н

Педагоги-предметники

12

В соответствии с тарификацией на 2023-24 уч.год

Специалисты школы


Психолог,

социальнй педагог, педагог-организатор, библиотекарь


Длянормальногофункционированиялагеряпривлекается тех.персонал:

-Поварикухонныйработник,

-уборщица.




  1. Материально-техническоеобеспечениепрограммы


Дляуспешнойреализациипрограммынеобходимоследующееобеспечение:

  • компьютерысвыходомвинтернет;

  • проекторы;

  • цифровойфотоаппарат;

  • музыкальноеоборудование;

  • спортивно-игровойинвентарь;

  • канцелярскиетовары;

  • призовойфонд;сувенирнаяпродукция;грамоты,дипломы;

  • методическая литература: предметная и воспитательная (игры, конкурсы,сценарии,викторины,праздникии т.д.);

Все необходимое имеется в образовательной организации, проводящейлагернуюсмену.

Кроме того, в наличии имеются помещения для организации секционнойработы(учебныекабинеты),досуговойдеятельности(спортивныйзал,

спортивнаяплощадка,библиотека),организациижизнедеятельности(столовая,сан.узлы).


  1. Финансовоеобеспечениепрограммы


Финансированиепрограммыосуществляетсязасчет:


-средств бюджетана организацию отдыха детей и подростков (питаниеобучающихся,

-собственныхсредстворганизации(оплатакоммунальныхуслуг,канцтовары),

-родительскихсредств


Сметарасходовнареализациюпрограммы(проекта)

1.Расходынапрограмму(проект)

Наименованиерасходов

Расчет

руб.*чел.*сут.

Сумма

руб.

Источник

финансирования

1.1Организацияпитания

по приказу ДО

по приказу ДО

Родительскаяплата

1.2Культурно-массовые

расходы

по приказу ДО

по приказу ДО

Родительская плата








  1. Критерииоценкиэффективностипрограммы


В течение смены ведется ежедневная самооценка участников лагеряотносительно эмоционального личного состояния (экран настроения,анкетирование), наблюдение за приоритетными видами деятельностиучастников(фото-,видеозаписи)

Общий итог эффективности реализации программы состоит в объемевыполнения поставленных целей и задач, а также анализе реализацииразличныхпоказателей целесообразностипрограммы.





Показатели



Критерии



Диагностический

инструментарий

Количественный

Количество родителей и учащихся,удовлетворенных программойОхватобучающихсяпрофильной

сменой

Количество учащихся выпускныхклассов, успешно сдавших ОГЭ(отсроченныйрезультат)

Количество конкретных дел, акций,мероприятий,предложенных и

реализованных детьми во времясменыина будущуюсмену.

Опрос,

анкетированиеПодсчетПодсчет


ПодсчетПодсчет





Социальноеразвитиеличности

Динамика уровня развитияличности





Качествопродуктов

интеллектуальной и социально-творческой деятельности (поделки,заметкивсоц.сети,рисунки,

творческие мини – проектыучастниковсмены)

Снижениеуровняэмоциональнойтревожностив

предэкзаменационныйпериод

Тестирование наначало и конецпроекта,

социометрияАнализ,

анкетированиеПодсчет





Диагностика



Общественноемнение

ПопулярностьПрограммы

Социально-профилактическийэффект

Заинтересованность социальныхпартнеров.

Отклик вСМИ (вт.ч. Интернет-

пространстве)

Опрос,

анкетированиеАнализ

Наличие

познавательныхвидовинформации

Технологический

Уровень организации в целом иотдельных мероприятий

Четкость и эффективностьуправленияОрганизационнаякультураучеников

Опрос,наблюдение


Анкетирование,беседа



Экономический

Соотношение затрат с социально-педагогическим эффектомПривлечениедополнительных

материальныхресурсов

Социологическийопрос,

анкетирование

Подсчет


Оценкаэффективностипредполагаетиперспективыпрограммы:
  1. Дальнейшую разработку образовательных программ по организациипрофильных сменна базесредней школы №58

СистемаоценкикачествареализациипрограммыДля отслеживания результативности программы будут использованыследующиеметоды:

    1. Анкетированиедетейнаначальномэтапеивконцесмены;

    2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявитьлидерскиекачества,уровеньпознавательныхинтересовкоммуникативности;

    3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровняактивностиидостижений;

    4. Экраннастроения;

    5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатахреализациипрограммы,подготовленыфотоивидео материалы;



















Анкетадляучащихся(вначалесмены)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере болееинтересной,мы просим тебяответитьнанекоторыевопросы:

  • Твоипервыевпечатленияотлагеря?

  • Чтотыждешьотлагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной ирадостнойдлявсех?

  • Вкакихделах тыхочешьучаствовать?

  • Чтотебенравитсяделать?

  • Хочешьлитычему-нибудьнаучитьсяилинаучитьдругих?

  • Ктотвоидрузьявлагере?

  • Пожалуйста,закончипредложения(фразы):

Япришелвлагерьпотому,что Янехочу,чтобы Я хочу,чтобы Я боюсь,что Пожалуйста,напишитакжесвоифамилиюиимя






























Анкета дляучащихся(последнийденьсмены):


Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задатьтебенекоторыевопросы.Надеемсянапомощьипонимание.

  • Чтобыло самымважнымвэтотпериод длятебя?

Вэтом лагере

Втвоей семье

Вотношенияхмеждулюдьми


  • Чтотызапомнилбольшевсего?___________________

____

  • Переживал ли ты здесь такие состояния? / Творчество/ Полетфантазии/Одиночество/Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука(подчеркни)

  • Чтонового тыузнал?


  • Можнолисказать,чтотычему-тонаучилсявлагере?Комуизачто тыбы

хотел(мог)

бысказать“спасибо”

  • СПАСИБО!

за (КОМУ?)

  • СПАСИБО!

за (КОМУ?)

  • СПАСИБО!

за (КОМУ?)

  • Закончипредложения:Ярад,что



Мнежаль,что


Я надеюсь,что______________________________________________


Твоеимя,фамилия












Анкета дляродителей

Вашребенокрассказываетпропрофильныйлагерь?Да Нет


Еслиребенокрассказываетдомапролагерь,уточняется

Что конкретно рассказывает ребенок____________________________


____________________________________________________________


____________________________________________________________


Если ответ «нет» уточняется

Почему ребенок нерассказывает

_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


Вашему ребенку нравится в лагере?

Если ответ: «да», уточняется, чтонравится:

педагоги,мероприятия,питание,экскурсии,отношениямежду

детьми, отношения между мальчиками и девочками, отношения с педагогом.


______________________________________________________________________________________________________________________________


Если ответ: «нет», уточняется, что не нравится: педагоги , мероприятия,питание,экскурсии,отношениямеждудетьми,отношения между

мальчикамиидевочкамиотношенииспедагогом




_____________________________________________________________________________________


Вы хотели бы, чтобы в следующем году (весенние каникулы) Ваш ребенок отдыхал в профильномлагере?


Уточняетсяответ «да»,и ответ«нет»


Что,наВашвзгляд,нужно улучшитьвработе профильноголагеря?


Спасибозаответы







Экраннастроения


мненравится влагере


Мнебылонеинтересно


Мнебыло скучно


11.Ожидаемыерезультаты

Школьники, отдыхавшие в профильном лагере, в дальнейшем будут иметьвозможностьболееуспешно выступитьна муниципальномэтапе

всероссийской предметной олимпиаде школьников и сдать ОГЭ. Мыпредполагаем, что погружение в предметы позволит ребятам почувствоватьсебя более уверенными, что, в свою очередь, снизит стрессогенные факторыипсихологическуюнапряженностьприучастиивинтеллектуальных

испытаниях.

Реализация программы по организации отдыха, оздоровления и занятостидетейи подростковпредполагает:

дляучащихся:

  • активныйотдыхвпериодканикул;

  • успешное выступление на муниципальном этапе предметных олимпиад(увеличениеколичествапобедителейи призеров);

  • успешнаясдачаОГЭзасчетсниженияэмоциональнойтревожности;

  • социализациявподростковойсреде;

  • повышение самооценки учащихся категории «одаренные дети»;дляродителей:

  • социально-профилактическийэффектвповедениидетей;

  • реализация интеллектуальных и творческих способностей детей:дляобщественности:

  • формированиесоциальноактивныхграждан;

  • наличие и реализация социальных проектов во время и после лагернойсмены;

  • создание условий для повышения интеллектуального потенциалавыпускниковшколы.

Проведения смены позволит использовать данный опыт в образовательныхорганизациях.