Программа
профильныйлагерьсдневнымпребыванием
«Вектор успеха»
Автор:
Монахова М.Н., учитель математики,
Первая категория
Ярославль, 2023
Информационнаякартапрограммы
1. Полное название программы(проекта) | Программапрофильноголагеряс дневным пребыванием «Вектор успеха» |
2.Цельпрограммы(проекта) | Создание необходимых условий дляэффективнойподготовкидетейк ОГЭвовремяканикул. |
3.Типлагеря(формапроведения лагеря) | Каникулярныйлагерьсдневным пребываниемдетей |
4.Направлениедеятельности, специфика содержания программы(проекта) | Профильная смена образовательной(интеллектуальной)направленности |
5. Краткое содержание программы(проекта) | Программа реализуется черезпознавательно-развивающиезанятия, общелагерные и отрядныемероприятия,спортивные соревнования, творческие дела. Приразработке программы были учтеныинтересышкольниковиих возрастныеособенности. Содержание программы реализуетсяпоблокам: интеллектуальный (работапредметных секций), развлекательно- познавательный (творческиемероприятиясмены), Особоезначениеимеет интеллектуальный блок, которыйпредполагает работу секций поподготовке к ОГЭ (обязательныепредметы и предметы по выбору).В конце смены предполагаетсяитоговаядиагностика и завершающеесменумероприятие «О сколько нам открытий чудных…» |
6.Авторыпрограммы(проекта) | Монахова М.Н., учитель математики, 1 категория |
7.Руководительпрограммы (проекта) | +++++++++++ |
8. Название проводящейорганизации | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла». Сокращенное наименование школы – средняя школа № 58 |
9.Адресорганизации | 150060, г.Ярославль, ул. Труфанова 21а |
10. Телефон, факс, электроннаяпочта | (4852) 53-31-11 – директор школы E-mail: [email protected] |
11. Место реализации программы(проекта)(с указаниембазы) | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла». Дляреализациипрограммы используются учебные кабинеты соборудованием,спортивныйзал, столовая |
12. Количество участниковпрограммы (проекта) | Кучастиювданномпроекте привлекаются обучающихся9-х классов |
13. География участниковпрограммы(проекта) | Обучающихся 9-х классов школы |
14.Срокиреализациипрограммы (проекта) | 30.10-3.11.2023 |
15.Количествосмен | Одна |
16. Кадровое обеспечениепрограммы(проекта) | педагоги-предметники педагог-психолог социальный педагог заместитель директора по УВР, курирующий 9 классы |
17. Условия участия в реализациипрограммы(проекта) | В профильной смене примутучастиеподростковизчисла обучающихся 9 классов средней школы №58,изъявившихжеланиеэффективнееподготовитьсякГИА. |
18. Условия размещения участниковпрограммы(проекта) | Для реализации профильной сменыв школе имеются все необходимыеусловия: материально-техническаябаза,втом числекомпьютерный класс с компьютерами и выходом винтернет, специалисты дляпроведенияконсультацийпо экзаменационным предметам, местодляпитания(столовая)иотдыха, (актовыйиспортивныйзалы). |
19. История существованияпрограммы (проекта) и анализпредыдущегоопытареализациипрограммы(проекта) | Вшколеуспешно реализуется: подготовка ребят к районнымолимпиадам; привлечение учащихся к участию вгородских,областных (интеллектуальных и творческих)конкурсах,олимпиадах; подготовка к участию в научно-практическихконференциях; работапредметных кружков, секций, курсов по выбору ифакультативов. Профильная смена в школе будетреализованавпервыеидаствозможность учащимся интенсивно погрузиться в процесс подготовки к государственнойитоговой аттестациивсистеме. |
20.Наиболееважныепубликацииопрограмме (проекте) (время, датапубликациивсредствахмассовой информации) | Работа лагеря будет освещаться наофициальном сайте школы, нашкольнойстраницевсоциальной сетиВК ( ежедневно). |
1.Пояснительнаязаписка
Программа:«Вектор успеха».
Автор программы: Монахова М.Н., учитель математики, 1 категория
Датаразработки:август , 2023 год
Осенние каникулы-этопораотдыха,сменашкольнойобстановкинадомашнюю, общение с друзьями. Однако для обучающихся 9 классов этопоследнийпредстартовыйрубеждлясдачивыпускныхэкзаменов.Иименно
это время нужно максимально эффективно использовать для подготовки кОГЭ.Вэтомзаинтересованыкакобучающиесяшколы,такучителя-предметники и родители. Во время каникул можно совершить «погружение»в отдельные предметы без ущерба для школьной программы. В то же времяканикулярноевремяпозволяетсделатьэтопогружениеувлекательнымсиспользованием нетрадиционных методов и форм - активных и творческих.Не менее важным в организации смены является доступность ее для всехкатегорийобучающихся,ивпервуюочередь-длядетейизмалообеспеченных,многодетныхсемей,семейвтруднойжизненнойситуации.
Все мероприятия в рамках реализации программы «Вектор успеха» будутотличатьсяоригинальностьюиновизнойидей,учетомвозрастныхособенностейучастников,разнообразиемформ,заинтересованностьюиактивностьюдетейи взрослых.
Обучение в каникулярное время будет сочетаться с организованным досугом,что позволит ребятам не только углубить знания по предметам, расширитькругозор, но и сделает полноценным и полезным отдых во время каникул.Занятия,входекоторыхучастникипрофильнойсменыдолжныбудутуглубитьсвоизнанияпопредметам,будутноситьпрактико-ориентированныйхарактер.
В течение всей профильной смены на учебных занятиях и в досуговойдеятельностидетейбудутиспользоваться
информационно-коммуникационные,
личностно-ориентированные,
поисково-исследовательскиетехнологии.
Предлагаемая методика является инновационной и требует понимания ипринятияновых технологий иприемовработы сдетьми.
Кроме этого, реализация данной модели профильной смены позволит решитьпроблемуцифрового неравенства,даствозможностьшкольникустать
успешным, почувствовать себя готовым к взаимодействию в условияхинформационного общества.
Программа«Вектор успеха»адресованаучащимся9 классовв
каникулярныйпериодвобразовательномучреждениивформепрофильноголагеря с дневным пребыванием. Её важность и ценность заключается в том,что она охватывает одновременно детей, которые желают эффективно подготовиться к ГИА. Учителя-предметники, родители, обучающиеся 9 классов заинтересованы в конечном образовательномрезультате.
Цель:созданиенеобходимыхусловийдляэффективнойподготовкидетейкОГЭво время осеннихканикул.
Задачипрограммы
содействоватьорганизованнымзанятиямпоподготовкеучащихсякэкзаменамвканикулярноевремячерезразработанныеучителями-
предметникамикратковременныеинтенсивыпоподготовкекэкзаменампосвоимпредметам;
устранение трудностей в выполнении типовых заданий демоверсий попредметам;
обеспечитьнеобходимыеусловиядляличностногоразвитиядетей;
способствоватьсозданиюсредыинтеллектуальногообщениямеждуподростками, самоутверждения ребенка в его собственных умениях инавыках.
Содержаниепрограммы
Содержательная часть программы направлена на выполнение поставленныхцелейи задач программы.
Программа реализуется через познавательно-развивающие занятия,общелагерные и отрядные мероприятия, спортивные соревнования,творческие дела. При разработке программы были учтены интересышкольниковиихвозрастныеособенности.Вреализациипрограммы
принимают участие педагоги школы, педагог-психолог, библиотекарь, социальный педагог, педагог-организатор.
Содержаниепрограммыреализуетсяпоблокам
Интеллектуальныйблок
Секции
«Волшебство чисел» (математика)
«РусЛит» (русский язык и литература)
«Тайны Гбайт»(информатика)
«Чудесная молекула» (химия)
«Неизведанная планета» (биология)
«Клуб путешественников» (география)
«В миреправовогообщества» (обществознание)
«Тайны физических теорий» (физика)
«Главные страницы истории» (история)
«Основынаучно-исследовательскойдеятельности(ИП)»
«Психологический тренинг»
Развлекательно–познавательныйблок
-Творческиемастерские
-Коллективныетворческиедела
-Интеллектуально-творческийквест
-Профориентация
Физкультурно–оздоровительныйблок
Формыработы
лекции
практическиезанятия;
мастер-классыпонаправлениямдеятельности;
проект;
творческийклуб;
поискинформацииизнакомство собразовательнымиресурсамивсетиИнтернет;
деловаяигра;
коллективно-творческиедела;
спортивныеигры;
самостоятельнаяработа;
Сцельюоздоровлениявотрядесоблюдаютсяследующиеусловия:
ежедневнопроводятся3занятияпосекциямпо45минут;
междузанятиями–15-минутныефизкультурныеразминки.
ежедневнопроводитсяутренняязарядка
В период проведения профильной лагерной смены предполагаются психологические тренинги, профориентационные занятия, спортивные игры, Квесты, «Что? Где? Когда?»
Структура организации деятельностиЭтапыреализации
Период | Мероприятие |
1.Организационный ( за месяц до начала лагернойсмены) | Формированиематериально–технической базылагеря |
Подборкадров |
Информированиегруппдетей |
Подборметодическихматериалов. |
Составлениенеобходимойдокументации для деятельности лагеря (план-сетка,положение, должностные обязанности,инструкциии т.д) |
2.Практический (периодлагернойсмены) | Открытие и проведение лагерной смены всоответствии с программой деятельностилагеря.Реализацияпрограммных мероприятий |
3.Итогово-аналитический | Мониторингреализациипрограммы |
Обобщениеианализпроекта, систематизация результатов практическойработы,выработкаперспектив деятельности |
Обобщение и демонстрация опыта пореализациипроектанамуниципальномуровне |
Режим работы лагеря дневного пребывания
Время | Мероприятия |
08.30– 8.40 | Приемдетей.Информационнаялинейка,обсуждение предстоящихдел |
08.40-08.50 | Зарядка |
08.50-09.00 | Завтрак |
09.00-12.00 | Занятия всекциях. |
12.10-13.10 | Спортивныйчас, психологический тренинг, профориентационные занятия, КТД ( по плану) |
13.10-13.25 | Обед |
13.30-14.30 | Основы научно-исследовательской деятельности(подготовкак защите ИП) |
14.30 | Окончаниеработы.Уходдетейдомой. |
Планреализациипрограммы
№ | дата | мероприятия | ответственный |
1. 1 день 30.10.2023 | -Линейка – старт профильной смены:введение. -Беседа о правилах поведения вобщественных местах,ТБ. -Работасекций: - «Волшебство чисел» Секции по выбору (1 предмет): «Тайны Гбайт» (информатика) «Чудесная молекула» (химия) «Неизведанная планета» (биология) «Клуб путешественников» (география) «В мире правовогообщества» (обществознание) «Тайны физических теорий» (физика) «Главные страницы истории» (история) - Психологический тренинг по подготовке к ОГЭ -Основынаучно-исследовательской деятельности(подготовкакзащитеИП) | Начальниклагеря,воспитатели,учителя –предметники, психолог |
2. | 2 день 31.10.2023 | Работа секций: «РусЛит», «Волшебство чисел» Секции по выбору (1 предмет): «Тайны Гбайт» (информатика) «Чудесная молекула» (химия) «Неизведанная планета» (биология) «Клуб путешественников» (география) «В мире правового общества» (обществознание) «Тайны физических теорий» (физика) «Главные страницы истории» (история) Основынаучно-исследовательской деятельности(подготовкакзащитеИП) -Спортивныйчас + Квест«Кристаллздоровья»(по выбору)+Индивидуальные встречи с психологом по подготовке к ОГЭ | Начальниклагеря,воспитатели,учителя –предметники, учитель физкультуры, Педагог-психолог |
| 3 день 1.11.2023 | -Работасекций: - «Волшебство чисел» Секции по выбору (1 предмет): «Тайны Гбайт» (информатика) «Чудесная молекула» (химия) «Неизведанная планета» (биология) «Клуб путешественников» (география) «В мире правовогообщества» (обществознание) «Тайны физических теорий» (физика) «Главные страницы истории» (история) - Психологический тренинг по подготовке к ОГЭ -Основынаучно-исследовательской деятельности(подготовкакзащитеИП) | Начальниклагеря,воспитатели,учителя– предметники, психолог |
4 | 4 день 2.11.2023 | -Работасекций: - «Волшебство чисел» Секции по выбору (1 предмет): «Тайны Гбайт» (информатика) «Чудесная молекула» (химия) «Неизведанная планета» (биология) «Клуб путешественников» (география) «В мире правовогообщества» (обществознание) «Тайны физических теорий» (физика) «Главные страницы истории» (история) - Занятие по профориентации + «Квест»+спортивный час+ Индивидуальные встречи с психологом по подготовке к ОГЭ (по выбору) -Основынаучно-исследовательской деятельности(подготовкакзащитеИП) | Начальниклагеря,воспитатели,учителя– предметники,работники МУКРязанцевского культурно- развлекательногоцентра |
5 | 5 день 3.11.2023 | - «Волшебство чисел» КТД «Что? Где? Когда? ( по заданиям ОГЭ) -Закрытие смены (диагностика,подведениеитогов) | Начальниклагеря,воспитатели,учителя –предметники |
Кадрыпрограммы
Вреализациипрограммыучаствуютопытныепедагогиобразовательного
учреждения: учителя-предметники, классные руководители; библиотекарь испециалистышколы.
Должность | Количество | Ф.И.О. |
Начальниклагеря | 1 | Монахова М.Н |
Педагоги-предметники | 12 | В соответствии с тарификацией на 2023-24 уч.год |
Специалисты школы | | Психолог, социальнй педагог, педагог-организатор, библиотекарь |
Длянормальногофункционированиялагеряпривлекается тех.персонал:
-Поварикухонныйработник,
-уборщица.
Материально-техническоеобеспечениепрограммы
Дляуспешнойреализациипрограммынеобходимоследующееобеспечение:
компьютерысвыходомвинтернет;
проекторы;
цифровойфотоаппарат;
музыкальноеоборудование;
спортивно-игровойинвентарь;
канцелярскиетовары;
призовойфонд;сувенирнаяпродукция;грамоты,дипломы;
методическая литература: предметная и воспитательная (игры, конкурсы,сценарии,викторины,праздникии т.д.);
Все необходимое имеется в образовательной организации, проводящейлагернуюсмену.
Кроме того, в наличии имеются помещения для организации секционнойработы(учебныекабинеты),досуговойдеятельности(спортивныйзал,
спортивнаяплощадка,библиотека),организациижизнедеятельности(столовая,сан.узлы).
Финансовоеобеспечениепрограммы
Финансированиепрограммыосуществляетсязасчет:
-средств бюджетана организацию отдыха детей и подростков (питаниеобучающихся,
-собственныхсредстворганизации(оплатакоммунальныхуслуг,канцтовары),
-родительскихсредств
Сметарасходовнареализациюпрограммы(проекта)
1.Расходынапрограмму(проект) |
Наименованиерасходов | Расчет руб.*чел.*сут. | Сумма руб. | Источник финансирования |
1.1Организацияпитания | по приказу ДО | по приказу ДО | Родительскаяплата |
1.2Культурно-массовые расходы | по приказу ДО | по приказу ДО | Родительская плата |
Критерииоценкиэффективностипрограммы
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников лагеряотносительно эмоционального личного состояния (экран настроения,анкетирование), наблюдение за приоритетными видами деятельностиучастников(фото-,видеозаписи)
Общий итог эффективности реализации программы состоит в объемевыполнения поставленных целей и задач, а также анализе реализацииразличныхпоказателей целесообразностипрограммы.
Показатели | Критерии | Диагностический инструментарий |
Количественный | Количество родителей и учащихся,удовлетворенных программойОхватобучающихсяпрофильной сменой Количество учащихся выпускныхклассов, успешно сдавших ОГЭ(отсроченныйрезультат) Количество конкретных дел, акций,мероприятий,предложенных и реализованных детьми во времясменыина будущуюсмену. | Опрос, анкетированиеПодсчетПодсчет ПодсчетПодсчет |
Социальноеразвитиеличности | Динамика уровня развитияличности Качествопродуктов интеллектуальной и социально-творческой деятельности (поделки,заметкивсоц.сети,рисунки, творческие мини – проектыучастниковсмены) Снижениеуровняэмоциональнойтревожностив предэкзаменационныйпериод | Тестирование наначало и конецпроекта, социометрияАнализ, анкетированиеПодсчет Диагностика |
Общественноемнение | ПопулярностьПрограммы Социально-профилактическийэффект Заинтересованность социальныхпартнеров. Отклик вСМИ (вт.ч. Интернет- пространстве) | Опрос, анкетированиеАнализ Наличие познавательныхвидовинформации |
Технологический | Уровень организации в целом иотдельных мероприятий Четкость и эффективностьуправленияОрганизационнаякультураучеников | Опрос,наблюдение Анкетирование,беседа |
Экономический | Соотношение затрат с социально-педагогическим эффектомПривлечениедополнительных материальныхресурсов | Социологическийопрос, анкетирование Подсчет |
Оценкаэффективностипредполагаетиперспективыпрограммы:
Дальнейшую разработку образовательных программ по организациипрофильных сменна базесредней школы №58
СистемаоценкикачествареализациипрограммыДля отслеживания результативности программы будут использованыследующиеметоды:
Анкетированиедетейнаначальномэтапеивконцесмены;
Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявитьлидерскиекачества,уровеньпознавательныхинтересовкоммуникативности;
Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровняактивностиидостижений;
Экраннастроения;
В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатахреализациипрограммы,подготовленыфотоивидео материалы;
Анкетадляучащихся(вначалесмены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере болееинтересной,мы просим тебяответитьнанекоторыевопросы:
Твоипервыевпечатленияотлагеря?
Чтотыждешьотлагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной ирадостнойдлявсех?
Вкакихделах тыхочешьучаствовать?
Чтотебенравитсяделать?
Хочешьлитычему-нибудьнаучитьсяилинаучитьдругих?
Ктотвоидрузьявлагере?
Пожалуйста,закончипредложения(фразы):
Япришелвлагерьпотому,что Янехочу,чтобы Я хочу,чтобы Я боюсь,что Пожалуйста,напишитакжесвоифамилиюиимя
Анкета дляучащихся(последнийденьсмены):
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задатьтебенекоторыевопросы.Надеемсянапомощьипонимание.
Вэтом лагере
Втвоей семье
Вотношенияхмеждулюдьми
____
Переживал ли ты здесь такие состояния? / Творчество/ Полетфантазии/Одиночество/Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука(подчеркни)
Чтонового тыузнал?
Можнолисказать,чтотычему-тонаучилсявлагере?Комуизачто тыбы
хотел(мог)
бысказать“спасибо”
за (КОМУ?)
за (КОМУ?)
за (КОМУ?)
Закончипредложения:Ярад,что
Мнежаль,что
Я надеюсь,что______________________________________________
Твоеимя,фамилия
Анкета дляродителей
Вашребенокрассказываетпропрофильныйлагерь?Да Нет
Еслиребенокрассказываетдомапролагерь,уточняется
Что конкретно рассказывает ребенок____________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Если ответ «нет» уточняется
Почему ребенок нерассказывает
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вашему ребенку нравится в лагере?
Если ответ: «да», уточняется, чтонравится:
педагоги,мероприятия,питание,экскурсии,отношениямежду
детьми, отношения между мальчиками и девочками, отношения с педагогом.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Если ответ: «нет», уточняется, что не нравится: педагоги , мероприятия,питание,экскурсии,отношениямеждудетьми,отношения между
мальчикамиидевочкамиотношенииспедагогом
_____________________________________________________________________________________
Вы хотели бы, чтобы в следующем году (весенние каникулы) Ваш ребенок отдыхал в профильномлагере?
Уточняетсяответ «да»,и ответ«нет»
Что,наВашвзгляд,нужно улучшитьвработе профильноголагеря?
Спасибозаответы
Экраннастроения
мненравится влагере
Мнебылонеинтересно
Мнебыло скучно
11.Ожидаемыерезультаты
Школьники, отдыхавшие в профильном лагере, в дальнейшем будут иметьвозможностьболееуспешно выступитьна муниципальномэтапе
всероссийской предметной олимпиаде школьников и сдать ОГЭ. Мыпредполагаем, что погружение в предметы позволит ребятам почувствоватьсебя более уверенными, что, в свою очередь, снизит стрессогенные факторыипсихологическуюнапряженностьприучастиивинтеллектуальных
испытаниях.
Реализация программы по организации отдыха, оздоровления и занятостидетейи подростковпредполагает:
дляучащихся:
активныйотдыхвпериодканикул;
успешное выступление на муниципальном этапе предметных олимпиад(увеличениеколичествапобедителейи призеров);
успешнаясдачаОГЭзасчетсниженияэмоциональнойтревожности;
социализациявподростковойсреде;
повышение самооценки учащихся категории «одаренные дети»;дляродителей:
социально-профилактическийэффектвповедениидетей;
реализация интеллектуальных и творческих способностей детей:дляобщественности:
формированиесоциальноактивныхграждан;
наличие и реализация социальных проектов во время и после лагернойсмены;
создание условий для повышения интеллектуального потенциалавыпускниковшколы.
Проведения смены позволит использовать данный опыт в образовательныхорганизациях.