МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПРИНЯТА на заседании совета техникума протокол № 41 от «28» февраля 2022 г. | УТВЕРЖДЕНА И.о. директора КГБПОУ «КрИМТ» __________________М.В. Семенова «28» февраля 2022 г. |
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«Инженерная идея» STEM (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника», «Лаборант химического анализа»)
Красноярск, 2022
Пояснительная записка
Программа профориентационной и воспитательной направленности с элементами дистанционных технологий: Изготовление прототипов, Мехатроника, мобильная роботехника, Лаборант химического анализа.
Паспорт программы профориентационной и воспитательной направленности с элементами дистанционных технологий.
Область применения программы
Обеспечение профессиональной ориентации и воспитание у обучающихся, школьников при выборе профессии, специальности.
Место профориентационной направленности с элементами дистанционных технологий в структуре программы
Программа рассчитана в апреле каждого учебного года.
Цели и задачи
Цель: экспертно-ознакомительное экспертное участие школьников в CDIO расшифровывается как Conceive – Design – Implement – Operate и в переводе с английского языка означает, Задумай – Проектируй – Реализуй – Управляй студентов 2 курса.
Задачи прохождения командной соревновательной игры среди студентов по решению проектной задачи, которое заключается в проектировании изделия согласно техническому заданию, и его испытания в соревновательном режиме.
Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся пространственного воображения и изобретательности.
Содействовать профессиональному самоопределению.
Способствовать развитию логического и инженерного мышления.
Сформировать у обучающихся ценность к получению качественного законченного результата.
Сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.
Сформировать навыки коллективной работы.
Возможность школьников познакомиться с учебным заведением.
Внедрение новых форм профориентационной работы со школьниками, отвечающих современным требованиям и условиям педагогической практики и интересам и ожиданиям сегодняшних старшеклассников.
В процессе игры осуществляется командно-соревновательный профессионализм в своей деятельности по специальности, профессии.
Требования к результатам освоения профориентационной игры «Инженерная идея» (STEM) (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника, мобильная робототехника», «Лаборант химического анализа»)
В результате освоения игры студенты должен:
получить практический опыт по:
изготовлению прототипов;
разработке роботов;
профессиональное самоопределение школьников;
решению исследовательской практической работы
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ИГРЫ
Объем и виды профориентационной игры
Вид учебной профориентационной игры | Объем |
Учебно-ознакомительная профориентационная, воспитательная игра | 3 дня |
Условия реализации профориентационной игры
Численность команды – до 5 человек. Каждый участник в конце соревнования
получает оценку, которую заработала вся команда.
Соревнование включает три задания, за каждое из которых можно получить
максимум 33 балла. Дополнительно 1 балл выставляется за составление авансового отчета. Соответственно, за весь «Инженерная идея» (STEM) (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника, мобильная робототехника», «Лаборант химического анализа») максимальный счет команды может составить 100 баллов. Оценка за каждое задание складывается из промежуточных результатов работы и результатов финальных испытаний. Распределение баллов за каждое задание:
обзор возможных путей решения – максимум 3 балла;
теоретическое описание изделия – макс. 3 балла;
3D модель изделия – макс. 3 балла;
решение исследовательской задачи – макс. 3 балла;
результаты внутренних испытаний изделия и финальное описание изделия – макс.
3 балла;
дизайн изделия – макс. 3 балла;
результаты финальных испытаний изделия – макс. 15 баллов.
Работа над заданиями
Выполнение заданий проходит в несколько этапов согласно графику соревнования
Команды работают под руководством ведущего преподавателя и регулярно отчитываются о ходе работы по контрольным точкам графика.
Для создания изделий команды могут использовать:
Материалы.
Доступ в учебные помещения и мастерские с инструментами и материалами,
который определяется преподавателями по проектной деятельности на соответствующих площадках.
График соревнования:
апрель
Задача 1. ART РОБОТ
Этап 1. Обзор возможных путей решения задачи.
Этап 2. Теоретическое описание изделия.
Этап 3. Моделирование.
Этап 4. Предварительное испытание изделия финального описания изделия.
Задача 2. Ветрогенератор
Этап 1. Обзор возможных путей решения задачи
Этап 2. Теоретическое описание изделия
Этап 3. Моделирование
Этап 4. Решение исследовательской задачи
Этап 5. Предварительное испытание изделия финальное описание
Изделия
Задача 3. Amazing ХИМИЯ
Этап 1. Обзор сложных путей решения задачи.
Этап 2. Теоретическое описание изделия.
Этап 3. 3 D моделирование.
Этап 4. Решение исследовательской задачи.
Этап 5. Предварительное испытание изделия и финальное описание изделия.
РЕГЛАМЕНТ
«Инженерная идея» (STEM) (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника», «Лаборант химического анализа»)
Основные определения
Основные определения.
Регламент – документ, определяющий порядок организации и проведения STEMа в г. Красноярске на Тельмана, 32 в КГБПОУ «Красноярский индустриально- металлургический техникум».
«Инженерная идея» (STEM) (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника», «Лаборант химического анализа») (Красноярск, КГБПОУ «Красноярский индустриально-металлургический техникум») – командное соревнование для студентов второго курса, которое заключается в проектировании трех разных изделий согласно техническому заданию и их испытаниями в соревновательном режиме.
Техническое описание – документ, определяющий основные требования к организации мероприятий по «Инженерная идея» (STEM) (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника», «Лаборант химического анализа») по соответствующему критерию оценивания.
Участники мероприятия – обучающиеся студенты.
Конкурсное задание – участники команд демонстрируют проектирование своего изделия согласно техническому заданию и их испытаниям в соревновательном режиме.
Критерии оценки – продуктивность работы команд и качество отчета; осознанность реализуемого решения, понимание из каких материалов и как будет собираться изделие, а предлагаемое решение безопасно, и соответствует правилам; оценивается готовность к финалу и безопасность изделий; оценивается понимание связи между фундаментальными законами и их практическим применением при разработке изделия.
Эксперты – лица, учащиеся школ.
Общие положения
Настоящий регламент разработан КГБПОУ «Красноярский индустриально-металлургический техникум» – Красноярск.
2.2. Цели и задачи
Цель: экспертно-ознакомительное экспертное участие школьников в CDIO расшифровывается как Conceive – Design – Implement – Operate и в переводе с английского языка означает, Задумай – Проектируй – Реализуй – Управляй) студенты 2 курса.
Задачи:
прохождения командной соревновательной игры среди студентов по решению проектной задачи, которое заключается в проектировании изделия согласно техническому заданию, и его испытания в соревновательном режиме.
способствовать развитию творческого потенциала обучающихся пространственного воображения и изобретательности;
содействовать профессиональному самоопределению;
способствовать развитию логического и инженерного мышления;
сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;
сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов;
сформировать навыки коллективной работы;
возможность школьников познакомиться с учебным заведением;
внедрение новых форм профориентационной работы со школьниками, отвечающих современным требованиям и условиям педагогической практики и интересам и ожиданиям сегодняшних старшеклассников;
в процессе игры осуществляется командно-соревновательный профессионализм в своей деятельности по специальности, профессии.
Участники мероприятия должны продемонстрировать свое устройство/изделие, в соответствии с требованиями готового устройства/изделия; технического задания и ограничения.
Участники мероприятия «Инженерная идея» (STEM) (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника», «Лаборант химического анализа») к конкурсному заданию являются студенты КрИМТ, а также эксперты школьники общеобразовательных школ г. Красноярска.
2.4. Соревнование начинается с 26.04.2022 по 28.04.2022 с объявления заданий и заканчивается 28.04.2022 финальными испытаниями изделий, созданных командами. За время соревнования каждая команда должна создать изделия в соответствии с заданием.
Численность команды – до 5 человек. Каждый участник в конце соревнования получает оценку, которую заработала вся команда. Численность школьников экспертов от общеобразовательных школ до 10 человек.
Соревнование включает три задания, за каждое из которых можно получить
максимум 33 балла. Дополнительно 1 балл выставляется за составление авансового отчета. Соответственно, за все соревнование «Инженерная идея» (STEM) (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника», «Лаборант химического анализа») максимальный счет команды может составить 100 баллов.
Оценка за каждое задание складывается из промежуточных результатов работы и результатов финальных испытаний. Распределение баллов за каждое задание:
обзор возможных путей решения – максимум 3 балла;
теоретическое описание изделия – макс. 3 балла;
3D модель изделия – макс. 3 балла;
решение исследовательской задачи – макс. 3 балла;
результаты внутренних испытаний изделия и финальное описание изделия – макс.
3 балла;
дизайн изделия – макс. 3 балла;
результаты финальных испытаний изделия – макс. 15 баллов.
2.5. Работа над заданиями
Выполнение заданий проходит в несколько этапов согласно графику соревнования
Команды работают под руководством ведущего преподавателя и регулярно отчитываются о ходе работы по контрольным точкам графика.
Для создания изделий команды могут использовать:
Материалы.
Доступ в учебные помещения и мастерские с инструментами и материалами,
который определяется преподавателями по проектной деятельности на соответствующих площадках.
График соревнования
Инженерная идея» (STEM) (по компетенциям «Изготовление прототипов», «Мехатроника», «Лаборант химического анализа»).
Задача 1: ART робот
Этап 1. Обзор сложных путей решения задачи.
Этап 2. Теоретическое описание изделия.
Этап 3. 3 D моделирование.
Этап 4. Решение исследовательской задачи.
Этап 5. Предварительное испытание изделия и финальное описание изделия.
Задача 2: Ветрогенератор
Этап 1. Обзор возможных путей решения задачи.
Этап 2. Теоретическое описание изделия.
Этап 3. 3 D моделирование.
Задача 3. Amazing ХИМИЯ
Этап 1. Обзор сложных путей решения задачи.
Этап 2. Теоретическое описание изделия.
Этап 3. 3 D моделирование.
Этап 4. Решение исследовательской задачи.
Этап 5. Предварительное испытание изделия и финальное описание изделия.
Весь период соревнования делится на контрольные точки (см. график). В конце каждой контрольной точки командам необходимо загрузить отчет в формате docx/pdf на эл. почту: [email protected]. Содержание всех отчетов для каждой контрольной точки в итоге складывается в финальное описание изделий, которое команды предоставляют судьям в день финальных испытаний.
Просроченные отчеты не принимаются, при этом за просроченную контрольную точку выставляется 0 баллов. За неаккуратное оформление и неграмотный текст могут быть сняты баллы. Название файла должно содержать название команды, название изделия и номер контрольной точки. Например, Мешень_катапульта_1.
Контрольные точки
Выдача заданий и вводный инструктаж:
Задание 1. 26.04.2022
Задание 2. 27.04.2022
Задание 3. 28.04.2022
В апреле группы студентов распределяются на команды по 5 человек. Каждая команда самостоятельно распределяет ответственность между участниками. Команды участников сохраняются на весь семестр. Важно, чтобы в ходе соревнования во время встречи команд регулярно производились короткие (3-5 минут на изделие) доклады участников о текущем состоянии дел. Это позволит взглянуть на проблему под другим углом, не замыкать ее в рабочей подгруппе, и, возможно, получить ценные подсказки или помощь. Также рекомендуется договориться о каналах и времени связи (где будет происходить общение команды, убедиться, что у всех есть необходимые контакты, обговорить ожидаемый срок ответа), способе и формате документообмена, а также выбрать ответственного за отправку отчетов к контрольной точке.
Каждая команда предоставляет своему преподавателю список участников каждой команды и его название.
Первая контрольная точка
Обзор возможных путей решения задач:
Задание 1. 26.04.2022
Задание 2. 27.04.2022
Задание 3. 28.04.2022
Поиск в интернете – обязательное, но недостаточное действие при выполнении этого задания. Используйте здравый смысл, проверяйте источники и предлагаемые идеи. Обзор должен содержать разумные пути решения, то в обзоре имеет смысл перечислить действия, которые Вы сделали, чтобы убедиться в единственности такого решения.
Критерии оценивания
В этой точке оценивается продуктивность работы команд и качество отчета:
За каждую осмысленную идею не более 0,75 балла, но не более 2,5 баллов поэтому критерию. В идее оценивается содержательное описание и его рациональность. Основной критерий – такое решение задания принципиально возможно.
Если в обзоре есть только 1-2 решения и перечислены действия, которые участники сделали, чтобы убедиться в единственности решения, то можно повысить оценку до 2,5 баллов при условии, что это исчерпывающий набор действий.
Оформление и связность текста, общий стиль документа (0,5 балла за весь отчет). Основной критерий – оформление в соответствии с СТО, с текстом удобно работать и его читать.
2. Вторая контрольная точка
Теоретическое описание изделия:
Задание 1. 26.04.2022
Задание 2. 27.04.2022
Задание 3. 28.04.2022
Описание должно быть лаконичным и удобным для ознакомления, оно включает: принцип действия, принципиальную схему, список использованных материалов и компонентов, инструкцию по использованию. Из описания человек, который не видит изделие, должен понять, как оно устроено.
Критерии оценивания
В этой точке оценивается осознанность реализуемого решения, понимание из каких материалов и как будет собираться изделие, а предлагаемое решение безопасно, и соответствует правилам:
Описание включает: принцип действия, на каком теоретическом аппарате физики, химии и т.д. он основан и принципиальную схему изделия (1 балл).
Описание включает: смету необходимых материалов и компонентов (1 балл).
Описание включает: инструкцию: по работе изделия (0,5 балл).
Оформление и связность текста, общий стиль документа (0,5 балла за весь отчет).
Основной критерий – оформление в соответствии с СТО, с текстом удобно работать и его читать.
Третья контрольная точка.
3D моделирование:
Задание 1. 26.04.2022
Задание 2. 27.04.2022
Задание 3. 28.04.2022
Отчет включает короткое описание способа эскизного проектирования и скриншоты спроектированного изделия. Выбор проекции выбирает студент, исходя из принципа наиболее целесообразного отображения, а именно: ракурс, при котором все элементы изделия хорошо видны на скриншоте.
Критерии оценивания
В этой точке оценивается созданная 3D-модель:
Описание включает: 3D-модель изделия (1,5 балла).
Описание включает: габаритные размеры (0,5).
Описание: включает чертеж изделия (0,5 балла).
Оформление и связность текста, общий стиль документа (0,5 балла за весь отчет).
Основной критерий – оформление в соответствии в СТО, с текстом удобно работать и его читать.
Четвертая контрольная точка
Решение исследовательской задачи:
Задание 1. 26.04.2022
Задание 2. 27.04.2022
Задание 3. 28.04.2022
При разработке любого изделия всегда возникает вопрос: «А можно ли улучшить изделие?». В ходе данной работы Вы пытаетесь провести эксперимент и использовать его результаты для доработки изделия. Отчет включает постановку задачи, ход, решения, необходимые расчеты и графики.
Критерии оценивания
В этой точке оценивается понимание связи между фундаментальными законами и их практическим применением при разработке изделия:
Описание включает: постановку исследовательской задачи (0,5 балла).
Описание включает: описание планирования и проведения эксперимента (0,5 балла).
Описание включает: определение оптимальных параметров (1 балла).
Описание включает: графическая визуализация результатов (0,5 балла).
Оформление и связность текста, общий стиль документа (0,5 балла за весь отчет).
Основной критерий – оформление в соответствии с СТО, с текстом удобно работать и его читать.
Пятая контрольная точка
Предварительное испытание изделия и финальное описание изделия:
Задание 1. 26.04.2022
Задание 2. 27.04.2022
Задание 3. 28.04.2022
Описание включает: фотография изделия, принцип действия, принципиальную схему, смету использованных материалов и компонентов, инструкцию по работе – из описания человек, который не видит изделие, должен понять, как оно устроено.
Результаты испытания оформляются по усмотрению команды: возможно, дать краткое описание и подкрепить ссылками на видеозаписи испытаний.
Критерии оценивания
В этой точке оценивается готовность к финалу и безопасность изделий:
Описание включает: фотографию изделия (1 балл).
Описание включает: принцип действия и принципиальную схему изделия (0,5 балла).
Описание включает: смета использованных материалов и компонентов, инструкцию по работе (0,5 балла).
Присутствуют результаты испытания, подтверждена минимальная работоспособность, изделие набирает более чем 0 баллов (1,5 балла).
Оформление и связность текста, общий стиль документа (0,5 балла за весь отчет).
Основной критерий – оформление в соответствии с СТО, с текстом удобно работать и его читать.
Финал
28.04.2022 – день финальных испытаний.
К финалу командам необходимо предоставить 3 (три) работоспособных изделия. Окончательная версия описания изделия скачивается жюри из электронного курса. Перед испытаниями комиссия проверяет изделия на безопасность и на соответствие финальному описанию.
Если при проверке предоставленное изделие отличается от его финального описания, то комиссия вправе аннулировать баллы за все контрольные точки для данного задания.
В финале каждое изделие оценивается по следующим критериям:
дизайн изделия – максимум 3 балла.
результат испытаний – максимум 15 баллов.
Таким образом, за три изделия на финале команда может получить максимум 54 балла.
Подробный регламент испытаний, место, время и формат проведения финала будут объявлены заблаговременно и доведены до всех команд через преподавателей.
Дизайн – это обобщенный критерий оценки, получаемый при внешнем осмотре изделия судьями. При выставлении оценки за дизайн судьи руководствуются следующими критериями:
безопасность использования изделия (не должно быть острых краев, частей движущихся механизмов, где присутствует вероятность прищемить руку и т.д.);
удобство использования (эргономика);
эстетичный внешний вид. Все элементы изделия должны быть выполнены аккуратно, деревянные детали должны быть зашкурены и покрашены (допустима обработка пропиткой/морилкой и/или лаком). Оценка будет снижена при наличии вмятин, заусенцев, следов ржавчины, сильного износа или грубого обращения;
Каждый член судейской бригады независимо оценивает дизайн каждого устройства. Итоговая оценка устройства по данному параметру определяется как среднее арифметическое выставленных оценок.
ART РОБОТ
Техническое задание
Надо построить и запрограммировать робота-художника, используя червячную передачу. Робот должен нарисовать заданную фигуру в виде домика.
Требования к готовому устройству и ограничения.
Студенты должны использовать выданные им детали из конструктора Lego Mindstroms Education EV3, «кисть», и программное обеспечение с аналогичным названием.
В роботе должны использовать не более трёх моторов и одного мультиблока.
Вид робота в собранном состоянии:
Детали для сборки робота:
Интерфейс программы:
Оценки задания
Испытание – максимум 12 баллов
Правильная сборка 4 балла
Рабочая программа 4 балла
Верно заданное изображение 4 балла
Условия выполнения и критерии оценки.
Требования к изделию:
- нарисовать заданную фигуру в виде дома.
- использование определенных выданных деталей из конструктора Lego Mindstorms education EV3.
- использование простого карандаша.
- конструкция в стартовой позиции не должна превышать 50x50 см.
- использование ПО для программирования робота Lego Mindstorms education EV3.
«РОБОТ-КУРЬЕР»
Собрать и запрограммировать двух роботов-курьеров, используя двигатель, который способен передвигать объекты с пункта А до пункта Б.
Требования к изделию
- выполнить действие на скорость, доехать до объекта, забрать объект и вернуться в исходную точку
- использование определенных выданных деталей из конструктора Lego Mindstorms education NXT
- использование механической рукой
- конструкция в стартовой позиции не должна превышать 50x50 см.
- использование ПО для программирования робота Lego Mindstorms education NXT
Критерии оценки
Испытание – максимум 12 баллов
4. Исправная работа - 4 балла
5. Устойчивое удержание груза - 4 балла
6. Приехал первым - 4 балла
Результаты испытания изделий, выполненных в рамках задания «ART РОБОТ»
Эксперт: ______________________________________
Команда № | Пройденное испытание (от 0 до 10) | Дизайн изделия (от 0 до 3) |
| | |
| | |
| | |
Amazing ХИМИЯ
Изготовить химический вулкан, произвести химические опыты «Магическое исчезновение» и «Светофор» используя средства индивидуальной защиты, правильно подобранную лабораторную посуду и химические реактивы; за минимальное время найти необходимые реактивы и лабораторную посуду, продемонстрировать лабораторные опыты согласно заданиям (возможны варианты, в соответствии со спецификой). Площадь аудитории, в которой будет проводиться задание не менее 40 более 50 м2.
Требования к лабораторным опытам:
при выполнении всех лабораторных опытов должна быть соблюдена техника безопасности;
при выполнении всех лабораторных опытов должна быть использована правильно подобранная лабораторная посуда и химические реактивы;
все демонстрации должны сопровождаться инструкцией (инструкция схематично описывает лабораторные опыты и содержит информацию о порядке использования, например, «налить раствор № 1» в колбу-приемник, плотно завинтить пробку и встряхнуть»).
Нельзя использовать:
готовые (т.е. произведенные кем-либо, кроме участников) реактивы;
лабораторную посуду, не подходящую под данные лабораторные опыты.
Можно использовать:
правильно приготовленные и необходимые для данных лабораторных опытов химические реактивы, лабораторную посуду, маркеры, находящиеся в кабинете 308 на лабораторных столах.
Критерии оценки
Испытание – максимум 10 баллов.
Максимально возможное время выполнения заданий – 8 минут.
Задание выполняется не более чем тремя представителями команды. Отсчет времени ведется с момента начала выполнения задания (т.е. на рубеж) и заканчивается после поднятия рук всеми представителями команды.
Задание 1
Химический вулкан.
Осуществить правильный подбор химической посуды, реактивов. Найти нужный катализатор и запустить реакцию разложения. В результате лабораторного опыта должен получиться «Пенный столб из химической колбы».
Краткая инструкция: Смешиваем жидкое мыло с раствором перекиси водорода, а затем добавляем к смеси катализатор (иодид калия). Реакция разложения запущена. Мыльный раствор не дает кислороду «улететь». Пузырьки выделившегося кислорода обволакиваются слоем молекул мыла и поднимаются на поверхность.
Задание 2
Магическое исчезновение.
Осуществить правильный подбор химической посуды, реактивов. Найти способ обесцветить зеленый краситель в растворе бриллиантовой зелени. В результате лабораторного опыта раствор бриллиантовой зелени в химическом стакане должен обесцветиться.
Краткая инструкция: В химический стакан добавить 30 мл. дистиллированной воды и 20 капель р-ра бриллиантовой зелени; Прилить в данный раствор 3 мл. р-ра перекиси водород. Добавить 3 мл. средства для очистки труб или 3 мл. раствора соды
Задание 3
Светофор.
Осуществить правильный подбор химической посуды, реактивов. Провести «реакцию светофора». Наглядно продемонстрировать как калия пермарганат окислит сахар в щелочной среде. В результате лабораторного опыта раствор калия пермарганата в химическом стакане должен сначала посинеть, затем позеленеть, а после пожелтеть.
Краткая инструкция: В химический стакан №1 добавить 30 мл. дистиллированной воды и 10-15 кристаллов калия пермарганата; В другом химическом стакане №2 в 30 мл водопроводной воды растворить 1 гр. сахара, прилить 3 мл. средства для очистки труб (щелочи). Затем в отельном стакане смешать данные растворы (стаканы №1, №2).
Результаты испытания изделий, выполненных в рамках задания «Amazing Химия»
Эксперт: ______________________________________
Команда № | Пройденное испытание (от 0 до 10) | Время выполнения задания (от 0 до 3) |
| | |
| | |
| | |
3. ВЕТРОГЕНЕРАТОР
Техническое задание
Изготовить устройство, способное сгенерировать максимальное количество электричества за 1 минуту из ветра, создаваемого садовой воздуходувкой, направляемого на лопасти рабочей части установки под любым углом.
Требования к готовому устройству и ограничения
установка должна за 1 минуту выдавать энергию;
установка предполагает многоразовое использование;
установка после запуска должна работать без участия людей;
высота установки не должна превышать 2 м., конструкция в собранном виде не должна выходить за пределы прямоугольника 150х150;
установка должна быть безопасна в использование (не иметь острых выступающих элементов, не разваливаться в ходе работы, вращающаяся часть должна быть защищена от потенциального вылета закрепленных элементов с помощью защитного экрана или убрана в собственный закрытый корпус), деревянные элементы – отшлифованы и покрашена.
электрический контур генератора должен позволять необходимые измерения количества производимого электричества (контакты обмотки должны быть подготовлены к подключению к ним внешней нагрузки с помощью зажимов-крокодилов).
Описание испытательного стенда
Воздуходувка, прибор и ПО для измерения количества выделившейся электроэнергии.
Проведение испытаний
Контрольные измерения проводятся на испытательной установке, предоставляемый организаторами. Суммарная энергия, выделившаяся в ходе работы установки в течение 1 минуты, вычисляется по данным измерениям R, включенным в электрическую цепь последовательно с электрогенератором.
Подключение устройства к измерительному комплексу и запуск устройства (поднесение воздуходувки к лопастям) осуществляет представитель команды.
Допустимо 2 последовательных испытания – измерения. В зачет идет лучший из полученных результатов.
Критерии оценки
Испытания – максимум 15 баллов. Баллы за испытание выставляются пропорционально выработанному количеству электричества W (в мкВт*ч.) по формуле N=W/125 с округлением до целых в меньшую сторону. Если значение W превышает 1,5 мВт*ч, ставится максимальный балл. Если входе работы установки от нее отваливается какая-либо часть (например, лопасть крыльчатки), которая создает, по мнению экспертов, угрозу безопасности использования установки, за испытание ставится 0 баллов.
Дизайн – максимум 3 балла. Устройство полностью соответствует требованиям, безопасно для использования (не имеет острых выступающих частей, зазубрин и пр.) имеет окрашенный каркас и защиту генерационной части.
Результаты испытания изделий, выполненных в рамках задания «Ветрогенератор»
Эксперт: ______________________________________
Команда № | Пройденное испытание (от 0 до 10) | Дизайн изделия (от 0 до 3) |
| | |
| | |
| | |