директор сш № 8 г. Степногорска
__________Хабибуллина З.М.
«____»___________2015 г.
психолого-педагогического сопровождения учащихся по профилактике аутодеструктивных рисков
Активизация профилактической работы по предупреждению аутодеструктивного риска в среде подростков.
Наименование работы | Цели | примечание | сроки |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
Реализация задач ППС учащихся, находящихся в кричическом периоде развития | Содействие созданию благоприятной психологической среды, мотивация учащихся на самопознание, самоизменение, овладение способами поведения, способствующими коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции | Согласно разработанным программам ППС УВП | в течение года |
Диагностика Филипс | Определение и оценка уровня школьной тревожности | 5 классы | сентябрь |
Опросник «Мои чувства в школе» | Определение и оценка эмоционально-чувственной сферы в адаптационный период | 5 классы | сентябрь |
Диагностика Рокич | Определение и оценка ценностных приоритетов | 11 классы | сентябрь |
Диагностический опросник Шмишека | Определение и оценка акцентуаций характера Самоанализ. | 10 классы | октябрь |
Опросник «Я и мой характер» | Определение и оценка особенностей характера Самоанализ. | 10 классы | октябрь |
Самооценка (Тутушкиной) ДДО «ПРОФИЛЬ» | Определение уровня самооценки Определение и оценка проф.направленности Определение и оценка учебных интересов и предпочтений Самоанализ | 9 классы (общий) | ноябрь (в течение года) |
Диагностика ИСН (первичная диагностика) | Профилактика аутодеструктивного поведения Исследование текущего психоэмоционального фона Обработка. Самоанализ. Рефлексия. Содействие формированию устойчивых психологических, поведенческих личностных позиций Анализ. | 7-11 классы | октябрь |
Опросник «В ситуации стресса я…» | Определение и оценка индивидуальных навыков саморегуляции | 7-11 классы | октябрь |
ПДС ПАВ (в качестве вторичной диагностики) | Определение и объективная оценка уровня психологического здоровья учащихся Оценка риска зависимости от ПАВ | (учащиеся группы риска, ВШУ, ОДН, Неблагополучные семьи, опекаемые) (по запросу, по показаниям) 5-11 классы (11 класс в полном объеме) | Октябрь, ноябрь, декабрь |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ |
Мероприятия в рамках Декады психологии (согласно плану декады) | Профилактика всех видов аутодеструкции | 7-11 классы | октябрь |
Профилактическое занятие-практикум «Учитесь властвовать собой» | Самоанализ текущего эмоционального состояния. Формирование практических навыков саморегуляции Рекомендации | 11 классы | октябрь |
Индивидуальные консультации | Содействие формированию и выработке индивидуальных и эффективных навыков саморегуляции, самопомощи, Содействие формированию устойчивых личностных, ресурсно-психологических установок | общий | В течении года |
Индивидуальные консультации | Содействие формированию индивидуальных навыков саморегуляции в рамках периода подготовки и сдачи ЕНТ | Претенденты на аттестаты особого образца | 2 полугодие |
Цикл развивающих занятий (В соответствии с планом ППС) | Содействие формитрованию индивидуальных навыков саморегуляции в рамках периода подготовки и сдачи ЕНТ формированию навыков саморегуляции, самопомощи в ситуации стресса, депрессии | 11 классы | 2 полугодие |
Инструктаж-практикум «ЕНТ – все будет хорошо» | Об особенностях поведения и реагирования в стрессовых ситуациях | 11 класс | Май-июнь |
РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ |
Индивидуальные консультации классных руководителей | Содействие формированию педогагических компетенций в вопросах воспитания и психологического развития учащихся, вызывающих тревогу в отношении проявления аутодеструктивных форм поведения | Общий (1-11 классы) | В течении года (по результатам диагностик, по запросу) |
Групповое и индивидуальное консультирование (по результатам диагностических исследований) | содействие педагогических компетенций в вопросах воспитания и психологического развития учащихся вызывающих тревогу в отношении проявления аутодеструктивных форм поведения | Педагоги -предметники | В течении года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Занятие-практикум для родителей «Трудности адаптации решаем вместе» | Содействие благоприятному адаптационному периоду Формирование компетенций, в вопросах воспитания и психологического развития | Родители первоклассников, пятиклассников | ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ |
Групповое консультирование по результатам ИСН | Профилактика аутодеструктивного риска, Актуализация проблемы в среде подростков | Родители учащихся 6-х классов | Октябрь, ноябрь |
Групповое консультирование Практикум для родителей или «КАК СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЧЕТНОМУ СТАТУСУ «РОДИТЕЛЬ ВЫПУСКНИКА» | Содействие формированию родительских компетенций в период подготовки их детей к выпускным испытаниям Консультирование по результатам ИСН Консультирование по результатам ПАВ Консультиование по результатам экспресс-опросника «МОЯ ПОДГОТОВКА К ЕНТ» Содействие формированию ответственного профессионального выбора | Родители выпускников | ноябрь |
Индивидуальное и групповое консультирование | Содействие в формировании родительской компетентности в вопросах воспитания и психологического развития | Формирование внутренних установок родителей в отношении причин, возникающих сложностей внутриличностного характера их детей | В течение года По запросу По плану ППС |
ВНЕДРЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ ШИРОКОГО ДЕЙСТВИЯ |
Стенд психологической помощи родителям и детям | Содействие созданию психологической поддержки | расширение диапазона психологической помощи | в течение года |
Психолог сш № 8 _____________ Канаева Е.В.