СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития МКУ ДО "Новодугинская ДШИ"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

Просмотр содержимого документа
«Программа развития МКУ ДО "Новодугинская ДШИ"»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Новодугинская детская школа искусств»









ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МКУ ДО «Новодугинская ДШИ»

(Фольклорное отделение)


на 2014 - 2018 годы

























2014 г.


Разработчик программы: Преподаватель Кислова Татьяна Викторовна




СОДЕРЖАНИЕ


Введение...................................................................................................................3

Паспорт Программы развития.................................................................................4

Анализ работы по выполнению программы развития учреждения за 2015-2018 г.г...................................................................................................................6

Проектирование концепции развития учреждения (фольклорное отделение) на период 2016-2019 г.г..............................................12

План действий по реализации Программы развития на период 2016-2019 г.г……………………………………………………………………………………………………………17

Оценка эффективности программы развития.........................................................19





























ВВЕДЕНИЕ

Программа развития Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Новодугинская детская школа искусств» (фольклорное отделение) разработана с учетом социального заказа населения на дополнительные образовательные услуги.

Программа направлена на реализацию государственной политики РФ в области дополнительного образования, усиление влияния на воспитание и творческое развитие детей, охрану их прав; разработана с учетом социально-экономических, демографических, социально-культурных особенностей Новодугинского района Смоленской области.

Программа определяет цель, задачи, основные направления, специфику развития учреждения, меры для обеспечения реализации Программы.































ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МКУ ДО «НОВОДУГИНСКАЯ ДШИ»

(фольклорное отделение)


Наименование программы

Программа развития МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» (фольклорное отделение) по теме музыкально-эстетического образования подрастающего поколения

Основание для разработки программы

1.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей». Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. № 504 г.Москва;

2.Закон РФ «Об образовании»;

3. «Концепция развития детских школ искусств в Российской Федерации» от 17.12.2012 г.

Разработчик программы

МКУ ДО «Новодугинская ДШИ», преподаватель Кислова Татьяна Викторовна

Цель программы

Создание условий для максимального развития творческих способностей детей, их успешности в социуме и профессионального самоопределения.

Задачи программы

-выявление одаренных детей и их подготовка по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства на основе федеральных государственных требований;

-создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности ребёнка;

-раскрытие творческого потенциала детей и подростков;

-формирование общей культуры детей

Этапы и сроки реализации программы

2014-2018гг.

Объемы и источники финансирования

-областной бюджет

-местный бюджет

Ожидаемые конечные результаты

Расширение возможностей для творческого развития детей, их профессионального самоопределения, реализации их потенциала, обеспечение занятости детей, подростков во внеурочное время, укрепление и развитие воспитательных функций, развитие механизмов духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей.

ЧАСТЬ 1


АНАЛИЗ РАБОТЫ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКУ ДО

«НОВОДУГИНСКАЯ ДШИ»

ЗА ПЕРИОД 2015-2018 гг.

МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» является муниципальным казенным учреждением дополнительного образования, расположена по адресу: с. Новодугино, ул. 30 лет Победы, д.5

Год образования- 1973 г.

Учредитель школы- Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.

Здание школы занимает 2 этажа кирпичного здания площадью 330,5 кв.м., имеющего развитую инфраструктуру (центральное отопление, водопровод, канализация). Освещение соответствует норме. Школа имеет классы для индивидуальных и групповых занятий.


ДШИ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», нормативными документами Министерства образования РФ, Министерства культуры РФ, уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, локальными актами, договорами и другими нормативными документами.

В учреждение принимаются дети, достигшие возраста не менее 6,6 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Обучение в ДШИ, как правило, до 18 лет.

Прием в школу проводится по заявлениям родителей (законных представителей) и по результатам вступительных экзаменов (на основании «Положения о приеме в МКУ ДО «Новодугинская ДШИ».

Форма образования: очная

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОЛЬКЛОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

МКУ ДО «НОВОДУГИНСКАЯ ДШИ»

Содержание образования

Первая ступень профессионального образования в сфере музыкального искусства через комплекс предметов ( в традициях профессионального образования).

Признаки

-регламентированный учебный процесс;

-утверждаемые учебные планы;

-фиксированное измерение результатов обучения;

-конкурсный приём в учреждение.

Особенности

1.Образовательный процесс в ДШИ базируется на основе учебных подразделений, объединяющих обучающихся по следующим признакам: учебные группы по предметам (кроме предметов коллективного музицирования) формируется по срокам обучения.

Нормативная основа образовательного процесса

Типовые и примерные учебные планы, разработанные в 90-е-2000 гг ., утвержденные Минкультуры РФ и Федеральным агенством по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г.№1814-18-07.4 Федеральные государственные требования к программе «Музыкальный фольклор» Утверждены приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 163, зарегистрировано Минюстом РФ от 26.04.2012 г. № 23938.

Содержательная основа образовательного процесса

Образовательные программы : «Фольклорное отделение»; Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» разработана на основе ФГТ; Программы учебных предметов.

Образовательный процесс

Сочетание индивидуальных (народный вокал) и групповых занятий (от 4 до 10 человек- сольфеджио, музыкальная литература, народный ансамбль).

Учебный график

Построен на основе Федеральных государственных требований: учебный год делится на четверти с обязательным отдыхом для детей от учебных занятий между четвертями.

Режим занятий

Школа работает в одну смену.

Продолжительность урока- 45 минут

Занятия проводятся согласно расписанию.


УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Периоды

Количество недель

I четверть

9 недель

II четверть

7 недель

III четверть

10 недель

IV четверть

8 недель

ВСЕГО: четыре четверти

34 недели


Основной целью Программы развития на 2015-2018 гг. было создание условий для максимального развития творческих способностей детей и осознанного выбора ими направления деятельности в области искусства. Для выполнения этой цели были определены следующие задачи:

-совершенствование образовательной среды через развитие концертно-просветительской деятельности, методической работы;

-подготовка творческих кадров, сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства;

-укрепление материально-технической базы детской школы искусств.

При наличии благоприятной образовательной среды все задачи были направлены на создание социально-психологических, методических и организационно-управленческих условий для инновационной педагогической деятельности.

В течение всего периода велась целенаправленная работа по достижению поставленных задач. Ежегодно годовой анализ позволял выявить положительный опыт работы, определить причинно-следственные связи отдельных педагогических явлений, установить причины, оказавшие влияние на частичное выполнение отдельных задач.

Для совершенствования образовательной среды в сфере культуры и искусства ставились такие задачи, как:

-выявление художественно одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и раскрытия творческого потенциала;

-эстетическое воспитание подрастающего поколения;

-воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;

-повышение значимости культуры и искусства при реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

Одно из направлений работы детской школы искусств-это мероприятия по набору контингента на учебный год. Задача преподавателей ДШИ объяснить и донести до современного родителя необходимость эстетического развития их ребенка. Каждый год распространяется информация о деятельности школы: буклеты, реклама, объявления. Проводятся агитационные концерты в общеобразовательных школах, на учебных площадках, в учреждениях дошкольного образования.

Вопрос сохранности контингента в детской школе искусств остается одним из приоритетных. Педагогический коллектив ведет постоянную работу по данному направлению деятельности. Главной причиной сокращения контингента по-прежнему является отсутствие мотивации обучения, нежелание некоторых родителей помочь своим детям справиться с увеличившийся дополнительной нагрузкой. Администрация и преподаватели школы регулярно проводят мероприятия по сохранности контингента:

1)индивидуальные беседы с родителями обучающихся;

2)выступления на классных и общешкольных родительских собраниях;

3)активное вовлечение обучающихся в концертную деятельность;

4)организация концертов в ДШИ; участие в мероприятиях РДК и выездных концертах фольклорного отделения;

5)поощрение обучающихся (награждения грамотами, вручение подарков).

Ежегодно в ДШИ проводится мониторинг по определению качества образования и степени обученности обучающихся для улучшения образовательного процесса. На основании мониторинга были сделаны следующие выводы:

-качество обучения стабильное, состояние процесса в школе полностью соответствует структуре и содержанию учебных планов и образовательных программ;

-каждый педагог работает в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом, календарно-тематическим планированием;

-в школе созданы условия, позволяющие каждому ребёнку, получить начальное образование с учетом индивидуального развития, потребностей и интересов, а также для подготовки обучающихся к продолжению професионального обучения в ССУЗах и ВУЗах по специальностям искусства, культуры, образования. Все обучающиеся учреждения, опираясь на свои способности и интересы, ценностные ориентации и желания, имея возможность реализовать себя в учебной деятельности через самостоятельное (с помощью родителей и преподавателей школы) определение специальности, предметов по выбору и различных форм коллективного творчества.

Огромное внимание в школе уделялось сохранению и развитию инструментальных классов, что способствовало устойчивой тенденции достижения обучающимися высоких результатов, как в сольном, так и в ансамблевом исполнительстве.

Одним из основных показателей уровня образовательного процесса духового отделения в школе является конкурсная деятельность, позволяющая оценить уровень профессиональной подготовки обучающихся и качество образовательного процесса. Обучающиеся фольклорного отделения за эти годы достойно представляли школу на конкурсах различного уровня: школьного, районного, областного, межрегионального, всероссийского, международного.

Высоких показателей выступлений обучающихся на конкурсах и на фестивалях различных уровней (всероссийских, межрегиональных, региональных, областных, районных, школьных) удалось достичь благодаря целенаправленной деятельности педагогов.

Вся культурно-просветительская деятельность в учреждении велась в рамках воспитательной работы, направленной на повышение уровня духовной культуры обучающихся путем развития эмоционально чувственной сферы, приобретения опыта сострадания, сочувствия. Сопричастности.

Стремясь приобщить к миру музыки и детей и взрослых, на фольклорном отделении проводится большая просветительская работа: регулярно проводятся концерты и беседы о музыке. Слушатели с удовольствием посещают «Музыкальные гостиные» и «Лекции-концерты».

Организованная концерно-просветительская деятельность послужила средством формирования положительного имиджа образовательного учреждения. Активная работа в этом направлении повысила престиж учебного заведения, дала максимум информации населению о нем и тем самым способствовала набору детей на новый учебный год.

Методическая деятельность. Методическая работа в ДШИ представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение профессионального роста преподавателей, развитие их творческого потенциала, и в конечном итоге, повышение качества и эффективности образовательного процесса.

За период 2015-2018 гг. проведены открытые уроки как с узкоспецифическими темами, так и проблемами общедидактического, психологического, методологического характера.

Взаимодействие и развитие связей с другими учебными заведениями необходимо для обмена опытом и передовыми технологиями в области дополнительного образования детей.

Важную роль в осуществлении методической работы играет самообразование педагогических работников, целью которой является обеспечение поступательного развития собственной личности, рост профессионального мастерства. Положительным моментом в работе преподавателей является их самообразование в области освоения информационно-компьютерных технологий. Использование Интернет-ресурсов для подготовки методических материалов активизировали методическую деятельность и обеспечили выход на новый уровень, что непосредственно повлияло на улучшение результатов обучения обучающихся.

Для улучшения образовательного процесса ведется работа по определению единой формы школьной документации. В учреждении создан и работает официальный сайт.


Проанализировав результаты всех видов деятельности


МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» за период 2015-2018 гг. включительно можно с уверенностью отметить много положительных моментов:

  • качественный уровень успеваемости положительный;

  • увеличение количества конкурсов различного уровня с высокой результативностью у обучающихся;

  • увеличилось участие обучающихся и педработников в концертно-просветительской деятельности;

  • увеличилось количество творческих коллективов обучающихся и преподавателей;

  • активизировано распространение педагогического опыта;

  • регулярное взаимодействие и развитие связей с другими учебными заведениями.

Проанализировав результаты образовательной деятельности, педагогический коллектив МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» считает целесообразным продолжить работу по основным направлениям, взяв их за основу программы развития на период 2014-2018 гг.

ЧАСТЬ 2


ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ (фольклорное отделение)

НА ПЕРИОД 2016-2019 ГОДЫ


«Создание условий для максимального развития творческих способностей детей, их успешности в социуме и профессионального

самоопределения»

Актуальность темы


Революционные изменения в экономической и политической структуре современного общества определяют необходимость перестройки всех сфер общественного сознания, включая образование и культуру. Очевидным является тот факт, что от реальных положительных изменений в содержании образования будет зависеть не только эффективность прогресса в производственной сфере и культуре, но и выживание общества в новых исторических условиях.

В последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности МКУ ДО «Новодугинская ДШИ», которые диктуют необходимость дальнейшего развития образовательного процесса.

Можно выделить ряд факторов, в значительной степени определяющих планирование развития школы. К числу этих факторов относятся:


1.Ускорение темпов развития общества, выразившееся в:

-расширении возможностей социального выбора;

-переход к информационному обществу;

-росте конкуренции на современном ранке труда, определяющем постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации;


2.Изменения, произошедшие в системе образования в области культуры и искусства:

-переход на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства на основе федеральных государственных требований;

-развитие личностно-ориентированного образования;

-информатизация образования, внедрение интерактивных технологий, электронных учебно-методических комплексов.


3.Педагогический потенциал и создание условий, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к образованию родителями и обучающимися:

  • готовность педагогов к повышению квалификации, с целью подготовки к работе в новых условиях при переходе на ФГТ;

  • ориентация процесса обучения на самостоятельность обучающихся;

  • организация образовательной среды путем обогащения внешкольными источниками информации;

  • совершенствование культурно-просветительской и творческой работы;

  • укрепление материально-технической базы школы.

Все эти факторы позволяют предположить, что в школе создаются условия, помогающие на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения нового качества образования, которое:

  • опиралось бы на позитивные изменения, происходящие как в обществе в целом, так и в образовании в области культуры и искусства в частности;

  • эффективно использовало бы имеющиеся интеллектуальные и материально-технические ресурсы;

  • отвечало бы социальным запросам родителей и обучающихся.

Анализ достигнуто уровня развития МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» позволяют выделить в качестве позитивных предпосылок дальнейшего развития следующее:

  • создана система обучения, которая обеспечивает эффективную адаптацию выпускников в современном социуме и продолжение их обучения в ССУЗах и ВУЗах в области культуры и искусства по профилю;

  • для развития личности ребёнка и повышения самооценки обучающихся в течение всего года реализуется культурно-просветительская и творческая деятельность;

  • система работы, сформированная на основе традиций школы, активно использующая достижения педагогики и психологии, позволяет удовлетворять разносторонние потребности личности современного обучающегося.

Отрицательные моменты:

  • нахождение в непосредственной близости учреждений досугового направления работы выявляет потребность сохранения и набора контингента обучающихся. Необходима система спланированных мероприятий по привлечению контингента и поиска одарённых детей (сотрудничество с культурно-досуговым центом, СОШ, детским садом);

  • недостаточная информированность населения о деятельности ДШИ.

Необходимо обеспечить регулярную рекламу и информирование потребителей образовательных услуг о деятельности ДШИ через СМИ, сайта учреждения, социальных сетях, форумах, распространении полиграфии на объектах социальной инфраструктуры, проводить аналитические исследования общественного мнения с целью определения социальной потребности в услугах ДШИ, степени удовлетворенности качеством оказываемых услуг;

  • отсутствие современных инструментов и механизмов контроля в системе ДШИ . Необходимо начать работу по ведению электронного учета записи в учреждение, электронного учёта посещений занятий ДШИ.


Стратегия развития:

«Быть конкурентноспособной на рынке образовательных услуг и соответствовать современным требованиям жизни».

Принципиальная педагогическая установка школы- воспитание, обучение, развитие ребёнка ведется через учебные предметы, творческую и культурно-просветительскую деятельность, что способствует формированию и совершенствованию всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, характера и воли к самовыражению и самореализации.

Миссия школы:

  • дать каждому обучающемуся образование, соответствующее уровню его способностям и потребностям;

  • создать комфортный психологический климат каждому ребёнку, чтобы вне зависимости от своих способностей он мог получить полноценное эмоционально-психологическое развитие;

  • формировать творческую личность, способную нестандартно мыслить и нешаблонно решать жизненные ситуации.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Принцип гуманности

Реальное соблюдение прав преподавателя и ребёнка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами

Принцип индивидуализации обучения

Всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика

Принцип дифференциации

Выявление и развитие склонностей и способностей ученика в зависимости от личных качеств; создание «ситуации успеха» для каждого и условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности

Принцип творческой самостоятельности учреждения

Школа самостоятельно определяет содержание и формы своей творческой деятельности

Принцип равноправности и доступности всех средств и методов обучения

Каждый обучающийся может выбрать направление и вид деятельности, программу, срок её освоения и преподавателя

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


Развитие школы на период 2016-2019 гг. планируется продолжить по четырём основным направлениям деятельности:


  • учебная деятельность;

  • методическая деятельность;

  • творческая и культурно-просветительская деятельность;

  • укрепление материально-технической базы.

1.Обновление содержательной и технологической сторон образовательного процесса. Цель: совершенствование образовательного процесса.

Задачи:

  1. Внедрение новых образовательных технологий, направленных на успешность каждого обучающегося в творческой деятельности.

  • вариативность выбора внеаудиторной занятости;

  • установление принципов контроля приобретенных знаний, объективность оценки качества образования.

2.Создание условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности педагогов.

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующей повышению уровня обучения в ДШИ.

Задачи:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов:

  • целенаправленная работа по формированию профессиональных педагогических компетенций;

  • постоянное повышения педагогического мастерства, готовности усвоения нового;

  • внедрение моральных и материальных стимулов творчества.

  1. Совершенствование методической базы учреждения.

  • разработка, анализ, сбор и систематизация методических разработок.

3.Создание условий, обеспечивающих развитие творческих навыков.

Цель: совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у обучающихся стремления к успеху, мотивация их к творческой деятельности.

Задачи:

  1. Формирование системы развития одаренных детей:

  • расширение творческой и культурно-просветительской деятельности;

  • ситуацию успеха для всех обучающихся ДШИ

  • устойчивую мотивацию детей к творческой деятельности.

  1. Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся ДШИ на каждом отделении.

4.Укрепление и обновление необходимого материально-технического инструментария школы.

Цель: создание необходимой базы: материально-технической, учебно-методической- для реализации целей и задач деятельности ДШИ.


ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ


  1. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения.

  2. Повышение эффективности управления качеством образования.

  3. Внедрение и действенное пользование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистационных, электронных образовательных ресурсов нового поколения.

  4. Сохранение контингента обучающихся и набор детей на конкурсной основе.

  5. Совершенствование творческой и культурно-просветительской деятельности обучающихся и преподавателей.

  6. Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогического коллектива и их творческой профессиональной самореализации.

  7. Расширение информирования населения о работе МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» через сайт, СМИ.

  8. Укрепление и пополнение материально-технической базы учреждения современным учебным, компьютерным оборудованием, музыкальными инструментами и др. необходимыми материалами.




ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

НА ПЕРИОД 2016-2019 гг.


Пятилетний период для реализации настоящей программы развития МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» (фольклорное отделение) продиктован имеющимся опытом внедрения и выполнения предыдущей Программы развития, содержание которой в значительной степени превысило заложенные временные рамки. Для стабилизации полученных результатов образовательного процесса и для достижения новой поставленной цели необходим новый период времени. Качество результатов- вот будущий основной критерий эффективности новой Программы развития.

Под качеством результатов мы понимаем следующее:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации;

  • выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


1

Подготовительный этап

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Разработка, написание и внедрение первоочередных локальных нормативных актов.

2

Основной этап

2017 г.

Анализ результатов всех видов деятельности. Уровень стабильности процессов.

3

Заключительный этап

2018 г.

Завершающий, анализ результатов выполнения программы, определение стратегии развития



Разработка и внедрение системы учета достижений обучающихся

на всех этапах обучения


ЭТАПЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

первый-третий

Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок и др.)

2014-2018

второй

Диагностика результатов личностного роста обучающегося

Ежегодно

первый

Создание электронной базы достижений каждого обучающегося

2017-2018

первый-третий

Организация систематического пополнения банка достижений обучающегося

2014-2018

третий

Система работы по профориентации

Ежегодно



ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе

обобщенных оценочных показателей


1.В области развития системы воспитания и обучения обучающихся ДШИ:

  • обеспечение доступного качественного образования;

  • реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ;

  • доля обучающих, продолживших обучение по программам среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства;

  • доля обучающихся, занявших места на конкурсах, фестивалях разного уровня: международного, всероссийского, межрегионального, областного, районного, концертной деятельности и др. творческих мероприятиях;

  • систематизация творческой и культурно-просветительской деятельности фольклорное отделение ДШИ;

  • обновление и систематизация дидактического и методического обеспечения программ обучения в ДШИ;

  • качественный уровень успеваемости обучающихся;

  • доля сохранности контингента обучающихся.


2.В области развития системы взаимодействия ДШИ с родителями:

  • нормативно-правовое и информационное взаимодействие ДШИ с родителями;

  • усиление роли родительского комитета в деятельности ДШИ;

  • повышение педагогической культуры родителей посредством проведения индивидуальных встреч, родительских собраний;

  • привлечение родителей к совместной творческой деятельности в детьми, деловому сотрудничеству с педагогом.


3.В области развития финансово-экономической деятельности ДШИ:

  • информатизация образования:

  • обеспеченность обучающихся учебной литературой;

  • возможность использования сети Интернет преподавателями и обучающимися;

  • наличие и наполнение сайта во всех направлениях деятельности учреждения;

  • развитие материально-технической базы:

  • обеспеченность учебных кабинетов мебелью, инструментами;

  • обеспеченность учреждения компьютерами и оргтехникой;

  • обеспеченность учебных кабинетов аудио-аппаратурой.


Оценка эффективности будет производиться на основе:


  • анализа работы фольклорного отделения;

  • мониторинга образовательных услуг;

  • тестирования;

  • анкетирования субъектов образовательного процесса.