СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ»

Умка -ТРИЗ Автор: воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки Савицкая Людмила Владимировна

Умка -ТРИЗ

Автор:

воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Савицкая Людмила Владимировна

цель программы : развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы.

цель программы :

развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы.

Программа состоит из трех частей:   •     программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ;   •    вариант программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;   •    подпрограмма-готовящая педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации программы развития мышления и творческих способностей дошкольного возраста «Умка» — ТРИЗ. 

Программа состоит из трех частей:  •     программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ;  •    вариант программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;  •    подпрограмма-готовящая педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации программы развития мышления и творческих способностей дошкольного возраста «Умка» — ТРИЗ. 

Основные принципы:  - Гуманистическая направленность  - Сквозной, многоступенчатый характер (охватывает младший, средний, старший дошкольный возраст, младший школьный возраст)  - Вариативность использования в системе базового и дополнительного образования

Основные принципы: - Гуманистическая направленность - Сквозной, многоступенчатый характер (охватывает младший, средний, старший дошкольный возраст, младший школьный возраст) - Вариативность использования в системе базового и дополнительного образования

Преемственность программы  Предусматривает развитие у детей фантазии  Определяет условия, содействующие решению дошкольниками изобретательских задач (сказочного, игрового, этического, экологического, технического характера)  Предусматривает широкое использование интерактивных форм и приемов обучения

Преемственность программы Предусматривает развитие у детей фантазии Определяет условия, содействующие решению дошкольниками изобретательских задач (сказочного, игрового, этического, экологического, технического характера) Предусматривает широкое использование интерактивных форм и приемов обучения

- ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности.   - Программа ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. 

- ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности.  - Программа ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. 

Основная задача педагога - учить детей искать и находить свое решение, придумывать что-то новое. 

Основная задача педагога - учить детей искать и находить свое решение, придумывать что-то новое. 

Эту задачу в программе «Умка» решают с помощью следующих методических приемов:  - Рассматривание или изменение какого-либо объекта.  - Рассматривание картин и придумывание рассказов.  - Решение сказочных задач и придумывание новых сказок.  - Прием эмпатии. Дети представляют себя каким-либо предметом и решают с его позиции различные проблемы.

Эту задачу в программе «Умка» решают с помощью следующих методических приемов: - Рассматривание или изменение какого-либо объекта. - Рассматривание картин и придумывание рассказов. - Решение сказочных задач и придумывание новых сказок. - Прием эмпатии. Дети представляют себя каким-либо предметом и решают с его позиции различные проблемы.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ («Умка») с успехом применяются в детских садах для развития у старших дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ («Умка») с успехом применяются в детских садах для развития у старших дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание