СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА республиканской летней смены исследовательского направления «Необычное в обычном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

  1. Информационная карта Программы
  2. Пояснительная записка
  3. Цели и задачи Программы
  4. Направления деятельности, формы и методы реализации Программы
  5. Содержание Программы
  6. Предполагаемые результаты Программы. Критерии достижения и показатели результатов.
  7. Режим дня.
  8. Планирование работы. План-сетка смены, расписание спецкурсов,

наименование спецкурсов

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА республиканской летней смены исследовательского направления «Необычное в обычном»»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)


Государственное автономное учреждение дополнительного образования

Республики Саха (Якутия)

Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по МР

ГАУ ДО РС (Я) ЦО и ОД «Сосновый бор»


_____________ Слепцова Г.Е.

«___»______________2019 г. .

УТВЕРЖДАЮ

директор ГАУ ДО РС (Я)

ЦО и ОД «Сосновый бор»


_____________Я. Н. Иванова

«____»______________ 2019 г.


ПРОГРАММА

республиканской летней смены исследовательского направления «Необычное в обычном»


Возрастной состав детей: 6,6-17 лет

Сроки реализации: 10 июля – 30 июля 2019 года













Якутск 2019

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


  1. Информационная карта Программы

  2. Пояснительная записка

  3. Цели и задачи Программы

  4. Направления деятельности, формы и методы реализации Программы

  5. Содержание Программы

  6. Предполагаемые результаты Программы. Критерии достижения и показатели результатов.

  7. Режим дня.

  8. Планирование работы. План-сетка смены, расписание спецкурсов,

наименование спецкурсов






  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

«Необычное в обычном»:


Наименование программы

«Необычное в обычном:

Программа профильной смены ДОЛ «Энергетик» ГАУ ДО РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» (далее Программа)

Тип лагеря

Стационарный образовательно-оздоровительный (дополнительная летняя площадка)

Финансовое обеспечение

Программа финансируется из бюджетных средств Республики Саха (Якутия) и внебюджетных средств

Цели

Стимулирование самостоятельной исследовательской и экспериментальной активности ребенка через проектно-исследовательскую деятельность по биологии, географии и физической культуре.

Задачи

  • Стимулировать познавательную деятельность учащихся путем постановки проблемных заданий;

  • Повысить у детей уровень развития потребности к постоянному поиску и получению новых знаний;

  • Воспитывать у детей чувства ответственности за выполнение самостоятельной работы, направленной за закрепление знаний полученных в ходе обучения.

  • Содействовать обретению детьми навыков анализа и систематизации своей деятельности;

  • Формировать и развить у детей мотивацию к школьному обучению, повысить уровень значимости знаний, умений и навыков через организацию игровой деятельности;

  • Формировать навыки исследовательской работы на основе самостоятельной поисковой деятельности школьников;

Сроки реализации

с 10 июля по 30 июля 2019 года

Место проведения

г. Якутск, Покровский тракт 16 км.

Директор учреждения

Иванова Яна Николаевна

Начальник смены

Егорова Надежда Андреевна

Количество участников

240 детей.

Участники

Обучающиеся школ Республики Саха (Якутия).

География участников

г. Якутск, районы Республики Саха (Якутия)

Возраст детей

От 6,6 до 17 лет включительно

Условия размещения

Число зданий и сооружений — 11

Количество классных комнат — 4

Жилые корпуса – 7

Клуб – 1

Столовая рассчитана на100 посадочных мест.

Медицинский пункт – 1

Спортивные площадки для занятий разными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика).

Бассейн, душевая.

Детская игровая площадка.

Контрольно-пропускной пункт - 1

Размер земельного участка - 14000 кв. м

Оценка эффективности программы

100% оздоровление детей

Личностный рост участников за счет участия в различных творческих мероприятиях и спортивных конкурсах.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего Центра. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках Центра, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа Центра наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Программа профильной смены «Необычное в обычном» ДОЛ «Энергетик» ГАУ ДО РС(Я) ЦООД «Сосновый бор» поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.

Программа исследовательской и экспериментальной работы учащихся – это самая удачная форма реализации экологического воспитания, которая позволит осуществлить переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильной смены, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Программа «Необычное в обычном» наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности. В этом и заключается особенность нашей программы.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

Стимулирование самостоятельной исследовательской и экспериментальной активности ребенка через проектно-исследовательскую деятельность по биологии, географии и физической культуре.


Задачи:

  • Стимулировать познавательную деятельность учащихся путем постановки проблемных заданий;

  • Повысить у детей уровень развития потребности к постоянному поиску и получению новых знаний;

  • Воспитывать у детей чувства ответственности за выполнение самостоятельной работы, направленной за закрепление знаний полученных в ходе обучения.

  • Содействовать обретению детьми навыков анализа и систематизации своей деятельности;

  • Формировать и развить у детей мотивацию к школьному обучению, повысить уровень значимости знаний, умений и навыков через организацию игровой деятельности;

  • Формировать навыки исследовательской работы на основе самостоятельной поисковой деятельности школьников;


  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

а) проведение исследовательской работы


Этапы

Содержание этапа

Подготовительный:


Этап проходит в первые три дня. Ребятам рассказывают об исследовательской работе, учат ее проводить; они разбиваются на МИГи (малые исследовательские группы), выбирают тему, выдвигают гипотезу, разрабатывают программу исследования.

Основной

Во время пребывания в лагере, на экскурсиях и между ними: сбор материала по теме исследования и обобщение полученных данных.

Оформление работы


В последние 2-3 дня пребывания в Центре работа оформляется в альбом (в рукописном варианте).

Защита работы

Происходит в предпоследний день пребывания в Центре.



На смене будут реализованы дополнительные общеобразовательные программы по следующим направлениям разработанные педагогами Центра

  • Физкультурно-спортивные - приобщающие к здоровому образу жизнедеятельности;

  • Естественно-научные – развивающие навыки исследовательской работы, способствующие расширению знаний по естественным наукам.

Ребята узнают необычное в обычных и привычных предметах и явлениях. Они учатся задавать вопросы, искать на них ответы, проводят опыты и эксперименты, создавая простейшие механизмы и закладывая основы исследовательского и изобретательского мышления.

Дети знакомятся с окружающим миром в форме игровой деятельности, позволяющей увидеть захватывающие особенности повседневной действительности, что мотивирует на дальнейшее исследование и изучение мира. Увлекательное действие и яркость игр, созданных с помощью самых современных flash-технологий, расширяют кругозор и прививают интерес к познавательной деятельности. Обучение позволит ребятам совершить свои первые шаги в мир научно-технического творчества.


б) охрана и укрепление здоровья;

Для реализации задач этого направления будут проведены следующие мероприятия:

Укрепление здоровья и закаливание детей, организация рационального распорядка дня, обеспечивающего оптимальный режим оздоровительных мероприятий, определенное соотношение физических нагрузок, труда, отдыха.

Организация рационального пятиразового питания.

Проведение мероприятий, повышающих неспецифическую устойчивость организма: закаливающих процедур, водные процедуры, купание, занятий физкультурой и спортом, туризмом.

Воспитание осмысленного поведения и чувства ответственности за свое здоровье. Просветительство (часы здоровья, беседы медработников, проблемные беседы или дискуссии и другое медико-санитарное просвещение);

Текущее медицинское обслуживание (светолечение, кислородотерапия, витаминный чай), санитарно - гигиеническое обеспечение с учетом индивидуальных особенностей здоровья ребенка.

Введение в отрядную жизнь элементов здоровьесберегающей педагогики (музыка, освещение, зоны отдыха и работы, физкультминутки, релаксационные упражнения);


  1. СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ



Реализация смены состоит из нескольких этапов, соответствующих периодам жизни Центра.

  1. Организационный период (2 дня)

Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям Центра. Дети знакомятся друг с другом, воспитатели и вожатые узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя. Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности: формирование отрядов, выборы органов самоуправления, запуск проектов.

  1. Основной период (16 дней)

На данном этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по направлениям:

  • реализация основной идеи проектной деятелньости;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, кружки по интересам;

  • оздоровительные мероприятия;

  • организация деятельности органов самоуправления.

  1. Заключительный период смены (3 дня)

Подведение итогов прожитой смены: проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены, составление итоговой диагностики по аналитическому материалу, анализ предложений детей, педагогов и родителей по развитию детского Центра в будущем, выработка перспектив деятельности Центра, закрытие смены.



6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ. КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ


Измененение отношения детей к исследовательской деятельности, стимулирование их активности на разных этапах. Количество детей занимавшихся исследованиями.

Поддержка контакта между исследовательской группой и ее руководителем.

Обучение детей умению выдвигать и рассматривать максимально возможное количество вариантов решения задач, выделять и анализировать «плюсы» и «минусы» рассматриваемых вариантов.

Участники смены приобретут опыт самостоятельной проектной и исследовательской деятельности, научатся объективно оценивать свои знания и применять их на практике.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.


Критерии эффективности функционирования смены Центра:

  1. количество участников профильной смены, вновь стремящихся попасть в смены Центра;

  2. количество участников, успешно реализующих намеченные в Центре планы на этапе последействия;

  3. количество участников, образовавших или вступивших в сетевые сообщества;

  4. реальная детская самостоятельность (что ребенок может предложить и реализовать);

  5. достижения детей;

  6. защищенность и комфортность пребывания ребят в Центре;

  7. репутация Центра (команды, проводящей смену).


Проводятся опросы детей, касающиеся удовлетворенности ребят сменой, деятельностью, изучаются изменения, происходящие с ребятами в Центре, а также исследуется отношение ребят к окружающим. При анализе жизнедеятельности Центра используются: анкетирование, наблюдение, интервью, беседы.

Диагностика осуществляется в три этапа:

  1. на начальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (анкета заезда и анкета «Твои ожидания от Центра»);

  2. промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы (ассоциация «Дерево настроения», отрядные и рейтинги настроения);

  3. итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы, её эффективность и уровень (анкета «Оправдались ли твои ожидания от смены», таблица личностного роста, анкета «Как ты относишься…», анкета комфортности, психологического и эмоционального настроя детей в отряде).

Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после коллективных дел, перед проведением мероприятия, по окончании профильной смены.


При оценке эффективности профильных смен и их последействия могут быть использованы следующие показатели:

1) сохранение и развитие (угасание) устойчивого интереса к данной деятельности;

2) трансляция (использование) приобретенных знаний и опыта;

3) укрепление (развитие) социальных связей;

4) формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело;

5) компетенции, связанные с проектной деятельностью (возникновение замысла (идеи), оформление в проект, его реализация, вовлечение в его реализацию других, продвижение этих проектов);

6) ощущение удовлетворения от своего участия в работе смены и от достигнутых за время лагерной смены результатов, так и от последействий участия в профильной смене. Основными показателями будут отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по данному профилю, заинтересованность инвесторов в финансировании.


7. РЕЖИМ ДНЯ


8:00 – 8:30

Подъем, утренние режимные моменты



8:30 – 8:45

Зарядка бодрости


8:45 – 9:00


Утренняя линейка

9:00 – 9:30


09:30 – 10:00

Завтрак


Уборка комнаты



10:00 – 12:30

Занятия по дополнительному образованию, языковые спецкурсы, лечебные процедуры, веревочный парк, экскурсии (по графику)


13:00 – 14:00

Обед


14:00 – 16:00

Тихий час


16:00 – 16:30

Полдник


16:30 – 18:00

Занятия по проектной деятельности

КТД (коллективно-творческое дело)


18:30 – 19:30

Ужин


20:00 – 21:00

Мероприятия (отрядная работа, КТД, вечерний огонек)


21:00 – 21:30

Поздний ужин


21:30 – 22:00

Время личной гигиены


22.00

Отбой













ПЛАН-СЕТКА

республиканской летней смены естественно-научного направления

«Необычное в обычном»


Место проведения: ДОЛ «Энергетик» ГАУ ДО РС(Я) ЦООД «Сосновый бор»

Адрес: г. Якутск, Покровский тракт 16 км.

Сроки: 10 июля – 30 июля 2019 года

Участники: учащиеся Республики Саха (Якутия).

Количество: 240 участников.

Кураторы смены:



Дата

Время

Мероприятия

Место

Ответственные

10 июля

(среда)



День заезда



10:00-17:00

Заезд, регистрация, медосмотр, распределение по отрядам

Администрация

Егорова Н.А.

Педагоги

Медики

Вожатые

17:00-18:00

Встреча с администрацией, ознакомление с программой смены и правилами пребывания. Инструктаж по ТБ, ТПБ. Страхование жизни

Клуб

Егорова Н.А.


19:00-21:00

Отрядная работа: выбор тематики отряда, членов самоуправления в отряде, игры на знакомство и сплочение

Принятие законов и правил проживания

Жилые корпуса

Вожатые

11 июля

(четверг)


День знакомства



10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, лечебные и водные процедуры

Администрация, медпункт, бассейн

Педагоги ДО, врач, плаврук

16:00-18:00

Игры по станциям

Территория лагеря

Вожатые

20:00-21:00

Репетиция открытия смены

Линейка

Вожатые

12 июля

(пятница)


День открытия

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, врач, плаврук, физрук

16:30-18:00

Открытие второй смены

Линейка

Вожатые

20:00-21:30

Дискотека

Клуб

Вожатые

13 июля

(суббота)

День талантов

10:00-12:30

Лечебные и водные процедуры

Медпункт, бассейн

Врач, плаврук

16:30-18:00

Отрядные дела

Жилые корпуса

Вожатые

20:00-21:00

Шоу талантов

Клуб

Вожатые

14 июля

(воскресенье)

День рекордов


10:00-12:30

Лечебные и водные процедуры

Медпункт, бассейн

Врач, плаврук

16:30-18:00

Отрядные дела

Жилые корпуса

Вожатые

20:00-21:00

Гиннес шоу

Клуб

Вожатые

15 июля

(понедельник)


День песни

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Песенный конкурс

Клуб

Вожатые

16 июля

(вторник)


День предпринимательства

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Бродвей шоу

Клуб

Вожатые

17 июля

(среда)


День импровизация

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Шоу импровизация

Клуб

Вожатые

18 июля

(четверг)


День веселья



10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Дискотека

Клуб

Вожатые

19 июля

(пятница)


День сказки

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Сказка

Клуб

Вожатые

20 июля

(суббота)

День спорта

10:00-12:30

Лечебные и водные процедуры

Медпункт, бассейн

Врач, плаврук

16:30-18:00

Отрядные дела

Жилые корпуса

Вожатые

20:00-21:00

Открытие Спартакиады

Клуб

Вожатые

21 июля

(воскресенье)

День спорта

10:00-12:30

Лечебные и водные процедуры

Медпункт, бассейн

Врач, плаврук

16:30-18:00

Отрядные дела

Жилые корпуса

Вожатые

20:00-21:00

Закрытие Спартакиады

Клуб

Вожатые

22 июля

(понедельник)


День танцев

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Стартинейджер

Клуб

Вожатые

23 июля

(вторник)


День знаний

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Викторина

Клуб

Вожатые

24 июля

(среда)


День смеха

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Камеди баттл

Клуб

Вожатые

25 июля

(четверг)


День чистого творчества

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Шишечка

Клуб

Вожатые

26 июля

(пятница)


День радости

10:00-12:30

Занятия по доп. образованию, веревочный парк, лечебные и водные процедуры

Администрация, веревочный парк, медпункт, бассейн.

Педагоги ДО, физрук, врач, плаврук

16:30-18:00

Занятия по проектной деятельности, велокружок, отрядные дела

Администрация, баскетбольное поле, жилые корпуса

Педагоги ДО, физрук, вожатые

20:00-21:00

Подготовка к Мисс и Мистер

Клуб

Вожатые

27 июля

(суббота)


День красоты

10:00-12:30

Лечебные и водные процедуры

Медпункт, бассейн

Врач, плаврук

16:30-18:00

Отрядные дела

Жилые корпуса

Вожатые

20:00-21:00

Мисс и Мистер

Клуб

Вожатые

28 июля

(воскресенье)


День признания

10:00-12:30

Лечебные и водные процедуры

Медпункт, бассейн

Врач, плаврук

16:30-18:00

Отрядные дела

Жилые корпуса

Вожатые

20:00-21:00

Последняя общелагерная свеча

Клуб

Вожатые

29 июля

(понедельник)


День прощания

10:00-12:30

Лечебные и водные процедуры

Медпункт, бассейн

Врач, бассейн

16:30-18:00

Закрытие второй смены

Линейка

Вожатые

20:00-21:00

Дискотека

Клуб

Вожатые

30 июля

(вторник)

9:00-11:00

Уборка

Жилые корпуса

Вожатые

11:00

Разъезд

Территория лагеря

Вожатые