СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА «Сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся» по русскому языку и литературе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования и считается одним из важнейших, так как способствует развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности

Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают  мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы. Анализ результатов предметных олимпиад на муниципальном, региональном уровнях  показал необходимость в разработке программы по работе с одаренными детьми в области филологии.

Индивидуальная программа учителя русского языка и литературы по работе с одарёнными детьми нацелена на одарённых учащихся 9-11 классов. Благодаря занятиям, учащиеся могут углубить свои знания по лингвистике, по теории литературы, стилистике. Кроме того, курс ставит своей задачей привить навыки наиболее рациональной работы с текстом. Учащиеся зачастую слабо владеют навыками серьезного, вдумчивого чтения, логического и литературного анализа текста. Курс способствует развитию эстетического вкуса, формирует их духовную культуру, гражданскую позицию, развивает творческие способности и склонности учащихся, их фантазию, образное мышление, творческую инициативу. 

Программа способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения; формирует у учащихся высокую гражданскую позицию; способствует воспитанию речевой культуры школьников.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «Сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся» по русскому языку и литературе»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»













ПРОГРАММА

«Сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся»

по русскому языку и литературе

в МБОУ «Михайловская СОШ»

Бугурусланского района Оренбургской области

учителя

Канаевой Любови Леонидовны













2024-2025 уч. год



Пояснительная записка


Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования и считается одним из важнейших, так как способствует развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности

Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы. Анализ результатов предметных олимпиад на муниципальном, региональном уровнях показал необходимость в разработке программы по работе с одаренными детьми в области филологии.

Индивидуальная программа учителя русского языка и литературы по работе с одарёнными детьми нацелена на одарённых учащихся 9-11 классов. Благодаря занятиям, учащиеся могут углубить свои знания по лингвистике, по теории литературы, стилистике. Кроме того, курс ставит своей задачей привить навыки наиболее рациональной работы с текстом. Учащиеся зачастую слабо владеют навыками серьезного, вдумчивого чтения, логического и литературного анализа текста. Курс способствует развитию эстетического вкуса, формирует их духовную культуру, гражданскую позицию, развивает творческие способности и склонности учащихся, их фантазию, образное мышление, творческую инициативу.

Программа способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения; формирует у учащихся высокую гражданскую позицию; способствует воспитанию речевой культуры школьников.

Концепция программы

Сегодня обществу требуются люди, обладающие нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению различного рода задач, способных созидать новое в различных сферах деятельности. Возникает необходимость в мерах активизации работы с одаренными детьми, увеличения уровня заинтересованности родителей и педагогов в выявлении и развитии данной категории детей. Одаренным детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности. Поэтому к школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. Школа должна давать современное образование.

В качестве концептуальной идеи работы с одаренными детьми выдвигается идея о создании единого образовательного пространства, представляющего собой целостную систему урочно-внеурочной деятельности, которая будет обеспечивать эффективные условия развития ученика-исследователя в самом широком смысле. Исследовательская позиция определяется не только подходом к практическому познанию наук, но и окружающему миру и самому себе. Научно-педагогической основой организации работы с одаренными детьми являются личностно-ориентированные технологии обучения. Педагогическая поддержка - основополагающий процесс личностно-ориентированного образования, обеспечивающий условия для саморазвития личности ребенка.

Актуальность программы.

Программа эта актуальна, потому что в настоящее время система образования, педагогическая наука во всем мире переживают период осмысления философских оснований образования, стратегических направлений развития образования, общих целевых установок, методов и средств их достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, когда информация стала главным продуктом цивилизованного общества. Умение работать с информацией жизненно важно для любого специалиста. Оно равноценно владению современными технологиями исследовательской деятельности, обладанию навыками творческой деятельности.

Новизна программы определяется переходом от информационного к деятельностному подходу, у учащихся формируются предметные, коммуникативные компетентности.

Целью программы является: создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых учащихся 9-11 классов в области филологии.

Задачи:

1. Оказать педагогическую поддержку талантливым учащимся 9-11 классов.

  1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.

  2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности обучающихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.

  3. Обеспечить участие одаренных учащихся 9 – 11 классов в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе всех уровней.

  4. Обеспечить участие одарённых учащихся в различных творческих конкурсах по русскому языку и литературе.

При реализации направлений программы применяются различные формы и методы.

Формы занятия данного курса как традиционные – это практические занятия, лекции с элементами беседы, так и нетрадиционные: устный журнал, литературная гостиная, презентация, защита творческого проекта и другие.

Методы работы предусматривают активное включение в процесс познавательной деятельности учащихся. Это исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.

Формы контроля в ходе занятий курса могут быть различные: кроссворды, викторины, творческие проекты, презентации, сочинения, чтение наизусть и другие.

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе

рассчитана на 1год - 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа работы с одарёнными детьми спланирована для учащихся 9-11-ых классов на 2024-2025 учебный год.


Основные направления программы

Реализация настоящей программы предполагает комплекс мероприятий:

1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе;

2) исследовательская деятельность учащихся в области филологии;

3) интеллектуальные и творческие конкурсы.

Этапы и сроки реализации:

I. Организационный этап ( сентябрь 2024г.- октябрь 2024г.)

Данный этап включает в себя программное обоснование работы с одаренными детьми, анализ банка «Участники олимпиадного движения», повышение компетенции педагога в работе с одарёнными детьми через самообразование, курсы повышения квалификации.

II. Практический этап (ноябрь 2024 - апрель 2024 г.)

Данный этап предполагает:

реализацию программы по работе с одаренными учащимися;

расширение форм работы с одарённым учащимся.

III. Обобщающий этап ( май 2025г)

На данном этапе предполагается: соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями, распространение опыта работы педагога, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных учащихся.

Результатом реализации программы должно стать положительное изменение качественных характеристик участия обучающихся в:

  1. предметных олимпиадах;

  2. НПК;

  3. интеллектуальных конкурсах.






Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика



1

Подготовка к участию в предметных олимпиадах

по русскому языку и литературе


13

5

8


2

Исследовательская деятельность учащихся

14

4

10

3

Интеллектуальные и творческие конкурсы

6


6

4

Заключительное занятие

1

1



ИТОГО

34

10

24


Содержание работы.

  1. Подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и

литературе

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия-консультации с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Поэтому, прежде всего, необходимо:

  • составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности, психические особенности;

  • определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам;

  • выбрать форму отчета обучающегося по предмету (тесты, вопросы, задания и т.д.) за определенные промежутки времени;

  • предоставить ученику:

  • название темы;

  • план изучения темы;

  • основные вопросы;

  • понятия и термины, которые он должен усвоить;

  • практические работы;

  • список необходимой литературы;

  • формы контроля;

  • задания для самопроверки.

  • Для анализа результатов работы оформить таблицу:

  • Предмет;

  • Дата и время консультаций;

  • Главные рассматриваемые вопросы;

  • Время работы с темой по программе;

  • Дополнительные вопросы, не предусмотренные программой;

  • Невыясненные вопросы.

Подобная работа может выполняться и с группой учеников, но при этом должна быть ориентирована все же на каждого индивидуально.

В качестве практических заданий рекомендуется использовать задания предметных олимпиад по русскому языку и литературе разных уровней. В работе с учащимися основной школы используются доступные сборники олимпиадных задач.

  1. Тестовые и олимпиадные задания для старшеклассников и абитуриентов /ред. Т. В. Губернская, И. И. Коган. – СПб.: Азбука, 2004

  2. Орг, А.О. Олимпиады по русскому языку. – М.: Просвещение, 1994.

  3. Сборники «Русский медвежонок».

  4. Умникам и умницам. – ТОИПКРО, 2005

  5. Книги из серии «Занимательно о русском языке» и т.п., рекомендуемые ребятам для самостоятельного чтения.

  6. Одинцов, В. В. Лингвистические парадоксы/ В. В. Одинцов. – М.: Просвещение, 1988.

Большую роль играет в самоподготовке к олимпиадам возможность пользоваться Интернетом. Здесь существует более 3000 адресов, где публикуются олимпиадные задания. И, конечно же, учащийся выполняет задания олимпиад прошлых лет (как муниципального, так и регионального уровня).

Программа работы с одаренными детьми предусматривает и так называемый «олимпиадный тренинг», цели и задачи которого следующие:

  • формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

  • развитие логического мышления в олимпиадных тренингах;

  • формирование общеучебных умений – работы с научно-популярной книгой, со справочной литературой;

  • расширение кругозора, развитие творческих способностей.

Тренинг включает работу с понятиями из области

  • фонетики, орфоэпии (представлены все акцентологически трудные слова);

  • лексики (калькирование, типы диалектизмов, говоры, вопросы о контекстуальных синонимах и антонимах);

  • фразеологии (стилистическая окраска, синтаксическая роль устойчивых сочетаний);

  • морфемики и словообразования (этимология морфем);

  • морфологии (различие частей речи, отглагольные образования, предикативы, грамматическая категория рода, категория вида, категория состояния, категория залога, несогласованное глагольное сказуемое и т.д.);

  • синтаксиса (номинативное предложение, обращение, пауза, период, приложения и т.д.).

Усвоение теоретических понятий осуществляется в практической деятельности учащегося при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении разных видов языкового разбора.

2. Исследовательская деятельность учащегося.

Работа педагога по организации исследовательской деятельности направлена на:

  • развитие рефлексивной деятельности учащегося по осмыслению основных проблем исследования;

  • координацию направлений научно-исследовательской деятельности;

  • подготовку к участию в научно-исследовательских конференциях.

Приобщение к школьной исследовательской практике начинается с мотивации. Именно на этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные свои результаты. Но для того, чтоб иметь эти результаты, следует обладать определенной интеллектуальной культурой. Исходя из этого, учитель планирует работу по подготовке учащегося к исследовательской деятельности.

На первом этапе работы педагог должен научить:

а) проведя анализ данных, находить взаимосвязи и взаимозависимости между ними;

б) исходя из имеющихся суждений, делать логические правильные умозаключения,

в) облекать догадки и предположения в форму гипотез.

На втором этапе формируется умение исследовать проблемные ситуации, используя универсальный метод – метод моделирования.

На третьем этапе происходит знакомство с методикой обработки информационных данных. Такая деятельность, в особенности на своих начальных порах, должна быть направлена на достижение понятных школьнику целей, он сам должен почувствовать «вкус» к такой работе, занимаясь конкретными исследованиями, решая понятные для него творческие задачи.

Желательно чтобы учащийся, приобщаясь к научно-исследовательской работе, двигался по своеобразной лестнице. На первой ее ступеньке, изучая конкретную проблему, фиксируется, исходя из литературного обзора, достигнутый уровень знаний по ней. Здесь же учащийся, используя метод сравнения, может аргументированно высказать свое собственное мнение об изучаемой проблеме. Итогом такой исследовательской деятельности является соответствующая реферативная работа.

На следующей ступеньке этой лестницы находятся исследовательские работы, т.е. творческие работы, выполненные с помощью корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие свои собственные исходные данные, на основании которых и делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

В процессе исследовательской деятельности обучающегося используются следующие

учебные приемы:

  • выделение основной проблемы в предложенной ситуации;

  • определение темы и цели исследования;

  • формулирование и отбор полезных гипотез;

  • определение пригодности выбранной для проверки гипотезы;

  • разграничение допущений и доказанных положений;

  • планирование проверки гипотезы;

  • планирование результата;

  • составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования;

  • установление связи полученных данных с поставленной проблемой;

  • систематизация фактов, явлений;

  • интерпретация данных;

  • использование обобщений и абстрагирования, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;

  • установление аналогий;

  • формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследований;

  • решение задачи в новой ситуации;

  • написание творческого сочинения, реферата.


3. Интеллектуальные и творческие конкурсы

На развитие одаренности направлена и работа по подготовке обучающихся к интеллектуальным и творческим конкурсам:

  • Всероссийские конкурсы сочинений;

  • Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»»;

  • конкурсы проекта «Познание и творчество»;

  • участие в различных сетевых конкурсах: intolimp.org , infourok.ru и других;

Подготовка предполагает анализ заданий предыдущих конкурсов, систематизацию ЗУН обучающихся по всем разделам школьного курса русского языка и литературы, а также за рамками школьной программы по предметам.


Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема занятия

Формы организации учебного занятия

Количест

во часов

Творческие работы

1

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе. Фонетика. Орфоэпия.

Учебная лекция.

Практическое занятие.

1

Составление маршрута

2

Лексика. Фразеология.

Практическое занятие.

1

Презентация

3-5

Морфемика.

Презентация + практические занятия

3

Практическая работа

6-7

Морфология

Лекция с элементами беседы + практическое занятие

2

Составление вопросов викторины по теме

8

Синтаксис

Практическое занятие

1

Практическая работа

9-10

Стили и типы текстов

Практическое занятие

2

Творческий проект

11-12

Творчество писателей- классиков

Устный журнал

2

Творческий проект, чтение наизусть

13

Работа над сочинением по произведениям писателей-классиков

Практическое занятие

1

Сочинения

14-15

Основные виды творческо-исследовательских работ и особенности их выполнения. Подготовка доклада Правила составления аннотации, тезисов, научной статьи, эссе. Реферат.



Практические занятия

2

Составление аннотации, тезисов. Написание эссе.


16-18

Исследовательские умения: анализ, обобщение, выявление закономерностей, сравнение, причинно – следственные связи.

Выдвижение и обоснование гипотезы.

Оценка собственной деятельности, рецензирование работ.

Практические занятия

3

Решение исследовательских задач. Написание рецензии.

19

Работа с литературными источниками

Практическая работа в школьной библиотеке и в компьютерном классе.

1


20-21

Этапы выполнения научно- исследователь

ской работы. Выбор темы исследования,

определение ее актуальности. Постановка цели и задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы

Беседа

2

Представление результатов работы

22-23

Изучение научной литературы по теме исследования.

Выполнение практической части исследовательской работы.

Анализ результатов. Выводы.

Беседа + практическое занятие

2

Защита творческого проекта, презентация

24-25

Основные требования к структуре и оформлению научно-исследовательских работ.

Практическое занятие

2

Демонстрация оформленной работы

26-27

Научный доклад – итог исследовательской работы школьника


2

Защита научно-исследовательской работы

28

Интеллектуальные и творческие конкурсы.


Соревнование знатоков

1

Защита проекта

29

Конкурс « Без срока давности»

Сочинение

1

Сочинение

30

Выполнение конкурсного задания проекта «Познание и творчество»

Практическая работа

1


31

Выполнение задания сетевого конкурса intolimp.org

Практическая работа

1


32

Выполнение задания сетевого конкурса infourok.ru

Практическая работа

1


33

Выполнение заданий олимпиады «Журавлик»

Практическая работа

1


34

Итоговое занятие

Подведение итогов.

Обмен мнениями.

План на новый учебный год

1

Творческие работы учащихся



Список литературы.

  1. Психология одаренности детей и подростков под редакцией Н.С.Лейтеса. 2000 г. М.

  2. “Одаренные дети” Г.В. Бурменской, В.М.Слуцкого. 1991 г. М.

  3. “Залог детских успехов” Джон Холт. 1996 г.

  4. “Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет”. Джоан Фриман. 1995 г. М.

  5. “Одаренные дети в детском саду и в школе” А.И.Савенков. 2000 г. Москва.

  6. “Развитие творческого мышления детей” А.Э. Симановский 1996 г. Ярославль.

  7. “Проблемы одаренного ребенка” М. Богоявленская ж/л “Обруч” 2005 г.

  8. Тестовые и олимпиадные задания для старшеклассников и абитуриентов по русскомуязыку /ред. Т. В. Губернская, И. И. Коган. – СПб.: Азбука, 2004

  9. Орг, А.О. Олимпиады по русскому языку. – М.: Просвещение, 1994.

  10. Сборники «Русский медвежонок».

  11. Умникам и умницам. – ТОИПКРО, 2005




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

« МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БУГУРУСЛАНСКОГОРАЙОНА

Оренбургской ОБЛАСТИ






Индивидуальный маршрут развития высокомотивированного обучающегося







Киселева Дарья Александровна







2024-2025 гг.

Индивидуальный маршрут развития высокомотивированного обучающегося

ФИО Киселева Дарья Александровна

Одаренность:

теоретическая- познавательная — (одаренность в области гуманитарных наук)

Цель: Повышение качества образования, создание условий для гармоничного развития личности обучающегося.

Индивидуальный маршрут развития обучающегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

Задачи: Развитие системы работы школы с одаренными детьми:

  • поддерживать высокую мотивацию обучающихся к учебной и внеучебной деятельности ;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности образования и самообразования;

  • развитие метапредметных и личностных УУД- ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность, рефлексивной и оценочной деятельности;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для успешного развития индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1



Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

2024

Школьный психолог



2


Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

Октябрь

2024

Классный руководитель


3


Методика Климова И.И. «Карта интересов»

Сентябрь

2024

Школьный психолог.


4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

Сентября

2024

Школьный психолог


5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

Ноября

2024

Школьный психолог


6

Социометрия. Автор - Дж.Морено.

3-4 неделя

Декабря

2024

Школьный психолог


2 этап Разработка индивидуального маршрута.


1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Учитель предметник/классный руководитель


2

Составление индивидуального маршрута развития по предмету/ направлению одаренности/ для работы с обучающимся

1 неделя октября

Учителя – предметники




Выбор темы проектной - исследовательской работы по предмету/ направлению одаренности/

2 неделя октября

учитель - руководитель

3

Прогнозирование – индивидуальный маршрут– «Я выбираю предметы для изучения»

2 неделя октября

учитель - руководитель

4

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Учитель предметник/классный руководитель

3 Прогнозирование – индивидуальный маршрут– «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Для успешной реализации мне необходимы

Ожидаемые результаты


Русский язык

Результативное участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на муниципальном, региональном этапе Всероссийских конкурсах и олимпиадах.



Литература

Конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Участие в конкурсе «Всероссийский конкурс сочинений», участие в научно-практической конференции.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности .


Разработка индивидуального маршрута учителями – предметниками/классными руководителями.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

по графику

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Совместное проектирование индивидуального маршрута развития

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.


1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий

1 место в школьном этапе ВОШ по русскому языку;

Победитель муниципального этапа ВОШ по русскому языку

Призер в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Подготовка к участию в школьной НПК.


Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.

Исследовательская работа на тему «Городские вывески, или шок – это по-нашему»

Подготовка к участию в школьных, муниципальных, региональных интеллектуальных и творческих конкурсах

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.


Выбор произведения для выразительного чтения в конкурсе «Живая классика».




«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»









Подпись обучающегося -----------------------------------------------

Подпись педагога -----------------------------------------------






Результат диагностики Киселевой Дарьи Александровны


Использованная методика

год

результат

1



Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

2024

Наиболее выражена степень развития следующих видов одаренности: интеллектуальная, творческая, музыкальная, литературная.

Преобладает в настоящее время музыкальная, литературная.


2


Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

Октябрь

2024

Уровень развития мотивации 80% - высокий.

3


Методика Климова И.И. «Карта интересов»

Сентябрь

2024

Филология, журналистика, общественная работа.

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

Сентября

2024

сангвиник (высокая экстраверсия и низкий нейротизм)


5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

Ноября

2024

В пределах нормы

6

Социометрия. Автор - Дж.Морено.

3-4 неделя

Декабря

2024

Статус - принимаемый












Канаева Любовь Леонидовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области