СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Спортивные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа секции «Футбол. Хоккей» составлена для Филиала МБОУ ДОД ДДТ Арзамасского района - Чернухинский Дом детского творчества, разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования. При составлении данной программы использованы результаты научных исследований в области теории и методики футбола и хоккея и результаты обобщения многолетнего опыта тренеров и педагогов, достигших больших успехов в подготовке спортсменов высокой квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Спортивные игры"»

Филиал МБОУ ДО ДДТ Арзамасского района –

Чернухинский Дом детского творчества















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

дополнительного образования детей

творческого объединения «Спортивные игры».







Разработал: руководитель секции «Спортивные игры»

Цыбряев А.В.









Пояснительная записка

  1. Информационная карта программы.

Наименование образовательного учреждения, реализующего образовательную программу.

Филиал МБОУ ДО ДДТ Арзамасского района - Чернухинский Дом детского творчества

1

Адрес учреждения.

607 210 Арзамасский район, село Чернуха, улица Ленина, дом 26 литер Б,Б 1

2

Основание для разработки программы.

  • Закон «Об образовании» в Российской Федерации ( ст.12,13,14,33,75);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Приказ Министерства образования науки № 1008;

  • Концепция развития ДОД;

  • Концепция развития духовно-нравственного воспитания;

  • СанПиН ДОД 2.4.31.72-14от 04.07.2014 г.

  • Устав МБОУ ДО ДДТ Арзамасского района.


3

Полное название программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

дополнительного образования детей

творческого объединения «Спортивные игры».

4

Заказчик программы.

Администрация Арзамасского муниципального района


5

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа

с 7 лет

6

Срок реализации программы

2 года.

7

Сведения об авторе (ФИО, должность, квалификация)

Цыбряев Алексей Викторович, педагог дополнительного образования детей I кв. категории.

Характеристика программы

8

Направленность

Физкультурно-спортивная

9

Цель

обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся посредством игры в футбол и хоккей. Воспитание гармоничной, социально активной личности.

10

Уровень освоения .

Первый уровень предполагает активное включение детей в игровую деятельность через усиленную мотивацию к получению основ знаний в области спортивных игр, технико-тактических взаимодействий и туристической подготовки. 

Второй уровень обучения направлен на формирование элементарной грамотности в ведении спортивных игр. Предполагает расширение представлений детей о возможностях изучаемых спортивных игр. На данном этапе акцент делается на привитие устойчивого интереса к одной или нескольким спортивным играм на более высоком уровне. 

Третий уровень складывается из двух частей: функциональной и компетентностной грамотности.

Цель функциональной грамотности – закреплять и развивать технико-тактические навыки, полученные на ранних уровнях, учится новым приемам и навыкам по выбранным спортивным играм. Доминирующая идея – «Совершенствуй себя».


11

Система контроля за исполнением.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Арзамасского муниципального района на основании отчетов исполнителей Программы, администрацией МБОУ ДОД ДДТ Арзамасского района и филиала МБОУ ДО ДДТ Арзамасского района- Чернухинский Дом детского творчества.


12

Ожидаемые результаты.

В результате изучения спортивных игр учащийся должен:

Знать: - правила техники безопасности на занятиях, правила соревнований, находить и объяснить ошибки в технике выполнения приемов и игровых ситуаций.

Уметь: - выполнять технически правильно приемы спортивных игр, соблюдать правила соревнований во время спортивной игры, уметь судить соревнования.




Здоровый образ жизни - одна из важнейших проблем нашего времени. Залог здоровья будущих поколений - воспитание спортивных, выносливых, обладающих молниеносным мышлением детей.

Футбол и хоккей - спорт, объединяющий все возраста, спорт для смелых и сильных, спорт «настоящих мужчин». Эти игры универсальны. Они оказывают на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом и. хоккеем совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.

Учебными тренировками закладываются сила, выносливость, техника и быстрота мысли - все соответствующие задатки, необходимые для подготовки будущих мастеров футбола и хоккея.

Следует также учитывать, что занятия футболом и хоккеем -благодатная почва для развития двигательных качеств.

Программа секции «Футбол. Хоккей» составлена для Филиала МБОУ ДОД ДДТ Арзамасского района - Чернухинский Дом детского творчества, разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования. При составлении данной программы использованы результаты научных исследований в области теории и методики футбола и хоккея и результаты обобщения многолетнего опыта тренеров и педагогов, достигших больших успехов в подготовке спортсменов высокой квалификации.

Актуальность программы «Футбол. Хоккей» в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников, программа также актуальна в связи с возросшей популярностью в нашей стране таких видов спорта как футбол и хоккей.

Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и физическое развитие детей, их социальную адаптацию.

Направленность программы «Спортивные игры» - развивающая, ориентирована на создание у школьников представления о данных спортивных играх, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.

Новизна программы - во включении следующих спортивных игр: баскетбол, стрит-бол, волейбол, футбол, мини-футбол.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся посредством игры в футбол и хоккей. Воспитание гармоничной, социально активной личности.

Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

• формирование интереса к систематическим занятиям футболом и хоккеем;

• укрепление здоровья детей средствами физической культуры;

• обеспечение общефизической подготовки;

• овладение основами игры в футбол и хоккей;

• формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

• развитие навыков общения и коммуникации в детском коллективе;

• выявление перспективных детей для последующего совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Условия приёма в секцию

• В группы принимаются дети 7-17 лет, имеющие желание заниматься данными видами спорта. Набор детей в секцию, для обучения по программе «Футбол. Хоккей», осуществляется согласно заявления родителей, а так же при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка.

• Основными требованиями, предъявляемыми к обучающимся, являются: регулярное посещение занятий, настойчивость, трудолюбие, добросовестность, доброжелательное отношение друг к другу.

• Возраст детей и сроки реализации программы.

Секция «Футбол. Хоккей», существует на базе Филиала МБОУ ДО ДДТ Арзамасского района - Чернухинский Дом детского творчества. В секции занимаются дети от 7 до 17 лет.

Формирование групп осуществляется в начале учебного года, согласно Устава МБОУ ДО ДДТ Арзамасского района - Чернухинский Дом детского творчества и санитарно-эпидемиологических правил и требований к наполняемости учебных групп. Количественный состав групп –

Срок обучения в секции на первой ступени составляет 2 года, по истечении этого времени основной учебный материал программы является освоенным, дети овладевают основными понятиями, терминами, знаниями, умениями, навыками, приёмами игры которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения.




ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Теоретическая и практическая части программы включают в себя три раздела:

1. Футбол

2. Хоккей

3. Соревнования, досуговая деятельность.

Раздел «Футбол» содержит в себе упражнения на освоение ударов по мячу ногой, головой, корпусом, а так же тактические приемы игры и различные техники. Включенные в раздел упражнения способствуют формированию навыков игры.

На первом году обучения периодизация учебного процесса носит игровой характер и строится по типу общей подготовки Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники футбола. Наряду с упражнениями из различных видов спорта, используются комплексы специальных подготовительных упражнений и методы трениров­ки, направленные на развитие специальной подготовки.

 Раздел «Хоккей» включает в себя физическую, техническую и тактическую подготовку. Упражнения этого раздела способствуют развитию различных функциональных систем, повышению уровня общей и специальной физической подготовки, а также способствует сплочению детского коллектива.

Упражнения раздела направлены на развитие специальной работоспособности с уклоном на координацию и скоростные данные. Наряду с этим совершенствуются игровые действия, атакующих и защитных комбинаций в небольших группах. Происходит непрерывное освоение детьми специальных знаний, как предпосылки гибкого тактического мышления и поведения во время игры. Формирование коммуникативных способностей.

Раздел «Соревнования, досуговая деятельность»


Формы обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Срок реализации программы - 2года.

Ожидаемые результаты.

В результате изучения спортивных игр учащийся должен:

Знать: - правила техники безопасности на занятиях, правила соревнований, находить и объяснить ошибки в технике выполнения приемов и игровых ситуаций.

Уметь: - выполнять технически правильно приемы спортивных игр, соблюдать правила соревнований во время спортивной игры, уметь судить соревнования.

Способы проверки результатов:

  • беседы с учащимися по изученным теоретическим темам

  • анкетирование

  • сдача нормативов по общей и специальной физической подготовке

  • выполнение технических приемов

  • участие в соревнованиях

  • оказание помощи в судействе

Содержание программы:

Подготовительная часть

Основное назначение - организация и подготовка занимающихся к последующей работе.

Задачи: 1. Организация группы для занятий, мобилизация внимания и регулирование эмоционального состояния занимающихся. 2. Подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к повышенной деятельности.

Средства: построение, ходьба различными способами в изменяющемся темпе в сочетании с движениями рук и туловища, умеренный бег, бег с ускорением, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения и подвижные игры.

Продолжительность: 10-20% времени, отведенного на занятие.

Чтобы добиться высокой эффективности подготовительной части занятия, необходимо: проводить упражнения без больших пауз; чередовать упражнения, оказывающие воздействие на различные мышечные группы; выполнять движения с большой амплитудой; чередовать упражнения, различные по характеру выполнения - на силу, растягивание и расслабление, упражнения медленные и плавные с быстрыми.

В отдельных занятиях тренировочного характера первая часть проводится в виде разминки (общей и специальной), направленной на специализированную подготовку организма к выполнению основной части.

Основная часть

Основное назначение: обучение специальным знаниям и навыкам.

Задачи:

1. Повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся.

2. Воспитание моральных и волевых качеств, подготовка организма к повышенным напряжениям.

3. Овладение техникой и тактикой в футболе.

Средства: упражнения в технике и тактике футбола» проведение турниров.

Продолжительность: 70-80% времени занятия.

Продолжительность и построение основной части занятия зависят от задач, подготовленности занимающихся и условий проведения.

Основная часть занятия может состоять из двух разделов:

1. Изучение и разучивания технике и тактике футбола с помощью специальных упражнений.

2. Применение и закрепление изученного материала в матче. Однако в отдельные занятия может включаться лишь один из этих разделов.
Заключительная часть

Основное назначение: завершение занятия.

Задачи:

1. Создание условий для более быстрого протекания процессов восстановления.

2. Подготовка к ведущей деятельности (после занятия).

3. Подведение итогов занятия

Средства: медленная ходьба и бег, строевые упражнения, упражнения на внимание, расслабление, упражнения в отдельных приемах футбола, разбор ошибок и замечания по занятию.

Продолжительность: 5-10% всего занятия.

В заключительной части применяются упражнения средней и малой интенсивности, несложные по координации известные детям. Их назначение - снять нагрузку и привести организм в относительно спокойное состояние. В конце занятия важно умело снизить эмоциональное состояние занимающихся.

При подведении итогов педагог останавливается на типичных ошибках занимающихся и путях их устранения, разбирает на схемах технические и тактические недостатки. После этого даются индивидуальные задания.

Структура занятия не является стандартом, она изменяется в зависимости от задач и содержания занятия, периода тренировки и контингента занимающихся. В связи с этим в практике используются различные типы занятий; вводное, общей физической подготовки, изучения нового материала, смешанный, контрольный (для текущего учета).

Учебно-тематический план 1-го года обучения



№ п/п


Перечень разделов


Количество часов


теория


практика


всего


1.


Теоретическая подготовка.


10


-


10


2.


Общая физическая подготовка 


20


20


40


3.


Специальная физическая подготовка 


5


25


30


4.


Технико-тактическая подготовка 


9


30


39


5.


Психологическая подготовка 


5


7


12


6.


Подготовка и участие в соревнованиях


4


2


8


7.


Промежуточная аттестация после каждого раздела. (Выполнение и сдача контрольных упражнений. Тестирование физических качеств. Тестирование технической подготовки.)



1


2


5

8.


Итого:


51


89


144



Учебно-тематический план 2-го года обучения






№ п/п


Перечень разделов


Количество часов


теория


практика


всего


1.


Теоретическая подготовка


12


-


12


2.


Общая физическая подготовка 


16


52


68


3.


Специальная физическая подготовка 


8


35


43


4.


Технико-тактическая подготовка 


7


51


58


5.


Психологическая подготовка 


2


8


10


6.


Подготовка и участие в соревнованиях


8


11


19


7.


Промежуточная аттестация после каждого раздела. (Выполнение и сдача контрольных упражнений. Тестирование физических качеств. Тестирование технической подготовки.)



1


5


6


8.


Итого:


54


162


216