Слабая успеваемость – отставание в обучении, при котором студент не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, умениями и компетенциями предусмотренными учебной программой.
Слабая успеваемость всегда вызывается совокупностью причин:
- Социальные (снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы);
- Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные занятия, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка студентов, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и т.д.);
- Отрицательное влияние извне – улицы, семьи (отсутствие домашнего режима, безнадзорность)
- Отсутствие мотивации;
- Слабое развитие волевой организации;
- Дефекты здоровья студентов;
- Низкое развитие интеллекта.
В основе отставания в обучении лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности студентов, с реально достигнутыми ими уровнем умственного развития и их потенциальными возможностями. Слабоуспевающих студентов можно разделить на следующие группы:
- Низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к обучению.
- Высокое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к обучению.
- Низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к обучению.
Для студентов первой группы формируются дифференцированные задания и контроль знаний и умений.
Студенты с отрицательным отношением к обучению, как правило, имеют много пропусков по неуважительной причине и относятся к категории не слабоуспевающих, а неуспевающих студентов. Данная программа рассчитана на устранение у студентов вышеперечисленных причин. Для этого сформированы методические указания по учебной дисциплине ЕН.01 Математика для неуспевающих студентов II курса специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, где сначала предлагается подробное рассмотрение тематического плана дисциплины, подробное объяснение, как нового материала, так и практических заданий к ним. А так же задания для самостоятельной домашней работы в тетради для дополнительных работ.