СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.03 ИНФОРМАТИКА» Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЕН.03 ИНФОРМАТИКА»

Программы подготовки специалистов среднего звена

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Объем учебной дисциплины

80

Самостоятельная работа[1]

18

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

62

 

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.03 ИНФОРМАТИКА» Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»



Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций





Утверждаю

Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

_____________О.А. Артемьев

«____»_______________2018











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЕН.03 ИНФОРМАТИКА»

Программы подготовки специалистов среднего звена

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств


ГРУППА 1МРТ

















Ярославль.

2018 г.










Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.

Разработчики:

Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»






Одобрена ЦК «Монтажа, технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств; технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники; радиомехаников и монтажников РЭА и приборов»




Протокол_____________

от « » 20 г.



Председатель ЦК: С.В. Лебедева ___________________________



































СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.03 ИНФОРМАТИКА»


1.1.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественно-научный цикл, является основой для получения знаний в области следующих общепрофессиональных дисциплин: ОП.01 Инженерная графика, ОП.07 Цифровая схемотехника, ОП.08 Микропроцессорные системы, ОП. 10 Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания


ОК 01-11


ПК 2.1, ПК 2.2

– работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

– использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

– основные понятия автоматизированной обработки информации;

– общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

– базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

80

Самостоятельная работа1

18

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

62

в том числе:

теоретическое обучение

28

лабораторные работы

30

Промежуточная аттестация

2





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Коды компе-тенций, фор-мированию которых спо-собствует эле-мент про-граммы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы компьютерного представления информации

8


ОК 01-11


ПК 2.1, ПК 2.2



















Тема 1.1

Информация, информационные процессы, информатизация общества

Содержание учебного материала

2

Понятие об информации. Носители информации. Виды информации. Информационные процессы. Измерение информации. Информатизация общества. Развитие вычислительной техники в современном обществе

2

Тема 1.2

Автоматизированная обработка информации

Содержание учебного материала

2

Персональный компьютер - устройство для обработки информации. На­значение и основные функции текстового редактора, графического редакто­ра, электронных таблиц, систем управления базами данных.

2

Тема 1.3

Способы представления информации

Содержание учебного материала

2

Способы кодирования числовой, графической и текстовой информации. Сигнальное кодирование, кодирование замещением, код Цезаря. Кодирование и представление текстовой информации в компьютере: Юникод, ASII. Определение объема информации различных видов

2

Тема 1.4.

Основы логики

Содержание учебного материала

2

Введение в алгебру логики. Логические схемы, уравнения. Логические основы компьютера

2

Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Программное обеспечение


70

Тема 2.1.

Программное обеспечение ПК.

Содержание учебного материала

2

Программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Программы оболочки. Утилиты. Прикладное программное обеспечение


2

Тема 2.2.

Обработка информации с помощью прикладных программ общего назначения


Содержание учебного материала

34


Программы, входящих в пакет MS Office. Текстовый процессор MS Word. Процессор электронных таблиц MS Excel.Система управления базами данных (СУБД) MS Access.

Подготовка презентаций MS Power Point

8

Тематика практических занятий

20

Создание и форматирование текстового документа

4

Создание шаблонов документов

2

Использование электронных таблиц для автоматизации расчетов.

2

Использование абсолютных и относительных ссылок для вычислений.

2

Создание учебной презентации.

2

Создание таблиц баз данных

4

Создание запросов и форм баз данных

2

Создание отчетов баз данных

2


Самостоятельная работа:

- создать презентацию, используя шаблоны по темам на выбор:

«Действие в чрезвычайных ситуациях»,

«Как сформировать крепкое здоровье студента и профессионала?»

«Моя гражданско-патриотическая позиция»

«Предпринимательская деятельность в профессиональной сфере»

6











Тема 2. 3

Средства обработки изображений



Содержание учебного материала

22

Мультимедия, ее виды, классификация и свойства. Графика и ее свойства. Виды графики. Использование графического редактора для редактирования изображений

4

Тематика практических занятий

4

Освоение графического редактора (Работа со слоями в MS Photoshop)

2

Создание коллажа на основе нескольких изображений (Наша колледжная жизнь)

2

Самостоятельная работа

- создание проекта с применением компьютерной графики на тему «Компьютерные вирусы и антивирусное программное обеспечение»

14

Тема 2.4.

Программное обеспечение профессионального назначения

Содержание учебного материала

10

Обзор программного обеспечения профессиональной направленности. Программа Multisim. Основные возможности, библиотеки компонентов, приборы для проведения измерений. Моделирование схем.

4

Тематика практических занятий

6

Исследование элементов электрической цепи постоянного тока

2

Исследование элементов цепи переменного тока

2

Исследование параметрического стабилизатора напряжения


Проведение анализа схем переменного тока.

2

Тема 2.5

Программное обеспечение для защиты информации

Содержание учебного материала

4

Обеспечение защиты информации.

2

Виды компьютерных вирусов. Антивирусное программное обеспечение

2

Промежуточная аттестация

2

Всего

80





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет информатики, оснащенный следующим оборудованием:


Технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК с лицензионным программным обеспечением,

- рабочие места обучающихся, оснащенные ПК с лицензионным программным обеспечением,

- мультимедийный проектор с экраном либо интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

        1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с.

        2. Михеева Е.В. Информатика:учебник – М.: Академия, 2013.

        3. Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М.: Академия, 2013.

        4. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для СПО / В. В. Трофимов ; под ред. В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 553 с. 

        5. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 406 с.



3.2.2. Электронные ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/ – Российское образование, федеральный портал

  2. http://inf.1september.ru/ - газета «Информатика».

  3. http://klyaksa.net/ - информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.

  4. http://metodist.ru/ - лаборатория информатики МИОО.

  5. http://office.microsoft.com/ru-ru/training - учебные курсы по MS Office



3.2.3. Дополнительные источники

        1. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 110 с. 

        2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 145 с. 

        3. Демкина Н.П. Курс лекций по информатике для СПО – социальная сеть работников образования, 2013

        4. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для СПО / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под ред. В. В. Трофимова. — перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 238 с. 

        5. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; отв. ред. В. В. Трофимов. — перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 390 с.

        6. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика М.: Академия, 2012

        7. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 255 с. 

        8. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К., Информатика: учебник для высшего профессионального образования, 2012

        9. Проектирование информационных систем : учебник и практикум для СПО / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук ; под общ. ред. Д. В. Чистова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 258 с.

        10. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 261 с.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

–основные понятия автоматизированной обработки информации;

– общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

– базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ


- точность определения и толкования основных понятий;

- глубина понимания сути кодировки информации

- грамотность формулировки алгоритмов получения изображений, с помощью графического редактора, работе с текстом, электронными таблицами, презентации;

- глубина понимания назначения и основных функций текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных;

- эффективность использования базовых системных продуктов и пакетов прикладных программ в новых ситуациях, согласно техническому заданию;

-устный опрос по точности формулировок основных законов и формул

- тестирование

- выступление с докладами и сообщениями

-контроль выполнения практических заданий

- дифференцированный зачет



Умения:


– работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

– использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

- самостоятельность и эффективность выполнения всех этапов решения задач на ЭВМ;

- грамотность выполнения текстовых документов, презентаций, чертежей, схем, графиков;

- самостоятельность и эффективность установки и использования антивирусных программ

-оценивание выполнения самостоятельных работ

-представление результатов с помощью таблиц или графиков при решении задач;

-контроль выполнения практических заданий

-дифференцированный зачет




1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).



6