Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.03 ИНФОРМАТИКА» Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»
 | Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций |
Утверждаю
Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций
_____________О.А. Артемьев
«____»_______________2018
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.03 ИНФОРМАТИКА»
Программы подготовки специалистов среднего звена
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
ГРУППА 1МРТ
Ярославль.
2018 г.
Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
Разработчики:
Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»
Одобрена ЦК «Монтажа, технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств; технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники; радиомехаников и монтажников РЭА и приборов»
Протокол_____________
от « » 20 г.
Председатель ЦК: С.В. Лебедева ___________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.03 ИНФОРМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественно-научный цикл, является основой для получения знаний в области следующих общепрофессиональных дисциплин: ОП.01 Инженерная графика, ОП.07 Цифровая схемотехника, ОП.08 Микропроцессорные системы, ОП. 10 Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-11 ПК 2.1, ПК 2.2 | – работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности; – использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы; | – основные понятия автоматизированной обработки информации; – общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; – базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 80 |
Самостоятельная работа1 | 18 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 62 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 28 |
лабораторные работы | 30 |
Промежуточная аттестация | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов | Коды компе-тенций, фор-мированию которых спо-собствует эле-мент про-граммы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы компьютерного представления информации | 8 | ОК 01-11 ПК 2.1, ПК 2.2 |
Тема 1.1 Информация, информационные процессы, информатизация общества | Содержание учебного материала | 2 |
Понятие об информации. Носители информации. Виды информации. Информационные процессы. Измерение информации. Информатизация общества. Развитие вычислительной техники в современном обществе | 2 |
Тема 1.2 Автоматизированная обработка информации | Содержание учебного материала | 2 |
Персональный компьютер - устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. | 2 |
Тема 1.3 Способы представления информации | Содержание учебного материала | 2 |
Способы кодирования числовой, графической и текстовой информации. Сигнальное кодирование, кодирование замещением, код Цезаря. Кодирование и представление текстовой информации в компьютере: Юникод, ASII. Определение объема информации различных видов | 2 |
Тема 1.4. Основы логики | Содержание учебного материала | 2 |
Введение в алгебру логики. Логические схемы, уравнения. Логические основы компьютера | 2 |
Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Программное обеспечение | 70 |
Тема 2.1. Программное обеспечение ПК. | Содержание учебного материала | 2 |
Программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Программы оболочки. Утилиты. Прикладное программное обеспечение | 2 |
Тема 2.2. Обработка информации с помощью прикладных программ общего назначения | Содержание учебного материала | 34 |
Программы, входящих в пакет MS Office. Текстовый процессор MS Word. Процессор электронных таблиц MS Excel.Система управления базами данных (СУБД) MS Access. Подготовка презентаций MS Power Point | 8 |
Тематика практических занятий | 20 |
Создание и форматирование текстового документа | 4 |
Создание шаблонов документов | 2 |
Использование электронных таблиц для автоматизации расчетов. | 2 |
Использование абсолютных и относительных ссылок для вычислений. | 2 |
Создание учебной презентации. | 2 |
Создание таблиц баз данных | 4 |
Создание запросов и форм баз данных | 2 |
Создание отчетов баз данных | 2 |
| Самостоятельная работа: - создать презентацию, используя шаблоны по темам на выбор: «Действие в чрезвычайных ситуациях», «Как сформировать крепкое здоровье студента и профессионала?» «Моя гражданско-патриотическая позиция» «Предпринимательская деятельность в профессиональной сфере» | 6 | |
Тема 2. 3 Средства обработки изображений | Содержание учебного материала | 22 |
Мультимедия, ее виды, классификация и свойства. Графика и ее свойства. Виды графики. Использование графического редактора для редактирования изображений | 4 |
Тематика практических занятий | 4 |
Освоение графического редактора (Работа со слоями в MS Photoshop) | 2 |
Создание коллажа на основе нескольких изображений (Наша колледжная жизнь) | 2 |
Самостоятельная работа - создание проекта с применением компьютерной графики на тему «Компьютерные вирусы и антивирусное программное обеспечение» | 14 |
Тема 2.4. Программное обеспечение профессионального назначения | Содержание учебного материала | 10 |
Обзор программного обеспечения профессиональной направленности. Программа Multisim. Основные возможности, библиотеки компонентов, приборы для проведения измерений. Моделирование схем. | 4 |
Тематика практических занятий | 6 |
Исследование элементов электрической цепи постоянного тока | 2 |
Исследование элементов цепи переменного тока | 2 |
Исследование параметрического стабилизатора напряжения | |
Проведение анализа схем переменного тока. | 2 |
Тема 2.5 Программное обеспечение для защиты информации | Содержание учебного материала | 4 |
Обеспечение защиты информации. | 2 |
Виды компьютерных вирусов. Антивирусное программное обеспечение | 2 |
Промежуточная аттестация | 2 |
Всего | 80 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет информатики, оснащенный следующим оборудованием:
Технические средства обучения:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК с лицензионным программным обеспечением,
- рабочие места обучающихся, оснащенные ПК с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедийный проектор с экраном либо интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с.
Михеева Е.В. Информатика:учебник – М.: Академия, 2013.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М.: Академия, 2013.
Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для СПО / В. В. Трофимов ; под ред. В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 553 с.
Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 406 с.
3.2.2. Электронные ресурсы:
http://www.edu.ru/ – Российское образование, федеральный портал
http://inf.1september.ru/ - газета «Информатика».
http://klyaksa.net/ - информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
http://metodist.ru/ - лаборатория информатики МИОО.
http://office.microsoft.com/ru-ru/training - учебные курсы по MS Office
3.2.3. Дополнительные источники
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 110 с.
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 145 с.
Демкина Н.П. Курс лекций по информатике для СПО – социальная сеть работников образования, 2013
Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для СПО / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под ред. В. В. Трофимова. — перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 238 с.
Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; отв. ред. В. В. Трофимов. — перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 390 с.
Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика М.: Академия, 2012
Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 255 с.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К., Информатика: учебник для высшего профессионального образования, 2012
Проектирование информационных систем : учебник и практикум для СПО / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук ; под общ. ред. Д. В. Чистова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 258 с.
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 261 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: –основные понятия автоматизированной обработки информации; – общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; – базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | - точность определения и толкования основных понятий; - глубина понимания сути кодировки информации - грамотность формулировки алгоритмов получения изображений, с помощью графического редактора, работе с текстом, электронными таблицами, презентации; - глубина понимания назначения и основных функций текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных; - эффективность использования базовых системных продуктов и пакетов прикладных программ в новых ситуациях, согласно техническому заданию; | -устный опрос по точности формулировок основных законов и формул - тестирование - выступление с докладами и сообщениями -контроль выполнения практических заданий - дифференцированный зачет |
Умения: – работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности; – использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы; | - самостоятельность и эффективность выполнения всех этапов решения задач на ЭВМ; - грамотность выполнения текстовых документов, презентаций, чертежей, схем, графиков; - самостоятельность и эффективность установки и использования антивирусных программ | -оценивание выполнения самостоятельных работ -представление результатов с помощью таблиц или графиков при решении задач; -контроль выполнения практических заданий -дифференцированный зачет |
1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).
6