Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
| УтверждАю Директор ГБПОУ СО ВП МТТ «Юность» __________/В.Г.Лобастов/ «30» августа 2016 год | | УтверждАю Директор ГБОУ СПО СО ВП МТТ «Юность» ___________________/В.Г.Лобастов/ (подпись) «___»_______________20____г. |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
огсэ.02 история
23.02.03. техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Верхняя Пышма
2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Верхнепышминский механико- технологический техникум» «Юность» Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Разработчики:
Давыдова В.А., преподаватель высшей квалификационной категории
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1 от 26. 08. 16 г.)
Председатель ________________ Е.А. Ярославцева
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол №1 от 29.08.16 г.)
Председатель ________________ Е.А Ярославцева
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО /профессии (профессиям)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержден приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 383.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: технический профиль.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Основные факты и процессы мировой и отечественной истории второй половины 20- начале 21 вв.;
Основные направления развития ключевых стран и регионов мира во второй половине 20-начале21 вв.;
- Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов во второй половине 20-21 вв.;
- Назначение и основные направления деятельности международных организаций и союзов;
- Развитие науки и культуры во второй половине20-21 вв.;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося –8 часов.
1.5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Обучающийся должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение часов по курсам и семестрам
Номер курса | Номер семестра | Учебная нагрузка обучающихся (час) | Число контрольных работ | Форма контроля |
максимальная | самостоятельная | Обязательная аудиторная нагрузка |
в т.ч. |
Всего занятий | ТО | ЛПЗ | Курсовая работа |
II | III | 56 | 8 | 48 | 48 | 6 | - | | |
| | | | | - | | Дифференцированный зачет |
Итого | 56 | 8 | 48 | 48 | 6 | - | | |
2.2. Содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Послевоенное мирное урегулирование. Начало « холодной войны» | | | 14 | |
Введение | Входной контроль. Общая характеристика и периодизация новейшей истории | | 2 | 2 |
Тема 1.1 Новый расклад сил на мировой арене после второй мировой войны | Итоги второй мировой войны. Геополитическое положение США, СССР. Международные отношения после второй мировой войны. | Уметь: выявлять взаимосвязь мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | 2 | 2 |
Тема 1.2 Послевоенное урегулирование в Европе | Интересы СССР,США, Великобритании, Франции в Европе после войны. Позиции держав по отношению к Германии. Образование ГДР и ФРГ. Подписание мирных договоров. Образование М.С.С. | Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира. | 2 | 2 |
Тема 1.3 Начало холодной войны | Новый расклад сил на мировой арене. Ядерная монополия США. Речь Черчилля в г. Фултон. Доктрина « Сдерживания». План « Маршалла» | Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира. | 2 | 2 |
Тема 1.4 Первые конфликты и кризисы холодной войны | Образование НАТО. Корейская война. ЛПЗ №1 работа с документом. | Знать: назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности. | 2 | 2 |
Тема 1.5 Страны третьего мира: крах колониализма и борьба против отсталости. | Рост антиколониального движения. Образование независимых государств и крушение колониальных империй. Трудности в преодолении отсталости. Контрольная работа №1 « Мир после второй мировой войны» | | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы( рефераты): | | | 3 |
1.Всеобщая декларация прав человека. | | 2 | 3 |
Раздел 2 Основные социально- экономические и политические тенденции развития стран мира во второй половине 20 века. | | | 20 | |
Тема 2.1. Крупнейшие страны мира. США. | Итоги второй мировой войны для США. Превращение США в лидера западного мира. Экономика, политика США во второй половине 20 века, партийная система США, лидеры партий и президенты, их политика. | Знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). | 2 | 2 |
Тема 2.2. Крупнейшие страны мира. Германия. | Образование ФРГ. ФРГ и план Маршалла. Внутренняя и внешняя политика ФРГ в период холодной войны. Объединение ФРГ и ГДР. Российско- германские отношения на современном этапе. | Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира. | 2 | 2 |
Тема 2.3. Развитие стран Восточной Европы во 2-й половине 20 века | Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Восточноевропейский социализм. СССР и страны Восточной Европы. | Знать: политику Восточной Европы по отношению СССР. | 2 | 2 |
Тема 2.4.Социально- экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине 20 века. Япония. | Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. «Японское экономическое чудо». ЛПЗ №2 презентация Современная Япония. | Знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). | 2 | 2 |
Тема 2.5. Китай во второй половине 20 века. | Образование КНР. Провозглашение курса» превращение КНР в великое социалистическое государство». ЛПЗ №3 сообщение Современный Китай. | | 2 | 2 |
Тема2.6. Индия во второй половине 20 века | Образование республики Индия. Успехи и трудности развития. Внешняя политика Индии. ЛПЗ №4 сообщение Современная Индия. | | 2 | 2 |
Тема 2.7. Советская концепция « нового политического мышления». Конец холодной войны. | Перестройка в СССР: цели и их реализация. М.С. Горбачёв и « новое политическое мышление». Распад социалистического лагеря. Распад СССР. Конец политики холодной войны. | Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира. | 2 | 2 |
Тема 2.8. Латинская Америка во второй половине 20 века. | Особенности геополитического развития стран Латинской Америки. Политическое и экономическое развитие стран латинской Америки во второй половине 20 – начале21 вв. ЛПЗ №5 сообщение Страны латинской Америки. | Знать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. | 2 | 2 |
Тема 2.9.Международные отношения во второй половине 20 века. | Итоги холодной войны. Современные международные отношения. | Знать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (сообщения): | | | |
1.Чернобыльская катастрофа. | | 2 | 3 |
Раздел 3 Новая эпоха в развитии науки, культуры, духовное развитие во второй половине 20- начале 21 вв. | | | 8 | |
Тема 3.1.НТР и культура | Понятие НТР, её влияние на развитие стран во второй половине 20 века, современную историю. ЛПЗ №6 защита сообщений, презентаций. Темы: Информационное общество, постмодернизм. Массовая культура. | Знать: все прогрессы которые происходили в мире. Уметь: распознать этапы развития индустрии. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах во второй половине 20- начале21 века. | Этапы духовной жизни советского и российского общества во второй половине 20 века- начале 21 века. Культура и духовная жизнь современной России | Уметь: выявлять взаимосвязь мировых социально- культурных проблем. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (доклады): | | | |
1.Самые уникальные изобретения начала 21 века. | | 2 | 3 |
Повторения по разделам 2-3 | Контрольная работа №2 « Многообразие путей развития стран в современном мире» | Знать пути развития стран в современном мире. | 2 | 3 |
Раздел 4 Мир в начале 21 века. Глобальные проблемы человечества. | | | 14 | |
Тема 4.1. Глобализация и мировая политика. | Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации. Глобалистика и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО. | Знать: основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. | 2 | 2 |
Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной глобальной безопасности. | Основные виды национальной безопасности. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. | Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической ситуации в мире | 2 | 2 |
Тема 4.3 Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом. | Международный терроризм, его исторические корни.Деятельность по прекращению и искоренению международного терроризма. | Уметь: выявлять взаимосвязь отечественных и мировых проблем | 2 | 2 |
Тема 4.4. РФ - проблемы социально- экономического и культурного развития. | Проблемы социально- экономического и культурного развития России в начале 21 века. Россия и СНГ на постсоветском пространстве, шаги к созданию экономического союза. | Уметь: выявлять взаимосвязь мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | 2 | 2 |
Тема 4.5.Россия в современном мире. | Международное положение России в начале 21 века. Внешняя политика России. | Знать: планы развития. Уметь: предлагать свои пути решения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Самостоятельная внеаудиторная работа | | | |
1.Терроризм (презентация) | | 2 | 2 |
Итоговое обобщение | Дифференцированный зачёт | | 2 | |
| Всего | | 72 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.
Для реализации программы имеется учебный кабинет «Социально - экономических наук»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места – 30 мест;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно- наглядных пособий по истории;
-библиотечный фонд;
- технические средства обучения.
3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.И. История для профессий технического, естественного, социально- экономического профилей в 2-х частях. Ч.2.ОИЦ
« Академия»-М.,2011.
2. Артёмов В.В, Лубченков Ю.И. История Отечества с древнейших времён до наших дней. ОИЦ « Академия»- М., 2011
3. Хрестоматия по новейшей истории России (1917 - 2004)/ пособие для вузов: в2-х частях/ под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. –М. Дрофа 2012
Дополнительные источники
Интернет-ресурсы:
http://www.historyru.com/
http://biografin.ru /
http://warheroes.ru
http://www.lants.tellur.ru
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
Ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в Росси и мире. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально- экономических, политических и культурных проблем | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации |
Знать: | |
Основные направления развития регионов мира и стран во второй половине 20-начале21вв. Сущность и причины мировых, региональных и локальных конфликтов второй половины 20- начале21 вв. Назначение ООН, НАТО, ЕС, ОПЕК, ЮНЕСКО, ВТО, АСЕАН и др. организаций и союзов. События и даты истории начала 21 века | Тестирование, индивидуальные задания, составления словаря терминов, хронологического словаря, презентации |
7