СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа вариативного курса для детей 4-6 лет «Пластилинография»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника работы с пластилином. Знакомит детей с формой, свойствами предметов, развивает моторику пальцев и рук, а это способствует развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Программа вариативного курса для детей 4-6 лет «Пластилинография»»

Программа вариативного курса для детей 4-6 лет

«Пластилинография»


Составитель:

Вдовикова Лидия Петровна

воспитатель мини - центра и КПП



Пояснительная записка

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает.

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи программы:

Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности.

Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.


Содержание:

Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия ведутся на основе разработок Г. Н. Давыдовой. Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов заметно оживляет занятия, вызывает интерес дошкольников, позволяет достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.



Ожидаемые результаты усвоения программы:

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К концу года дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография" проходят в виде смотров-выставок, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.

Календарно - тематическое планирование

п\п


Тема занятия

Цели и задачи

кол-во

час

1

«Воздушные шары»

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.


1ч.

2

«Консервирование фруктов»

Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. ( круг и овал)

1ч.

3

Грибы грибочки выросли в лесочке

Формировать у детей обобщенное понятие о грибах.

1ч.

4

«Радуга-дуга»


Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

1ч.

5

Листопад.


Учить детей рисовать осенние листочки в технике пластилинографии.


1ч.

6

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать...

Учить детей рисовать “травку” в технике пластилинографии.


1ч.

7

Украсим кукле платье.

Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.

1ч.

8

Шубка для ежиков.

Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

1ч.

9

Как у котика усы удивительной красы…

Учить детей рисовать усы коту в технике пластилинографии.


1ч.

10

Мячики для котенка.

Учить детей создавать мячики для котенка в технике пластилинографии


1ч.

11

Листопад.

Учить детей рисовать осенние листочки в технике пластилинографии.


1ч.

12

Лошадка

Учить детей завершать рисунок в технике пластилинографии.


1ч.

13

Кудряшки для овечки.

Учить детей создавать кудряшки для овечки в технике пластилинографии.


1ч.

14

Снеговик


Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

1ч.

15

Елочка красавица


Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника.

1ч.

16

Подарок для «Хрюши»

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

1ч.

17

Самолет летит



Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.


18

Подводное царство.


Учить детей рисовать рыбок и водоросли в технике пластилинографии.

1ч.

19

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось


Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.


1ч.

20

Цветик семицветик

Закрепить умение аккуратно работать с пластилином


1ч.

21

Вот поезд наш едет, колеса стучат

(коллективная работа)

Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.


1ч.

22

«Бусы для Люси»



Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

1ч.

23

Букет для мамы

Учить детей создавать букет для мамы в технике пластилинографии.

1ч.

24

А по морю плывут корабли.

Учить детей передавать образ моря, кораблей посредством художественной техники — пластилинографии.

1ч.

25

"Яблоки на тарелочке"

Ознакомить детей с понятием "натюрморт".

1ч.

26

Вот и весна пришла


Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.

1ч.

27

Вот и весна пришла


Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.

1ч.

28

Сердечки"

(самостоятельная работа детей)

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы.

1ч.

29

"Земляника"

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений.


30

Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»(коллективная работа)

Учить детей создавать одуванчики цветы в технике пластилинографии.


1ч.

31

"Незабудки"

Продолжить знакомство детей с миром природы.

1ч.

32

Творю что хочу" (самостоятельная деятельность детей)


Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины.

1ч.



Информационное обеспечение программы

В работе используется методика

Н.Б.Халезовой (вопросы развития творческих способностей в лепке детей старшего дошкольного возраста).

Н.А.Курочкиной, Е.И.Корзаковой (о сенсорных основах детской лепки).


Список литературы

Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.

Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.

Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 –

160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)

Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.

6. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду.: Кн. Для воспитателя дет. сада. 1986.

– 144 ил.