СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 8 класса «Познай себя»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 8 класса «Познай себя»»

Программа внеурочной деятельности 8 класса

«Познай себя»

Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невосполнимый урон.

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, но и созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей.

Данная программа «Познай себя» предназначена для учащихся 8 классов и построена с учетом особенностей взросления.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.


Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Познай себя» реализует следующую цель:

  • воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

  • вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.

  • способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.

  • воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

  • формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:


Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия:

Научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Познавательные универсальные учебные действия:

Научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы, викторины;

  • коллективные творческие дела;

  • тренинги общения;

  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

  • ролевые игры;

  • просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.

Программа внеурочной деятельности «Познай себя» рассчитана на 1 час в неделю.



Содержание программы «Познай себя»

Я – часть природы. Будь здоров на сто годов. Каковы еда и питье, таково и житье. Мой режим дня. Как стать продуктивнее. Моя семья – мое богатство. Семейные праздники. Согласие да лад – в семье клад. Мои права и обязанности в семье. Я – ученик. Мои права и обязанности в школе.

Ученье да труд к славе ведут. Мои друзья. Умею ли я дружить? Мои увлечения. Наши таланты.

Что такое психология? Как я ощущаю окружающий мир? Что такое восприятие? Зачем нам общаться? Простые правила этикета. По одежке встречают… Приятного аппетита. Я иду в гости. Я принимаю гостей. Все мы разные. Если бы я обладал волшебной силой. Подарим радость людям. Все профессии нужны, все профессии важны. Дело мастера боится. «Город мастеров». Я выбираю профессию. Мой любимый поселок. История места, где я живу. Какие возможности дают нам путешествия? Поселок нашей мечты. Мой внутренний мир. Я через 10 лет.


Тематическое планирование


Название темы

Кол-во часов

1.

Я – часть природы.

1

2

Будь здоров на сто годов.

1

3

Каковы еда и питье, таково и житье.

1

4

Мой режим дня. Как стать продуктивнее.

1

5

Моя семья – мое богатство.

1

6

Семейные праздники.

1

7

Согласие да лад – в семье клад.

1

8

Мои права и обязанности в семье.

1

9

Я – ученик. Мои права и обязанности в школе.

1

10

Ученье да труд к славе ведут.

1

11

Мои друзья. Умею ли я дружить?

1

12

Мои увлечения.

1

13

Наши таланты.

1

14

Что такое психология?

1

15

Как я ощущаю окружающий мир?

1

16

Что такое восприятие?

1

17

Зачем нам общаться?

1

18

Простые правила этикета.

1

19

По одежке встречают…

1

20

Приятного аппетита.

1

21

Я иду в гости.

1

22

Я принимаю гостей.

1

23

Все мы разные.

1

24

Если бы я обладал волшебной силой.

1

25

Подарим радость людям.


26

Все профессии нужны, все профессии важны.

1

27

Дело мастера боится.

1

28

«Город мастеров».

1

29

Я выбираю профессию.

1

30

Мой любимый поселок. История места, где я живу.

1

31

Какие возможности дают нам путешествия?

1

32

Поселок нашей мечты.

1

33

Я – часть природы.

1


Учебно-методическое обеспечение

  1. Луговская О. Н. Давай поговорим о тебе. АСТ, 2021.

  2. Кувшинова О. Л. Моя будущая профессия. М., Просвещение, 2019.

  3. Хухлаева О. В. Тропинка к своему я. Генезис, 2019.

  4. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 2007.

  5. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008.

  6. Горелов И. Н., Житников В. И. и др. Умеете ли вы общаться М., Просвещение, 2008.

  7. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Попурри, 2020.

  8. Кривцова С. В., Рязанова Д. В., Пояркова Е. А. Жизненные навыки. 7-8 класс. Тренинговые занятия с подростками. Генезис, 2020.

  9. Технические средства обучения (ноутбук).



11