№ п/п | Дата по плану | Дата проведения | Тема занятия | Тип занятия | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала |
практика | теория | | предметные | метапредметные | личностные |
Игры народов Дальнего Востока (2 ч) |
1 | | | Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки». | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности игр народов Дальнего Востока | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять установленные правила | Знать: о правилах безопасного поведения Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
2 | | | Совершенствование разученных игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки». | 1 | |
Татарская народная игра (2 ч) |
3 | | | Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Перехватчики». | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности татарской народной игры | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Применять установленные правила | Учиться проявлять дисциплинированность, совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, учиться выполнять различные роли в группе. |
4 | | | Совершенствование разученной татарской народной игры: «Перехватчики». | 1 | |
Тувинская народная игра (2 ч.) |
5 | | | Знакомство с особенностями тувинской народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание. | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности тувинской народной игры | Учиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Учиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность. |
6 | | | Совершенствование разученной тувинской народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание. | 1 | |
Игры народов Сибири и Дальнего Востока (2 ч.) | | | | | | | |
7 | | | Разучивание игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей». | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности игр народов Сибири и Дальнего Востока | Слушать и понимать речь других. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Применять установленные правила | Учиться проявлять дисциплинированность, совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
8 | | | Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей». | 1 | |
Белорусские народные игры (4 ч) | | | | | | | |
9 | | | Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Посадка картошки», ее разучивание. | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности белорусских народных игр | Активно включаться в коллективную деятельность. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, учиться выполнять различные роли в группе. |
10 | | | Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки». | 1 | |
11 | | | Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая», их разучивание. | 1 | 1 |
12 | | | Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая». | 1 | |
Украинские народные игры (2 ч) |
13 | | | Знакомство с особенностями украинских игр: «Колокол», «Квадрат», их разучивание. | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности украинских народных игр | Учиться характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять установленные правила | Учиться активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи и сопереживания. |
14 | | | Совершенствование разученных украинских игр: «Колокол», «Квадрат». | 1 | |
Игры Восточной Азии (2 ч) |
15 | | | Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки», их разучивание. | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности игр Восточной Азии | Учиться находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Знать: о правилах безопасного поведения Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
16 | | | Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки». | 1 | |
Африканские игры (2 ч) | | | | | | | | | |
17 | | | Знакомство с особенностями игр африканского континента: «Болотуду», «Вари», их разучивание. | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности африканских игр | Учиться организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Учиться сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, учиться выполнять различные роли в группе. |
18 | | | Совершенствование разученных игр африканского континента: «Болотуду», «Вари». | 1 | |
Среднеазиатские игры (2 ч) | | | | | | | | | |
19 | | | Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички». | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности среднеазиатских игр | Слушать и понимать речь других. Учиться организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство, бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности. | Знать: о правилах безопасного поведения Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
20 | | | Совершенствование разученных среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички». | 1 | |
Русские народные игры (4 ч) |
21 | | | Знакомство с особенностями русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах». | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности русских народных игр | Учиться планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Учиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
22 | | | Совершенствование разученных русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах». | 1 | |
23 | | | Знакомство с особенностями русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание. | 1 | 1 |
24 | | | Совершенствование разученных русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание. | 1 | |
Белорусские народные игры (4 ч) |
25 | | | Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка», их разучивание. | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности белорусских народных игр | Учиться находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Знать: о правилах безопасного поведения Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
26 | | | Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка». | 1 | |
27 | | | Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок», их разучивание. | 1 | 1 |
28 | | | Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок». | 1 | |
Татарские народные игры (4 ч) |
29 | | | Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание. | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности татарских народных игр | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять установленные правила Учиться характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта. | Учиться активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи и сопереживания. Учиться проявлять дисциплинированность, совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, |
30 | | | Совершенствование разученных татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок». | 1 | |
31 | | | Знакомство с особенностями татарской народной игры: «Продаем горшки», ее разучивание. | 1 | 1 |
32 | | | Совершенствование разученных татарской народной игры: «Продаем горшки». | 1 | |
Прибалтийские народные игры (2 ч) | | | | | | | | | |
33 | | | Знакомство с особенностями прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь», их разучивание. | 1 | 1 | Беседа, игра | Знать: особенности прибалтийских народных игр. | Учиться планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Учиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
34 | | | Совершенствование разученных прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь». | 1 | |
Итого: 34 | 34 | 17 | | | | | | | |
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)