СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности :"Игры народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности :"Игры народов мира"»

Календарно-тематическое планирование

и содержание деятельности

4 КЛАСС



№ п/п

Дата по плану

Дата проведения

Тема занятия

Тип занятия

Основные виды деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

практика

теория


предметные

метапредметные

личностные

Игры народов Дальнего Востока (2 ч)

1



Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».



1

1

Беседа, игра

Знать: особенности игр народов Дальнего Востока

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Слушать и понимать речь других.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Применять установленные правила


Знать: о правилах безопасного поведения

Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


2



Совершенствование разученных игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».




1


Татарская народная игра (2 ч)

3



Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Перехватчики».






1

1

Беседа, игра

Знать: особенности татарской народной игры

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Слушать и понимать речь других.

Применять установленные правила

Учиться проявлять дисциплинированность, совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях,

не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, учиться выполнять различные роли в группе.

4



Совершенствование разученной татарской народной игры: «Перехватчики».


1


Тувинская народная игра (2 ч.)

5



Знакомство с особенностями тувинской народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание.



1

1

Беседа, игра

Знать: особенности тувинской народной игры

Учиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Учиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность.

6



Совершенствование разученной тувинской народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание.



1


Игры народов Сибири и Дальнего Востока (2 ч.)








7



Разучивание игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

1

1

Беседа, игра

Знать: особенности игр народов Сибири и Дальнего Востока

Слушать и понимать речь других.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Применять установленные правила

Учиться проявлять дисциплинированность, совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


8



Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».




1


Белорусские народные игры (4 ч)








9



Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Посадка картошки», ее разучивание.

1

1

Беседа, игра

Знать: особенности белорусских народных игр

Активно включаться в коллективную деятельность. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Слушать и понимать речь других.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, учиться выполнять различные роли в группе.


10



Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки».

1


11



Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая», их разучивание.

1

1

12



Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая».

1


Украинские народные игры (2 ч)

13



Знакомство с особенностями украинских игр: «Колокол», «Квадрат», их разучивание.

1

1

Беседа, игра

Знать: особенности украинских народных игр

Учиться характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Применять установленные правила

Учиться активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи и сопереживания.

14



Совершенствование разученных украинских игр: «Колокол», «Квадрат».

1


Игры Восточной Азии (2 ч)

15



Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки», их разучивание.

1

1

Беседа, игра


Знать: особенности игр Восточной Азии


Учиться находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Знать: о правилах безопасного поведения

Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

16



Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки».

1


Африканские игры (2 ч)










17



Знакомство с особенностями игр африканского континента: «Болотуду», «Вари», их разучивание.

1

1

Беседа, игра

Знать: особенности африканских игр

Учиться организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Учиться сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, учиться выполнять различные роли в группе.

18



Совершенствование разученных игр африканского континента: «Болотуду», «Вари».

1


Среднеазиатские игры (2 ч)










19



Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички».


1

1

Беседа, игра


Знать: особенности среднеазиатских игр

Слушать и понимать речь других.

Учиться организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство, бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности.

Знать: о правилах безопасного поведения

Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


20



Совершенствование разученных среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички».

1


Русские народные игры (4 ч)

21



Знакомство с особенностями русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».


1

1

Беседа, игра

Знать: особенности русских народных игр

Учиться планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Учиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

22



Совершенствование разученных русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

1


23



Знакомство с особенностями русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание.


1

1

24



Совершенствование разученных русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание.


1


Белорусские народные игры (4 ч)

25



Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка», их разучивание.

1

1

Беседа, игра

Знать: особенности белорусских народных игр

Учиться находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Знать: о правилах безопасного поведения

Учиться совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

26



Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка».

1


27



Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок», их разучивание.

1

1

28



Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок».

1


Татарские народные игры (4 ч)

29



Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание.

1

1

Беседа, игра

Знать: особенности татарских народных игр


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Применять установленные правила

Учиться характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта.



Учиться активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи и сопереживания. Учиться проявлять дисциплинированность, совместно договариваться о правилах общения, сотрудничать в разных ситуациях,

30



Совершенствование разученных татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок».

1


31



Знакомство с особенностями татарской народной игры: «Продаем горшки», ее разучивание.

1

1

32



Совершенствование разученных татарской народной игры: «Продаем горшки».

1


Прибалтийские народные игры (2 ч)










33



Знакомство с особенностями прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь», их разучивание.

1

1

Беседа, игра

Знать: особенности прибалтийских народных игр.

Учиться планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.



Учиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

34



Совершенствование разученных прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь».

1


Итого: 34

34

17































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для учителя


1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

Д

1.3

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя


2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Д

2.4

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф