СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Пастельная живопись"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для формирования ценностного отношения обучающихся к искусству, воспитания основ эстетической ответственности как важнейшего компонента художественной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Пастельная живопись"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

№ 5 «Гимназия»



Рассмотрено на заседании

методической кафедры

гуманитарного цикла

Протокол № 1 от «25» августа 2021 г

Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»

____________В.Н. Подлиповская

Приказ от 27.08.2021 № 313



Согласовано:

Заместитель директора по УР

Н.В. Котельникова

«____» ______________________


Заместитель директора по МР

О.А.Евсеева

«____» ______________________


Протокол заседания методического

совета школы № 1 от « 26» августа 2021 г



_


Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Пастельная живопись»

на 2021-2022 учебный год





Класс: 1

Количество учебных часов по программе: 33

Составитель: Чудакова И.В., учитель изобразительного искусства











г. Мегион, 2021 г





Рабочая программа «Пастельная живопись» для обучающихся 1х классов составлена на основании:

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010;

• Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;

• Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия».

Данная программа предназначена для формирования ценностного отношения обучающихся к искусству, воспитания основ эстетической ответственности как важнейшего компонента художественной культуры.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Возраст учащихся – 7-8 лет.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю, 33 часа в год. Продолжительность занятия 40 минут.

Учебный предмет «Пастельная живопись» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является одним из предметов необязательной части предметной области изобразительного искусства.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.


Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический;

эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).


  1. Планируемые результаты освоения предмета.


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по курсу «Пастельная живопись».

Личностные результаты:

  • формирование духовно-нравственных ориентиров;

  • воспитание эстетических качеств личности;

  • развитие познавательных интересов к изобразительному искусству и художественно-изобразительной деятельности;

  • получение простейших навыков владения разнообразными художественными материалами;

  • освоение способов передачи художественных образов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • уметь анализировать учебные задания и объяснять свои действия;

  • оценивать результаты своей и чужой работы;

  • эмоционально воспринимать произведения искусства: музыки, литературы, пластических искусств;

  • последовательно и грамотно выполнять работу на основе поставленной учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • чётко разделять известные и новые учебные правила;

  • уметь видеть и определять роль колорита;

  • эмоционально определять эстетические достоинства произведений искусства;

  • сравнивать, анализировать объекты искусства, делать правильные выводы;

  • понимать роль и значение декоративных украшений;

  • на уровне детского восприятия грамотно решать композиционные задачи;

  • уметь перерабатывать реальные образы в фантастические.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • уметь тактично слушать собеседника и вести соответствующий диалог;

  • проявлять выразительность в чтении литературного произведения;

  • стараться быть терпимым и доброжелательным к недостаткам и ошибкам при выполнении коллективных работ, а также и в общении друг с другом;

  • добиваться максимальной эмоционально-эстетической выразительности при выполнении учебно-творческих задач коллективного типа;

  • стремиться к взаимопониманию как в диалогах, так и в коллективно-индивидуальных работах, а так же в процессе обсуждения выполненных работ.

Предметные результаты:

в познавательной сфере

  • понимание значения искусства в жизни человека и общества;

  • восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

  • сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере

  • умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;

  • умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);

  • проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере

  • способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;

  • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

  • моделирование новых образов путем трансформации известных.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Пастельная живопись» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.

Учебно – тематический план







Наименование раздела, темы


Всего уроков

В том числе

Теория

Практика

Техника и стиль

1

0,5

0,5

Цветовой контраст

1

0,5

0,5

Контраст в букете цветов

1

0,5

0,5

Осенние цветы

1

0,5

0,5

Насыщенность цвета

1

0,5

0,5

Пейзаж по представлению

1

0,5

0,5

Пейзаж цветными штрихами и

пятнами

1

0,5

0,5

«Берег моря»

1

0,5

0,5

Закат

1

0,5

0,5

Ночной пейзаж

1

0,5

0,5

Осенний Пейзаж

1

0,5

0,5

Синтез техник: линии и

растушевка

1

0,5

0,5

Осенний город

1

0,5

0,5

Зимний город

1

0,5

0,5

«Город мечты»

1

0,5

0,5

Наброски овощей и фруктов,

1

0,5

0,5

Наброски предметов быта

1

0,5

0,5

Натюрморт: от гризайли к цвету

1

0,5

0,5

Осенний Натюрморт

1

0,5

0,5

«Чаепитие» - натюрморт

1

0,5

0,5

Зимний натюрморт

1

0,5

0,5

Наброски животных

1

0,5

0,5

Зайчик

1

0,5

0,5

Лисичка

1

0,5

0,5

Котик

1

0,5

0,5

Енот

1

0,5

0,5

Собачка

1

0,5

0,5

Техника и процесс выполнения

эскиза: балерина

1

0,5

0,5

Поясной портрет

1

0,5

0,5

Фигура человека (на стуле,

стоящий)

1

0,5

0,5

Человек в движении

1

0,5

0,5

Наброски весенних деревьев

1

0,5

0,5

«Весенняя поляна»

1

0,5

0,5






6