СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА РУДНЯ»




Рассмотрена на заседании МО начальных классов

Руководитель МО

___________ Рогова Н.Н.

Протокол №

от « » 2022 г.

Принята на педагогическом совете


Протокол №

от « » 2022г.

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «РСШ №2»

_____________ Чудалева Н.Д.


Приказ № _____

от « _____» 2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2-А КЛАССА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -34ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч.

УЧИТЕЛЬ МАТВЕЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА








Программа разработана на основе:

  • ФГОС НОО. 2010г.

  • Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

  • Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,2012

  • Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2009





2017-2018 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиям/ реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и способы их преодоления.


Второклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в не учебном материале;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с пользованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.


Второклассник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Второклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,

  • проведение математических игр,

  • опросники,

  • анкетирование

  • психолого-диагностические методики.


Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

  • активность,

  • аккуратность,

  • творческий подход к знаниям,

  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

  • собеседования (индивидуальное и групповое),

  • опросников,

  • тестирования,

  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Математика – царица наук.

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

Как люди научились считать.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

Интересные приемы устного счёта.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

Решение занимательных задач в стихах.

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

Упражнения с числами.

Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

Учимся отгадывать ребусы.

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

Числа-великаны. Коллективный счёт.

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

Упражнения с числами.

Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

Решение ребусов и логических задач.

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Загадки- смекалки.

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

Игра «Знай свой разряд».

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

Обратные задачи.

Решение обратных задач, используя круговую схему.

Практикум «Подумай и реши».

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Задачи с изменением вопроса.

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

Проектная деятельность «Газета любознательных».

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

Решение нестандартных задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Решение олимпиадных задач.

Решение задач повышенной сложности.

Решение задач международной игры «Кенгуру».

Решение задач международной игры «Кенгуру».

Математические горки.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

репление знаний о классах и разрядах.

Наглядная алгебра.

ючение в активный словарь детей алгебраических терминов.

Решение логических задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме сложные рассуждения.

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Знакомьтесь: Пифагор!

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор

- открытия Пифагор

- вклад в науку

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Математический КВН.

Систематизация знаний по изученным разделам.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Математический КВН.

Систематизация знаний по изученным разделам.

Круглый стол «Подведем итоги».









  1. Тематическое планирование


№п/п

Разделы

Количество часов

1

Знаки и символы

4

2

Математика – это интересно

6

3

Веселая геометрия

6

4

Задачи

10

5

Занимательные игры

8

6

Обобщение

2


Итого

34 ч



Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема

Дата

План.

Факт.

1.

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

6.09


2.

2. Как люди научились считать.

13.09

-

3.

3. Интересные приемы устного счёта.

20.09


4.

4. Решение занимательных задач в стихах.

27.09


5.

5. Упражнения с числами

4.10


6.

6. Учимся отгадывать ребусы.

11.10


7.

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

18.10


8.

8. Упражнения с числами

25.10


9.


9. Решение ребусов и логических задач.


8.11


10.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

15.11


11.

Загадки- смекалки.

22.11


12.

Игра «Знай свой разряд».

25.11


13.


Обратные задачи.


6.12



14.

Практикум «Подумай и реши».

13.12


15.

Задачи с изменением вопроса.

20.12


16.

«Газета любознательных».

27.12


17.

Решение нестандартных задач.

17.01


18.

Решение олимпиадных задач.

24.01


19.

Решение задач международной игры «Кенгуру»

31.01


20.

Школьная олимпиада

7.02


21.

Игра «Работа над ошибками»

14.02


22.

Математические горки.

21.02


23.

Наглядная алгебра.

28.02


24.

Решение логических задач.

7.03


25.

Игра «У кого какая цифра»

14.03


26.

Знакомьтесь: Архимед!

21.03


27.

Задачи с многовариантными решениями.

4.04


28.

Знакомьтесь: Пифагор!

11.04


29.

Задачи с многовариантными решениями.

18.04


30.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

25.04


31.

Задачи с многовариантными решениями.

16.05


32.

Математический КВН

23.05


33.

Круглый стол «Подведем итоги»

30.05


34.