СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "The adventure of English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " The adventure of English" способствует повышению мотивации к изучению английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "The adventure of English"»

Программа внеурочной деятельности «Приключение английского языка»

Пояснительная записка

В связи с введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и модернизации иноязычного образования была разработана программа «The adventure of English» с целью повышения мотивации учащихся к изучению английского языка через знакомство учащихся со странами, в которых английский язык является государственным.

В условиях глобализации экономики, культуры и образования владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной реализации наших учащихся в современном обществе и мире. Стремительное развитие новых информационных технологий и изменения в общественных отношениях требуют от современных учеников повышение коммуникативной компетенции и совершенствование филологической подготовки. Актуальность программы обусловлена тем, что изучение иностранных языков состоит в приобщении обучающихся к новым культурам, расширяет их социокультурный кругозор, способствует приобретению новых друзей. И происходит самое главное - происходит формирование человека с набором новых возможностей, что является основанием для его личностного роста и успеха.

Благодаря данной программе процесс обучению английскому языку становится более эффективным, что способствует более прочному освоению изучаемого языкового материала, развиваются навыки работы с языковым и социокультурным материалом. Реализация данной программы благоприятствует формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка, развиваются личные качества и индивидуальные способности, тренируется внимание, память, воспитывается чувство коллективизма, толерантность, уважение к культуре и людям другой страны.

Программа «The adventure of English», учитывая основные задачи развития образования в регионе, направлена на: подготовку учащихся к творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства, диалога российской и англоязычной культур.

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей учащимся в будущем успешно включаться в общение со сверстниками из других стран. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков, осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы внеурочной деятельности «The adventure of English» заключается в её ярко выраженном межпредметном характере. В ходе реализации программы используются интернет-ресурсы, работа с аудио и видеоматериалами, фонограммами, сочетание музыкального и изобразительного искусства с изучением языка. Гармоничное использование метапредметных связей английского языка с географией, биологией, искусством направлены на минимизацию основной проблемы учащихся - языкового барьера и повышение мотивации учащихся к его преодолению.

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности «The adventure of English» предназначена для учащихся 7-8 классов и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Программа внеурочной деятельности «The adventure of English» имеет гуманитарную направленность. Программа разработана на основе материалов сборника Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и является модифицированной.

Программа внеурочной деятельности «The adventure of English» является составительской и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рекомендациями Департамента образования города «Об организации внеучебной деятельности обучающихся». Программа внеурочной деятельности «The adventure of English» согласуется со стратегическими ориентирами развития системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, отмеченными в Постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 г. № 338-П «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».

В соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ № 7 в основе программы курса внеурочной деятельности «The adventure of English» лежит системно-деятельностный подход. Он реализуется не только за счёт подбора материала метапредметного содержания (информации по географии, биологии, искусстве, музыке) но и путём определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории. Именно в этом возрасте происходит формирование у обучающихся научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, эталоны. Школьникам данного возраста интересны формы организации учебной и внеурочной деятельности: исследование, работа над проектом, презентация своего продукта.

Предлагаемая программа предназначена для формирования коммуникативных умений школьников с применением индивидуальной, групповой и массовой форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Осваивая программу курса, обучающийся научится работать в коллективе, будет иметь возможность проявить свои лучшие качества.

При реализации программы используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования: личностно-ориентированная технология, технологии коммуникативного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии. Они ориентированы на индивидуализацию образовательного процесса.

Программа предусматривает использование современных оценочных средств: взаимооценивание, самооценка, формализованные задания: кейс – задания, онлайн тесты, онлайн опрос, эссе, тексты, памятки, подборки информационных материалов и т.д., творческие работы: письма, и т.п, в т.ч. в виде фото-видео, аудиозаписей, учебное портфолио.

Цель программы – создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка посредством изучения лингвострановедческого материала англоговорящих стран, создание личной потребности у обучающихся в практическом использовании английского языка.

Задачи:

  • совершенствовать навыки разговорной речи;

  • развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры;

  • познакомить с культурой англоязычных стран;

  • приобщить учащихся к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках заданной тематике;

  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

  • воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

  • воспитывать толерантность и уважение к другой культуре.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 7 программа рассчитана на 35 часов в год с проведением одного занятия в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание курса отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей 7-8 классов.

Социальные партнёры

1.БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет.

2. Авиакомпания «Utair»

3.Туристическая фирма «Solo-way travel studio»

4.Международный образовательный центр «Lingua»





























































Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Формирование мотивации к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей профессиональной самореализации.

Формирование толерантного отношения и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).


-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- способность принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

- умение корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- способность устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержание диалога;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-способность использовать

информацию с учетом этических и правовых норм.

- способность использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- умение идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- способность выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат -умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-способность определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-способность владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-способность соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; " принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; " самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-способность ориентироваться в содержании текста;

-способность понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; "

- способность резюмировать главную идею текста;

-способность преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

- умение критически оценивать содержание и форму текста;

-умение владеть культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

- умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- способность осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-способность формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; - умение соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

В области говорения:

- Вести диалог (диалог этикетного характера, диалог -расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

-Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; " описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

В области аудирования:

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; " воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

В области чтения:

-Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

В области письма:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); " писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета; писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова; " правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; " расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.



Формы подведения итогов

По завершении каждой темы итоговой работой будут являться интеллектуально-познавательные игры, конкурсы, интерактивные состязания, защита проектов, портфолио. Диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде педагогического наблюдения, презентации проектов и защит проектов, различные кейс-задания, онлайн тесты и онлайнопросы являются способами определения результативности программы.

Содержание программы

Учебный план

Раздел программы

Количество часов

1

Австралия – «Земля – перевёртыш»

10

2

Жемчужина английской короны - Индия

9

3

Под защитой морского льва - Сингапур

7

4

В стране фей - Ирландия

9


Итого

35

Раздел I. Австралия – «Земля перевёртыш» (10 часов): географическое положение, история освоения материка и история колонизации Британской Империей, государственные символы страны, местные жители, традиции и обычаи австралийцев, растения – эндемики, животные - эндемики, природные чудеса Австралии, достопримечательности страны, музыка и искусство в жизни австралийцев. Выступление представителя туристической фирмы «Solo-way travel studio» о жизни и обучении в Австралии.

Раздел II. Жемчужина английской короны – Индия (9 часов): географическое положения материка и климат, государственные символы страны, колония «Британская Индия», традиции и обычаи современных индийцев, достопримечательности Индии, йога- как способ познания мира, национальный музей Индии, Национальный парк Перияр, Болливуд – современное киноискусство страны и его яркие представители. Выступление представителя авиакомпании «Utair» о культуре, этикете, еде и образе жизни современных индийцев.

Раздел III. Под защитой морского льва – Сингапур (7 часов): географическое положение, климат и британское поселение в Сингапуре, символы страны, традиции, культура и этикет Сингапура, животный мир Сингапура и современный Сингапурский зоопарк, современные достопримечательности и арт-объекты страны, искусство современного государства (музыка, кино, танцы). Круглый стол со студентами международного образовательного цента «Lingua».

Раздел VI. В стране фей-Ирландия (9 часов): географическое положение, климат, история государства и бесконечные войны с Англией, государственные символы, традиции и обычаи ирландцев, национальная кухня Ирландии, замки и аббатства Ирландии, лучшие писатели Ирландии, Библиотека Тринити-колледжа, Ирландия и современное искусство (музыка, кинематограф, изобразительное искусство). Круглый стол со студентами «Сургутского Педагогического университета».



Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма организации видов деятельности

Современные оценочные средства

Раздел I. Австралия – «Земля перевёртыш»


1.

История освоения материка

1

Беседа, просмотр видеороликов, прослушивание подкастов


2.

Аборигены -коренные жители континента

1

Беседа, работа в группах

Онлайн опрос

3

Традиции и обычаи австралийцев

1

Круглый стол, встреча с представителем туристической фирмы «Solo-way travel»


4.

Животные - эндемики

1

Работа в группах, просмотр видеороликов

Кейс -задания

5.

Растения - эндемики

1

Работа в группах, просмотр видеороликов

Кейс-задания

6.

Дом Королевы Виктории

1

Беседа, просмотр видеороликов


7.

Королевский каньон

1

Работа в группах

Онлайн тест

8.

Семь озёр Гиппсленд

1

Просмотр видеороликов


9.

Сиднейский оперный театр

1

Виртуальная экскурсия в Сиднейский оперный театр, прослушивание подкастов


10.

Конкурс презентаций об эндемиках Австралии

1

Выступление учащихся, взаимооценивание, выбор победителя

Защита проекта

Раздел II. Жемчужина английской короны – Индия


11.

В поисках Индии

1

Работа в группах, просмотр видеороликов, прослушивание подкастов

Онлайн тест

12.

Фестиваль красок Холи

1

Работа в группах, просмотр видеороликов


13.

Ворота Индии

1

Беседа, прослушивание подкастов


14.

Тадж - Махал

1

Виртуальная экскурсия в Тадж -Махал, беседа

Онлайн опрос

15.

Деревня Эллора

1

Беседа, работа в группах


16.

Йога -как способ познания мира

1

Беседа

Эссе

17.

Национальный парк Перияр

1

Просмотр видеороликов

Онлайн опрос

18.

Добро пожаловать в Болливуд

1

Работа в группах, просмотр видеороликов

Онлайн тест

19.

Подведение итогов раздела: интерактивная игра «Kahoot» «India in brief»

1

Круглый стол, встреча с представителем авиакомпании «Utair»


Раздел III. Под защитой морского льва - Сингапур


20.

Остров – государство - Сингапур

1

Беседа, просмотр видеороликов, прослушивание подкастов


21.

Традиции, культура и этикет жителей Сингапура

1

Беседа

Кейс-задания

22.

Сингапурский зоопарк

1

Виртуальная экскурсия, беседа

Онлайн-тест

23.

Сингапурский океанариум

1

Виртуальная экскурсия, работа в группах

Онлайн-тест

24.

Сады у залива

1

Виртуальная экскурсия, работа в группах


25.

Искусство современного государства

1

Беседа, просмотр видеороликов


26.

Подведение итогов раздела: Игра «Что? Где? Когда?»

1

Круглый стол, встреча со студенткой международного образовательного центра «Lingua»

Портфолио

Раздел VI. В стране фей-Ирландия


27.

В поисках «Властелина колец»

1

Беседа, прослушивание подкастов


28.

Традиции и обычаи Ирландцев

1

Беседа, просмотр видеороликов

Кейс-задания

29.

Замки и аббатства Ирландии

1

Просмотр видеороликов


30.

Национальная кухня Ирландии

1

Беседа, просмотр видеороликов

Онлайн-тест

31.

Библиотека Тринити-колледж

1

Виртуальная экскурсия

Онлайн-тест

32.

Лучшие писатели Ирландии

1

Беседа, прослушивание подкастов


33.

Ирландия и кинематограф

1

Беседа


34.

Подведение итогов раздела: конкурс рисунков об Ирландии

1

Взаимооценивание работ, выбор победителя

Портфолио

35.

Заключительный урок.

Составление письма сверстникам из изученных стран (Doves for peace)

1

Круглый стол, встреча со студентами «Сургутского педагогического университета» факультета иностранных языков

Портфолио