СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" (7 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного курса в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательных программ основного общего образования.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" (7 класс)»

Планируемые результаты освоения учебного курса в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательных программ основного общего образования.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

  • рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.

  • находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.

  • пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.

  • различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.

  • выполнять проект

  • называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.

  • Позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения программы внеурочной деятельности:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Содержание учебного курса

1.Вводное занятие - 2 ч.

Теоретическая часть: Краткая история экологии. Предмет экологии, структура экологии.

Практ. часть. Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.

2. Определители флоры и фауны - 4 ч.

Теоретическая часть: Понятие об определителе флоры и фауны. Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников.

Практ. часть. Работа с определителем. Написание реферата по результатам экскурсий.

Экскурсии. В парк, на луг, к водоему. Работа с определителями флоры.

3. Гербарий растительности - 6 ч.

Теоретическая часть: Понятие о гербарии. Классификация гербариев. Методика и правила сбора гербария.

Практ. часть. Знакомство с гербариями. Изготовление папки для гербария. Изготовление гербариев.

4. Редкие и исчезающие виды флоры Ульяновской области. - 14 ч.

Теоретическая часть: Экологический подход к охране редких и исчезающих видов и мест их обитания. Красная книга. Виды растений самарской области, занесенных в Красную книгу. Реликты и эндемики флоры края.

Практ. часть. Знакомство с реликтовыми, эндемичными, редкими и исчезающими видами растений и животных края по гербариям, иллюстрациям и плакатам. Изучение Красной книги . Составление карты ареалов редких видов животных и растений. Написание реферата "Реликтовые, эндемичные, редкие и исчезающие виды флоры и фауны края".

5. Особо охраняемые территории родного края. - 6 ч.

Теоретическая часть: Охраняемые территории, причины их организации и значение. Классификация заповедников. Заповедники Ульяновской области.

Практ. часть. Работа с зоогеографическими картами заповедников. Просмотр видеофильмов, работа со справочной литературой. Работа с Красной книгой .

6.Экологические факторы и среды жизни организмов. - 8 ч.

Теоретическая часть: Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный. Свет, вода, температура как абиотические факторы. Биологические ритмы. Растения-индикаторы. Среды жизни организмов: водная, наземно-воздушная, почва как среда жизни, живые организмы как среда обитания.

Практ. часть. Работа с определителями растений "Выделение экологических групп растений по отношению к освещению". Составление индивидуальных биологических ритмов. Работа с определителями растений "Выделение экологических групп растений по отношению к влажности". Работа с атласами, зоогеографическими картами. Знакомство с растениями - индикаторами. Изучение приспособлений организмов к водной среде на примере обитателей аквариума. Создание экосистемы аквариума. Решение экологических задач. Работа со справочной литературой. Написание рефератов: "Наблюдение за растениями - индикаторами".

Иссл. работа. Влияние освещения на биологическое состояние комнатных растений. Влияние температурного режима и влажности на биологическое состояние комнатных растений.

Экскурсии. В парковую зону. Наблюдение за растениями - индикаторами. Жизненные формы растений.

Тематическое планирование

Тема

Всего часов

Характеристика деятельности учащихся



1.Вводное занятие

2

Определение термина биология, клетка, микроскоп,,микропрепараты, царства Оценить роль биологии в жизни общества, работа с микроскопами.

2.Определитель флоры и фауны

4

Познакомится с понятиями флора и фауна, дать определение понятиям, Составить проектную работу о представителях флоры и фауны.

3.Гербарий растительности

6

Дать определение гербарий, научится делать гербарии, сделать проектную работу –Лекарственные растения.

4.Редкие и исчезающие виды флоры и фауны Ульяновской области.

8

Познакомится с красной книгой ,проектная работа-составление своей Красной книги.

5.Особо охраняемые территории родного края.

6

Понятия заповедники, ,проектные работы о заповедниках, рисунки исчезающих видов растений и животных.

6.Экологические факторы и среды жизни организмов.

8

Понятия экология, сделать рисунки –Зеленая планета, Проектная работа – Составление правил –как вести себя в лесу.

ИТОГО:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на основе РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО курса «Зеленая планета»

для обучающихся 7 класса



Название темы

Всего часов

Дата

УУД

Оборудование

План

Факт

  1. Вводное занятие. (2 ч.)

1.

Краткая история экологии. Предмет экологии, структура экологии.



1

7.09


Личностные УУД

мотивация учения.

Регулятивные УУД

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер.

2

Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.



1

14.09


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

  1. Определители флоры и фауны (4 ч.)

3

Понятие об определителе флоры и фауны.

1

21.09


Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы.

,Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности личности

ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

4

Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников, зверей, птиц, рыб.

1

28.09


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

5

Работа с определителем.

1

5.10


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

6

Работа с определителями видового разнообразия флоры парка, луга.

1

12.10


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

  1. Гербарий растительности. (6 ч.)

7

Понятие о гербарии.

1

19.10


Познавательные УУД

поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей;

моделирование.

Личностные УУД

уметь находить ответ

Коммуникативные УУД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

8

Классификация гербариев.

1

26.10


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

9

Методика и правила сбора растений.

1

9.11


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

10

Знакомство с гербариями.

1

16.11


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

11

Изготовление папки для гербария.

1

23.11


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

12

Изготовление гербариев.

1

30.11


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

  1. Редкие и исчезающие виды флоры Ульяновской области. (8 ч.)

13

Экологический подход к охране редких и исчезающих видов и мест их обитания.

1

7.12



Познавательные УУД

поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей;

моделирование.

Личностные УУД

уметь находить ответ

Коммуникативные УУД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

14

Красная книга.

1

14.12


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

15

Реликты и эндемики флоры Ульяновской области.

1

21.12


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

16

Знакомство с реликтовыми, эндемичными, редкими и исчезающими видами растений края по гербариям, иллюстрациям и плакатам.

1

28.12


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

17

Изучение Красной книги Ульяновской области.

1

11.01


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

18

Написание реферата "Реликтовые, эндемичные, редкие и исчезающие виды флоры Языковского парка.

1

18.01


ПК, проектор, экран,

презентации, гербарий, таблицы, доп.литер


19

Охрана растений родного края.

1

25.01


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

20

Это должен знать каждый!

1

1.02


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

  1. Особо охраняемые территории родного края. (6 ч.)

21

Охраняемые территории, причины их организации и значение.

1

8.02

15.02

Личностные УУД

мотивация учения.

Регулятивные УУД

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

22

Классификация заповедников.

1


22.02


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп. литер

23

Работа с зоогеографическими картами заповедников.

1

1.03


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп. литер

24

Просмотр видеофильмов, работа со справочной литературой.

1

15.03


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп. литер

25

Работа с Красной книгой (флора и фауна).

1

22.03


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

26

Флора и фауна Карсунского района.

1

5.04


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

  1. Экологические факторы и среды жизни организмов. (8 ч.)

27

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный. Свет, вода, температура как абиотические факторы.

1

12.04


Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникатив. УУД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД

формирование основ гражданской идентичности личности

ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

28

Биологические ритмы.

1

19.04


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, до .литер

29

Растения-индикаторы.

1

26.04


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп. литер

30

Среды жизни организмов: водная, наземно-воздушная, почва как среда жизни, живые организмы как среда обитания.

1

3.05


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп.литер

31

Работа с определителями растений "Выделение экологических групп растений по отношению к освещению".

1

10.05


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп. литер

32

Влияние температурного режима и влажности на биологическое состояние комнатных растений.

1

17.05


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп. литер

33

Наблюдение за растениями - индикаторами. Жизненные формы растений.

1

24.05


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп. литер

34

Правила поведения в лесу.

1

31.05


ПК, проектор, экран, презентации, гербарий, таблицы, доп. литер