ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ПРОГРАММЫ КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (КПП)
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОФЕССИИ
СЕТЕВОЙ И СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
| Наименование организации-организатора программы КПП | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д. И. Козлова» |
| Наименование программы КПП | «Сетевой и системный администратор» |
| Год начала реализации программы КПП | 2020 |
| Автор программы КПП (ФИО полностью и должность) | Кузнецова Татьяна Павловна, преподаватель |
| УГС базовой профессии/ специальности программы (№ и наименование по перечням профессий/специальностей/ направлений подготовки профессионального образования) | 09.02.06.Сетевое и системное администрирование |
| Уровень профобразования для базовой профессии /специальности программы (СПО, СПО/ВО, ВО) | СПО |
| Аннотация | Данный курс дает возможность школьникам получить новые знания в области профессиональной деятельности Сетевого и системного администратора, формирует соответствующую профориентационную направленность |
| Количество страниц программы КПП (включая приложения) | 11 |
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения
им. Д. И. Козлова»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «СТАПМ им. Д. И. Козлова» _______________В. Ф. Климов «___»_________________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа КУРСА
ПРедпрофильной подготовки для ШКОЛЬНИКОВ ПО професии
СЕТЕВОЙ И СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
Самара 2020 г.
ОДОБРЕНО Цикловой комиссией Специальностей 09.02.02 Компьютерные сети, 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 27.02.04 Автоматические системы управления, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование Председатель ______________________ Инжеватова Г. В. «____» ______________ 2020г. | |
Составитель:
Кузнецова Т. П. преподаватель ГБПОУ «СТАПМ им. Д. И. Козлова»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Представленная программа курса по профессии сетевой и системный администратор разработана для учащихся школ общеобразовательных организаций в рамках предпрофильной подготовки. Данный курс имеет выраженную профориентационную направленность в области сетевого и системного администрирования, способствует формированию общих представлений о профессии, начальных знаний и умений практического характера.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ПРОГРАММЫ
Цели программы курса:
Получение представления о профессии «Сетевой и системный администратор»;
Практическое ознакомление с выполнением работ по проектированию сетевой инфраструктуры. Формирование у учащихся интереса к профессии «Сетевой и системный администратор»
Задачи программы курса:
Развитие интереса к профессии «Сетевой и системный администратор» Предоставление возможности приобретения начального практического опыта выполнения элементарных приемов, применяемых «Сетевым и системным администратором» в профессиональной деятельности.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ
В содержании курса представлены следующие виды деятельности учащихся:
проектирование архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
установке и настройке сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;
выборе технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
обеспечении безопасного хранения и передачи информации в локальной сети;
использовании специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей.
Основанием для отбора содержания курса служат следующие критерии:
Ценность материала для профессионального самоопределения;
Формирование представлений о практической деятельности «Сетевого и системного администратора»;
Возможность отобранного материала для связи теории с практикой.
Методы, формы и средства обучения:
методы и приемы: лекции, беседы, практические занятия.
организационные формы: групповые и фронтальные.
средства обучения: информационные источники.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
В результате обучения обучающиеся будут знать (понимать):
общие принципы построения сетей, сетевых топологий, многослойной модели OSI, требований к компьютерным сетям;
этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
базовые протоколы и технологии локальных сетей;
принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, терминов, понятий.
В результате обучения обучающиеся будут уметь:
проектировать локальную сеть, выбирать сетевые топологии;
использовать многофункциональные приборы мониторинга, программноаппаратные средства технического контроля локальной сети.
Формы контроля освоения курса:
Формы текущего контроля: Устный опрос по выполненным практическим работам.
СПЕЦИФИКА ПРОГРАММЫ КУРСА
Количество участников одной группы должно быть не более 10 человек.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы | Всего часов | В том числе | Форма контроля преподавателя |
теорет. занятия | практич. занятия |
1 | Раздел I Введение | 1 | | | |
1.1 | Тема 1. Основные сведения о профессии | 30 мин | 30 мин | | Опрос |
1.2 | Тема 2. Инструктаж на рабочем месте | 30 мин | 30 мин | | Опрос |
2 | Раздел II Введение в программу Cisco Packet Tracer | 1 | | 1 | Проверка результатов |
2.1 | Тема 1 Практическая работа №1 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Tracer «Использование устройств, работающих на начальных уровнях сетевой модели OSI» | 2 | | 2 | Проверка результатов |
2.2 | Тема 2 Практическая работа №2 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Настройка маршрутизатора» | 2 | | 2 | Проверка результатов |
2.3 | Тема 3 Практическая работа №3 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Настройка почтового сервера» | 2 | | 2 | Проверка результатов |
2.4 | Тема 4 Практическая работа №4 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Предоставление доступа по протоколу ААА (Authentication, Authorization, Accounting)» | 2 | | 2 | Проверка результатов |
3 | Раздел III Тест | 1 | | 1 | Тестирование |
ИТОГО: | 10 | | | |
ПРОГРАММа КУРСА
ПРедпрофильной подготовки для ШКОЛЬНИКОВ ПО професии
СЕТЕВОЙ И СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
Раздел I Введение (1 час)
Тема 1 Основные сведения о профессии (30 мин.)
Сфера деятельности. Актуальность и востребованность профессии, перспективы трудоустройства в городе и по стране. Современные тенденции развития профессии.
Форма занятия: Лекция, беседа
Тема 2 Инструктаж на рабочем месте (30 мин.)
Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при выполнении практических работ на персональном компьютере.
Форма занятия: Лекция, беседа
Раздел II Введение в программу Cisco Packet Tracer (8 часов)
Тема 1 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Tracer «Использование устройств, работающих на начальных уровнях сетевой модели OSI» (2 часа)
Знакомство с принципом работы концентратора и коммутатора
Форма занятия: практическая работа
Тема 2 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Настройка маршрутизатора» (2 часа)
Знакомство с принципом работы маршрутизатора
Форма занятия: практическая работа
Тема 3 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Настройка почтового сервера» (2 часа)
Знакомство с принципом работы почтового сервера
Форма занятия: практическая работа
Тема 4 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Предоставление доступа по протоколу ААА (Authentication, Authorization, Accounting)» (2 часа)
Получение навыков по предоставлению доступа по протоколу ААА
Форма занятия: практическая работа
Раздел III Тест
Форма занятия: тестирование
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Специализированное помещение: компьютерный кабинет
Программное обеспечение и методические материалы
Система визуализации, обработки и отображения информации
в составе 10 комплектов:
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Компьютерная мышь
Программное обеспечение
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять проектирование архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей | Проектирование архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей выполнено | Практические работы |
Устанавливать и настраивать сетевые протоколы и сетевое оборудование в соответствии с конкретной задачей | Установка и настройка сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей выполнена в соответствии с требованиями | Практические работы |
Выбирать технологию, инструментальные средства при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры | Выбор технологии, инструментальных средств, при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры произведен в соответствии с требованиями | Практические работы |
Использовать специальное программное обеспечение для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей | Использование специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей осуществлено корректно | Практические работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | Соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; Знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Эффективно использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Эффективно планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере при проведении работ по конструированию сетевой инфраструктуры |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Максимов Н. В., Попов И. И. Компьютерные сети [Электронный ресурс]: учеб. Пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2017.
Новожилов Е.О. Компьютерные сети – М.: ОИЦ «Академия», 2013
Одом У. Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA ICND2 200-101: маршрутизация и коммутация, акад. изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2015- 736с.
Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 992 с.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ - СОСТАВИТЕЛЕ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Сетевой и системный администратор» |
Фамилия | Кузнецова |
Имя | Татьяна |
Отчество | Павловна |
Место работы | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д. И. Козлова |
Должность | Преподаватель |
Контактный телефон (мобильный) | +79033290328 |
Е-mail (личный) | [email protected] |
АННОТАЦИЯ
Наименование программы:
Программа курса предпрофильной подготовки для школьников по профессии «Сетевой и системный администратор»
Наименование организации:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения имени Д. И. Козлова»
Автор-составитель: Кузнецова Татьяна Павловна, преподаватель
Настоящий курс предпрофильной подготовки для школьников по профессии сетевой и системный администратор дает возможность учащимся получить представление о профессии. Кроме того появляется возможность получить подробную информацию о востребованности профессии на региональном рынке труда, а также о требованиях, предъявляемых к специалистам данной профессиональной сферы.
Основными задачами программы являются заложение в сознании интереса к профессиональной деятельности, навыков творческой самостоятельной работы и получения независимой оценки собственных действий, что позволит им в дальнейшем остановить свой выбор на профессии «Сетевой и системный администратор», успешно применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.