РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
1 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
познавательные:
-делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-формировать знания, умения, навыки, позволяющие использовать здоровый образ жизни.
-расширять знания о здоровье и здоровом образе жизни;
личностные:
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-развитие эстетических чувств-стыда, вины, совести как регулятор морального поведения;
-установка на здоровый образ жизни;
- развитие умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
регулятивные:
-уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
-уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия
коммуникативные
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Давайте познакомимся, Я- школьник, Я- первоклассник, Земля - наш большой дом, Ссориться не будем, Планета по имени Я, Твое настроение, Твои чувства, Как ты растешь?, Что знаем о себе?, Твои поступки?, Твои привычки, Полезно и вкусно, Игры «Твой день», Учусь слышать, Учусь слушать, Учусь обобщать, Учусь сравнивать, Учусь грамотно говорить, Учусь понимать себя, Учусь понимать других, Учусь общаться с одноклассниками, Учусь общаться со взрослыми, Учусь вести себя как ученик, Адрес школы, Эмпатия, Профилактика вредных привычек, Познаем мир, Коррекция эмоционально - волевой сферы, Мотивация успеха, Развитие коммуникативных навыков, Развитие познавательной активности, Главный листок цветика- семицветика, Проект «Мой автопортрет».
2 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
познавательные:
-делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-формировать знания, умения, навыки, позволяющие использовать здоровый образ жизни.
-расширять знания о здоровье и здоровом образе жизни;
личностные:
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-развитие эстетических чувств-стыда, вины, совести как регулятор морального поведения;
-установка на здоровый образ жизни;
- развитие умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
регулятивные:
-уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
-уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия
коммуникативные
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Твои новые друзья, Твой режим дня, Как справится с трудностями, Занятие с элементами тренинга «Мой день», Как ты растешь?, Занятия с элементами тренинга «Клубок», В здоровом теле-здоровый дух, Занятия с элементами тренинга «Имена», Вредные привычки, Что ты знаешь о себе?, Игры на развитие внимания «Воробей и вороны», Игры на развитие внимания «Шишки, желуди, орехи», Твое настроение, Приемы, помогающие снимать напряжение, регулировать настроение, Игра «Послушай меня», Игра «Гуси – лебеди», Как ты познаешь мир, Творческие задания в группах, Исследование работы органов чувств, Ролевые ситуационные игры, Упражнения на расслабление, Как изменить настроение, Регуляция своего эмоционального состояния, Ярмарка интересных дел, Заочное путешествие в музей, Зал живой природы, Исторический зал, Зал техники, Энтографический зал, Зал искусства, Твои поступки, Твои привычки, Игра «Твой день», Когда вырасту, хочу быть….
3 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
познавательные:
-делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-формировать знания, умения, навыки, позволяющие использовать здоровый образ жизни.
-расширять знания о здоровье и здоровом образе жизни;
личностные:
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-развитие эстетических чувств-стыда, вины, совести как регулятор морального поведения;
-установка на здоровый образ жизни;
- развитие умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
регулятивные:
-уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
-уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия
коммуникативные
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что изменилось за год, Твой режим дня, Твоя работоспособность, Как научиться разговаривать с людьми, Свободное рисование. Я умею фантазировать, Как научиться правильно выражать свои чувства, Занятия с элементами тренинга. Как начать разговор, Что такое интонация? Инсценировки, Использование речевых формул и телефон, Мои качества, Тренинг желаемого поведения. Каким меня видят окружающие, Мой характер. Этюды, Я и моя школа. Этюды, Что такое день?, Я и мой учитель, Комплекс «Музыкальная мозаика», Расту-значит взрослею», Определение и коррекция внимания, памяти, Мои способности, Мимика, я умею просить прощения, Настоящий друг, Умею ли я дружить? Трудности в отношении с друзьями?, Что такое сотрудничество?, Я умею договариваться с людьми, Мы умеем действовать сообща, Что такое коллективная работа? Комплекс «Музыкальная мозайка», Как понять друг друга без слов, Для чего нужна улыбка?, Мой внутренний мир, Проектная работа: «Дружба крепкая».
4 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
познавательные:
-делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-формировать знания, умения, навыки, позволяющие использовать здоровый образ жизни.
-расширять знания о здоровье и здоровом образе жизни;
личностные:
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-развитие эстетических чувств-стыда, вины, совести как регулятор морального поведения;
-установка на здоровый образ жизни;
- развитие умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
регулятивные:
-уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
-уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия
коммуникативные
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что вы знаете друг о друге, Игра «Мое любимое занятие», Твой класс, Игра с элементами тренинга «Расскажи о себе», Кто твой друг, Что значит хороший друг?, Качества характера, которые мы ценим, Закон дружбы, Инсценирование, Как научиться жить дружно?, Принципы построения дружеских отношений в коллективе, Как помириться после ссоры?, Проигрывание ситуации примирения. Анализ жизненных ситуаций., Какой у тебя характер?, Как воспитать свой характер?, Занятия с элементами тренинга выхода из сложных жизненных ситуаций, Какой у тебя характер?, Как воспитать свой характер?, Проектная работа «Люди сильные духом», Как сказать нет и отстоять свое мнение, Оценивание ситуаций и поступков других детей, Фантастическое путешествие, Проблема сохранения здоровья. Экология., Социометрия, Составление «Цветовой карты настроения», Регуляция эмоционального состояния, Как изменить настроение, Упражнение на расслабление, Тест-самооценка, Ролевые ситуационные игры, Игра «Воздушные шары», Проектная работа
« Путешествие в лето», Планирование проектной деятельности, Презентация проекта.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОКЛУБ «СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
1-4 класс
Программа киноклуба «Старые добрые сказки» ориентирована на реализацию духовно-нравственного направления внеурочной деятельности.
Программа четырехгодичного курса для обучающихся 1-4 классов составлена из расчета 136 часов (по 34 часа ежегодно). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Длительность занятия составляет 40 минут. В учебное объединение принимаются все желающие. Группа формируется до 15 человек.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В процессе реализации программы обеспечивается формирование различны ценностей:
- формируются установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развиваются коммуникативные навыки: сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, готовность слушать собеседника и вести диалог; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;
- воспитываются самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- идет развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формируются эстетические потребности, ценности и чувства.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По окончанию курса внеурочной деятельности обучающиеся должны получить результаты
Личностные результаты:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия всоответствии с поставленной задачей;
• освоение начальных форм рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
• формирование умений договариваться, готовность слушать собеседника;
• способность к самооценке на основе критерия успешности.
Предметные результаты:
По окончании обучения обучающиеся
будут знать:
- особенности становления кинемотографа;
- основную терминологию искусства кинемотографа;
- особенности жанров кинематографа (документальное, научное, художественное);
- названия фильмов доброго детского кино;
научатся:
- давать устный отзыв и письменный о кинофильме, игре актёров;
- составлять минирецензию на фильм, делать доклады и сообщения;
- определять особенности драматургии кинопроизведения;
- определять замысел, идейную или литературную основы;
- грамотно обсуждать фильм и дискутировать, высказывать ценностные суждения об эстетической
ценности просмотренного кинофильма в рамках своей возрастной компетенции;
- пользоваться интернет-ресурсами, справочной литературой, кинословарями, мультимедийными
программами справочного характера;
- создавать слайдовые презентации в мультимедийных приложениях.
Тематическое планирование программы по курсу внеурочной деятельности
1 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | О кинематографе | 2 |
1.1 | Из истории кинематографа | 1 |
1.2 | О чем «говорит» кино? | 1 |
2 | Знакомство с шедеврами кино | 32 |
2.1 | Василиса Прекрасная | 2 |
2.2 | Морозко | 2 |
2.3 | Золушка | 2 |
2.4 | Аленький цветочек | 2 |
2.5 | Двенадцать месяцев | 2 |
2.6 | Тайна третьей планеты | 2 |
2.7 | Мальчик-с-пальчик | 2 |
2.8 | Варвара-краса, длинная коса | 2 |
2.9 | Золотая антилопа | 2 |
2.10 | Сказка о потерянном времени | 2 |
2.11 | Конек-Горбунок | 2 |
2.12 | По щучьему веленью | 2 |
2.13 | Золотой гусь | 2 |
2.14 | Золотой ключик | 2 |
2.15 | Принцесса на горошине | 2 |
2.16 | Детство Бемби | 2 |
| всего | 34 |
2 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | О кинематографе | 2 |
1.1 | Из истории кинематографа | 1 |
1.2 | О чем «говорит» кино? | 1 |
2 | Знакомство с шедеврами кино | 32 |
2.1 | Кащей Бессмертный | 2 |
2.2 | Новые похождения Кота в сапогах | 2 |
2.3 | Марья-искусница | 2 |
2.4 | Снежная королева | 2 |
2.5 | Маугли | 2 |
2.6 | Волшебный голос Джельсомино | 2 |
2.7 | Чиполлино | 2 |
2.8 | Сказка о царе Салтане | 2 |
2.9 | Приключения Буратино | 2 |
2.10 | Приключения капитана Врунгеля | 2 |
2.11 | Волшебник изумрудного города | 2 |
2.12 | Денискины рассказы | 2 |
2.13 | Иван да Марья | 2 |
2.14 | По секрету всему свету | 2 |
2.15 | Русалочка | 2 |
2.16 | Златовласка | 2 |
| всего | 34 |
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | О кинематографе. |
1.1 | Из истории кинематографа. | 1 |
1.2 | О чем «говорит» кино? | 1 |
2. | Знакомство с шедеврами кино. |
2.1 | Королевство кривых зеркал. | 2 |
2.2 | Каменный цветок. | 2 |
2.3 | Ослиная шкура. | 2 |
2.4 | Волшебная лампа Аладдина. | 2 |
2.5 | Белый Бим Чёрное ухо. | 2 |
2.6 | Приключения Электроника. | 2 |
2.7 | Удивительные приключения Дениса Кораблёва. | 2 |
2.8 | Огонь, вода и… медные трубы. | 2 |
2.9 | Приключения Карика и Вали. | 2 |
2.10 | Девочка на шаре. | 2 |
2.11 | Садко. | 2 |
2.12 | Король олень. | 2 |
2.13 | Пеппи длинный чулок. | 2 |
2.14 | Лиловый шар. | 2 |
2.15 | Три орешка для Золушки. | 2 |
2.16 | Мария Мирабела. | 2 |
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | О кинематографе | 2 |
1.1 | Из истории кинематографа | 1 |
1.2 | О чем «говорит» кино? | 1 |
2 | Знакомство с шедеврами кино | 32 |
2.1 | Старик Хоттабыч | 2 |
2.2 | Город мастеров | 2 |
2.3 | Чук и Гек | 2 |
2.4 | Подкидыш | 2 |
2.5 | Финист – Ясный Сокол | 2 |
2.6 | Мэри Поппинс, до свиданья | 2 |
2.7 | Приключения Петрова и Васечкина | 2 |
2.8 | Каникулы Петрова и Васечкина | 2 |
2.9 | Тимур и его команда | 2 |
2.10 | Подкидыш | 2 |
2.11 | Освободите Вилли | 2 |
2.12 | Илья Муромец | 2 |
2.13 | Черная курица, или Подземные жители | 2 |
2.14 | Али-Баба и 40 разбойников | 2 |
2.15 | Золотые рога | 2 |
2.16 | Бетховен | 2 |
| всего | 34 |
| | |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты:
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День Матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР
С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Календарно-тематическое планирование
1-2 класс
п/п | Календарно-тематическое планирование (2 А класс) | Кол-во часов |
| Твои новые друзья | 1 |
| Твой режим дня | 1 |
| Как справится с трудностями | 1 |
| Занятие с элементами тренинга «Мой день» | 1 |
| Как ты растешь? | 1 |
| Занятия с элементами тренинга «Клубок» | 1 |
| В здоровом теле-здоровый дух | 1 |
| Занятия с элементами тренинга «Имена» | 1 |
| Вредные привычки | 1 |
| Что ты знаешь о себе? | 1 |
| Игры на развитие внимания «Воробей и вороны» | 1 |
| Игры на развитие внимания «Шишки, желуди, орехи» | 1 |
| Твое настроение | 1 |
| Приемы, помогающие снимать напряжение, регулировать настроение | 1 |
| Игра «Послушай меня» | 1 |
| Игра «Гуси – лебеди» | 1 |
| Как ты познаешь мир | 1 |
| Творческие задания в группах | 1 |
| Исследование работы органов чувств | 1 |
| Ролевые ситуационные игры | 1 |
| Упражнения на расслабление | 1 |
| Как изменить настроение | 1 |
| Регуляция своего эмоционального состояния | 1 |
| Ярмарка интересных дел | 1 |
| Заочное путешествие в музей | 1 |
| Зал живой природы | 1 |
| Исторический зал | 1 |
| Зал техники | 1 |
| Энтографический зал | 1 |
| Зал искусства | 1 |
| Твои поступки | 1 |
| Твои привычки | 1 |
| Игра «Твой день» | 1 |
| Когда вырасту, хочу быть…. | 1 |
3-4 класс
п/п | Календарно-тематическое планирование (3 Б класс) | Кол-во часов |
| Что изменилось за год | 1 |
| Твой режим дня | 1 |
| Твоя работоспособность | 1 |
| Как научиться разговаривать с людьми | 1 |
| Свободное рисование. Я умею фантазировать. | 1 |
| Как научиться правильно выражать свои чувства | 1 |
| Занятия с элементами тренинга. Как начать разговор. | 1 |
| Что такое интонация? | 1 |
| Инсценировки | 1 |
| Использование речевых формул и телефон | 1 |
| Мои качества | 1 |
| Тренинг желаемого поведения. Каким меня видят окружающие. | 1 |
| Мой характер. Этюды. | 1 |
| Я и моя школа. Этюды. | 1 |
| Что такое день? | 1 |
| Я и мой учитель | 1 |
| Комплекс «Музыкальная мозайка» | 1 |
| Расту – значит взрослею | 1 |
| Определение и коррекция внимания, памяти. | 1 |
| Мои способности | 1 |
| Мимика | 1 |
| Я умею просить прощение | 1 |
| Настоящий друг | 1 |
| Умею ли я дружить? | 1 |
| Трудности в отношениях с друзьями | 1 |
| Что такое сотрудничество? | 1 |
| Я умею договариваться с людьми | 1 |
| Мы умеем действовать сообща | 1 |
| Что такое коллективная работа? | 1 |
| Комплекс «Музыкальная мозайка» | 1 |
| Как понять друг друга без слов? | 1 |
| Для чего нужна улыбка? | 1 |
| Мой внутренний мир | 1 |
| Проектная работа «Дружба крепкая» | 1 |