СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы социально-гуманитарной направленности «Юный журналист»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программы социально-гуманитарной направленности «Юный журналист»»






ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

социально-гуманитарной направленности

«Юный журналист»

Наименование муниципалитета

МО Северский район

Наименование организации

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51

ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО

МУНЦАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ ГАВРЮШЕНКО ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА

ID-номер программы в АИС «Навигатор»

18150

Полное наименование программы

дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юный журналист»

Механизм финансирования

(ПФДО, муниципальное задание, вне бюджет)

Муниципальное задание

ФИО автора (составителя)

программы

Кузьменок Светлана Андреевна

Краткое описание программы

Программа «Юный журналист» позволяет расширять возможности детей и подростков в получении знаний, умений и навыков, которые позволят успешно адаптироваться в социальной среде, развить и реализовать творческий потенциал. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Юный журналист» способствует совершенствованию форм речевой деятельности, осознанному выбору профессии, развитию личностных качеств.

Форма обучения

очная

Уровень содержания

базовый

Продолжительность

освоения (объём)

228 часов

Возрастная категория

11-14 лет

Цель программы

Создание условий для развития интереса обучающихся к литературному  творчеству, через обучение основам профессии журналиста и развитие навыков  работы с  социальной газетой. 

Задачи программы

Задачи программы:

предметные:

  • научить приёмам, необходимым для работы над статьей;

  • формировать умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

  • овладеть основными навыками журналистского мастерства.

личностные:

  • воспитать нравственные, морально-психологические и коммуникативные качества.

  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  • формировать потребность учащихся к саморазвитию.

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

  • развивать активную деятельность.

  • формировать общественную активность, реализацию в социуме.

метапредметные:

  • развивать литературные способности подростков;

  • развивать умения устного выступления;

  • развивать умения письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе репортажей;

  • развивать потребность к творческому труду.

Ожидаемые результаты

1 год обучения

Предметные:

Дети должны:

  1. Усвоить основные базовые знания в специфике журналистики;

  2. Развить литературные навыки;

  3. Научиться сбору и переработке информации;

  4. Научиться создавать публицистический текст.

Личностные:

Дети должны:

  1. Тактично и адекватно анализировать работу свою и товарищей;

  2. Организовывать коллективную работу, воплощать свой замысел, подключая к работе партнеров;

  3. Развить коммуникативные навыкии творческое мышление;

  4. Развить последовательность и упорство в достижении цели.

Метапредметные:

Дети должны:

  1. Формулировать проблему;

  2. Составлять план решения учебной проблемы;

  3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2 год обучения

Предметные:

Дети должны:

  1. Развить творческие и интеллектуальные способности;

  2. Развить уровень владения устной и письменной речью;

  3. Познакомиться с жанрами публицистического высказывания

  4. Применять полученные знания на практике

Личностные:

Дети должны:

  1. Стремление к речевому самосовершенствованию;

  2. Способствовать активизации личности в коллективе;

  3. Развивать коммуникативные навыки;

  4. Иметь способность к самооценке на основе наблюдения над своей устной и письменной речи.


Метапредметные:

Дети должны:

  1. Уметь работать над созданием текстов с привлечением дополнительного материала, писать очерки, статьи, эссе, развивая тему аналитического характера, рецензировать и редактировать тексты;

  2. Находить главное и второстепенное в потоке информации;

  3. Осуществлять анализ;

  4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3 год обучения

Предметные:

Дети должны:

  1. Получить знания и умения по созданию печатного издания;

  2. Развить культурологическую компетентность;

  3. Научить творчески подходить к журналистской деятельности;

  4. Уметь разъяснять значения разных слов и правильно употреблять их;

Личностные:

Дети должны:

  1. Развить навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе;

  2. Иметь достаточный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств;

  3. Развивать коммуникативные навыки;

  4. Иметь способность к самооценке.

Метапредметные:

Дети должны:

  1. обучающийся должен уметь изучать общественное мнение;

  2. проводить устные и письменные опросы, анкетирование;

  3. макетировать и верстать электронную газету, используя электронные программы «Word», «PowerPoint», «PageMaker».

  4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  5. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Особые условия

(доступность для детей

с ОВЗ)

Программа доступна для детей с ОВЗ (за исключением детей с нарушением интеллектуального развития)

Возможность

реализации в сетевой

форме

Доступно.

Возможность

реализации в

электронном формате с

применением

дистанционных

технологий

При реализации программы (или ее частей) может применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Материально-

техническая база

Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный журналист» необходимо:

Материально-техническое обеспечение:

1. Кабинет для работы детской редакции.

2. Персональный компьютер.

3. Электронные ресурсы: программы, материалы на дисках, флэш-карте.

4. Множительная техника: сканер, принтер, ксерокс.

5. Аппаратура для проведения творческих командировок: цифровой фотоаппарат, диктофон.

6. Книги, журналы, газеты.

7. Стенды для макетирования газеты.

8. Бумага для ксерокса, принтера, блокноты.













Оглавление


1.Комплекс основных характеристик образования. 3

1.1.Пояснительная записка 3

1.1.1. Направленность и вид программы 3

1.1.2. Новизна, актуальность и целесообразность программы 3

1.1.3. Отличительные особенности программы 4

1.1.4. Адресат программы. 4

1.1.5. Уровень программы, объем и сроки реализации. 4

1.1.6. Форма обучения 4

1.1.7.Особенности организации учебного процесса 4

1.1.8. Режим занятий 4

1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы 5

1.2.1. Цель данной программы 5

1.2.2. Задачи программы 5

1.3. Содержание программы. 6

1.3.1.Учебно - тематический план 7

1.3.2. Содержание учебного плана 12

1.3.3. Планируемые результаты 19

2. Комплекс организационно - педагогических условий 19

2.1. Календарный учебный график 19

2.2. Формы подведения итогов и оценочные материалы 19

2.3. Диагностические материалы 21

2.4. Методическое обеспечение программы 21

2.5. Условия реализации программы. 23

2.6. Нормативно - правовая документация. 24

2.7. Литература для педагога 25

2.8. Литература для учащихся 25






1.Комплекс основных характеристик образования. 1.1.Пояснительная записка 1.1.1. Направленность и вид программы


Дополнительное образование расширяет возможности детей и подростков в получении знаний, умений и навыков, которые позволят успешно адаптироваться в социальной среде, сделать правильный выбор будущей профессии, развить и реализовать творческий потенциал. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Юный журналист» способствует совершенствованию форм речевой деятельности, осознанному выбору профессии, развитию творческой инициативы детей и подростков.

Модифицированная программа разработана на основе учебного пособия: А.П. Гостомыслов.ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: хозрасчётные газета и журнал в школе / СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2006. 352 с.


1.1.2. Новизна, актуальность и целесообразность программы


Новизна данной программы состоит в том, что она удовлетворяет интерес детей в журналистской деятельности. Изучая курс, они могут планировать свою дальнейшую профессиональную деятельность в данной области.

Актуальность программы заключается в том, что знакомство с журналистикой способствует формированию творческой личности, и помогает в раскрытии и развитии творческого потенциала ребёнка. Обучение мастерству журналиста по данной программе строится на основе трёх составляющих: технологического, творческого и морально-этического аспектов.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов, развивая при этом свои творческие, креативные способности. Также они более углубленно изучают литературоведение. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества.

1.1.3. Отличительные особенности программы

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку журналистского мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

В результате занятий идет обучении детей основам работы журналиста, верстки газеты и журнала в совокупности с практическими мероприятиями по созданию газеты.

1.1.4. Адресат программы.

Программа рассчитана на работу с детьми 11 – 14 лет. Набор детей производится, независимо от половой принадлежности, физических и психологических особенностей. В состав группы могут входить разновозрастные дети, пол значения не имеет.

Также программа рассчитана на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, проявившими выдающиеся способности.

В объединения второго и третьего годов могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование.

Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края» https://p23.навигатор.дети/ .



1.1.5. Уровень программы, объем и сроки реализации.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный журналист» имеет базовый уровень освоения и направлена на формирование знаний и развитие практических навыков устной и письменной речи.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный журналист» представляет собой учебный курс трех лет обучения в количестве–228часов. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу, 38 недель (76 часов в год).

1.1.6. Форма обучения: очно, дистанционная (дистанционная форма используется в ситуации повышенной готовности, когда очное обучение невозможно)


1.1.7.Особенности организации учебного процесса:

в соответствии с календарным учебным графиком, в сформированных группах детей разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом объединения; состав группы постоянный. В программе учитываются возрастные особенности учащихся, изложение материала строится от простого к сложному.

Занятия проводятся в группах, количество обучающихся не должно превышать 28 человек.


1.1.8. Режим занятий


Год

обучения

Продолжительность

занятия (часов)


Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю

Кол-во недель

в году

Всего часов в год

1

1

2

2

38

76

2

1

2

2

38

76

3

1

2

2

38

76





Итого:

228


1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы


1.2.1.Цель данной программы: создание условий для развития интереса обучающихся к литературному  творчеству, через обучение основам профессии журналиста и развитие навыков  работы с  социальной газетой. 

1.2.2.Задачи программы:

предметные:

  • научить приёмам, необходимым для работы над статьей;

  • формировать умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

  • овладеть основными навыками журналистского мастерства.

личностные:

  • воспитать нравственные, морально-психологические и коммуникативные качества.

  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  • формировать потребность учащихся к саморазвитию.

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

  • развивать активную деятельность.

  • формировать общественную активность, реализацию в социуме.

метапредметные:

  • развивать литературные способности подростков;

  • развивать умения устного выступления;

  • развивать умения письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе репортажей;

  • развивать потребность к творческому труду.

Цель первого года обучения: создание условий для формирования познавательной активности, коммуникативных навыков детей и подростков, развитие литературных навыков, через знакомство с основами журналистики.

Задачи:

  1. познакомить с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности

  2. научить способам сбора информации, создания публицистического высказывания;

  3. способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных навыков;

  4. воспитывать трудолюбие, последовательность и упорство в достижении цели, ответственность за результаты своей деятельности.

Цель второго года обучения: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, социализацииребѐнка посредством включения его в журналистскую деятельность.

Задачи:

  1. повышать уровень владения письменной и устной речью;
  2. познакомить с видами сбора и обработки информации;

  3. познакомить с жанрами журналистики;

  4. способствовать активизации личности в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки;

Цель третьего года обучения: создание предпосылок для возможного планирования профессиональной деятельности, условий для развития навыков работы с  социальной газетой и развития культурологической 

компетентности обучающихся.

Задачи:

  1. получить знания и умения по созданию печатного из­дания;

  2. развивать умения решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;

  3. развивать навыки самовыражения, самореализации, об­щения, сотрудничества, работы в группе;

  4. формировать у обучающихся профессиональный инте­рес к журналистике и газетному делу.


1.3. Содержание программы.


Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, орфографии, пунктуации.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы направленной на развитие творческих способностей, участвующих в процессе развития креативного мышления, определяющие будущую профессию, находят в образовательной программе индивидуальную траекторию развития своих творческих и интеллектуальных способностей.

В программу могут вноситься необходимые коррективы в соответствии с местными условиями и возможностями, может изменяться последовательность изучения тем, количество времени на изучение отдельных вопросов.


1.3.1.Учебно - тематический план.

1-й год обучения

Тема занятий

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации и контроля

1.

Вводное занятие. Техникабезопасности, правила поведения в учреждении. Понятие о журналистике и профессии журналиста.

Входная диагностика.

2

1

1

тестирование

2.

СМИ. Редакция газеты. Функции сотрудников редакции. Создание учебной модели детской редакции

9

6

3

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

3.

Информация. Способы сбора и обработки информации

10

6

4

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

4.

Название, рубрика, заголовок. Анализ информационных изданий

6

3

3

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

5.

Промежуточная аттестация.

2

1

1

Зачет

6.

Языковые средства публицистического высказывания:

1.свойства устной речи, техника речи

2.качества письменной речи

14

4

10

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

7.

Жанры журналистики. Заметка

5

2

3

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

8.

Жанры журналистики. Интервью

5

2

3

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

9.

Жанры журналистики. Репортаж

5

2

3

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

10.

Выпуск информационных изданий: плакатов, коллажей, малоформатных газет.

8

2

6

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

11.

Мероприятия объединения и участие в мероприятиях Центра

8

-

8

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

12.

Промежуточная аттестация.

2

-

2

зачет



Итого

76

29

47



2-й год обучения

Тема занятий

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации и контроля

1.

Вводное занятие. Техника безопасности, правила поведения в Центре. Культура профессии журналиста. Свобода слова. Нормы общения, речевой этикет. Входная диагностика.

7

2

5

тестирование

2.

Стилевые особенности публицистического высказывания.

9

4

5

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

3.

Дополнительная информация в процессе создания газетного текста. Методы сбора информации

9

4

5

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

4.

Обработка информации. Создание публицистического высказывания

9

4

5

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

5.

Промежуточная аттестация.

2

1

1

Зачет

6.

Публицистические жанры журналистики. Очерк

6

2

4

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

7.

Публицистические жанры журналистики. Статья

6

2

4

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

8.

Публицистические жанры журналистики. Эссе

7

2

5

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

9.

Социологическая деятельность в журналистике

5

1

4

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

10.

Выпуск стендовой учебной газеты.

7

2

5

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

11.

Мероприятия объединения и участие в мероприятиях Центра

7

-

7

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

12.

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Зачет


Итого

76

24

52



3-й год обучения


Тема занятий

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации и контроля

1.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером и копировально-множительной техникой. Правила поведения в учреждении и общественных местах. Номер газеты. Входная диагностика.

5

2

3

тестирование

2.

Оформление газеты, разновидности иллюстрирования

7

2

5

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

3.

Социологические опросы, акции в процессе сбора информации

8

2

6

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

4.

Реклама в журналистике

6

2

4

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

5.

Промежуточная аттестация.

1

0

1

Зачет

6.

Дайджест молодѐжной прессы

6

2

4

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

7.

Технология выпуска газеты

11

2

9

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

8.

Редактирование, вѐрстка

10

4

6

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

9.

Выпуск газеты в электронном виде

12

3

9

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

10.

Мероприятия объединения и участие в мероприятиях Центра

8

-

8

Педагогическое наблюдение.

Текущий контроль.

11.

Итоговая аттестация.

2

-

2

Зачет


Итого

76

19

57








      1. Содержание учебного плана:

1-й год обучения

Тема

Содержание

Практика

1

Вводное занятие(2 часа)

Знакомство с детьми, программой, игры на знакомство. Проведение тестирования на выявление знаний о профессии журналиста. Знакомство с историей журналистики, спецификой профессии журналиста.

Составление кодекса журналиста. Нормы поведения и речи. Речевой этикет. Входная диагностика, тестирование

2

СМИ. Редакция газеты

(9чаcов)

Средства массовой информации. Знакомство с образцами печатной продукции.

Экскурсия в редакцию газеты «Городской еженедельник», знакомство с организацией работы редакции, разделением полномочий между сотрудниками редакции. Организация проведения мастер-классов с участием сотрудников редакции газеты «Городской еженедельник». Создание детской редакции. Деловая игра «Я – журналист».

3

Информация

(10часов)

Понятие «информация». Способы сбора информации. Типы информации. Методы обработки информации: выписки, цитаты, конспекты, тезисный план.

Работа в библиотеке с книгой, виды обработки информации.

4

Название, рубрика, заголовок(6 часов)

Понятие рубрики, заголовка.


Анализ информационных изданий. Определение названия детской газеты, создание рубрик, подбор тем и создание заголовков публицистических высказываний. Проектирование детской газеты.

5

Промежуточная аттестация.

(2 часа)

Подведение итогов обучения за первое полугодие.

Мониторинг обученности.

Тестирование.

Анализ. Демонстрация достигнутых результатов.

6

Языковые средства: устная и письменная речь

(14 часов)

Свойства устной речи: тон, темп. Техника устной речи: речевое дыхание, качества голоса, дикция и орфоэпия. Письменная речь: правильность, точность, чистота, логичность, богатство, выразительность, уместность. Публицистический стиль языка и речи

Выполнение дыхательных упражнений, работа над совершенствованием свойств и качеств голоса, дикционная гимнастика. Анализ письменных текстов, определение стилевой принадлежности, устранение языковых ошибок.


7

Жанры журналистики. Заметка(5 часов)

Информационный жанр «заметка». Композиция высказывания. Использование языковых средств. Название заметки. Приѐмы привлечения внимания читателей. Демонстрация презентации «Жанры журналистики».

Написание заметок, анализ и корректировка текстов.

8

Жанры журналистики. Интервью(5 часов)

Высказывание в жанре интервью: анализ ситуации, изучение особенностей респондента. Составление перечня вопросов. Культура общения, речевой этикет в процессе проведения интервью .

Работа в жанре интервью, анализ текстов

9

Жанры журналистики. Репортаж(5 часов)

Выбор темы репортажа. Анализ ситуации. Техника работы: наблюдение, детали, яркие зарисовки, создание точной модели события с изображением подробностей и специфических особенностей.

Создание текстов в жанре репортажа.

10

Выпуск информационного издания. Презентация газет(8часов)

Плакат, коллаж, малоформатная газета: сходство и различие изданий. Тема, заголовок в информационном издании. Соотношение содержания и формы издания.

Оформление плаката, коллажа, малоформатной газеты.Презентация индивидуальных малоформатных газет

11

Участие в мероприятиях. Освещение событий в поселке и школе. (8 часов)


Совместные праздники, родительские собрания, экскурсии. Сбор информации о концертах, фестивалях, выставках (репортажи, интервью, заметки, зарисовки).

12

Промежуточная

аттестация. (2 часа)



Защита проекта. Подведение итогов обучения. Промежуточная аттестация. Награждение.

2 год обучения

Тема

Содержание

Практика

1

Культура профессии журналиста.(7 часов)


Культура труда журналиста, профессиональная этика. Нормы поведения и речи. Речевой этикет

Составление кодекса журналиста. Нормы поведения и речи. Речевой этикет. Ситуативные упражнения «Учимся общаться». Упражнения на отработку норм речевого этикета. Входная диагностика, тестирование.

2

Стилевые особенности публицистического высказывания. (9 часов)

Нормы функционального стиля речи. Грамматические средства публицистического стиля. Использование выразительных средств языка.

Анализ языковых средств публицистического высказывания.

3

Дополнительная информация. (9 часов)

Работа с дополнительными источниками информации. Методы сбора и обработки дополнительного материала. Использование документального материала в публицистических высказываниях.

Работа с книгой, газетой, журналом в библиотеке.

4

Создание публицистического текста(9 часов)

Элементы композиции текста. Роль вступления. Основной и частный тезисы высказывания. Лингвистический анализ публицистических высказываний. Редактирование текста

Создание письменного текста на заданную тему. Редактирование текстов.

5

Промежуточная аттестация.

(2 часа)

Подведение итогов обучения за первое полугодие.

Тестирование.

Демонстрация достигнутых результатов. Показ спектакля.

6

Публицистические жанры журналистики. Очерк(6часов)

Работа над очерком. Сбор материала: документов, цифр, фактов, опрос общественного мнения. Языковые особенности очерка. Редактирование очерка.

Определение темы очерка. Сбор материала. Написание очерка на заданную тему.

7

Публицистические жанры журналистики. Статья.

(6 часов)

Подготовка к созданию высказывания в жанре аналитической статьи. Композиция статьи. Приёмы привлечения внимания.

Определение проблематики статьи. Подбор и обработка материала. Редактирование текста.

8

Публицистические жанры журналистики. Эссе.

(7 часов)

Выбор темы эссе. Создание высказывания на основе основного тезиса. Развѐртывание аргументов высказывания в жанре эссе.


Создание эссе на темы, предложенные корреспондентами.

9

Социологическая деятельность.(5 часов)

Социологические опросы. Определение цели и темы опроса. Анализ полученных результатов. Использование информации в газете

Составление плана социологической акции. Проведение социологических опросов. Обработка результатов опроса. Использование информации в детской газете

10.

Выпуск учебной газеты.

(7 часов)

Графическая модель газеты. Макет номера. Виды шрифтов.

Оформление газеты.

11.

Участие в мероприятиях. Освещение событий в поселке и школе. (7 часов)


Совместные праздники, родительские собрания, экскурсии. Сбор информации о концертах, фестивалях, выставках (репортажи, интервью, заметки, зарисовки).

12.

Итоговая аттестация.

(2 часа)


Показ итоговой работы. Подведение итогов обучения. Промежуточная аттестация. Награждение.

3 год обучения

Тема

Содержание

Практика

1

Номер газеты.

(5 часов)


Презентация «История создания газеты». Имидж газеты и еѐ номер. Язык газеты. Рубрики и заголовки.

Анализ информационных изданий. Создание тематических коллажей с различными рубриками. Входная диагностика.

2

Оформление в газете, иллюстрирование.

(7 часов)

Фотоиллюстрации. Нефотографические иллюстрации

Создание фотостендов. Иллюстрирование газетных материалов

3

Социологические опросы, акции.

(8 часов)

Методика проведения опросов, сценарии акций.

Создание сценариев социологических акций «Мой любимый учитель», «Что мы называем народным единством», «Новогодние фантазии», «Главный человек в моей судьбе», «Давайте помечтаем», «Этих дней не смолкнет слава».

4

Реклама в журналистике.(6часов)

Роль рекламы. Разновидности рекламы.

Создание рекламных текстов, проведение рекламных акций на определѐнные темы

5

Промежуточная аттестация.

(1 часа)

Подведение итогов обучения за первое полугодие.

Тестирование.

Демонстрация достигнутых результатов. Показ спектакля.

6

Дайджест молодѐжной прессы. (6часов)

Работа над очерком. Сбор материала: документов, цифр, фактов, опрос общественного мнения. Языковые особенности очерка. Редактирование очерка.

Анализ детской и молодѐжной прессы. Создание информационных тематических сборников «Школьные новости», «Моя семья», «Я - гражданин», «Милый сердцу край», «Будни и праздники», «В творческой мастерской».

7

Технология выпуска газеты.(11 часов)

Сбор, обработка и распространение информации. Знакомство с электронными программами «Word», «PowerPoint», «PageMaker».

Выполнение творческих заданий, работа с источниками информации, создание публицистических текстов, выпуск газеты в электронном виде.

8

Редактирование, вѐрстка(10 часов)

Особенности вѐрстки и макетирования, редактирование, рецензирование, работа корректора

Создание макетов газеты, подготовка номера к выпуску

9

Выпуск газеты в электронном виде(12 часа)

Создание номеров газеты в стенной печати и в электронном виде.

Выпуск газеты.

11.

Участие в мероприятиях. Освещение событий в поселке и школе. (8 часов)


Совместные праздники, родительские собрания, экскурсии. Сбор информации о концертах, фестивалях, выставках (репортажи, интервью, заметки, зарисовки).

12.

Итоговая аттестация.

(2 часа)


Защита проекта. Подведение итогов обучения. Итоговая аттестация. Награждение.

      1. Планируемые результаты.


1 год обучения

Предметные:

Дети должны:

  1. Усвоить основные базовые знания в специфике журналистики;

  2. Развить литературные навыки;

  3. Научиться сбору и переработке информации;

  4. Научиться создавать публицистический текст.

Личностные:

Дети должны:

  1. Тактично и адекватно анализировать работу свою и товарищей;

  2. Организовывать коллективную работу, воплощать свой замысел, подключая к работе партнеров;

  3. Развить коммуникативные навыки и творческое мышление;

  4. Развить последовательность и упорство в достижении цели.

Метапредметные:

Дети должны:

  1. Формулировать проблему;

  2. Составлять план решения учебной проблемы;

  3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2 год обучения

Предметные:

Дети должны:

  1. Развить творческие и интеллектуальные способности;

  2. Развить уровень владения устной и письменной речью;

  3. Познакомиться с жанрами публицистического высказывания

  4. Применять полученные знания на практике

Личностные:

Дети должны:

  1. Стремление к речевому самосовершенствованию;

  2. Способствовать активизации личности в коллективе;

  3. Развивать коммуникативные навыки;

  4. Иметь способность к самооценке на основе наблюдения над своей устной и письменной речи.


Метапредметные:

Дети должны:

  1. Уметь работать над созданием текстов с привлечением дополнительного материала, писать очерки, статьи, эссе, развивая тему аналитического характера, рецензировать и редактировать тексты;

  2. Находить главное и второстепенное в потоке информации;

  3. Осуществлять анализ;

  4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3 год обучения

Предметные:

Дети должны:

  1. Получить знания и умения по созданию печатного издания;

  2. Развить культурологическую компетентность;

  3. Научить творчески подходить к журналистской деятельности;

  4. Уметь разъяснять значения разных слов и правильно употреблять их;

Личностные:

Дети должны:

  1. Развить навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе;

  2. Иметь достаточный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств;

  3. Развивать коммуникативные навыки;

  4. Иметь способность к самооценке.

Метапредметные:

Дети должны:

  1. обучающийся должен уметь изучать общественное мнение;

  2. проводить устные и письменные опросы, анкетирование;

  3. макетировать и верстать электронную газету, используя электронные программы «Word», «PowerPoint», «PageMaker».

  4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  5. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.







2. Комплекс организационно - педагогических условий.


    1. Календарный учебный график. (Приложение №1)


2.2. Формы подведения итогов и оценочные материалы.


  1. Формы отслеживания образовательных результатов: Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, в том числе, заполняемый и в системе «Навигатор», дипломы, грамоты, отзывы детей, родителей, статьи, видеозаписи. Также традиционные формы: беседа, наблюдение, конкурсы, открытые и итоговые занятия.

  2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

выпуск газеты, диагностические карты, олимпиада, онлайн-конкурсы, портфолио.

  1. Формы фиксации образовательных результатов: грамоты, дипломы, готовые проекты, протоколы диагностики, фото, отзывы родителей и педагогов.

  2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: конкурсы,праздники, выступления на мероприятиях, отчёты, открытые занятия, защита творческих работ, аналитическая справка.

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входная диагностика.

В начале учебного года

Определение уровня развития способностей к творческой деятельности.

Беседа, опрос, тестирование.

Текущий контроль.

В течение всего учебного года.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, устный опрос. Диагностические игры, самостоятельная работа.

Промежуточная аттестация.

В середине учебного года (с занесением результатов в диагностическую карту). По окончании изучения темы или раздела (без занесения результатов в диагностическую карту).

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определения результатов обучения. Диагностика развития способностей к творческой деятельности.

Зачет. Участие в конкурсах. Творческая работа, самостоятельная работа, диагностические игры, тестирование.

Итоговая аттестация.

В конце учебного года

(с занесением результатов в диагностическую карту).

Определение изменения уровня развития детей, их творческих и интеллектуальных способностей. Диагностика развития способностей к творческой деятельности. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее ( в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Выявление уровня сформированности познавательной мотивации у обучающихся.

Зачет. Творческая работа, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, тестирование, диагностические карты.


2.3. Диагностические материалы

Входная диагностика https://wiki.iteach.ru/images/2/29/ДИАГНОСТИКА.pdf

2.4. Методическое обеспечение программы


1. Особенности организации образовательного процесса – очно

2. Методы обучения:

В ходе проведения занятий используются разнообразные методы обучения:

  • игровой метод, включающий в себя развивающие, познавательные игры;

  • метод проблемного обучения, позволяющий учить детей доказывать свою точку зрения, искать самостоятельно ответ на поставленную проблему;

  • метод развивающего обучения, ориентирующийся на потенциальные возможности детей и их реализацию через вовлечение в различные виды деятельности;

  • метод творческого обучения, способствующий раскрытию внутреннего потенциала детей;

  • метод мозговой атаки – коллективное решение проблемы, возникновение новых и оригинальных решений проблемных ситуаций;

  • метод синектики (от греч. «объединение разнородных элементов») - поиск аналогий (представление себя в той ситуации, в которой возникла проблема, применение фантазийных ситуаций);

  • метод контрольных вопросов – с помощью наводящих вопросов подведение к решению поставленной задачи;

  • метод фокальных объектов – придумывание чего – либо нового, видоизменение или улучшение привычного вида объекта;

  • метод творческих преобразований - изменения, которые произойдут в изучаемом действии при применении к нему того или иного преобразования;

  • практический метод связан с применением знаний в практической деятельности, овладение умениями и навыками посредством упражнений;

3. Формы организации образовательного процесса: подгрупповая, групповая.

4. Формы организации учебного процесса. Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, ориентированные на освоение творческих навыков в сфере журналистики. Запланированы просмотры видеоуроков, просмотр лучших интервью отечественных журналистов.

При реализации программы «Юный журналист» с применением дистанционных технологий:

- организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; допускается отсутствие аудиторных занятий;

- для использования дистанционных образовательных технологий рекомендуется предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

- рабочее место педагогического работника рекомендуется оснащать интерактивной доской с проектором. Также могут использоваться принтер, сканер (или многофункциональное устройство).

- обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию, однако необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, вебинаров необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников).

5.Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология блочно-модульного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения (Кейс-метод), технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

6.Алгоритм учебного занятия:

  • I этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии,

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

  • II этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

  • III этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:

  1. Усвоение новых знаний.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в предмете изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать упражнения, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция и анализ.

3 Закрепление знаний

Тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно или в микрогруппах.

4.Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

  • IV этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.

7. Дидактические материалы:

№1 Игры на взаимодействие

https://summercamp.ru/Игры_на_взаимодействие

№2 Тест «Быть или не быть журналистом?»

https://www.sites.google.com/site/vsedlapostupauhsih/cover-page/ekzamen/proforientaci/test-byt-ili-ne-byt-zurnalistom

№3 Техника устной речи

https://repetit.ru/blog/articles/treniruem-rech-uprazhneniya-dlya-detej-i-vzroslyh

№4 Презентация «Жанры журналистики»

http://www.myshared.ru/slide/315079/

№5 Речевой этикет

https://blog.tutoronline.ru/rechevoj-jetiket

№6 Нравственный кодекс программы

http://docs.cntd.ru/document/901854413

№7 Статья «Как появилась газета»

https://mirtayn.ru/kak-poyavilas-gazeta/

2.5. Условия реализации программы.


Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный журналист» необходимо:

Материально-техническое обеспечение:

1. Кабинет для работы детской редакции.

2. Персональный компьютер.

3. Электронные ресурсы: программы, материалы на дисках, флэш-карте.

4. Множительная техника: сканер, принтер, ксерокс.

5. Аппаратура для проведения творческих командировок: цифровой фотоаппарат, диктофон.

6. Книги, журналы, газеты.

7. Стенды для макетирования газеты.

8. Бумага для ксерокса, принтера, блокноты.

Интернет-источники:

  • http://knmc.kubannet.ru/Краснодарский НМЦ

  • http://dopedu.ru/ Информационно-методический портал системы дополнительного образования

  • http://mosmetod.ru/ Московский городской методический центр

  • http://www.dop-obrazovanie.com/ сайт о дополнительном внешкольном образовании

  • https://infourok.ru ведущий образовательный портал России

  • https://www.elena-kantil.com школа игровой импровизации Е. Кантиль.

  • https://www.trizland.ru – сайт

Кадровое обеспечение:

занятия ведет педагог, имеющий педагогическое образование, владеющий навыками ведения занятий социально-гуманитарной направленности.

Педагог должен хорошо владеть технологией групповой и индивидуальной организации работы, различными игровыми и интерактивными технологиями, в том числе здоровьесберегающими, инновационными методами и приемами.

Для успешной реализации программы «Юный журналист» используются материально-технические ресурсы сетевого партнера – редакции газеты «Зори» МО Северский район (договор о сетевом взаимодействии).

2.6. Нормативно - правовая документация.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Конвенция о правах ребенка;

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  3. Национальный проект «Образование» утвержден президиумом Совета при Президент Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. №16.)

  4. Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей» в редакции протокола президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19. 09. 2017г. №66.

  5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в редакции протокола заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г.

  6. Региональный проект «Успех каждого ребенка» в редакции протокола проектного комитета от 9 апреля 2019г.

  7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

  8. Распоряжение от 26 марта 2016 года №516-р. В рамках госпрограммы «Развитие образования» на 2013–2020 годы;

  9. Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.

  10. Проект Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»;


2.7. Литература для педагога:

Для педагога:

  1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М.: Высшая школа,1987.-146с

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

-2-е изд. –М., 1998. – 126с


  1. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах(4-8-е классы). -М.,1977.

  2. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

  3. Никодеми Г.Б. Школа рисунка/пер. Семеновой Г. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-144с

  4. Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. – М.: Просвещение,1996. – 35с

  5. Розенталь Д.Э.Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.- М.,1994.

  6. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М., 1974.

  7. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

  8. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988

  9. А.П. Гостомыслов.ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: хозрасчётные газета и журнал в школе /Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2006. 352 с.

2.8.Литература для учащихся:

  1. Искусство слова. 2-е изд., доп. Л.А. Новиков. -М.: 1991.-144

  2. Орфографический словарь русского языка./под ред. С.И. Ожегова.- М.: Гепта-Трейд,1995.- 640с

  3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М., 1974.

  4. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

  5. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988

  6. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

  7. Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Ф.П. Филин.- М.: Советская энциклопедия,1979.-431с

  8. Краткий словарь современных понятий и терминов. 3-е изд., дораб. и доп. Н.Т.Бунимович. – М.: Республика,2000.-670с

  9. Словарь русского языка. 4-е изд., стереотипное, 1-4т /под ред. А.П. Евгеньевой.- М.: Русский язык,1999.-800с

  10. Толковый словарь русского языка. Современная версия. В.И. Даль.– М.: Эксмо,2000.-640с

  11. Толковый словарь русского языка для школьников. В.И. Даль.– М.: Эксмо,2009.-688с

  12. Учебный словарь трудностей русского языка для школьников. 3-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык – Медиа,2007.-616с

  13. Энциклопедический справочник школьника. Том ІІ, Гуманитарные науки.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,2003.-864с

  14. Искусство слова. 2-е изд., доп. Л.А. Новиков. -М.: 1991.-144




























Приложение №1


Календарный учебный график.

Дата

Тема

Содержание и форма работы

Кол-во часов

Форма атте- стации / контроля

Сетевое взаимодействие


всего

теория

прак

тика

Вводное занятие. Техника безопасности, правила поведения в учреждении. Понятие о журналистике и профессии журналиста.

Входная диагностика.

Знакомство с детьми, программой, игры на знакомство. Проведение тестирования на выявление знаний о профессии журналиста. Знакомство с историей журналистики, спецификой профессии журналиста.

2

1

1

Пед. наблюдение, опрос,

входное тестиование



СМИ. Редакция газеты. Функции сотрудников редакции. Создание учебной модели детской редакции

Средства массовой информации. Знакомство с образцами печатной продукции.

9

6

3

Презентации, практическая работа

Редакция газеты «Зори»


Информация. Способы сбора и обработки информации

Понятие «информация». Способы сбора информации. Типы информации. Методы обработки информации: выписки, цитаты, конспекты, тезисный план.

10

6

4

Творческий отчет



Название, рубрика, заголовок. Анализ информационных изданий

Понятие рубрики, заголовка.


6

3

3

Презентации, практическая работа



Промежуточная аттестация.

Подведение итогов обучения за первое полугодие.

2

1

1

Пед. наблюдение, опрос, презентации, практическая работа творческий отчет



Языковые средства публицистического высказывания:

1.свойства устной речи, техника речи

2.качества письменной речи

Свойства устной речи: тон, темп. Техника устной речи: речевое дыхание, качества голоса, дикция и орфоэпия. Письменная речь: правильность, точность, чистота, логичность, богатство, выразительность, уместность. Публицистический стиль языка и речи

14

4

10

Пед. наблюдение, опрос, презентации



Жанры журналистики. Заметка

Информационный жанр «заметка». Композиция высказывания. Использование языковых средств. Название заметки. Приѐмы привлечения внимания читателей. Демонстрация презентации «Жанры журналистики».

5

2

3

Презентации, практическая работа

Редакция газеты «Зори»


Жанры журналистики. Интервью

Высказывание в жанре интервью: анализ ситуации, изучение особенностей респондента. Составление перечня вопросов. Культура общения, речевой этикет в процессе проведения интервью .

5

2

3

Пед. наблюдение, опрос, презентации



Жанры журналистики. Репортаж

Выбор темы репортажа. Анализ ситуации. Техника работы: наблюдение, детали, яркие зарисовки, создание точной модели события с изображением подробностей и специфических особенностей .

5

2

3

Презентации, практическая работа


Выпуск информационных изданий: плакатов, коллажей, малоформатных газет.

Плакат, коллаж, малоформатная газета: сходство и различие изданий. Тема, заголовок в информационном издании. Соотношение содержания и формы издания.

8

2

6

Творческий отчет



Мероприятия объединения и участие в мероприятиях Центра


8

-

8

Творческий отчет



Промежуточная аттестация.


2

-

2

Пед. наблюдение, опрос, презентации, практическая работа творческий отчет

Редакция газеты «Зори»




2й год

Дата

Тема

Содержание и форма работы

Кол-во часов

Форма атте- стации / контроля

Сетевое взаимодействие


всего

теория

прак

тика

Вводное занятие. Техника безопасности, правила поведения в Центре. Культура профессии журналиста. Свобода слова. Нормы общения, речевой этикет. Входная диагностика.

Культура труда журналиста, профессиональная этика. Нормы поведения и речи. Речевой этикет

7

2

5

Пед. наблюдение, опрос

Редакция газеты «Зори»


Стилевые особенности публицистического высказывания.

Нормы функционального стиля речи. Грамматические средства публицистического стиля. Использование выразительных средств языка.

9

4

5

Презентации, практическая работа



Дополнительная информация в процессе создания газетного текста. Методы сбора информации

Работа с дополнительными источниками информации. Методы сбора и обработки дополнительного материала. Использование документального материала в публицистических высказываниях.

9

4

5

Творческий отчет



Обработка информации. Создание публицистического высказывания

Элементы композиции текста. Роль вступления. Основной и частный тезисы высказывания. Лингвистический анализ публицистических высказываний. Редактирование текста

9

4

5

Презентации, практическая работа



Промежуточная аттестация.

Подведение итогов обучения за первое полугодие.

2

1

1

Пед. наблюдение, опрос, презентации, практическая работа творческий отчет



Публицистические жанры журналистики. Очерк

Работа над очерком. Сбор материала: документов, цифр, фактов, опрос общественного мнения. Языковые особенности очерка. Редактирование очерка.

6

2

4

Пед. наблюдение, опрос, презентации



Публицистические жанры журналистики. Статья

Подготовка к созданию высказывания в жанре аналитической статьи. Композиция статьи. Приѐмы привлечения внимания.

6

2

4

Презентации, практическая работа



Публицистические жанры журналистики. Эссе

Выбор темы эссе. Создание высказывания на основе основного тезиса. Развѐртывание аргументов высказывания в жанре эссе.


7

2

5

Пед. наблюдение, опрос, презентации



Социологическая деятельность в журналистике

Социологические опросы. Определение цели и темы опроса. Анализ полученных результатов. Использование информации в газете

5

1

4

Презентации, практическая работа

.


Выпуск стендовой учебной газеты.

Графическая модель газеты. Макет номера. Виды шрифтов.

7

2

5

Творческий отчет



Мероприятия объединения и участие в мероприятиях Центра


7

-

7

Творческий отчет



Промежуточная аттестация.


2

-

2

Пед. наблюдение, опрос, презентации, практическая работа творческий отчет




3 год

Дата

Тема

Содержание и форма работы

Кол-во часов

Форма атте- стации / контроля

Сетевое взаимодействие


всего

теория

прак

тика

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером и копировально-множительной техникой. Правила поведения в учреждении и общественных местах. Номер газеты.Входная диагностика.

Знакомство с детьми, программой, игры на знакомство.Проведение тестирования на выявление знаний о профессии журналиста. Знакомство с историей журналистики, спецификой профессии журналиста.

5

2

3

Пед. наблюдение, опрос



Оформление газеты, разновидности иллюстрирования

Средства массовой информации. Знакомство с образцами печатной продукции.

7

2

5

Презентации, практическая работа



Социологические опросы, акции в процессе сбора информации

Понятие «информация». Способы сбора информации. Типы информации. Методы обработки информации: выписки, цитаты, конспекты, тезисный план.

8

2

6

Творческий отчет



Реклама в журналистике

Понятие рубрики, заголовка.


6

2

4

Презентации, практическая работа

Редакция газеты «Зори»


Промежуточная аттестация.

Подведение итогов обучения за первое полугодие.

1

0

1

Пед. наблюдение, опрос, презентации, практическая работа творческий отчет



Дайджест молодѐжной прессы

Свойства устной речи: тон, темп. Техника устной речи: речевое дыхание, качества голоса, дикция и орфоэпия. Письменная речь: правильность, точность, чистота, логичность, богатство, выразительность, уместность. Публицистический стиль языка и речи

6

2

4

Пед. наблюдение, опрос, презентации



Технология выпуска газеты

Информационный жанр «заметка». Композиция высказывания. Использование языковых средств. Название заметки. Приѐмы привлечения внимания читателей. Демонстрация презентации «Жанры журналистики».

11

2

9

Презентации, практическая работа



Редактирование, вѐрстка

Высказывание в жанре интервью: анализ ситуации, изучение особенностей респондента. Составление перечня вопросов. Культура общения, речевой этикет в процессе проведения интервью.

10

4

6

Пед. наблюдение, опрос, презентации



Выпуск газеты в электронном виде

Выбор темы репортажа. Анализ ситуации. Техника работы: наблюдение, детали, яркие зарисовки, создание точной модели события с изображением подробностей и специфических особенностей .

12

3

9

Презентации, практическая работа

.


Мероприятия объединения и участие в мероприятиях Центра

Плакат, коллаж, малоформатная газета: сходство и различие изданий. Тема, заголовок в информационном издании. Соотношение содержания и формы издания.

8

-

8

Творческий отчет



Итоговая аттестация.


2

-

2

Творческий отчет

Редакция газеты «Зори»