СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Берёза — символ России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализован в пришкольном лагере "Бригантина"

Просмотр содержимого документа
«Проект «Берёза — символ России»»

Пришкольный лагерь дневного пребывания «Бригантина»

при МКОУ Бутурлиновская СОШ № 1







Проект «Берёза — символ России»







Выполнил: 3 отряд

«Тридевятое царство»

(общекультурное направление деятельности),


Руководитель: Дерновая Т.А.

















2015 г.



Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети 1-4 класс, педагоги отряда, родители.

Цель: формирование УУД:

Личностные УУД:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам товарищей с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности с помощью воспитателя и самостоятельно;

– учиться совместно с воспитателем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность;

– с помощью воспитателя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию;

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из

3–4 человек.

Предметные УУД:

-иметь представление об эстетических понятиях, представление о линейной перспективе.

– знать способы соединения деталей и соединительные материалы, о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

- уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью воспитателя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику,

– реализовывать творческий замысел на основе жанровых зако- номерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.


Актуальность темы

Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них к этим стройным белоствольным деревьям не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Повелось это еще со времён глухой старины. Березка мила душе русского человека, о ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Спросите любого русского человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? Мы уверены, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. И, наверное, не только потому, что она растет в нашей стране повсюду, от Заполярья до южных границ.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы

2. Сбор, систематизация и хранение информации

3. Выбор проекта

4. Реализация проекта

5. Рефлексия.


1. Выбор темы

Прежде чем отправиться на экскурсию в рощу мы провели с ребятами беседу.

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растёт около школы? Как они называются?

5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Кто сажает деревья? Для чего?

7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?

8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?

9. Как можно определить возраст берёзы?

10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

Вопрос:

О чём бы берёза тебя попросила, если бы могла говорить?

Ответы детей: Полей меня. Порыхли вокруг меня землю. Не топчи землю около меня Не ломай меня. Полечи рану. Бери сок не более одного литра и в определенное время. Люби меня и я заряжу тебя энергией. Используй кору, листья, почки, но не вреди мне.

Образ берёзы окружает нас повсюду. Берёзки растут у нас в лесу, на улицах г. Бутурлиновка, возле нашей школы, о берёзах слагаются стихи. Люди, уехавшие в другие страны, скучают именно по берёзкам. А почему? Чем важна берёза для человека? Почему она занимает такое важное место в нашей жизни? Чем помогает берёза человеку? На все эти вопросы нам бы очень хотелось найти ответ и доказать, что берёза – одно из самых лучших растений в мире. Мы решили разработать проект «Берёза – символ России».

2. Сбор, систематизация и хранение информации

Мы разделились на группы: художники, литераторы, географы.

Художники делают зарисовки берёзы, оформляют выставку работ. Литераторы — выбор материала об описании берёзы, сочинение загадок, стихов, рассказов о берёзе. Географы — выступление с докладами, сообщениями.


3.Выбор проекта

В нашей местности часто можно встретить берёзу. Есть даже берёзовая роща. Это дерево растёт рядом с домом многих ребят. Каждому захотелось сделать свою берёзу. И было решено «вырастить» целую рощу. Продукт нашей деятельности — панно «Берёзовая роща».

4. Реализация проекта

Обсудили, какие материалы и инструменты нам необходимы. Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами, наметили план работы. По выбору разделились на группы.

5. Рефлексия.

Ответы на вопросы:

- Что было легко?

- Где испытал трудности?

- Как работалось в своей группе?

- Доволен своей работой или нет?

- Что узнал нового?

- Чему научился?

Практическая значимость проекта заключается в том, что информацию, полученную на занятиях, можно использовать на любом уроке, внеклассных занятиях, для проведения праздников, конкурсов, викторин. Патриотическое воспитание, расширение кругозора, эстетическое отношение к русской березе, умение сотрудничать. Панно «Берёзовая роща» может украсить классную комнату.