Тема проекта: «Чудесный сказочный мир Владимира Григорьевича Сутеева» МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка» Г.Балаково Саратовская область
Выполнила: Хаметова Ю.А.
Актуальность
- Литературный материал оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представления детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по содержанию произведения; дает возможность узнать кто такой писатель, художник- иллюстратор ; какие бывают сказки – авторские, русские народные. В группе встречаются дети, которым дома мало читали, мало рассказывали.
- Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность . С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
- Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка , интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
- Участие детей в образовательном проекте «Чудесный сказочный мир В.Г.Сутеева» позволит обогатить знания и представления детей о книгах; развивать связную речь; прививать интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, театрализованную деятельность.
- Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому первыми учителями по ознакомлению с художественной литературой, являются - родители. Важнейшим элементом обучения также является и личный пример родителей. При этом родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к ознакомлению с художественной литературой.
- Первым вне семейным социальным институтом, в который попадает ребенок является - детский сад. Учитывая важность работы в данном направлении, и тот факт, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, в личностном становлении ребенка, дальнейшее развитие ребенка зависит от грамотности педагогов, их совместной работы с родителями. Ведь как бы грамотно ни были выстроены принципы воспитания и обучения в детском саду, без постоянной поддержки и взаимодействия с родителями, все усилия педагогов окажутся тщетными.
- В проекте отражена систематическая разноплановая работа с детьми среднего возраста с использованием различных форм и методов воспитания и обучения, различных форм привлечения и просвещения родителей, разнообразная самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых . Комплексное решение вопросов - важнейшее условие формирование устойчивого навыка развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру.
Новизна проекта
- Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
- Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.
- В проекте задействованы активные методы обучения.
- Участники проекта:
- Педагоги детского сада, дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, родители.
Введение
- Кто придумал сказки, мультфильмы? Кто такие художники-иллюстраторы?
- Данный проект направлен на ознакомление детей с творчеством В.Г.Сутеева , дает возможность узнать кто такой писатель, художник- иллюстратор; какие бывают сказки – авторские, русские народные.
- Гипотеза:
- Литературный материал оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представления детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по содержанию произведения.
Цель проекта
- Систематизировать знания детей о творчестве писателя.
- В ходе реализации проекта решались следующие ЗАДАЧИ:
- обогащать представления детей о художественной литературе;
- помочь детям составлять рассказ по сюжетной иллюстрации на основе описательного рассказа и вопросов воспитателя;
- обеспечить развитие связанной речи детей через ответы на вопросы воспитателя по иллюстрациям в книге;
- расширить словарный запас детей через чтение художественных произведений;
- вовлекать детей в разговор на определенную тему;
- формировать интерес детей к книге через сопровождение чтения небольших произведений игровыми действиями и инсценировками;
- пробудить чувства бережного отношения к книге;
- Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
- Развивать познавательные способности;
- Развивать творческое воображение и мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм.
Планируемые результаты и продукты проекта:
- 1. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях художника, писателя – В.Г.Сутеева.
- 2. Дети познакомились с В.Г. Сутеевым - как с иллюстратором детских книг.
- 3. Были организованы для детей тематические выставки.
- 4. Дети научились ремонтировать книги.
5. Дети могут называть произведения В.Г.Сутеева;
- 6.Могут рассказывать об изображенном на иллюстрации на основе описательного рассказа и вопросов воспитателя;
7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению
- 8.Появление интереса у родителей к вопросу обучения дошкольников по произведениями В.Г.Сутеева
Результат деятельности детей:
- Сформированность у детей знаний о творчестве В.Г.Сутеева;
- Вернисаж рисунков, поделок
- Теневой театр
- Выставка рисунков по произведениям
- Выставка книг В.Г.Сутеева.
Заключение
Дети должны иметь представление:
- о жанре авторской сказки;
- должны уметь анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;
- воспроизводить содержание знакомых произведений;
- пользоваться средствами художественной выразительности;
- передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации) ;
- уметь определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.
Визитная карточка проекта «Колесо истории» (таблица)
- Автор проекта Разработчики Хаметова Ю.А.
- Город, область г. Балаково Саратовской области
- Номер, название МБДОУ- детский сад комбинированного вида №5 «Умка»
- Описание проекта
- Название творческого проекта
- Чудесный сказочный мир В.Г.Сутеева
- Краткое содержание проекта
- Данный проект направлен на приобщение детей к художественной литературе, формирование позитивного отношения и интереса к книге. Познакомить детей с творчеством В.Г.Сутеева как с художником и писателем.
- Образовательные области интегрируемые в проект:
- Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Возраст воспитанников:
- Для детей среднего дошкольного возраста . Приблизительная продолжительность проекта Краткосрочный 2 недели
- Основа проекта
- Образовательные стандарты
- Проект составлен в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования. При составлении проекта учитывались разделы «Здоровье», «Безопасность», «Познание» примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. М. А. Веракса Планируемые результаты обучения
- После завершения проекта участники приобретут следующие умения:
- Воспитанники:
- личностные: Дети научатся понимать собеседника, общаться в группах, обмениваться идеями. Научаться находить информацию, анализировать ее, интегрировать, оценивать в разных формах. Работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. Научаться действовать в интересах большого сообщества. Научаться видеть проблему и намечать пути ее решения.
- метапредметные: Научаться использовать знания, умения, навыки в других образовательных областях.
- предметные: Приобретут определенные знания, умения, навыки по данной теме, научаться оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья, действовать согласно правилам на практике.
- Взрослые:
- Повысится уровень знаний в как научить ребенка любить читать , беречь и любить книги. Активизируется интерес к поисково- исследовательской деятельности.
- Вопросы, направляющие проект
- Основополагающий вопрос
- Кто такие писатели и поэты?
- Проблемные вопросы учебной темы
- Какие бывают сказки?
- Учебные вопросы
- Кто такой В.Г.Сутеев ?
- Кто такой писатель, художник - иллюстратор?
- Что такое библиотека?
-
-
График оценивания
- До работы над проектом Ученики работают над проектом После завершения работы над проектом и выполняют задания
Стартовая презентация Рефлексия, отгадывание загадок Презентация «Викторина»
воспитателя. Отчет о проделанной работе Выставка по произведениям
Беседа В.Г.Сутеева; рисунков, поделок
Игра-драматизация по сказке
«Под грибом» для детей 2мл. группы
- Описание методов оценивания
- Для постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего проекта происходит на утреннем сборе и в конце дня .На «Дереве знаний» прикрепляются яблочки – Желтые яблочки – хотим узнать а Красное яблочко – мы знаем , так оценивают выполненную работу.
- Сведения о проекте
- Необходимые начальные знания, умения, навыки Основные учебные знания о животных, умение описывать внешнего вида животных. Технические навыки: приемы лепки, навыки рисования кистью, навыки пользования ножницами.
- Мероприятия
- Мероприятия включенные в проект поделены этапы их реализации: подготовительный, основной, заключительный. План реализации проекта содержит работу направленную на всех его участников.
Материалы для дифференцированного обучения
Ребенок с проблемами усвоения учебного
материала (Проблемный ребенок)
- Дети работают в группах при помощи педагогов. Обучение организовано при помощи картинок по сказкам, задания подобранны с учетом его возможностей.
- Ребенок, для которого язык преподавания не родной
- Задания даются через графические организаторы, иллюстрированные тексты.
- Одаренный ребенок
- Самостоятельно ищет информацию, оказывает помощь детям при работе в группах, берет на себя роль консультанта и экскурсовода
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
- Технологии — оборудование
- Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет- соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение
- СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
- Материалы на печатной основе
- Картины, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, материал для родуктивной деятельности и т.д.
- Интернет и другие http://dohcolonoc.ru/ , http:// www.solnet.ee/ , http:// www.maaam.ru/
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Журнал «Ребёнок в детском саду»
- Журнал «Обруч».
План реализации проекта «Чудесный сказочный мир В.Г. Сутеева» подготовительный этап
- С родителями:
- Приглашение в проект с целью информирования о проектной деятельности.
- Анкетирование – «Восприятие книги ребенком»
- Консультации «Как научить детей беречь и любить книги»,
- Памятка «Как научить ребенка любить читать»
- Привлечение родителей к созданию среды для реализации проекта «Чудесный сказочный мир В.Г.Сутеева»
- С детьми:
- Просмотр мультфильмов
- Стартовая презентация
- Беседы «Кто такие писатели и поэты ?», «Какие бывают сказки?»
- С педагогами
- Создание среды в группе
- Пополнение центров книгами познавательной и художественной литературой
- Расширение тематики сюжетно – ролевых игр по сказкам
- Подбор аудио и видеоматериалов по теме проекта
- Разработка презентаций
- « Кто же такой этот необыкновенный человек - Владимир Григорьевич Сутеев?»
- «Литературная викторина»
- Беседы, д/и, НОД, чтение, продуктивная деятельность
- Подбор литературы
Основной этап с родителями
- Совместный конкурс рисунков
- Изготовление книжек – малышек
- Памятка для родителей «Как научить ребенка любить читать»
- Консультация для родителей «Как научить детей беречь и любить книги»
- Привлечение к обогащению книжного уголка
Основной этап с детьми
- Введение в проблемную ситуацию
- Постановка проблемного вопроса
- Составление маршрута поиска
- Поиск информации мини группами
- Оценка в ходе поиска
- Продуктивная деятельность в рамках поисковой работы
- Изучение творчества В.Г.Сутеева
- Оформление собранной информации
- Просмотр мультфильмов
- Презентации по сказкам В.Г.Сутеева
- Непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта
- Экскурсия в библиотеку
- Акция для детей:
- Дети средней группы познакомят малышей о правилах пользования книгами.
- Выставка рисунков по сказкам
- Д/игры, сюжетно –ролевые игры
Заключительный этап
- Игра – драматизация по сказке «Под грибом»
- Литературная викторина по произведениям В.Г.Сутеева
- Оформление выставки по произведениям В.Г.Сутеева
- Оформление выставки рисунков, книжек – малышек по произведениям В.Г.Сутеева
- Теневой театр
Работа с родителями
- Приглашение в проект
- Анкетирование родителей
- Консультация для родителей
- Подбор литературы
- Мы очень на вас надеемся!
- Внимание, внимание!!!
- Мамы и папы!
- Приглашаем вас поучаствовать вместе с детьми в проекте: « Чудесные сказки В.Г.Сутеева»
- Сроки проведения проекта: 7апреля -18 апреля
- С нетерпением ждем от вас помощи в поиске любой информации по этой теме!
- Будем рады тесному сотрудничеству в оформлении проекта!
- С уважением, педагоги детского сада.
Памятка для родителей "Как научить ребенка любить читать"
Как научить ребенка любить читать
- Книги - самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует развитию вашего ребенка. Однако, принимая во внимание огромное количество развлекательных средств, таких как телевидение, мультики, CD/DVD и видеоигры, стало довольно трудным приобщить детей к чтению. Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам приучить вашего ребенка к миру книг. Вы узнаете, как научить ребенка любить читать.
- Окружите детей книгами.
- Это один из лучших способов научить вашего ребенка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребенок вырастет среди книг и видя что его родители - книголюбы и увлекательные читатели, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе.
- Пусть место для книг будет выделено в самом светлом месте. Журналы сложите в стопку, детские книги положите на парту, красочные и легко читаемые книги положите среди игрушек, несколько книг - в машину и несколько книг - в спальню. Посвятите угол дома книгам и соберите библиотеку.
- Когда ваш ребенок будет окружен таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг. Дошкольники особенно любят слушать истории. Интересные книги в их руках могут заинтересовать их узнать многое об этом. Так вы не только научите ребенка любить читать, но и беречь книги.
- Дайте им яркие, красочные книги.
- Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность.
- В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги - тоже один из возможных вариантов для возбуждения интереса к произведениям литературы.
- Сказки или истории на ночь.
- Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.
- Читайте сами.
- Если вы не знаете, как научить ребенка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у Вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребенок вырастет книголюбом. Если Вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены, то же самое повторят ваши дети.
- Позвольте детям самим выбирать книги.
- Дайте вашему ребенку с раннего возраста познакомиться с книгами. И начинайте учить понимать волшебные слова. Берите с собой вашего малыша в библиотеку или в книжный магазин, давайте ему возможность выбирать книги.
- При этом, помогите вашему ребенку найти правильный формат книги, пролистайте книгу вместе. Объясните ему, чем эта книга интересная или нет.
- Для Вас и вашего ребенка будет удивительным открытием мир книг и его возможностей. Научите выбирать книгу и даже требовать купить ее. Это будет прекрасной здоровой привычкой.
Консультация для родителей «Как научить детей беречь и любить книги»
- Жизнь семьи запечатлевается в сознании детей гораздо раньше, чем они отдают себе этот отчет. Поэтому семья, во многом определяет путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех чьи родители не подают им в этом пример.
- Мудрые люди утверждают, понимание доброты и справедливости приходя к детям из жизни и из книг. Честность, совестливость, уважение к людям и себе, любовь к знанию и труду ответственность, чувство долга перед семьей, отцом, матерью, достойные примеры для подражания-все это ненавязчиво входит в сознание ребенка при чтении хороших книг. Хорошие книги воспитывают художественный вкус и развивают чувство прекрасного. Книга не действует на человека немедленно, но она как зерно, которое посеяно в землю, всходы и ростки даст потом, после долгих и упорных трудов. Книги исподволь совершенствуют ум дают мощный импульс воображению делают, восприимчивее и более отзывчивой детскую душу. Чем раньше взрослые начнут приобщать детей к книге, тем успешнее будет осуществляться развитье малыша. Ребенок с самого раннего возраста должен видеть книгу рядом с собой. (в руках взрослого)
- Читайте ребенку каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Не уговаривайте ребенка слушать а начинайте читать в голос меняя интонацию.
- Книга должна быть ярко иллюстрирована и не очень объемная.
- Листая книгу обратите внимание что книгу берем только чистыми руками. Как нежно переворачиваем листы.
- Не позволяйте ребенку рисовать в книгах даже если они вам не нужны. Используйте для этого книжки-раскраски объясняя ребенку что эти книга специально для тог чтоб ее украшать
Анкетирование для родителей «Восприятие книги ребёнком»
1. Фамилия, имя, возраст ребёнка (количество полных лет и месяцев) .
- 2. С кем из членов семьи ребёнок чаще всего общается?
- 3. В каком возрасте Вы начали знакомить ребёнка с книгой?
- 4. В каком возрасте ребёнок сам начал обращать внимание на книги?
- 5. Что привлекло ребёнка в книгах - собственно чтение или иллюстрации?
- 6. Какие книги нравились и нравятся ребёнку?
- 7. Как ребёнок просит Вас почитать ему?
- 8. Как часто Вы читаете ребёнку?
- 9. Рассказываете Вы ребёнку стихи и сказки без книг?
- 10. В течение какого времени ребёнок может слушать чтение книги?
- 11. Называете ли Вы ребёнку автора книг? Кого именно?
- 12. Как Вы думаете, известны ли Вашему ребёнку фамилии каких-нибудь поэтов и писателей? Если да, то назовите, каких именно.
- 13. Есть ли у Вашего ребёнка любимая книга? Какая?
- 14. Что нравится ребёнку больше - чтение книг или рассказывание сказок без книги?
- 15. Разглядывает ли ребёнок книги самостоятельно? Что он при этом делает, говорит?
- 16. Вставляет ли ребёнок нужные слова при чтении книг, если Вы делаете паузу?
- 17. Как вы думаете, есть ли связь между книгой и речью ребёнка? Какая?
- 18. Беседуете ли Вы о прочитанной книге с ребёнком?
- 19. Обсуждаете ли Вы поступки главных героев?
- 20. Как Вы думаете до какого возраста нужно читать книги?
- 21. Назовите произведение и автора последней прочитанной Вами книги.
Работа с детьми в рамках подготовительного этапа проекта .
- Показ стартовой презентации
- Оценочный лист
- Беседы
- Дидактические игры
- Познавательная деятельность
- Продуктивная деятельность
А всё-таки на свете Придумано не зря, Любят книги
дети-
Какая красота!
ВЛАДИМИР СУТЕЕВ
Кто же такой этот необыкновенный человек - Владимир Григорьевич Сутеев? презентация
У художника и писателя
Владимира Сутеева тоже есть свой особенный мир. Там живут серьезные, обстоятельные зверюшки - запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок.
- шапка
- Конспект интегрированной НОД тема: правила дорожного движения и наши друзья –дорожные знаки
- Для детей среднего дошкольного возраста
- Подготовили и провели:
- Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева.
- Цели: рассказать детям о писателе и художнике Владимире
- Григорьевиче Сутееве, познакомить с его книгой «Кто сказал «Мяу»?»;
- помочь освоить содержание прочитанного произведения с помощью разных
- приемов:
- а) чтение диалога щенка и кошки;
- б) вспомнить приключение щенка, которое им особенно понравилось;
- в) чтение отрывка, который понравился сразу нескольким детям.
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в средней группе
«День сказки в детском саду»
Утро:
- - Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир: попросить детей прислушаться к шороху, который доноситься с книжной полки.
- - В книжном уголке подготовить выставку книг по произведениям В.Г.Сутеева сказкам.
- - Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»
- Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева)
- Общеразвивающие упражнения
- День:
- Перед занятием проводится:
- - Игра «Узнай, из какой сказки?»
- - Пальчиковая игра «Теремок».
- - Занятие «
- Подготовка к прогулке и прогулка:
- В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой.
- Наблюдение за облаками . Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке.
- Подвижная игра – эстафета. Пройди по разным дорожкам.
- Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.
- Обед под названием «Богатырский обед».
- Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.
- Вторая половина дня:
- - Дыхательная гимнастика «Петушок».
- - Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Терем-теремок».
- - Рассказывание сказок по картинкам В.Г.Сутеева.
- - Строительные игры «Домик для капризной кошки». Вечер: встреча с родителями.
- Домашнее задание детям : нарисовать, как прошел день в сказках.
- Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.
-
Мы играем (фото)
Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Зоопарк»
Подвижные игры для детей «Хитрая лиса» «Кто быстрее под грибок»
Словесные игры Викторина Цель: повторить и закрепить
Картотека дидактических игр
10/20/16
Работа с детьми в рамках основного этапа проекта
- Введение в проблемную ситуацию
- Постановка проблемного вопроса
- Составление маршрута поиска
- Деление на поисковые группы
- Оценка в ходе поиска
- Организация -----
- Продуктивная и познавательная деятельность в рамках поисковой работы
- Встреча-----
- Просмотр мультфильмов и презентаций по сказкам В.Г.Сутеева
- Подбор литературы и оформление выставки по произведения В.Г.Сутеева
Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
- Шапка
- Конспект интегрированной НОД
- Тема: «Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков»
- Для детей среднего дошкольного возраста
- Подготовили и провели:
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие в зоопарк»
Инструменты самооценивания и оценивания взаимодействия
Продуктивная деятельность детей
Просмотр мультфильмов и презентаций
Развлечение для детей
Конспект по презентации «Биография в картинках» , «Кто же такой этот необыкновенный человек - В.Сутеев»
- ПОД ГРИБОМ
- У каждого есть своя мечта: у одного - увидеть волшебный мир в замочной скважине, у другого - заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с ее крохотными обитателями, у третьего - открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве… У художника и писателя Владимира Сутеева тоже есть свой особенный мир. Там живут серьезные, обстоятельные зверюшки - запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок. На произведениях этого замечательного человека выросло не одно поколение детей. Добрые сказки Владимира Григорьевича Сутеева стали неотъемлемой частью нашей культуры и будут еще долгие годы радовать детей.
- МЕШОК ЯБЛОК
- Всем известно о мастерстве Владимира Сутеева в изображении животных, теплоте, душевности, трогательности образов. Всё это есть. Но здесь хочется сказать об особенном, характерном для Сутеева построении сюжета, характере поведения героев. Они постоянно активно общаются и активно действуют. В самом коротком сюжете происходят какие-то, часто неожиданные превращения. Как в настоящей сказке. Некоторое чудо или некоторый фокус происходит на глазах у зрителя. Все компоненты этого фокуса на виду, всё просто, ясно, никаких секретов, никакого обмана. И всё же - явное волшебство
- РАЗНЫЕ КОЛЁСА
- Трудно назвать современного российского художника-иллюстратора детских книг, которого можно было бы сравнить с Сутеевым. К своим сказкам автор сам рисовал картинки. Он умело мог передать характер героя через внешность, гримасу или мимику. Также Владимир Сутеев иллюстрировал самые разные книги для детей, среди его самых известных работ - иллюстрации к произведениям Корнея Чуковского и Самуила Маршака. Владимир Сутеев известен не только как художник-иллюстратор детской мультипликации, где Владимир Григорьевич работал в качестве режиссера-постановщика, режиссера, сценариста, художника-постановщика, художника, аниматора
- КТО СКАЗАЛ МЯУ
- Какой замечательный человек! Но было всё вот как. Сначала Владимир Сутеев работал только художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А после этого еще и писать сам начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал-подумал и стал писателем детских сказок, решив, что веселых авторов намного меньше, чем веселых художников. А как здорово у него это получилось, мы убедились, когда читали произведения.
А может, все дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом!
Акции для детей « Книгу беречь каждый должен!» (для детей 2младшей группы)
История книги и фото
Акция для детей 2 младшей группы «Книгу беречь каждый должен»
- В: Здравствуйте ребята. Сегодня мы пришли к вам, чтобы рассказать как правильно обращаться с книгами. Вы любите сказки и какие?
- Дети средней группы:
- 1.Брать книги чистыми руками
- 2.Расматривать книгу нужно за столом
- 3.Перелистывать страницу за правый верхний уголок аккуратно.
- 4.Когда посмотрели книжку, нужно убрать на свое место
В: Ребята, а вы книжечки не рвете и не рисуете в них? (ответы детей) Если книжка порвалась, то ее можно «полечить».
Ой, кто то плачет? (воспитатель берет порванную книжку). Да это книжечка заболела. Не плачь книжечка, мы тебя сейчас вылечим. Для этого у нас есть книжкина «больничка" , но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
(проводит пальчиковую гимнастику ребенок средней группы).
Ребенок ср.гр.: В книжкиной «больничке» есть клей, кисть, ножницы, салфетка и разные бумажные полоски – это все для того чтобы склеить порванные страницы в книжках. ( Дети вместе с воспитателем «лечат» книжку).
В: Вот и выздоровела наша книжечка!
Дети ср. гр.: Запомните рвать книги НЕЛЬЗЯ! Берегите книги!
В: Ребята , мы вам принесли интересную сказку В.Г.Сутеева «Три котенка» и Тимофей вам ее сейчас расскажет. (рассказ сказки ребенком по картинкам)
В. А, сейчас мы с вами прощаемся и дарим книжки-малышки, в которых вы нарисуете подарки для котят из сказки В.Г. Сутеева «Три котенка»
(Дети средней группы дарят книжки- малышки и уходят в группу).
Работа на заключительном этапе
- Инсценировка сказки «Под грибом»
- Оформление выставки по произведениям В.Г.Сутеева
Инсценировка сказки «Под грибом»
Выставка книг
Выставка книг и книжек-малышек
10/20/16
Интересные факты
- Интересные факты
- «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»