Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
__________ Сибирякова Оксана Владимировна _________
Фамилия, имя, отчество
______________ МБОУ г. Иркутска СОШ №24 ___________
Образовательное учреждение, район
На тему:
методическая разработка по выполнению проекта «Гимнастическая скакалка»
Аннотация
Данный проект позволит показать учащимся пользу от занятий упражнениями с гимнастической скакалкой, привлечь внимание к самостоятельным занятиям физической культурой.
Работа в группах, совместное решение поставленных
проблемных вопросов сблизит учеников разного уровня физической подготовленности.
Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков,
критического мышления учащихся. При обсуждении учитель
должен направлять мысль учащихся, формировать умение
доказывать выдвигаемые положения.
Примерные этапы и сроки реализации проекта
1 занятие
Знакомство учащихся с основными понятиями
темы, создание групп, выбор и обсуждение тем
проекта, формулирование основополагающего и
проблемных вопросов.
2 занятие
Составление плана, подбор материала для
создания презентации, кроссворда и буклета.
3 занятие
Защита проектов, награждение
Примечание
Ра бота над проектом может осуществляться на уроках физической культуры или введения в проектную деятельность. Если корректировать рабочую программу не представляется возможным, можно отвести на работу в классе 1 урок, организовав коллективное обсуждение и составление плана, формулирование проблемных вопросов в группах. Далее учащиеся выполняют проект во внеурочное время, учитель их направляет, консультирует, просматривает и помогает сгруппировать материал. Но делать это уместно в тех случаях, когда ребятам знакома такая форма работы, когда хотя бы один проект организован в классе, рассмотрены и пройдены последовательно все его этапы.
Цель – формирование у учащихся умений самостоятельно работать над поставленной проблемой, уметь находить оптимальные пути решения задачи.
Задачи:
- научить школьников упражнениям с гимнастической скакалкой ;
- расширить объём двигательных умений и навыков учащихся;
- формировать умение выполнять физические упражнения различной степени сложности;
- научить проводить самостоятельную исследовательскую работу, обобщать полученную информацию.
Основополагающий вопрос:
«Кто может выполнять упражнения с гимнастической скакалкой»?
Проблемные вопросы:
1.Пользу или вред приносят прыжки на скакалке?
2. Как часто можно заниматься упражнениями со скакалкой?
3.Почему скакалка популярна у спортсменов различных видов спорта ?
Формулируем творческие названия проектов.
- «Скакалочка – выручалочка»
- «Вечное движение»
- «Таинственная незнакомка»
Примерный план:
1.История появления скакалки
2. Для чего нужны упражнения со скакалкой?
3. Кто может выполнять упражнения со скакалкой?
4. Польза и вред занятий?
Критерии оценивания проекта
1
Содержание
22
Постановка цели.
3
Определение стратегии решения
основополагающего вопроса.
3
Оригинальность поставленной проблемы или
Наличие логически обоснованного ответа на
3
выдвинутой гипотезы
поставленный проблемный вопрос.
3
Достоверность представленной информации
2
Наличие итогов исследования и вывода
3
Самостоятельность исследования
5
2
Корректность текста
Отсутствие орфографических и
4
пунктуационных ошибок
Соответствие общепринятым нормам
2
оформления
2
3
Дизайн 10
Эстетическое оформление
10
Воспринимаемость слайдов
2
2
Соответствие оформления и содержания
презентации
Целесообразность эффектов применения
2
анимации
Соблюдение авторских прав
2
2