СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Калейдоскоп семейного творчества»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья, как социальная организация, влияет на воспитание и развитие детей и подростков. Она составляет основу формирования и становления личности, самосознания детей, определяет уровень развития их мировоззренческих установок, ценностных ориентаций, социальной активности. Но, в то же время, семья не обеспечивает в полном объёме контроль свободного времени детей и подростков и проигрывает во влиянии на ребёнка другим факторам социализации.     

         В настоящее время  в нашем городе, как и в стране в целом,  существует ряд таких проблем, как:

- чрезмерная занятость родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе;

- отсутствие общих дел, традиций в семье;

- не в каждой семье существует преемственность поколений;

- недостаточная информация о происхождении семьи, её истоков, корней;

- функции родителей смещены в сторону удовлетворения материальных потребностей.

Для решения данных проблем необходимо усилить воспитательную функцию семьи. Одним из эффективных способов активизации воспитательной функции семьи является взаимодействие и сотрудничество двух институтов - семьи и образовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Калейдоскоп семейного творчества»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

«Лицей № 76 имени В.Н. Полякова»


ПРОЕКТ

«Калейдоскоп семейного творчества»





















Автор:

Пунтусова Т.И. – учитель музыки

Срок реализации проекта: 3 года





Тольятти

2016

Содержание


  1. I. Проблема, на решение которой направлен проект

  2. II. Цель проекта

III. Задачи проекта

IV. Актуальность и новизна проекта

V. Практическая значимость проекта

VI. Этапы реализации проекта

VII. Направления работы с родителями

VIII. План реализации проекта

IX. Ожидаемые результаты и эффективность проекта

X. Выводы

XI. Литература















«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и больше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги».

Макаренко А.С.

I. Проблема, на решение которой направлен проект:

Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и обществом, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, становления гражданских отношений. Ценность семьи и семейного образа жизни традиционно является для россиян высоко значимой.

Семья, как социальная организация, влияет на воспитание и развитие детей и подростков. Она составляет основу формирования и становления личности, самосознания детей, определяет уровень развития их мировоззренческих установок, ценностных ориентаций, социальной активности. Но, в то же время, семья не обеспечивает в полном объёме контроль свободного времени детей и подростков и проигрывает во влиянии на ребёнка другим факторам социализации.

В настоящее время в нашем городе, как и в стране в целом, существует ряд таких проблем, как:

- чрезмерная занятость родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе;

- отсутствие общих дел, традиций в семье;

- не в каждой семье существует преемственность поколений;

- недостаточная информация о происхождении семьи, её истоков, корней;

- функции родителей смещены в сторону удовлетворения материальных потребностей.

Для решения данных проблем необходимо усилить воспитательную функцию семьи. Одним из эффективных способов активизации воспитательной функции семьи является взаимодействие и сотрудничество двух институтов - семьи и образовательного учреждения. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москвы, обязывает учреждения дополнительного образования создавать необходимые условия для совместного труда и отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

В лицее № 76 им. В,Н, Полякова г.о. Тольятти созданы благоприятные условия, которые обеспечивают тесное взаимодействие и сотрудничество коллектива и родителей (законных представителей). Родители и педагоги лицея – две мощнейшие силы в процессе становления личности обучающихся.

Данное образовательное учреждение, обладая богатейшим опытом работы с родителями, общественными организациями, социумом, разработало социально-значимый проект «Калейдоскоп семейного творчества».

Данный проект обеспечивает реализацию организационно-педагогических мероприятий, направленных на повышение воспитательной функции семьи и возрождение семейных традиций.


II. Цель проекта:

Создание условий для расширения и усиления воспитательной функции семьи по формированию позитивных социальных интересов детей и подростков.


III. Задачи проекта:

- Создание единой системы педагогического и семейного воспитания при помощи инновационных форм и технологий.

- Совершенствование и развитие воспитательного потенциала семьи.

- Формирование у детей и родителей правильных представлений о ценности семейных отношений.

- Сохранение национальных традиций семейного воспитания.

- Педагогическое образование родителей (законных представителей).



IV. Актуальность и новизна проекта «Калейдоскоп семейного творчества» состоит в том, что родители получают возможность создания собственной модели семейного воспитания.

V. Практическая значимость проекта.

Организационно-педагогические мероприятия по проекту направлены на мотивацию всех членов семьи на совместную деятельность, так как обеспечивают возможность выбора направлений, блоков и тем с учётом особенностей и интересов каждого члена семьи, что способствует усилению и расширению воспитательной функции семьи. Проект «Калейдоскоп семейного творчества» может быть успешно реализован образовательными учреждениями всех видов и типов.

VI. Этапы реализации проекта

1 этап: «Информационно-аналитический»

Цель: Изучение состояния воспитательной функции семьи в социуме.

- Проведение анкетирования родителей (законных представителей).

- Изучение, анализ интересов и запросов участников проекта.

- Разработка положения по проведению итогового фестиваля «Семья года».

- Разработка информационно-рекламной продукции.

2 этап: «Мотивационно-целевой»

Цель: Определение целей и задач организационно-педагогических мероприятий, обеспечение мотивации их участников.

- Разработка плана работы по реализации проекта с учётом данных анкетирования.

- Создание творческих групп по блокам: «Презентация», «Традиции», «Визитка», «Генеалогическое древо», «Семейные секреты».

- Организация консультаций для родителей, проведение совместных мероприятий, конференций.

- Проведение мастер-классов, открытых уроков учителями изо, музыки, МХК, физической культуры для родителей и детей с использованием информационных технологий.

- Организация творческих выставок, подготовленных совместно с родителями.

- Организация работы «Творческого кафе», «Родительского часа», «Всеобуча для родителей».

3 этап: «Организационно-исполнительский»

Цель: Обеспечение выполнения организационно-педагогических мероприятий проекта «Калейдоскоп семейного творчества»

- Подготовка и проведение совместных массовых мероприятий.

- Выпуск буклетов «Мое семейное дерево».

- Создание видеоролика «Моя семья».

- Оформление выставки творческих работ декоративно-прикладного творчества, представленной семьей в трех поколениях.

- Создание странички-рубрики « Не талантливых семей не бывает!» на сайте учреждения.

- Создание презентации, видеофильма почетных семей лицея «История моей семьи – история моей страны!»

- Проведение итогового фестиваля «Семья года», награждение победителей с

внесением записи в электронную книгу почета.



4 этап: «Контрольно-диагностический»

Цель: Определение степени удовлетворённости и потребности участников проекта.

- Проведение анализа содержания организационно-педагогических мероприятий

соответствию запросам и интересам участников проекта.

- Корректировка плана мероприятий.


  1. Направления работы с родителями.

п/п

Направление (блок)

Результат-продукт



1.


«Родительская школа»


Консультации, круглые столы, тренинги, семинары, деловые игры, «Родительские вечера», «Родительское кафе», творческие выставки.



2.


«И прошлого связующая нить»


Сочинения, круглые столы, презентации, электронные фотовыставки, альбомы, презентации.





3.




«Моя семья – моя гордость»



Творческие выставки, электронные фотовыставки, презентации, видеоролики, буклеты. Подготовка семейных визиток к итоговому фестивалю.



4.



«К истокам моей семьи»

Сочинения, презентации, видеофильмы, выставки и электронные фотовыставки, альбомы, презентации.



5.


«Бабушкины секреты в компьютерном мире»

Мастер-классы, открытые совместные занятия, работа творческого кафе, выставки. Создание музея кукол.



6.


«Копилка наших дел»


Совместные акции различного уровня, конкурсы, праздники, выставки, фестивали. Видеофильмы, презентации. Создание рубрики, страницы на сайте учреждения, публикации в СМИ.



Каждая семья выбирает свое направление (блок) и тему, которая отвечает ее традициям, культуре, ценностям:

- Выбирает одно или несколько направлений в зависимости от опыта

семейных ценностей.

- Планирует и готовит материал для своего участия в мероприятии по проекту.

- Предоставляет результат своей деятельности по направлениям

согласно графику проводимых мероприятий.

- Лучшие семьи поощряются дополнительными баллами, которые добавляются в общую «семейную копилку».

- Мастер-классы, фотоматериалы, интересные факты из жизни семьи становятся достоянием нашего коллектива.

- Жюри оценивает материалы и работы участников.

- Фотоматериалы, поделки, предоставленные на выставки и конкурсы после отбора жюри на конечном этапе, заносятся в электронную книгу почета «Мы - вместе!»

VIII. План реализации проекта «Мы – вместе!»

Направления работы с родителями



Мероприятия

Сроки реализации

- «Родительская школа»



- «Копилка наших дел»


- Родительский час: Выбор направлений работы в рамках проекта «Калейдоскоп семейного творчества».

- Музыкальная программа «Школьные годы чудесные».


- Спортивная программа «На здоровье!»




сентябрь

- «Копилка наших дел»



- «Бабушкины секреты в современном мире»




- «Родительская школа»


- «К истокам моей семьи»

- Творческая электронная выставка детских работ «Осень - чудесная пора!»


- Акция милосердия в рамках дня пожилого человека.

«Старость – в радость».


- Мастер-класс «Скрапбукинг для себя, для детей, для друзей» - оформление семейного альбома.


- «Родительский час»: совместное оформление работы «Мое семейное древо».



октябрь

- «Копилка наших дел»



- «Моя семья – моя гордость»


- Мастер-класс «Подарок для мамы – выполнение панно в технике «Батик».

- Электронная фотовыставка «Мама – главное слово на земле!»

- Конкурс рисунков «Портрет моей мамы!»



ноябрь

- «Моя семья – моя гордость»






- «Копилка наших дел»

- Конкурс на самую талантливую семью «Рецепты семейного вдохновения!»

- Презентация видеороликов, электронных альбомов, подготовка семейных визиток в рамках проекта «Калейдоскоп семейного творчества».

- Спортивный праздник «Спартакиада

ловких и смелых»


- Развлекательная программа «Путешествие по Снежному королевству»



декабрь

- «Моя семья – моя гордость»



- «Копилка наших дел»

- Спортивная зима нашей семьи: презентация семейного альбома, фоторепортажи со спортивных площадок, фотовыставки.


- Спортивная программа «Моя спортивная семья – моя спортивная зима!»


- Фотоконкурс «Рождественские забавы»



январь

- «И прошлого связующая нить»


- «Копилка наших дел»

- Выставка рисунков, фотографий «Есть такая профессия Родину защищать!»


- Праздничная программа, посвященная

Дню защитников Отечества

«Какой хороший папа!»


февраль

- «Бабушкины секреты в современном мире»



- «Родительская школа»



- «Моя семья – моя гордость»

- Мастер-класс «Открытка для мамы на новый лад по секретам наших бабушек».


-Совместная выставка детских и взрослых работ «Бабушкины секреты в современном мире».


- Родительские вечера:

конкурсная программа, посвященная международному женскому дню

«Праздник весны».


март

- «Родительская школа»



- «Копилка наших дел»




- «Моя семья – моя гордость»


- Родительский ринг «Можно» и «нельзя» в нашей семье»


- Выставка творческих работ

«Мы – дети Галактики»


- Семейный конкурс на лучший электронный фотоальбом (презентация, мини-выставка) к 1 апреля

«Давайте посмеёмся или по морю смеха под флагом улыбки!»










апрель

- «Родительская школа»



- «И прошлого связующая нить»


- «Копилка наших дел»

- Работа творческого кафе: изготовление подарков ветеранам войны от каждой семьи.



- Электронная выставка «История одного ордена, история одной семьи»


- Праздничная программа «Голоса войны»


май


- «И прошлого связующая нить»

- «Моя семья – моя гордость»



- «Родительская школа»



- «Копилка наших дел



- «Праздник детства», посвящённый Дню защиты детей.



- Родительский час: организация выставки родителями «Должны смеяться дети!»



- Презентация электронного альбома «Мой ребёнок – моя гордость»


Фестиваль «Семейный калейдоскоп» Награждение самой активной семьи в рамках работы проекта «Калейдоскоп семейного творчества».




июнь



IX. Ожидаемые результаты и эффективность проекта.


  • Возрождение семейных традиций и обычаев.

  • Проведение организационно-педагогических мероприятий, направленных на развитие и формирование духовно-нравственных качеств личности.

  • Распространение и пропаганда наиболее интересного опыта и традиций семейного воспитания.

  • Внедрение новых инновационных форм и методов работы социальных связей партнерского взаимодействия Дворца и семьи.

  • Ежегодное увеличение участников проекта на 10-15%.

  • Создание информационно-методической продукции и распространение в СМИ.

  • Транслирование результатов семейного опыта через участие в фестивалях, конкурсах, выставках, родительских форумах.


X. Выводы.

На наш взгляд, в связи с возрастающими потребностями родителей в приобретении определённых знаний и практическом усвоении способов взаимодействия с детьми, необходимо:

- продолжать работу в данном направлении проектной линии, применяя новые формы и инновационные методы работы, что позволит гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным.

- создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса возникла личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, успехах и неудачах.

Наше образовательное учреждение лицей № 76 им. В.Н. Полякова в работе с родителями использует различные педагогические технологии для повышения эффективности процесса воспитания и обучения. С целью распространения опыта работы с родителями (законными представителями) лицея планируется в следующем учебном году привлечь к реализации проекта «Калейдоскоп семейного творчества» социальных партнёров учреждения: общеобразовательные учреждения, ТОСы.

В ходе предстоящей работы на следующий период мы разработали перспективную программу сотрудничества Лицея № 76 им. В.Н. Полякова г.о. Тольятти и семьи на 2015-2018 года в рамках проекта «Калейдоскоп семейного творчества».

Литература.

- Воскресенская Н.М. Основные подходы к гражданскому образованию. – М. 2005

- Дубровина М.И. «Мы живем среди людей». Кодекс поведения.

М.: Политиздат, 1986.

- Рогов Е.И. Психология общения. М.: Владос, 2002.

- Селевко Г. К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебно-воспитательного процесса. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

- Усатова Е.В. и др. «Гражданско-патриотическое воспитание» (Классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины), – Волгоград, Учитель, 2006.

- Фридман Л.М. Психология воспитания. М.: Творческий Центр, 2000.

- Шмелев А.Г. «Острые углы семейного круга». М.: Знание, 1986.