СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Математика против курения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект "Математика против курения"направлен на математическое исследование проблемы курения и охватывает следующие предметные области: биологию, математику, химию, психологию. Используя математический язык, обучающиеся наглядно представляют данные по изучаемой проблеме, полученные из разных источников: СМИ, Интернета в виде диаграмм, таблиц и графиков и формулируют выводы на основе анализа проведенных социологических исследований. Главная цель проекта - привлечь внимание подростков и взрослых к проблеме табакокурения. «Знать о своем враге почти все – уже часть победы над ним! Знай это НЕ для того, чтобы потреблять, а для того, чтобы НЕ потреблять!»

Ожидаемые результаты:

  1. Осветить проблему курения.
  2. Донести до подростков информацию о вреде никотина с помощью числовых данных и диаграмм.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Разработать буклет «Математика против курения»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Математика против курения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области








Социально значимый проект











Подготовил учитель математики

Чернин Геннадий Славиевич









2017 год



Содержание проекта.

1)Введение___________________________________________________ __________3

2)Из истории табака______________________________________________________4

3)Влияние табака на организм человека_________________________ _______ ____6

4)Борьба с курением__________________________________________ ___________7

5)Анализ ситуации по табакокурению_____________________________ _________8

6)Решение задач о курении______________________ ___________________ ______9

7)Результаты социологических исследований____________________________ ___12

8)Выводы по анкетированию______________________________________________12

9)Заключение___________________________________________________________13

10)Литература_________________________________________________________ _14

11)Приложение 1________________________________________________________15

12)Приложение 2________________________________________________________16

13)Приложение 3________________________________________________________16

14)Приложение 4________________________________________________________17

15.Советы психологов как противостоять давлению
товарищей----------------------------------------------------------------------------------------------18

















Введение.

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества. На современном этапе развития общества существует проблема подросткового курения. В наши дни у современных подростков очень много выбора и свободы и они активно этим пользуются. Подростки пробуют все, что им предлагают, не задумываясь о вреде и о последствиях. Многие думают, что курение сигарет это не так серьезно, как наркотики, но они просто не знают о никотиновой зависимости. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в мире 1,26 млрд.человек курят табак, ежегодно от последствий табакокурения умирает более 5 млн. человек. Эту смерть можно было бы предотвратить, если бы курящие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно поэтому мы считаем, что необходимо рассматривать эту проблему на более высоком уровне. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению. Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, математическое представление данной проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра о вреде курения.

Цели:

  1. С помощью математической статистики показать пагубное влияние табакокурения на организм человека.

  2. Узнать с помощью вычисления, как много ущерба наносит курящий человек своему организму и другим некурящим людям.

  3. Сформировать личную негативную позицию по отношению к табакокурению через воздействие с помощью статистических данных;

Задачи:

1.Привить потребности в здоровом образе жизни.

2. Воспитать негативное отношение к табакокурению.

3.Предоставить объективную информацию о негативном влиянии курения на организм подростка;

  1. Познакомиться с методами социологического исследования, овладеть навыками анкетирования и анализа данных;

  2. Выполняя творческие задания проявить свои способности и знания и выразить свое отношение к проблеме здорового образа жизни;

Ожидаемые результаты:

  • Осветить проблему курения.

  • Донести до подростков информацию о вреде никотина с помощью числовых данных и диаграмм.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Разработать буклет «Математика против курения»





Из истории табака.

Табак родом из Америки. До открытия Колумбом в Старом Свете о нем не знали. 12 октября 1492 г. флотилия Колумба высадилась на берегу одного из Багамских островов – Гуанахани. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. Он думал это восточное побережье Индии.

В качестве подарка местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти листья, свернув в трубочки. В поисках золота Колумб отправился на юг и высадился на Кубе 27 октября 1492 г. Жители встречали с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». При курении каждый делал 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа ДЫМ, значит, спутался с нечистой силой, не смотря на это, многие матросы и сам адмирал Христофор Колумб втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила этого растения. Оно получило название «табак» от имени провинции Табаго острова Гаити.

Так началось победоносное шествие табака по странам и континентам. Сначала люди приписывали табачному дыму лечебные, тонизирующие свойства, но в 1604 году, появилась первая книга о вреде курения. К сожалению, почти все попытки медиков и церкви оградить людей от курения не увенчались успехом.

Интересные факты:

  • Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела, т.е. около 50-70 мг для подростка. Тогда и родилась знаменитая фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а три лошади.

  • новорожденных у курящих матерей на 28% выше, чем у некурящих.

  • Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; от 10 до 19 сигарет – на 5,5 года; от 20 до 30 сигарет – на 6,2 года.

  • По данным исследованиям, в возрасте 12-13 лет курят около 7%, а среди 16 летних – уже 40% мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

  • В семье, где курили родители, начинают курить 67% мальчиков и 78% девочек.

  • Люди, которые в детском возрасте подвергались воздействию табачного дыма, но сами курить не начали, все равно имеют повышенный шанс (до 60%) заболеть раком.

  • Ежегодно в России от причин, связанных с курением, умирают 300 тысяч человек. 52,1% всех раковых заболеваний у мужчин и 5,2% у женщин связаны с курением.

  • Из-за увеличения потребления табачных изделий в России заболеваемость раком лёгких за последние 10 лет выросла на 63%, 20-30% случаев смерти от ишемической болезни сердца и 10-15% от заболеваний головного мозга также непосредственно связаны с курением.

  • Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

  • Табак является причиной смертности от рака лёгкого





Приложение 1 Сокращение жизни курильщиков в зависимости от количества ежедневно выкуриваемых сигарет и возраста (по данным института рака США)

Исследование табака.

Физико-химический механизм курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак (в трубке, папиросе, сигарете) всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки в месте с оставшейся частью воздуха поступают в легкие. Для выкуривания папиросы или сигареты обычно требуется 12-18 затяжек. Табачный дым представляет собой своеобразную физико-химическую систему, состоящую из воздуха и взвешенных в нем продуктов горения табака, находящихся в виде твердых частиц и капелек жидкости, размеры которых составляют доли микрометра, а число частиц измеряется десятками и сотнями триллиардов от одной сигареты! И все эти частицы направляются в легкие!

Как известно легкие состоят из множества мельчайших альвеол, суммарная поверхность стенок которых достигает в момент вдоха более 100 квадратных метров. Нетрудно представить, какое огромное число частиц дыма оседает в легких.

Но частицы дыма только одна из составных частей табака.



















В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600-900 °С. При этом происходит сухая перегонка табака, при которой образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 28,7% общей токсичности приходится на никотин. При медленном курении в дым переходит 20% никотина, при быстром -40%. Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организму в течение 21-23 секунд. Обезвреживается никотин в почках и печени. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800 г - 1 кг никотина. Кроме никотина в табачном дыме содержатся аммиак, угарный газ, синильная кислота, сероводород, радиоактивные изотопы калия, мышьяка, свинца, висмута, полония. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. В табачном дыме присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный деготь. В легкие из сигарет попадает сажа, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи. 25% веществ в табаке сгорает и разрушается, 50% попадает в воздух. 20% - в организм курильщика, только 5% остается на фильтре. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384000 т аммиака, 108000 т никотина, 600000 т табачного дегтя, 550000 т угарного газа. Табачный дым содержит азот, водород, аргон, метан и цианистый водород. Многие не осознают пагубное воздействие окиси углерода.

Влияние табака на организм человека.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

А теперь рассмотрим последовательность воздействия дыма на организм человека. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие.

В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь относят бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.

Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200!

Перед попаданием в легкие табачный дым наносит удар по слизистой оболочки рта, гортани, носа и зубам. Зубная эмаль разрушается из-за перепада температур (приблизительно 40°С). В трещинах откладывается табачный деготь, придающий желтизну зубам и специфический запах ротовой полости.

Аммиак, кислоты, пиридиновые основания, твердые частицы и другие вещества раздражают слизистые оболочки легких. Составные части дыма попадают в кровь.

Оксид углерода (2) соединяется с гемоглобином, и образуется карбоксигемоглобин.

Особенно страдают нервные клетки, в результате чего при больших дозах наступает паралич и остановка сердца. В «дневном рационе» курильщика синильной кислоты в 40 раз меньше чем смертельная доза для человека.

Аммиак (NH3) растворяется в воде, образуется щелочно-реагирующий раствор – нашатырный спирт. Раздражая слизистые оболочки легких, нашатырный спирт вызывает безлихорадочный бронхит. В итоге значительно снижается работоспособность легких, и повышается заболеваемость такими болезнями как туберкулез.

Табачный деготь концентрат жидких (орг. кислоты, эфирные масла, анилин и др.) и твердых (частицы углерода, канцерогены, полоний) веществ, оседает на стенках воздухоносных путей, накапливаясь в альвеолах. Тем самым, сокращая доступ кислорода к крови.

В приложении 2 содержится информация о наиболее вредных компонентах табачного дыма

Горящая сигарета это как бы уникальная химическая фабрика, продуцирующая более 4 тысяч соединений, в том числе более 40 канцерогенов, то есть веществ, способствующих возникновению рака, и по меньшей мере 12 коканцерогенов веществ, из которых образуются канцерогены. Главный поток дыма, вдыхаемого курящим, составляет при курении сигарет без фильтра -32%, а с фильтром - 23% общего дыма. Остальной дым рассеивается в окружающей среде, где его вдыхают некурящие - так называемые «пассивные» или принудительные», курильщики. От 55 до 70% табака в сигаретах сгорает между затяжками, что является источником побочного потока дыма.

В связи с тем, что в сигаретном дыме содержится много различных составных частей, следует иметь ввиду, что эффект курения связан не только с никотином, но и с комбинированным действием дыма. Тем не менее, никотин является главным веществом, оказывающим влияние, свойственное сигаретному дыму, - более 90% вдыхаемого никотина всасывается в тканях легких.

Борьба с курением.

Во многих странах ведется активная борьба с курением. Например, в рекламе табачных изделий по телевизору запрещено использовать изображение пачки сигарет, тем более показ курения самих сигарет.

В Великобритании ежегодно теряется свыше 50 миллионов рабочих дней вследствие курения, стоимость лечения болезней, вызванных курением, ежегодно составляет более150 миллионов фунтов стерлингов.

По подсчетам польских экономистов, доходы от производства и реализации табачных изделий: составляют в этой стране лишь около половины стоимости экономических потерь из-за болезней и преждевременной смерти курящих.

Европа теряет ежегодно более 800 тысяч жизней своих курящих граждан. Это число равнозначно шести авиационным катастрофам огромных аэробусов с гибелью всех их пассажиров каждый день в году.

Поэтому в развитых странах общество давно бьет тревогу по этому поводу. Там развернуты широкомасштабные компании по борьбе с курением. Причем основа их – вовсе не преследование курящих, а защита прав каждого на чистый воздух. И результат уже есть, например, курение выходит из моды у юных французов. По результатам исследований, подростков в возрасте от 12 до 18 лет воспринимают курящего как «грустного» человека.

Вот некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А.Дюма-младший: «…Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я сдержал и вполне убежден, табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь». Л.Н.Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, Встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове...» Великий врач С.П.Боткин был заядлым курильщиком. Умирая еще сравнительно не старым (57 лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет». Сколько бы еще сделал он для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от пагубной привычки, не смог спасти и себя.

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично:

УМСТВЕННЫИ ТРУД И КУРЕНИЕ – НЕСОВМЕСТИМЫ!

Статистика:

  • На покупку сигарет курящая молодёжь еженедельно, в расчёте на одного курящего, тратит в среднем 64 рубля, или же 3 330 рублей в год. В расчёте на число курящей молодёжи получается, что они тратят в год: 6 720 000∙ 3 330 руб. = 22 377 600 000 руб.

  • Средняя стоимость одной пачки сигарет, которую покупает молодёжь в возрасте 12-22года – 15 рублей. Это дешёвые, а значит, более вредные для здоровья сигареты.

  • По данным разных источников ежегодно в мире умирает от 3,5 до 5 млн. человек.

  • Большинство начинающих курит дети. Ежедневно 3 тысячи подростков становятся курильщиками.

  • Более 3 миллионов молодых людей до 18 лет употребляют табачные изделия.

  • В России перепроизводство сигарет составляет 300 млрд. штук.

  • 300 тысяч человек в РФ погибают ежегодно в результате табакокурения.

Анализ ситуации по табакокурению.

На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время курит 60% мужчин и 20% женщин на всем земном шаре. Из систематически курящих мужчин 16,9% начали курить в 8-9 лет. Показательно, что 85% курящих подростков - из семей, где хотя бы один родитель курит, остальные 15% - из некурящих семей. В ряды курящих школьников все чаще попадают дети младшего подросткового возраста. По данным еженедельника «Аргументы и факты» в России 38% учеников в возрасте от 7-10 лет пробовали курить. В этот возраст попадают ученики начальных классов и это значит, как только ученик получает самостоятельность и выходит из-под контроля воспитателя детского сада, у него возникает множество соблазнов и один из них – это курение табака.

- В России -



Подсчитано, что из 145 млн. россиян примерно 58 млн. курят.

Столько курящих в нашей стране:

























Решение задач о курении.

Задача 1:

Сколько денег в средней расходуют курящие на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 15 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 60 лет.

Решение:

  1. 60-15= 45 лет (период курения в годах);

  2. 11х366 дней= 4026 дней (високосные года);

  3. 34х365 дней= 12410 дней;

  4. 4026+12410= 16436 дней (период курения в днях);

  5. 16436х10 сигарет= 164360 сигарет (количество выкуренных сигарет за период курения);

  6. 164360 сигарет : 20= 8218 пачек(количество пачек за период курения);

  7. 8218 пачек х 45 рублей= 123270 рублей (количество денег затраченных на табак в течение периода курения).

Ответ: 123270 рублей.

Задача 2:

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если:

а) курит папа; б) курит мама; в) курят оба.

Ответы округлите до единиц.

Решение: а) 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5% ≈ 4%. б) 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5% ≈ 8% .

в) (119 + 255) : 3400 ∙ 100% = 11%.

Задача 3:

Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Решение: 1)15% = 0,15

2) 0,15 ∙ 56 = 8,4

3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)

Задача 4:

В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ ─ синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, ─ в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний ─ от количества окиси углерода.

Решение: 1) 2% = 0,02; 0,02 ∙ = 0,01 = 1% ─ синильной кислоты.

2) 2 ∙ 7,5 = 15% ─ табачного дегтя.

3) 0,6 ∙ 15 = 9% ─ окиси углерода.

4) ∙ 9 = 6% ─ полоний.

Задача 5:

Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?

Решение: 1) 5 ∙ 15 = 75 мг ─ содержится никотина в 20 сигаретах.

2) 20% = 0,2; 75 ∙ 0,2 = 15 мг примет человек за один день.

Задача 6:

Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на странице, где знаков в 1,5 раза больше?

Решение: 4% = 0,04;

1) 800 ∙ 1,5 = 1200 - знаков;

2) 1200 ∙ 0,04 = 48 – ошибок.

Задача 7:

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в одном из посёлков курят около 900 человек.

Решение: 1) 80% = 0,8; 900 ∙ 0,8 = 720 человек больны.

Задача 8:

Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит ученик, который курит?

Решение: 1) 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг – потеряет ученик;

2) 125 – 25 = 100 мг – останется.

Задача 9:

Каждая сигарета сокращает жизнь на 10 минут (примерно). На сколько процентов сокращает свою жизнь человек, выкуривающий в день 20 сигарет, если средняя продолжительность жизни в Росси 56 лет?

Решение:

1) 56 ∙ 365 = 20440 дней

2) 20440 ∙ 20 = 408800 сигарет выкурит человек за 56 лет

3) 408800 ∙ 10 = 4088000 минут ≈ 68133,33 часов ≈ 2838,89 дней

4) 2838,89 : 20440 ∙ 100 % ≈ 14 %

Задача 10:

В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600-9000. При этом образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. Сколько процентов вредных веществ образуется?

Решение: 120 : 6000 ∙ 100 % = 2 %

Задача 11:

За 30 лет курильщик поглощает приблизительно 1 кг никотина. Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина, еще часть разрушается при сгорании, остальное количество, т. е половина, загрязняет воздух, помещение в котором курят. Какое количество никотина разрушается при сгорании и какое попадает в помещение?

Решение: 1) 1 ∙ 4 = 4 кг. – всего

2) 4 : 4 = 1 кг – разрушается при сгорании

3) 4 : 2 = 2 кг – попадает в помещение

Результаты социологических исследований.

Для того чтобы узнать текущую ситуацию с курением в нашей школе и выяснить процент курящих подростков и их отношение к данной проблеме, мы провели анонимный опрос среди обучающихся 5-9 классов и 10-11 классов.В результате анализа полученных данных выяснилось:

  • 49 % всех опрошенных пробовали хоть раз курить;

  • курят иногда или постоянно 21 % опрошенных;

  • большинство опрошенных признали, что начинают курить дети с 10 – 14 лет;

  • 42 % родителей опрошенных курят;

  • подавляющее большинство подростков безразличны к окружающим их курящим людям, но 86 % уверены, что курение вредит обществу в целом;

  • 20 % подростков не знают причин, приводящих к зависимости от курения, и не уверены, что курение помогает отвлечься от нерешенных проблем (52 %);

  • 77% всех опрошенных уверенно сказали, что информации о вреде курения им достаточно.

Анкетирование обучающихся 5-11классов.

Для того чтобы выяснить, насколько глубоко школьники представляют, осознают пагубность курения, а также изучить распространенность этой пагубной привычки среди их окружения, мы провели дополнительное анкетирование, позволяющее выяснить причины курения и исследовать долю курящих юношей и девушек от общего числа обследованных. На заданные вопросы отвечало в общей сложности 15 человека, в том числе 6 юношей и 9 девушки. На основе полученных данных были построены диаграммы.

Приложение 3

Выводы по анкетированию.

Анализ результатов опроса показал, что на вопрос анкеты: «Пробовали ли Вы курить?» 60% старшеклассников дали положительный ответ, но не все продолжают эту вредную привычку. Все-таки выявлены 13% постоянно курящих подростков и 9% курящих иногда. Прискорбно заметить, что девушки тоже курят

Заслуживает внимания ответ на вопрос: «Сколько сигарет вы выкуриваете ежедневно?» Из тех, кто продолжает курить 38% курят 1-3 сигареты в день, 33% - от 4 до10 сигарет, 29% - выкуривают более 10 сигарет в день. 60% учеников начинают курить в возрасте 10-14 лет.

Одна из причин возникновения вредной привычки это пример своих родителей. Данные анкетирования показывают, что 42% опрашиваемых имеют курящих родителей. 16% ребят относятся отрицательно к курящим людям, они способны остановить курящих сверстников, но 81% к этому совершенно равнодушны, их не волнует проблема общества, это еще раз доказывает, что проблема эта актуальна, и ее необходимо рассматривать во всех сферах информации.

72% подростков понимают, что курение наносит ущерб нашему обществу, это легкий опиум, который затуманивает головной мозг, укорачивает жизнь и создает дискомфорт остальным некурящим людям. 20% учеников не знают этой информации.

Среди мотивов курения большинство детей называют «за компанию», «от нечего делать», «баловство», «любопытство».19% старшеклассников считают, что это круто и модно, но ведь на самом деле, на современном этапе мода изменилась, нужно быть спортивным и подтянутым, а не курящим и слабым.15% подростков считают, что если будешь курить, то расслабишься и забудешь свои проблемы.

8% подростков считают, что, выкуривая 3-5 сигареты в день, это не вредит здоровью. Но ведь каждая выкуренная сигарета наносит вред здоровью человека и сокращает его жизнь. Это значит, дети владеют информацией о вреде курения, но не полностью.

Заключение:

Анализируя все эти данные, можно сделать вывод, что ситуация с курением в нашей школе конечно далека от идеальной, но все таки гораздо лучше, чем в школах крупных городов. Мы связываем эту обстановку с тем, что профилактическая работа по табакокурению в нашей области и в частности в нашей школе ведется в системе и на должном уровне. В школе регулярно проводятся различные спортивные и воспитательные мероприятия по профилактике курения, дни здоровья. Все это приводит к уменьшению числа курящих детей.

Однако результаты анкетирования показывают, что 20% учеников совершенно не владеют информацией о вреде курения, некоторые подростки владеют, но не в полном объеме, и только небольшая часть хорошо ориентируется в данном вопросе. Это означает, что проблема на данном этапе очень актуальна, ее необходимо рассматривать и решать.

В заключение еще раз надо подчеркнуть, что цель нашей работы: формирование личной негативной позиции подростка по отношению к табакокурению через воздействие на его информационное пространство с помощью статистических данных, помогает почувствовать необходимость сделать что-то для того, чтобы остановить непрерывный звон, причиной которому сигареты, и защитить право некурящих дышать воздухом, не загрязненным опасным табачным дымом. Не многие понимают, насколько смертоносен сигаретный дым... Умирают тысячи. И каждый из них кем-нибудь любим. Они проводят свою жизнь, с трудом дыша в кислородных палатках, под тяжелым бременем платы за медицинское обслуживание, в то время как табачные фермеры и фабриканты сигарет продолжают свой обычный бизнес.

В процессе работы над проектом мы разработали буклет.

Приложение 4.

Так же свое отношение к курению мы выразили в маленьком стихотворении собственного сочинения:

Сизый дымок клубится много лет

Травит себя дымком человек.

Не думает он о здоровье своём

МЫ- МОЛОДЕЖЬ и вот наш завет

Спорту- дорогу, курению- НЕТ!

Если мы хотим жить, мы должны иметь для дыхания чистый воздух. И меры нужно принимать сегодня, потому, что завтра уже будет поздно.





Приложение 1.















Сокращение жизни курильщиков в зависимости от количества ежедневно выкуриваемых сигарет и возраста

(по данным института рака США)



Возраст

От 1 до 9 сигарет

От 10 до 19 сигарет

От 20 до 39 сигарет

Свыше 40 сигарет

До 25 лет

- 4,6 года

- 5,5 года

- 6,2 года

- 8,3 года

До 35 лет

- 4,5 года

- 5,4 года

- 6 лет

- 7,9 лет





В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.

 

курящие

не курящие

1. нервные

14%

1%

2. понижение слуха

13%

1%

3. плохая память

12%

1%

4. плохое физическое состояние

12%

2%

5. плохое умственное состояние

18%

1%

6. нечистоплотны

12%

1%

7. плохие отметки

18%

3%

8. медленно соображают

19%

3%



Приложение 3

Вопрос № 1

Пробовали ли Вы курить?

Да -49%

Нет – 51 %



Вопрос №2

Курите ли Вы?

А) Да (12%)

Б) Нет (79%)

В) Иногда (9%)







Вопрос №3

Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить современные подростки?

А) 7-10 лет (24%)

Б) 10-14 лет (60%)

В) 15-18 лет (16%)



Вопрос №4

Курят ли Ваши родители (мать или отец)?

А) да (42%)

Б) нет (58%)



Вопрос №5

Как Вы относитесь к курящим людям?

А) отрицательно (16%)

Б) положительно (3%)

В) мне все равно (81%)



Вопрос №6

Вредит ли курение обществу в целом?

А) Да (86%)

Б) Нет (12%)

В) Не знаю (2%)

Вопрос № 7

Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?

А) Да (14%)

Б) Нет (66%)

В) Не знаю (20%)

Вопрос №8

Достаточно ли Вам информации о вреде курения?

А) Да (77%)

Б) Нет (23%)









Приложение 4.

1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
1 пачка сигарет – на 5 часов.
Кто курит один год, теряет 3 месяца жизни.
Кто курит 4 года – теряет один год жизни.
Кто курит 20 лет – 5 лет.
Кто курит 40 лет – 10 лет.




Советы психологов как противостоять давлению
товарищей.

Просто сказать «нет» без объяснения.
Отказаться и объяснить причины отказа.
Отказаться и уйти.
Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду».
Не обращать внимания на предложения закурить.
Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.
Постараться избегать курящих
компаний.

«Курение - медленное
самоубийство».

Скажи себе : «Нет!»

Прекращать дурные привычки
надо сразу.
Занятия спортом укрепляют волю,
делают человека бодрым, здоровым,
отвлекают его от вредных
наклонностей.

Человек с сильной волей никогда
не начнет курить!