СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект организации летнего отдыха в ДОУ "Планета лета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Организация отдыха и оздоровления воспитанников в летний период, создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга детей, для их роста, самоутверждения, развитие трудовых навыков, навыков самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Проект организации летнего отдыха в ДОУ "Планета лета"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Колосок" ст. Приазовской муниципального образования Приморско-Ахтарского района












Проект организации летнего отдыха детей «Планета лета»













Подготовила воспитатель:

Чумакова Елена Валерьевна










ст. Приазовская

2017 год


Пояснительная записка:


Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. В группы риска попадают дети разного возраста.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в центре в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о летних видах спорта.

В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно в летний период приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья воспитанника через различные упражнения, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья.

Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, путем проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью.

Участие в развлечениях, досугах, способствуют обогащению знаний детей новыми впечатлениями, развитию творческих способностей.


Цель проекта:

Организация отдыха и оздоровления воспитанников в летний период,

создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга детей, для их роста, самоутверждения, развитие трудовых навыков, навыков самореализации.













Задачи проекта:


1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

5. Воспитание интереса к спорту, желания заниматься летними видами спорта.

6. Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

7. Развитие двигательных умений и навыков у детей, способствующих укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.

8. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

-Наличие сформированной системы организации летнего отдыха на базе учреждения путем реализации данного проекта.

-Повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, участвующих в проекте, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.

-Улучшение физического и психического здоровья воспитанников.

-Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности

Участники проекта: воспитанники в возрасте с 3 лет, воспитатели.

Срок реализации: с 1 июня по 31 августа 2015 года.

Материально-техническое обеспечение.

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Спортивный инвентарь.

6. Призы и награды для стимулирования.











Календарно-тематический план

ИЮНЬ

1 Неделя: «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей.


1.«Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей).

2.Беседы «Здравствуй, лето красное! » Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

3.Целевые прогулки:

- «Лето и мы»;

- «Осторожно, дети! »

4.Спортивная эстафета «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас» под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» .

5.Конкурс «По дорогам сказки».


2 Неделя: «С чего начинается Родина? » 12 июня – День России


1.Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

2.Конкурс рисунков «Россия – наш общий дом».

3.Экскурсия в парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем».

4.Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского триколора) .

5.Экскурсия в летний лес «Краски лета».

«Неделя здоровья» 20 июня - День медицинского работника.

1.Тематические беседы «Береги своё здоровье».

2.Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

3.Сюжетно-ролевые игры.

4.Викторина «От Мойдодыра».

5.Игры на спортивной площадке.

6.Развлечение «Праздник Чистюль».

3 Неделя: «На страже мира» 22 июня – День памяти и скорби.


1.Экскурсия «Они защищали Родину» (к памятнику) .

2.Творческая мастерская:

«Голубь – птица мира» (раскрашивание) .

«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация) .

3.Дидактические игры «Военные вооружения».

4.Военно-спортивная игра «Зарница».

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

4 Неделя: «Дружат дети на планете»


1.Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте)

2.Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

3.Праздник шаров «Счастливое детство моё! ».

4.Развлекательно-познавательная программа «Летние загадки Клёпы».

5.Конкурс: «Минута славы».


ИЮЛЬ


Мероприятия


1 Неделя: «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ

(День ГИБДД)

1.Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

2.Эстафеты «Ловкие, сильные, смелые».

3.Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный».

4.«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала) .

5.Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в библиотеку».


2 Неделя: «Российская почта» 8 июля – День Российской почты


1.Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.

2.Сюжетно-ролевые игры «Почта».

3.Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

4.Экскурсия в почтовое отделение.

5.Изготовление писем - рисунков родителям.


3 Неделя 22 июля – «День работника торговли»


1.Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».

2.Кондитерские изделия из песка.

3.Дидактические игры «Цветочный магазин».

4.«Магазин будущего» (рисование)

5.«Экскурсия в магазин».


4 Неделя: «У воды и в воде» 29 июля – День Военно-морского флота (День Нептуна).


1.Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

2.Коллективная работа «Океан из пластилина».

3.Беседы: «Моряк – профессия или призвание».

4.«Праздник мыльных пузырей».

5.Конкурсная программа «По морям, по волнам»

АВГУСТ


Мероприятия


1 Неделя «Спорта и физкультуры» 8 августа - День физкультурника.


1.Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

2.Прогулка на стадион «Вместе весело шагать».

3.Экскурсия в спортивный комплекс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4.Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты».

Соревнования «Весёлые старты».

5.Фестиваль народных игр.

6.Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

7.«Весёлые классики» (соревнования между группами) .

8.Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

9.Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».


2 Неделя «Из чего построен дом» 12 августа – День строителя


1.Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.

2.Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка.)

3.«Волшебные камушки» (рисование на камнях.)

4.Презентация «Наш край родной».

5.«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

6.Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)


3 Неделя «Экологическая неделя»


1.Беседы «Где найти витамины? », «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

2.Продолжаем знакомить детей с творчеством В. Бианки.

3.«Праздник цветов».

4.Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд) .

5.Игра по станциям «Ключ старого леса».


4 Неделя: «Люби свой край и воспевай» 27 – День российского кино.


1.Просмотр российских фильмов.

2.Викторина «Что мы знаем о Родине».

3.Праздник «До свиданья, лето красное! »

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Фотосессия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.

2. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по земле. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

3. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

4. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

5. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

6. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

7. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

8. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.

9. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

10. Дыбина О. В. Что было до…. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.

11. Дыбина О. В. Рукотворный мир. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

12. Синицина Е. И. Умные слова. - М. :Лист, 1997. – 176 с.

13. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.