СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по информатике в 5 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по информатике «Ребусы – путь к развитию мышления»

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по информатике в 5 классе»

МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск» Ребусы - путь к развитию мышления Гаврилин Вадим ученик 5«б» класса 2016 г

МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»

Ребусы - путь

к развитию мышления

Гаврилин Вадим

ученик 5«б» класса

2016 г

Введение  Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками.  Ребус - один из видов словесных игр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus – формы творительного падежа множественного числа слова res (вещь, предмет, дело). Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. предметов

Введение

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками.

Ребус - один из видов словесных игр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus – формы творительного падежа множественного числа слова res (вещь, предмет, дело).

Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. предметов

Актуальность темы: Большой интерес для учащихся представляют игры в процессе обучения. С помощью игры проверяются и развиваются способности, ученики соревнуются между собой.  Пройденный на уроках материал можно закреплять с помощью игр. Составление и отгадывание ребусов дает возможность легко запомнить правильность написания терминов, а так же лучше осмыслить это понятие. Предположим, что ребусы развивают мышление человека, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств. Гипотеза:

Актуальность темы:

Большой интерес для учащихся представляют игры в процессе обучения. С помощью игры проверяются и развиваются способности, ученики соревнуются между собой. Пройденный на уроках материал можно закреплять с помощью игр. Составление и отгадывание ребусов дает возможность легко запомнить правильность написания терминов, а так же лучше осмыслить это понятие.

Предположим, что ребусы развивают мышление человека, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств.

Гипотеза:

   изучение приемов отгадывания ребусов и истории их возникновения. Изучение и обобщение информационных ресурсов. Научиться расшифровывать ребусы Анализ результатов опроса учащихся 5 «б» класса. Оформить работу Представить работу   Поиск материалов в интернете.  Опрос учащихся (анкетирование). Цель: Задачи: Методы

 

изучение приемов отгадывания ребусов и истории их возникновения.

  • Изучение и обобщение информационных ресурсов.
  • Научиться расшифровывать ребусы
  • Анализ результатов опроса учащихся 5 «б» класса.
  • Оформить работу
  • Представить работу

 

  • Поиск материалов в интернете.
  • Опрос учащихся (анкетирование).

Цель:

Задачи:

Методы

История возникновения ребуса Впервые ребусы как загадки в рисунках появились в XV веке во Франции. Так называли юмористические выступления комедиантов на карнавале на злобу дня - с их помощью артисты высмеивали пороки общества Спустя некоторое время французы стали называть ребусом каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Ребус  происходит от формы латинского слова, обозначающего вещь , во множественном числе. В начале XVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века.

История возникновения ребуса

Впервые ребусы как загадки в рисунках появились в XV веке во Франции. Так называли юмористические выступления комедиантов на карнавале на злобу дня - с их помощью артисты высмеивали пороки общества Спустя некоторое время французы стали называть ребусом каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.

Ребус происходит от формы латинского слова, обозначающего вещь , во множественном числе.

В начале XVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века.

В 1881 году в России стал издаваться журнал «Ребус», в котором, кроме этих увлекательных головоломок, публиковались интересные статьи о воспитании детей, психологии, различные новости со всего света, беллетристика. За верно угаданные загадки, ребусы и шарады читатели получали небольшую денежную премию. Этот журнал был очень популярным и просуществовал 20 лет. Логотип журнала

В 1881 году в России стал издаваться журнал «Ребус», в котором, кроме этих увлекательных головоломок, публиковались интересные статьи о воспитании детей, психологии, различные новости со всего света, беллетристика. За верно угаданные загадки, ребусы и шарады читатели получали небольшую денежную премию. Этот журнал был очень популярным и просуществовал 20 лет.

Логотип журнала "Ребус" был сам выполнен в виде ребуса

Правила решения ребусов Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже. Запятые справа от слова означают удаление соответствующего числа букв справа. Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”). Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”). Для замены буквы используют равенство: “с=п”. Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”). Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

Правила решения ребусов

Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.

Запятые справа от слова означают удаление соответствующего числа букв справа. Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).

Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”).

Для замены буквы используют равенство: “с=п”.

Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”).

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево. Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”). При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. Получается “вода” ( в букве “ о ” находится “ да ”). Получается “подушка” ( под буквой “ у ” находится “ шка ”). Получается “фонари” (“ фо ” находится на “ ри ”). Получается “заяц” ( за буквой “ я ” находится буква “ ц ”). Получается “наука” ( на букве “ у ” находится “ ка ”).

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”).

При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. Получается “вода” ( в букве “ о ” находится “ да ”).

Получается “подушка” ( под буквой “ у ” находится “ шка ”).

Получается “фонари” (“ фо ” находится нари ”).

Получается “заяц” ( за буквой “ я ” находится буква “ ц ”).

Получается “наука” ( на букве “ у ” находится “ ка ”).

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» . Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»: Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»: Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» . Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

Результаты опроса Знаешь ли ты, что такое «ребусы»? Да 21 Нет 0 Совсем не умею Для чего нужно решать ребусы? Учащимися были даны такие варианты ответов: ·  Для развития памяти. ·  Для развития внимания. ·  Для полезного время провождения. ·  Для того, чтобы научить другого.

Результаты опроса

Знаешь ли ты, что такое «ребусы»?

Да

21

Нет

0

Совсем не умею

Для чего нужно решать ребусы?

Учащимися были даны такие варианты ответов:

·  Для развития памяти.

·  Для развития внимания.

·  Для полезного время провождения.

·  Для того, чтобы научить другого.

Выводы По результатам опроса учащихся своего класса, вывод о целесообразности умения решать ребусы подтвердился. Ребусы помогают нам в развитии памяти, внимания, логического мышления. Ребята, умеющие решать ребусы, могут принимать активное участие в интеллектуальных марафонах, викторинах.

Выводы

По результатам опроса учащихся своего класса, вывод о целесообразности умения решать ребусы подтвердился. Ребусы помогают нам в развитии памяти, внимания, логического мышления.

Ребята, умеющие решать ребусы, могут принимать активное участие в интеллектуальных марафонах, викторинах.

Генератор ребусов

Генератор ребусов

Заключение Ребусы помогают расширить кругозор, тренируют сообразительность, логику, интуицию пробуждают творческую фантазию, в игровой форме расширяют словарный запас, развивают память. Для решения даже самой простой детской загадки надо многое знать об окружающем мире. В процессе поиска правильного ответа в игровой форме мы учимся рассуждать и делать необходимые выводы. Моя гипотеза подтвердилась. Ребусы развивают мышление, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств.

Заключение

Ребусы помогают расширить кругозор, тренируют сообразительность, логику, интуицию пробуждают творческую фантазию, в игровой форме расширяют словарный запас, развивают память.

Для решения даже самой простой детской загадки надо многое знать об окружающем мире. В процессе поиска правильного ответа в игровой форме мы учимся рассуждать и делать необходимые выводы.

Моя гипотеза подтвердилась. Ребусы развивают мышление, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств.

Интернет - ресурсы http ://allforchildren.ru/rebus/rebus0-1.php http://www.igraza.ru/page-1-1-1.html  http:// mhobbi.ru/rebus http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D0%C5%C1%D3%D1%DB&skip=4&mode=1

Интернет - ресурсы

  • http ://allforchildren.ru/rebus/rebus0-1.php
  • http://www.igraza.ru/page-1-1-1.html
  • http:// mhobbi.ru/rebus
  • http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D0%C5%C1%D3%D1%DB&skip=4&mode=1