Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру Природные зоны России»
Проект по окружающему миру 4 класс
Природные зоны нашей страны
Этапы проекта
Постановка проблемы
Определение целей и задач
Планирование деятельности учащихся
Планирование деятельности учителя
Создание продуктов деятельности
Рефлексия
Оценивание
Выход с проектом на общественный уровень
Проблема. На протяжении 1 четверти 4-го класса по программе «Школа России» школьники знакомятся с природными зонами России. Материал, помещенный в учебнике, содержит минимальный объём информации по видам животных и растений каждой природной зоны. Четвероклассники предложили найти интересный материал в интернет-источниках, энциклопедиях, поделиться дополнительной информацией с ребятами.
Цели и задачи
1.Учащиеся получат навыки самостоятельной поисковой деятельности, активного исследовательского и коммуникативного взаимодействия.
2.Научатся работать в группах, командах
3.Приобретут навыки работы с поиском информации
4.Получат новые знания
Планирование деятельности учащихся
Учащиеся были поделены на группы по интересам. Задача была определена: поиск и сбор информации по теме «Природные зоны России».
Распределение последовательности тем:
Арктическая зона
Зона тундры и лесотундры
Леса России
Зона степей
Пустыни и полупустыни
Планирование деятельности учителя
Учитель координирует, редактирует, помогает отобрать нужную информацию, поддерживает связь с родителями учащихся.
Создание продуктов деятельности
На протяжении изучения учебной темы учащиеся готовили в группах, парах и индивидуально устные сообщения с применением печатных изданий (книг о животных, энциклопедий), презентации, печатные сообщения с использованием интернет- ресурсов. Особое внимание учащиеся уделяли редким животным и растениям, которые занесены в Красную Книгу.
Рефлексия
Выступление с сообщениями и презентациями на уроках и классных часах в течение 1 четверти.
Оценивание
Оценочный лист (заполняют учащиеся)
Тема | Кто выступал? | Что понравилось? | Что было интересно? | Что осталось непонятным? | Замечания |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Учитель оценивает подготовку учащихся и их выступление (соответствие теме, полноту содержания, умение правильно строить устное сообщение, выразительность речи).
Самые интересные презентации и печатные сообщения помещены на сайте электронного дневника. С этими работами могут познакомиться учащиеся нашей школы (дневник.ру)
Учитель начальных классов МБОУ СОШ г.Нестерова Калининградской области
Сборнова Светлана Михайловна