Проект по русскому языку
«Что означает моё имя»
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «Что означает моё имя»
2. Руководитель проекта: Грекова Людмила Владимировна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
Русский язык
4. Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 12 – 13 лет
5. Гипотеза:
Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.
Существует ли прямая связь между именем человека и его судьбой.
6. Проблемные вопросы:
7. Цель проекта:
8. Задача проекта:
9. Вопросы учебной темы
Из какого языка пришло мое имя?
Каков перевод и значение моего имени?
Кто придумал мне такое имя?
Есть ли в святцах моё имя?
10. Необходимое оборудование: Книги, словари, компьютер для поиска информации.
11. Аннотация проекта:
Что такое имя? Имя - это название, наименование, особенное слово.
Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.
Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека. По словарю В.И. Даля:
«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»
Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика и её раздел антропонимика.
Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.
В России вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим
У древних славян был обычай: при рождении ребенка присваивать ему в качестве имени названия различных предметов, явлений, признаков, качеств.
Этот проект приоткроет тайну моего имени.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта обучающаяся приобретёт следующие умения:
Личностные результаты
- готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки; усвоит навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформирует навык работы с книгой и компьютером, получит
мотивацию к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоит некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; определит наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности, и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоит некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающейся в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научится начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
- Какую тайну хранит моё имя?
Проблемные вопросы
- Как появилось мое имя?
- Какое значение имеет мое имя?
- Судьба имени Инна в истории.
12. Продукт проекта: проектная работа в форме доклада.
13. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы | Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта | 20 сентября 2016 |
2. | Планирование деятельности по реализации проекта | Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта: 1.Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. 2.Творческие работы. Консультация с руководителем проекта | 20 сентября |
3. | Сбор информации. Структурирование информации. | Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта | 20 – 30 сентября |
4. | Изготовление продукта. Оформление продукта | Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей Изготовление доклада. | 30.09 – 07.10 |
5. | Самооценка и анализ | Подготовка чистового варианта | 11.10 |
1 этап
Постановка проблемы.
Урок по предмету «Русский язык» - «Этимология» (учебник «Русский язык» 6 класс, ч. I. Т.А. Ладыженская и др.)
2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.
На этом этапе обучающаяся готовят план работы над проектом
Ознакомление с понятием «Имя»
Сбор информации о происхождении имён разных народов. Подбор материала к докладу
3 этап
Сбор информации.
Структурирование информации.
(Работа презентуется на уроке русского языка)
На этом этапе представляет доклад, творческие находки, связанные с темой проекта.
4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта
Оформляется индивидуальный проект обучающейся.
5 этап
Выбор формы презентации.
Самооценка и анализ.
Презентация проводится на уроке русского языка. Представляется доклад.
14. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Проект проводится на индивидуальной основе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайны,
И таинство есть имя нареченье.
Сюда вставляется материал, собранный по конкретному имени.
Завершается работа страницей «Судьба имени в истории».