СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проектной работы. Этапы работы над проектом "Что означает моё имя".

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку»



















Проект по русскому языку

«Что означает моё имя»



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «Что означает моё имя»

2. Руководитель проекта: Грекова Людмила Владимировна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Русский язык

4. Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 12 – 13 лет

5. Гипотеза:

  • Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.

  • Существует ли прямая связь между именем человека и его судьбой.

6. Проблемные вопросы:

  • Существует прямая связь между именем человека и его судьбой.

7. Цель проекта:

  • раскрыть тайну имени, выявить происхождение имени.

8. Задача проекта:

  • Найти чёткое определение понятия «имя».

9. Вопросы учебной темы

  • Из какого языка пришло мое имя?

  • Каков перевод и значение моего имени?

  • Кто придумал мне такое имя?

  • Есть ли в святцах моё имя?

10. Необходимое оборудование: Книги, словари, компьютер для поиска информации.

11. Аннотация проекта:

Что такое имя? Имя - это название, наименование, особенное слово.

Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.

Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека. По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика и её раздел антропонимика.

Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.

В России вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим

У древних славян был обычай: при рождении ребенка присваивать ему в качестве имени названия различных предметов, явлений, признаков, качеств.

Этот проект приоткроет тайну моего имени.


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта обучающаяся приобретёт следующие умения:

Личностные результаты

- готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки; усвоит навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформирует навык работы с книгой и компьютером, получит

мотивацию к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

- овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоит некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; определит наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности, и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоит некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающейся в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научится начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

- Какую тайну хранит моё имя?

Проблемные вопросы

- Как появилось мое имя?

- Какое значение имеет мое имя?

- Судьба имени Инна в истории.


12. Продукт проекта: проектная работа в форме доклада.

13. Этапы работы над проектом


п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

20 сентября 2016

2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта:

1.Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.

2.Творческие работы.

Консультация с руководителем проекта

20 сентября

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта


20 – 30 сентября

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей Изготовление доклада.

30.09 – 07.10

5.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

11.10



1 этап
Постановка проблемы.

Урок по предмету «Русский язык» - «Этимология» (учебник «Русский язык» 6 класс, ч. I. Т.А. Ладыженская и др.)

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе обучающаяся готовят план работы над проектом

Ознакомление с понятием «Имя»

Сбор информации о происхождении имён разных народов. Подбор материала к докладу

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке русского языка)

На этом этапе представляет доклад, творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

Оформляется индивидуальный проект обучающейся.

5 этап

Выбор формы презентации.

Самооценка и анализ.

Презентация проводится на уроке русского языка. Представляется доклад.

14. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Проект проводится на индивидуальной основе.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайны,

И таинство есть имя нареченье.







Сюда вставляется материал, собранный по конкретному имени.



Завершается работа страницей «Судьба имени в истории».